[ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!]В данной статье присутствуют спойлеры к играм Five Nights at Freddy's и Five Nights at Freddy's 2.
Прошло не так много времени с момента выхода первой части Five Nights at Freddy's, как Скотт Каутон (Scott Cawthon) выпускает своё второе творение с незамысловатым названием Five Nights at Freddy's 2. Игра сразу появляется в сервисе цифровой дистрибуции Steam 10 ноября (разница между первой и второй игрой составляет всего 82 дня). И, первым же делом, что бросилось в глаза многим — это циферка «2» в названии, что, по-началу, дало игре титул «сиквела». Без изрядного вступления, пора приступить к тому, чтобы изучить игру.
Интересный факт:
Музыка, использованная в трейлере игры Five Nights at Freddy's 2, взята из игры Alien Arena 2011 и называется просто «Track 5»
Офис стал больше, как и сама пиццерия. Энергии у нас теперь бесконечно, однако расходуется только наш фонарик. Вместо уже привычных с первой части игры двух дверей у нас появились вентиляции и один большой проход. Однако, вот незадача — у нас нету никаких дверей. Как же мы будем спасаться? Всё очень просто. Помимо монитора и фонарика, у нас появилась пустая голова Фредди. С помощью неё мы сможем избегать контактов с аниматрониками и запутывать их. Как именно? Тогда позволим нашему старому другу Информатору поведать нам об этом.
Night 1
Uh, hello? Hello, hello? Uh, hello and welcome to your new summer job at the new and improved Freddy Fazbear's Pizza. Uh, I'm here to talk you through some of the things you can expect to see during your first week here and to help you get started down this new and exciting career path.
Uh, now, I want you to forget anything you may have heard about the old location, you know. Uh, some people still have a somewhat negative impression of the company. Uh… that old restaurant was kind of left to rot for quite a while, but I want to reassure you, Fazbear Entertainment is committed to family fun and above all, safety. They've spent a small fortune on these new animatronics, uh, facial recognition, advanced mobility, they even let them walk around during the day. Isn't that neat? (clears throat) But most importantly, they're all tied into some kind of criminal database, so they can detect a predator a mile away. Heck, we should be paying them to guard you.
Uh, now that being said, no new system's without its… kinks. Uh… you're only the second guard to work at that location. Uh, the first guy finished his week, but complained about… conditions. Uh, we switched him over to the day shift, so hey, lucky you, right? Uh mainly he expressed concern that certain characters seemed to move around at night, and even attempted to get into his office. Now, from what we know, that should be impossible. Uh, that restaurant should be the safest place on earth. So while our engineers don't really have an explanation for this, the working theory is that… the robots were never given a proper «night mode». So when it gets quiet, they think they're in the wrong room, so then they go try to find where the people are, and in this case, that's your office. So our temporary solution is this: there's a music box over by the Prize Counter, and it's rigged to be wound up remotely. So just, every once in a while, switch over to the Prize Counter video feed and wind it up for a few seconds. It doesn't seem to affect all of the animatronics, but it does affect… one of them. (clears throat) Uh, and as for the rest of them, we have an even easier solution. You see, there may be a minor glitch in the system, something about robots seeing you as an endoskeleton without his costume on, and wanting to stuff you in a suit, so hey, we've given you an empty Freddy Fazbear head, problem solved! You can put it on anytime, and leave it on for as long as you want. Eventually anything that wandered in, will wander back out.
Uh, something else worth mentioning is kind of the modern design of the building. You may have noticed there are no doors for you to close, heh. But hey, you have a light! And even though your flashlight can run out of power, the building cannot. So, don't worry about the place going dark. Well, I think that's it. Uh, you should be golden. Uh, check the lights, put on the Freddy head if you need to, uh, keep the music box wound up, piece of cake. Have a good night, and I'll talk to you tomorrow.
Эм, алло? Алло-алло? Эм, привет и добро пожаловать на свою новую летнюю работу в новой и улучшенной пиццерии Фредди Фазбера. Эм, я здесь для того, чтобы рассказать тебе о некоторых вещах, которые тебе стоит ожидать в течении своей первой недели здесь, а также помочь тебе подготовиться к новому и захватывающему карьерному пути.
