1 марта 2015 1.03.15 111 3865

Birdman Or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (2014)

+2

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Бёрдмэн – это драматичная история, где некогда известный актёр Ригган Томсон (Riggan Thomson) спустя пару десятков лет после пика своей славы, уже будучи лишь отголоском и тенью себя из прошлого, пытается возродить из пепла свою карьеру и имя в качестве режиссёра, а также главного героя новой картины, пьесы с философским мотивом.
Он старается создать нечто новое, прорывное, невиданное, но то и дело мечется между проблемами, гадая о целесообразности задуманного…
Главный герой одержим внутренним голосом, фантомом подсознания, другим Я – Бёрдмэном, его былым образом, который твердит ему что делать. Ригган Томсон борется с ним с переменным успехом, перескакивая от одной правды к другой.

«Знаешь, у меня в голове есть голос, с которым я общаюсь, – он говорит мне правду, это умиротворяет, хотя и страшно немного.» Ригган
«Как мы оказались здесь? Ну и дыра! Жуткая вонь! Нам не место в этом дерьме.» Birdman
«Мы были реально круты, Ригган! У нас было всё! И мы всё отдали. Мы вручили этим позёрам ключи от королевства.» Birdman

В итоге Ригган ставит на карту всё и от выстрела пьесы зависит его успех. В театре St. James на Бродвее должно разгореться пламя, в котором возродится феникс другого Бёрдмэна или же поглотит его инициаторов вместе с собой.

«Вещь определяется её сутью, а не словами.» Ригган

Показывается обратная сторона театра. Все предпремьерные переживания, постановка сцен, переделка сценария, работа над костюмами, целая жизнь за кулисами, напряжение и эмоции, финансы, график, планы, нехватка времени, нелепые ситуации в том числе.

Актёры, играющие актёров – это нечто! Довольно смело. Чёрт возьми, снять подобное не менее отважный поступок, чем постановка своего личного «Birdman» в самом фильме. Вкрапления специфического юмора, ощущение съёмочной площадки в хорошем смысле, абсолютная бесшовность фильма прям-таки погружают в уютную, а временами не очень, атмосферу театра. Заставляет тревожиться об их проблемах, становишься заинтересованным судьбой проекта, хочется, чтобы выгорело…

«Да тут вообще хоть кто-то печётся о правде, кроме меня?!» Майк

А главным достоинством проекта является искренность. Давненько я не видел столь прекрасной игры. Здесь мятые рубашки, нелепые галстуки, парики, дешёвые антуражи интерьера внимательно подчёркивают бюджетность внутрипьесовой постановки. И это такой реализм для малого театра…
Совсем неидеальные тела – жир, живот, сутулость, дряблость кожи, морщины. Всё так взаправду, нетипично для кинематографа. Подобный подход ставит особый взгляд, придаёт особенный оттенок происходящему. В большинстве своём актёров изводят на фитнесе до «кубиков», пичкают сбалансированными диетами, гримируют до неузнаваемости, но не здесь… Изъяны тут не пытаются скрыть, а даже подчёркивают. Всё настолько по-настоящему, что хочется протянуть руку. Хочется верить и веришь!

Кроме того, фильм поднимает, вероятно, насущную проблему критиков, вешающих ярлыки на всё и вся на фоне личной неприязни. Их мнение в авторитете для толпы и от этого страдают артисты, от этого страдает само искусство, должное прогибаться под гнётом, чтобы банально хотя бы выжить.

«Критиком становится тот, кто не способен созидать, так же как неспособный воевать становится доносчиком.» Майк
– Ваша пьеса будет разгромлена! – отвечает она.

Местные диалоги являют собой истинные шедевры, не уступают книжным аналогам, даже более – где-то являются прототипами оных. Истина в том, что если перенести всё это на бумагу, то оно не теряет своего первоначального колорита. Уж а цитат-то тут… По две штуки на шаг можно вырвать.

«Популярность – это продажная сестра престижа, друг мой.» Майк
«Может быть здесь ты – сама правда, но в реальной жизни, где это нужно, ты – фальшивка! Хотел правду? Так умойся!» Лесли
«Я притворяюсь вне сцены, но не на ней.» Позже подтверждает Майк.