Эм, теперь, я хочу, чтобы ты позабыл обо всём, что ты мог слышать о старой заведении, понимаешь. Эм, некоторые люди до сих пор относятся негативно к компании. Эм… тот старый ресторан был оставлен гнить в течении довольно долгого времени, но я заверяю тебя, Fazbear Entertainment ручается за предоставление семьям веселья и, превыше всего, безопасности. «Они» выделили небольшое состояние для новых возможностей аниматроников: распознавание лица, продвинутая мобильность, «они» даже позволили им бродить в течении дня. Ловкий ход, не так ли? (откашлялся) Но, что более важно, они все связанны с своеобразной «криминальной базой данных», что позволяет им обнаруживать преступников даже за милю. Чёрт, мы должны платить им за то, что они защищают тебя.
Эм, чтож, вступление закончили, нету новых систем без их… перегибов. Эм… ты только второй охранник, работающий в этом заведении. Эм, первый парнишка закончил свою предыдущую неделю, но сильно жаловался насчёт… условий. Эм, мы предоставили ему дневную смену, так что, хей, да ты счастливчик, не так ли? Эм, в основном он выражал озабоченность, что некоторые персонажи, похоже, начинают бродить ночью и даже пытаются проникнуть в его офис. Теперь, из того, что мы знаем, этого быть не должно. Эм, этот ресторан должен быть самым безопасным местом на Земле. Потому, так как наши инженеры не имеют должного объяснения по этому поводу, принятая теория заключается в том, что… эти роботы никогда не имели стабильного «ночного режима». Из-за этого, когда становится тихо, они начинают думать, что находятся не в правильной комнате, потому, они начинают пытаться найти, где же находятся люди и, в этом случае, направляются в твой офис. Потому, наше временное решение такое: есть музыкальная шкатулка в «Уголке призов», оснащённая возможностью раскручивать её отдалённо. Потому, иногда, если найдёшь свободную минутку, переключись на видеонаблюдение за «Уголком призов» и раскрути шкатулку в течении нескольких секунд. Это, похоже, не влияет на всех аниматроников, но точно влияет на… одного из них. (откашлялся) Эм, насчёт остальных, у нас есть более простое решение. Видишь ли, возможно существует незначительный глюк в системе, что-то вроде того, что роботы видят тебя, как эндоскелет без своего костюма и хотят запихнуть тебя в костюм, потому, хей, мы предоставляем тебе пустую голову Фредди Фазбера — проблема решена! Ты можешь одеть её в любой момент и оставить настолько долго, насколько хочешь. В конце концов, всё, что блуждало рядом, побредёт обратно.
Эм, кое-что ещё следует отметить, так это модный дизайн здания. Ты, возможно, заметил, что для тебя нету дверей, которые можно закрыть, хех. Но, хей, у тебя есть свет. И даже не смотря на то, что в твоём фонарике может закончится энергия, у здания не может. Потому, не волнуйся о том, что в здании может стать темно. Чтож, я думаю, на этом всё. Эм, будь золотцем. Эм, используй освещение, одевай голову Фредди, если надо, эм, поддерживай музыкальную шкатулку в действии — проще простого. Доброй ночи, а я поговорю с тобой завтра.
Само собой, я уверен, что первый ваш вопрос будет: «Откуда появился Информатор? Он же погиб в первой игре!» К этому мы дойдём немного позже, но ответ в этой игре мы получим.
Да, офис стал действительно новее, приятнее и воодушевляющее, по сравнению с его «первым» аналогом. И мест в камерах стало больше. Более того, мы теперь можем использовать фонарик! И не только для того, чтобы осветить длинный коридор к нашему офису, но и когда используем камеры, что позволяет нам лучше следить за тем, что происходит в здании. Само собой, мы так же успеваем замечать, что аниматроников стало больше. Помимо новых, который стали выглядеть ещё более ужасающе дружелюбнее, у нас так же есть один… разобранный? Непонятный аниматроник, похожий на Фокси, только весьма не в стабильном состоянии, который лежит в «Детской Бухте» (Kid's Cove). Ну да, явная отсылка к пирату Фокси.
Ах, конечно же, и «старые» аниматроники никуда не делись, но выглядят они совcем не хорошо: полуразобранная Чика, безликий Бонни и изуродованный Фредди. Все лежат неподвижно в комнате «Запчасти\Сервис» (Parts\Service). Лично мне даже жалко их стало, что с ними сделали.
Только где же старый добрый пират Фокси? Не в эту ночь.
Итак, следим за музыкальной шкатулкой, раскручиваем её, чтобы играла, затем щёлкаем с камеры на камеру, наблюдая за аниматрониками. В первую ночь движение покажут только «новые» аниматроники, которых можно просто назвать «Игрушечные» (выглядят они, как игрушки). Но, если в первой игре движение показали только два из четырёх аниматроников, то здесь Чика, Бонни и Фредди не заставят себя долго ждать. Характерная музыка будет предупреждать нас о том, что они близко (чаще всего, музыка играет, когда Бонни или Чика находятся не далеко от входа в вентиляцию, через которую они к вам полезут, а Фредди — если находится очень близко к офису из коридора). Спастись от них легко: увидите, что они уже выглядывают из вентиляции в ваш офис — одевайте маску и ждите характерного вентиляционного звука. Открываете маску и снова подсвечиваете вентиляцию — не осталось ли кого?
Проще простого!
Night 2
Ah...hello, hello! Uh, see, I told you your first night wouldn't be a problem. You're a natural!
Uh, by now I'm sure you've noticed the older models sitting in the back room. Uh, those are from the previous location. We just use them for parts now. The idea at first was to repair them...uh, they even started retrofitting them with some of the newer technology, but they were just so ugly, you know? The smell...uh, so the company decided to go in a whole new direction and make them super kid-friendly. Uh, those older ones shouldn't be able to walk around, but if they do, the whole Freddy head trick shoud work on them too, so, whatever.
Uh...heh...I love those old characters. Did you ever see Foxy the pirate? Oh wait, hold on...oh yeah, Foxy. Uh, hey listen, that one was always a bit twitchy, uh...I'm not sure the Freddy head trick will work on Foxy, uh. If for some reason he activates during the night and you see him standing at the far end of the hall, just flash your light at him from time to time. Those older models would always get disoriented with bright lights. It would cause a system restart, or something. Uh, come to think of it, you might want to try that on any room where something undesirable might be. It might hold them in place for a few seconds. (That glitch?) might be in some of the newer models too.
One more thing — don't forget the music box. I'll be honest, I never liked that puppet thing. It was always...thinking, and it can go anywhere...I don't think a Freddy mask will fool it, so just don't forget the music box.
Anyway, I'm sure it won't be a problem. Uh, have a good night, and talk to you tomorrow.
Ах… Алло-алло! Эм, видишь? Я же говорил, что твоя первая ночь не будет проблемной. Это же естественно!
Эм, к тому же, я уверен, что ты уже заметил старые модели, сидящие в подсобке. Эм, они из прошлого заведения. Мы используем их только для запчастей. Изначальная идея была отремонтировать их… эм, они начали модернизировать с новыми технологиями, но они выглядят очень уродливо, понимаешь? Запах… эм, потому, компания решила пойти совершенно в новом направлении и сделать их суперски дружелюбными для детей. Эм, старые модели не должны бродить по округе, но, если они всё-таки будут, этот трюк с головой Фредди тоже должен работать на них, так что не важно.
Эм… хех… Мне нравятся эти старые персонажи. Ты уже видел пирата Фокси? Ох, подожди секунду… ох, точно, Фокси. Эм, хей! Слушай, этот аниматроник всегда был немного дёрганным, эм… Я не уверен, что трюк с головой Фредди будет работать на Фокси, эх. Если, по каким-либо причинам, он активируется ночью, и ты увидишь его в дальнем конце коридора, просто подсвечивай на него фонарём время от времени. Эти старые модели всегда сбиваются с толку от яркого света. Это вызовет перезагрузку системы или что-то в этом роде. Эм, если подумать, тебе стоит попробовать это в любой комнате, где может быть что-то неподобающее. Это может удержать их на месте на несколько секунд. Этот глюк может быть и в некоторых новых моделях.
Ещё кое-что — не забывай про музыкальную шкатулку. Буду откровенен, я никогда не любил эту кукольную штуку. Оно постоянно… думает, и может пойти куда угодно… Я не думаю, что трюк с маской Фредди одурачит его, потому не забывай про музыкальную шкатулку.
В любом случае, я уверен, что это проблемой не будет. Эм, доброй ночи, поговорю с тобой завтра.