Ригган отказался от съёмок 4-ой части Бёрдмэна, но почему? Ведь всё шло в гору. Его карьера была на высоте. Видимо он почувствовал, что что-то не так. И это альтер эго, по сути, раздвоение личности, которое прижилось, потому что Ригган привык отдаваться своей работе полностью. Его не было рядом с семьёй, когда он был Бёрдмэном. Да у него и нет семьи! Он всё разрушил, а теперь противоборствует маске, ведь кинозвездой был образ Бёрдмэна, а не он сам. И этот внутренний голос пытается склонить его к «Бёрдмэну 4». Был бы фурор, но герой хочет быть собой. Хотя бы раз в жизни. Чтобы люди увидели его, чтобы запомнили. И есть кое-что гораздо более важное, чем рейтинги, экшен, «крутое апокалиптическое порно». Ригган сам это прекрасно понимает. Да, его до сих пор узнают, просят иногда автографы… Всё это пустота. Ему ничего не стоило бы сняться в четвёртом Бёрдмэне и заработать миллионы, обустроить свою жизнь, однако есть нечто большее. Миллиарды мух жрут дерьмо, но это всё равно дерьмо…

«Твоя сраная карьера закончилась на третьем фильме про Бёрдмэна, когда люди стали забывать кто эту птицу играет вообще. Ты ставишь пьесу по книге, написанной шестьдесят лет назад для тысячи белых толстосумов! Да они же думают только о том, где им выпить кофе после спектакля! Всем плевать на эту пургу! И… давай честно, ладно? Ты, папа, делаешь это не ради искусства, а потому что мечтаешь вернуть своё место в жизни, но знаешь что? Существует реальный Мир, где люди бьются за своё место каждый день, а ты делаешь вид, что его нет. Жизнь кипит в месте, которое ты игнорируешь. В месте, где о тебе уже давно не вспоминает никто! С чего ты взял, что нужен кому-то?! Ты ненавидишь блоггеров, поливаешь твиттер, тебя даже в фейсбуке* нет! Это тебя не существует… Ты затеял это, потому что, как и все мы, до смерти боишься, что ты – пустышка. И знаешь, па, ты прав, ты – никчёмен! Твой спектакль не важен, ясно?! А ты – тем более! Смирись с этим уже!» Сэм

А вы вообще задумывались над смыслом второго названия фильма? «Невероятное Достоинство Невежества»… Да! Его единственное достоинство в том, что можно снять любую хрень со взрывами, приправить паршивым соусом, подать какой угодно попкорн и люди всё равно схавают. Это сорвёт кассу! И это несправедливо, когда менее яркие, но несущие свет смысла, постановки и реализации блекнут на фоне этих непомерных фосфорных вспышек. Подлость жизни, грань искусства…

«Знаешь, я всегда мечтала выступать на Бродвее, с самого детства и вот я здесь… Но я… Я не смогла стать большой актрисой, а осталась маленькой девочкой.» Лесли

Особенно хочется отметить, что режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту противоестественно снимал картину едиными длинными дублями. Реальным актёрам пришлось приспосабливаться, но результат вышел крайне необычным и оправданным. Этот приём породнил творение с истоками, сблизив культуры театра и кино. Надеюсь, в будущем будет появляться больше таких проектов.

И в меру впечатлительный джазовый ламповый саунд за авторством Антонио Санчеса тут тоже имеется, как и полагается хорошему кино.

В общем, это незабываемый красивейший спектакль. Посмотрите! Если давненько не были в обычном театре, то просмотр данного фильма вполне компенсирует это по высоте эмоций.

P.S. В очередной раз убедился в неподражаемости артистического таланта Эдварда Нортона. Натуралистично…
Да и Майкл Китон тоже выдал неотразимое мастерство в этой роли. Остальные актёры сказались слабее лишь в синопсисе самого фильма, а что касается самой игры, то тоже отъели кусок пирога зрительского сердца. Тут и милашка Эмма Стоун, и, внезапно, серьёзный Зак Галифианакис, и даже Наоми Уоттс, навеявшая драматичности.

«Я не существую…»
 

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

По сюжету – да. Бёрдмэн внутри фильма – трилогия глупости, типичный блокбастер, не требующий настоящего актёрского мастерства. Парочка гулких стреляющих фразочек и ты легенда. Ему просто повезло, он прославился на ровном месте. Да, он пахал, работал, но люди полюбили его как Бёрдмэна, а не как Риггана Томсона. Не как актёра, а как образ…
Он это почуял, отказался от продолжения, стал думать и работать над собой, чтобы не раствориться бесследно в истории. Сделать что-то стоящее, нечто значимое, хоть немного…