Согласно словам Информатора, пират Фокси появится в эту ночь. В отличии от подавляющего большинства аниматроников, Фокси появляется только в двух местах: в коридоре, когда требуется его ослеплять фонариком, и очень редко в подсобке (обычно сразу после своей попытки напасть на игрока в коридоре). Не стоит ослеплять Фокси изрядно часто — нельзя забывать, что фонарик у нас не вечный. Посветите ему пару-тройку раз и можете заняться оглядыванием вентиляций или камер. Затем, сделали, что хотели, закрыли камеру и снова посветите коридор, проверьте.
Интересный факт:
Если хотите попробовать поймать Фокси в подсобке, сразу, как только он пропадёт из коридора, поднимите монитор и посмотрите в камеру подсобки. Таким методом у вас будет большой шанс поймать его там. Правда, это ничем ровным счётом вам не поможет.
Теперь, тактика. В эту ночь активных аниматроников становится довольно много, чем в первую ночь. Помимо уже упомянутого Фокси, музыкальная шкатулка будет тратить свою шкалу немного быстрее (и эта скорость будет увеличиваться понемногу каждую следующую ночь). Так же, в эту ночь может начать свою активность аниматроник, о котором я сказал, как отсылка к пирату Фокси. Этого аниматроника в игре называют просто Mangle («Мэнгл», Испорченный). Определить его перемещение по пиццерии можно по характерному искажённому звуку на момент, когда вы оглядываете через камеру комнату, в которой он находится. Рекомендую запомнить этот звук.
Однако, бояться старых моделей не стоит. Они, подобно новым, так же в основном используют вентиляцию, но немного иначе. В отличии от новых моделей, если старый аниматроник покидает вентиляцию и оказывается в офисе на тот момент, пока вы оглядываете камеры, стоит вам опустить монитор, как один из старых аниматроников будет в офисе прямо перед вами. У вас есть буквально 1-2 секунды прежде, чем вы успеете одеть маску Фредди. Промедление хотя бы на 1 секунду будет считаться проигрышем. Однако, в старых моделях есть свой плюс — они могут тратить меньше времени, чем новые модели, которые могут довольно долго отсиживать в вентиляции, словно не желая уходить.
«Старый» Фредди, подобно игрушечному, будет продвигаться к офису через коридор.
Интересный факт:
Старые модели (а именно, Бонни и Чика) действуют так же, как и в FNaF 1: Чика появляется в правой стороне, а Бонни — в левой. Однако, определить, когда они вылезли из вентиляции и попали в офис по камерам почти невозможно. Опирайтесь на звуки и свою реакцию.
Напомню ещё одну важную деталь — если вы увидели других аниматроников в коридоре, кроме Фокси, не стоит светить на них и тратить свой фонарик — их, если и будет задерживать свет, то не настолько долго, чтобы это помогало.
Night 3
Hello hello! See? I told you you wouldn't have any problems!
Did...uh… Did Foxy ever appear in the hallway? Probably not. I was just curious. Like I said, he was always my favorite. They tried to remake Foxy, ya know? Uh, they thought the first one was too scary, so they redesigned him to be more kid-friendly and put him in Kid's Cove. To keep the toddlers entertained, you know… But kids these days just can't keep their hands to themselves. The staff literally has to put Foxy back together after every shift. So eventually they stopped trying and left him as some 'take apart and put back together' attraction. Now he's just a mess of parts. I think the employees refer to him as just «The Mangle.» Uh…
Oh, hey, before I go, uh, I wanted to ease your mind about any rumors you might have heard lately. You know how these local stories come and go and seldom mean anything. I can personally assure you that, whatever is going on out there, and however tragic it may be, has nothing to do with our establishment. It's just all rumor and speculation… People trying to make a buck. You know… Uh, our guard during the day has reported nothing unusual. And he's on watch from opening til close.
Okay, well anyway, hang in there and I'll talk to you tomorrow.
Алло, алло! Видишь? Я же сказал, что у тебя не будет проблем!
Было… эм… Появлялся ли Фокси в коридоре? Скорее всего нет. Мне просто интересно. Как я уже говорил, он всегда был моим любимым. Они попробовали переделать Фокси, понимаешь? Эм, они подумали, что изначально он был слишком страшный, потому они изменили ему дизайн на более детский и оставили его в Детской Бухте. Чтобы поддерживать увлечение у малышей, понимаешь… Но дети нынче просто не могут удерживать свои ручки при себе. Сотрудникам буквально приходилось собирать Фокси заново после каждой смены. Потому, в конце концов, они прекратили пытаться и оставили его словно «разбери и собери обратно»-подобный аттракцион. Теперь он всего лишь набор деталей. Мне кажется, сотрудники предпочитают называть его «Испорченный». Эм…
О, хей, перед тем, как я уйду, эм, я хочу избавить твой разум от всяких слухов, которые ты мог слышать в последнее время. Понимаешь, как эти местные байки появляются и исчезают, и редко что-то значат. Я могу лично подтвердить тебе то, что, чтобы ни происходило, и какую бы трагедию это не вызывало, никак не связанно с нашим учреждением. Это всё слухи и спекуляция… Люди хотят на этим заработать, понимаешь… Эм, наш охранник в течении дня не сообщал ни о чём необычном. А он — охранник с открытия до закрытия.
Ладно, всё равно, держись там, а я поговорю с тобой завтра.
«О времена! О нравы!» © Цицерон
Если честно, мне жалко Мэнгла. Возможно, таким бы красавцем был.
Однако, в эту ночь свою активность начинает проявлять не только он, но и ещё один, очень мерзкий аниматроник. Если честно, мой самый нелюбимый: Мальчик с Шариками (Balloon Boy)… как бы это не звучало. Будем называть его просто ББ.
ББ и Мэнгл проделывают свой путь к офису через вентиляцию. ББ — с левой стороны, Мэнгл — с правой. В момент передвижения, ББ будет издавать звуки, напоминающие детский смех или же фразы «Hello?» и «Hi!». Принцип борьбы с ними такой же, как и с игрушечными моделями — видим в вентиляции, одеваем маску, ждём характерного звука вентиляции, снимаем маску и проверяем вентиляцию.
Интересные факты:
ББ — единственный аниматроник в целой серии игр, который не убивает игрока напрямую. Вместо этого, оказавшись в офисе, он лишь блокирует возможность использовать фонарь и любой другой источник света, оставляя вас на съедение пирату Фокси.
ББ также является единственным аниматроником, движение которого никак нельзя выследить по камерам. Единственные места, где его можно увидеть через камеры, это CAM10 «Игровая площадка» и CAM5 «Левый вентиляционный проход».
Однако, определить появление довольно близко к вам этой двоицы проще, чем других аниматроников. ББ издаст довольно громкое приветствие (Hello или Hi) совместно со звуком удара по вентиляции, а Мэнгл, если начнёт выбираться из вентиляции, будет издавать искажающие звуки (собственно, потому их и стоило запомнить ещё в прошлую ночь). Привыкнув к этим индикациям, можно будет легко бороться с этой двоицей параллельно с другими аниматроинками.
Думаю, стоит отметить, что не надо бояться снимать маску, когда вы уверены, что кто-то из аниматроников есть в вентиляции. Они не нападут на вас до тех пор, пока вы не включите монитор. Потому, если вы не уверены, что долгое удерживание под маской спасёт вас от Фокси, снимите маску, посветите в коридор и сразу одевайте маску обратно — нам нужно экономить время, чтобы не упустить шкатулку.
Night 4
Hello? Hello? Uh, hey there, night four! I told you you'd get the hang of it!
Ok, so uh, just to update you, uh, there's been somewhat of an, uh, investigation going on. Uh, we may end up having to close for a few days… I don't know. I want to emphasize though that it's really just a precaution. Uh, Fazbear Entertainment denies any wrongdoing. These things happen sometimes. Um… It'll all get sorted out in a few days. Just keep an eye on things and I'll keep you posted.
Uh, just as a side note though, try to avoid eye contact with any of the animatronics tonight if you can. Someone may have tampered with their facial recognition systems — we're not sure. But the characters have been acting very unusual, almost aggressive towards the staff. They interact with the kids just fine, but when they encounter an adult, they just...stare.
Uh...Anyways, hang tight. It'll all pass. Good night!
Алло? Алло? Эм, хей там, четвёртая ночь! Я же говорил, то ты к этому привыкнешь!
Хорошо, чтож, эм, просто, чтобы уведомить тебя, эм, сейчас проходит что-то вроде, эм, расследования. Эм, нам, возможно, придётся закрыться на несколько дней… Я не знаю. Я хочу подчеркнуть то, что это всего лишь предосторожность. Эм, Fazbear Entertainment отрицает все преступления. Такие вещи иногда происходят. Эм… Всё будет нормализовано в течении нескольких дней. Просто продолжай следить за происходящим, а я буду поддерживать тебя в курсе событий.