Я наоборот в оглашённой сцене увидел возобладание над собой прежним. Последняя попытка уладить всё миром, договориться, устаканить, будучи заинтересованным в успехе своей пьесы, но, потерпев крах, катись оно всё к чёрту! Томсону больше не важны рейтинги и оценки, ему ничего не важно. Он растёт над собой и смело высказывает всё, усугубляя ситуацию и сознавая последствия.
Именно поэтому он идёт исполнять свою последнюю игру, по этой причине его поступок с пистолетом был столь отчаянным.
И опять же неудачным. Только представь: покончить с собой на глазах полного зала. Это ж какие яйца надо иметь?! Это круто!
А как на него в тот момент глядел Майк? Человек, который подобно Гарри, подстегнувшему Дориана Грея на кривую дорожку, сам же ужаснулся, когда увидел, что с лёгкого подталкивания тот разросся до безумного, но преданного делу Феникса.
Все заняты стримами и топами.
Довольно адекватная статья. Оформление на высоком уровне, но желание как можно скорее получить отклики вызывает недоумение. Несколько корыстно даже))
Ну хотя бя не мч написала, уже спасибо. Че за манера писать молодой человек или мч? Нет, чтобы парень, четко и понятно, ну а мч это вообще маленький член!
тенью себя из прошлого

Ну, эй, ты чо -_____________-
Про фильм толком ничего не скажу, я все время пролежал на диване с открытым ртом и до сих пор понять что это такое было, не могу. 10/10.
Забавно, как постепенно, плавно-плавно тема всей этой социально-интернетовской шелухи вкрадывается в кино, в Фрэнке был задет твиттер, здесь уже вполне себе зачаток, развив который можно получить тему для отдельного фильма.
Зак с труднопроизносимой фамилией реально очень клев.
Эдвард с легкопроизносимой фамилией еще круче, он тут божественнен, серьезно. Радует, что он вылез наконец из череды мудацких ролей у Андерсена(может, и другие были, но мимо меня прошло как-то).
Пушо мысль там поверхностная. Инсценировка чувств творческого человека, переживающего за свою работу и её критику. Плюс довольно толстая аллюзия на творящийся бедлам в современном кинематографе.
Ну, мне более чем понравился. 8рка, может даже 9ка из 10. И вполне понимаю, почему он выиграл у киноакадемиков кучу наград. Да, предсказуемо и очевидно, но снято качественно, необычно, энергично. И еще после просмотра заставляет на пару часов почувствовать себя эстетствующим пидрилой синематографистом, свысока рассуждающем об артхаусных достоинства данного произведения искусства. *Поправляет монокль*
Да вы шутите?! Почему так пусто? Ни одного гневного комментария, никакой критики, эстетства, вообще никого! Безразличие хуже минусов. От последних хотя бы можно понегодовать. Когда я писал давным-давно в прошлый раз, то блоги уже пережили клиническую смерть.
А теперь я восстал словно мумия посреди мегаполиса с ощущением того, что слишком много упустил… Видать блоги умерли уже несколько раз, пока я спал. Или сила первого комментария более не несёт в себе освобождения от тумана войны? Может теперь нужен ВК?
Да я, в общем-то, и не, только ожидал всё-таки хоть какой-то отдачи.
Мне грузовички, а тебе куколки.
Нет, ты, конечно, тоже можешь поиграть моими машинками, но ты не получишь такого эйфорического удовольствия, как я. Равно как и мои руки, пробуя играть чайными дочками, не поймут процесса и зашвырнут их в ближайшую стену.
Посредственные у тебя игрушки, вот что! И чего в них все эти дамы нашли? Короче, середнячок.
Господи, опять все сведено к разнице между мужчиной и женщиной. Я вообще в куклы не играла, если на то пошло! Вообще! У меня были солдатики, машинки и животные!

И понравился/не понравился бердмен от пола не зависит, вы реально достали :)
Чъ-Чъ! Спокойно. :)
Положи нож, не делай глупостей. Мы можем решить всё мирно…
Ты так нарративно об этом заявляешь, будто я тебя заставляю или принуждаю.
Чъ-Чъ


рррр…

Мы можем решить всё мирно…


Ты попробуй :) Нет, серьезно. Вы мне объясните. ПОчему все хвалят актерскую игру Китона. По мне так он слил. «НЕ ВЕРЮ!» его актерской игре.

Про Нортона, про работу оператора и т.п. — я не спорю, все волшебно :)
Слова «рецензия» нигде не упоминается. Даже в заголовке, к слову.
Ничто не мешает написанному быть мнением, да скорее им и является, ибо я тут ничего не оцениваю.
Ты как бы не читал, о чём сам писал и при этом утверждаешь, что знаешь что читал. Ага.
Читай также