Эм, хочу дополнить тебе, постарайся избегать любого зрительного контакта с аниматрониками этой ночью, если можешь. Кто-то, возможно, переделал их систему распознавания лиц — мы не уверены. Однако, персонажи стали вести себя очень необычно, почти агрессивно к сотрудникам. Они взаимодействуют с детьми вполне нормально, но когда дело доходит до взрослых, они просто… пялятся.
Эм… В любом случае, держись крепко. Всё пройдёт. Доброй ночи!
Эта ночь тяжело отличается от предыдущей, если не брать в расчёт сложность. Да-да, как и полагается, каждую ночь сложность увеличивается, а шкатулка держится всё меньше и меньше. Могу лишь дать совет, что, если прошлые 2-3 ночи вы могли прыгать с камеры на камеру ради оглядывания пиццерии, то начиная с 4-й ночи с этими прыжками лучше уже потихоньку заканчивать и поддерживать камеру на «Уголке призов», чтобы заниматься только раскруткой шкатулки.
Интересный факт:
Конечно, вы уже сталкивались с игрушечным Бонни, но, если вам всё таки повезло не натыкаться на него, вы, возможно, заметили, что он, в отличии от других аниматроников, как только вы одеваете маску перед ним, вылезающим из вентиляции, он открыто покидает её и начинает следить за вами несколько секунд. Из всех аниматроников, кто использует вентиляцию, чтобы попасть к вам, он — единственный, кто покидает её открыто, как только вы одеваете маску.
Так же, как и в коридоре, так и в вентиляциях может быть несколько аниматроников сразу, а отображаться может только один. Потому и камеры в вентиляциях уже мало что могут сказать верно; вам остаётся опираться только на звуки.
В офис может проникнуть только один аниматроник (не считая таких, как ББ или Мэнгл). Если это будут «старые» Бонни, Чика, Фредди или игрушечный Фредди, то они, на время вашего «спасения» от них в маске, могут помочь вам избавиться от тех, кто вот-вот выйдет из вентиляции (кроме игрушечного Бонни). Таким изворотливым методом вы можете избавиться сразу от 3-х аниматроников за один раз одетую маску.
Night 5
Hello, hello? Hey, good job, night 5! Um, hey, um, keep a close eye on things tonight, ok? Um, from what I understand, the building is on lockdown, uh, no one is allowed in or out, y'know, especially concerning any...previous employees. Um, when we get it all sorted out, we may move you to the day shift, a position just became...available. Uh, we don't have a replacement for your shift yet, but we're working on it. Uh, we're going to try to contact the original restaurant owner. Uh, I think the name of the place was...«Fredbear's Family Diner» or something like that. It's been closed for years though, I doubt we'll be able to track anybody down. Well, just get through one more night! Uh, hang in there! Goodnight!
Алло, алло? Хей, хорошая работа, 5-я ночь! Эм, хей, эм, будь бдителен этой ночью, хорошо? Эм, с того, что я понял, здание изолировано, эм, никому не разрешено заходить и покидать его, понимаешь, особенно это касается некоторых… бывших сотрудников. Эм, когда мы сможем всё уладить, мы переведём тебя на дневную смену, так как вакансия станет… доступной. Эм, вы ещё не имеем замены для твоей смены, однако мы над этим работаем. Эм, мы собираемся попытаться связаться с изначальным хозяином ресторана. Эм, мне кажется, оно называлось изначально...«Семейный ресторанчик Фредбера» или что-то в этом роде. Оно было закрыто в течении нескольких лет, я сомневаюсь, что мы сможем кого-то найти. Чтож, постарайся продержаться ещё одну ночь! Эм, держись! Доброй ночи!
Последняя сюжетная ночь. Дела, само собой, обстоят здесь очень даже плохо для нас. Аниматроники станут ещё более активными (куда уж ещё больше), а шкатулка ещё больше времени будет требовать, чтобы её раскрутить. Однако, радует то, что после этой ночи мы, наконец-то, получим наш чек, который раскроет кое-какие тайны касательно игры.
Дожив до 6:00, мы, наконец-то, получаем наш чек:
Джереми Фит… Фиг… Фицгеральд? Не слишком знакомое имя. Да ещё и дата: 12 ноября 1987 года… Подождите, 1987?
Да, вы думаете правильно. Если вы помните FNaF 1, наш дорогой Информатор сообщал нам об инциденте, случившийся в этом году («Укус 87-го»). Однако, в течении второй игры ни слова об инциденте не было. Это, возможно, значит только одно — ему ещё предстоит случиться.
Интересный факт:
В первую ночь FNaF 2 Информатор поприветствовал нас на новой «летней» работе. Насколько мне известно, ноябрь — не совсем лето. Точнее, совсем не лето. Вполне возможно, что этот факт — лишь ошибка, допущенная Скоттом. А может быть, всё немного иначе...
Однако, к большому нашему несчастью, это всё, что мы можем понять из этого чека. Кто такой Джереми Фицгеральд, где Майк Шмидт, когда точно случится «Укус 87-го» — на эти вопросы с маленького чека ответы получить никак нельзя. Однако, если мы всё таки хотим получить ответы, у нас нету выбора кроме, как попробовать себя в 6-ю ночь.
Night 6
Hello? Hello...uh...what on earth are you doing there, uh didn’t you get the memo, uh, the place is closed down, uh, at least for a while. Someone used one of the suits. We had a spare in the back, a yellow one, someone used it...now none of them are acting right. Listen j-just finish your shift it’s safer than trying to leave in the middle of the night. Uh we have one more event scheduled for tomorrow, a birthday. You’ll be on day shift, wear your uniform, stay close to the animatronics, make sure they don’t hurt anyone okay, uh for now just make it through the night, uh when the place eventually opens again I’ll probably take the night shift myself. Okay, good night and good luck.
Алло? Алло… эм… что, чёрт побери, ты делаешь там, эм, ты, разве, не получил записку? Эм, заведение закрывается, эм, по крайней мере, на какое-то время. Кто-то использовал один из костюмов. У нас был запасной в подсобке, жёлтый, кто-то использовал его… теперь все они работают неправильно. Слушай, п-просто закончи свою смену — так будет безопаснее, нежели пытаться уйти посреди ночи. Эм, у нас есть ещё одно событие, запланированное на завтра — День Рождения. Ты будешь на дневной смене. Одень свою форму, будь ближе к аниматроникам и удостоверься, что они никому не причинят вреда, хорошо? Эм, пока постарайся продержаться эту ночь. Эм, когда заведение снова откроется, я, скорее всего, самостоятельно займу ночную смену. Отлично, доброй ночи и удачи.
Запасной костюм? Жёлтый?.. Похоже, в 87-м произошёл не только «укус».
Помимо повышенной активности уже известных нам аниматроников, на сцене появляется ещё один, самый знаменитый ещё по первой части серии — Золотой Фредди (теперь официально с таким именем). Что ещё хуже — его нельзя выследить по камерам. Золотой Фредди может сразу появится прямо в офисе, не далеко от левой вентиляции. Спастись от него можно только маской Фредди, и только сразу одетой после того, как опустить монитор. Промедление может кончится гибелью.
Более того, Золотой Фредди — единственный аниматроник, имеющий 2 метода появления и убийства игрока: первый я описал выше — в офисе рядом с левой вентиляцией; второй — в коридоре (голова Золотого Фредди), если слишком долго светить фонарём. Потому теперь придётся ещё и быть очень осторожными и наблюдать за тем, кто находится в коридоре. Когда там находятся другие аниматроники, голова Золотого Фредди там не появится. Но стоит коридору опустеть, вы можете случайно заметить его голову. Спастись от смерти в этом случае можно только одним путём — прекратить использовать фонарь в коридор как можно быстрее. Маску можно не одевать. Чтобы голова Золотого Фредди покинула коридор, достаточно поднять монитор и опустить его опять.
И да: события, связанные со смертью пяти детей, похоже, происходили на момент нашей ночной смены в течении именно этой недели. Насколько мы можем судить по звонкам, которые делал Информатор, смерть детей произошла где-то после 4 — начала 6 ночей. Но это лишь догадки. Было ли совершено убийство детей в дневную или ночную смену и кем конкретно — не известно и тяжело понять.
По завершению 6-й ночи, мы получаем ещё один чек, а так же узнаём дальнейшую судьбу пиццерии:
После своего открытия в течении нескольких недель, пиццерия Фредди Фазбера закрывает свои двери.
Новые аниматроники будут разобраны в связи с возможными неисправностями, однако, оригинальные персонажи будут сохранены в надежде на возможную реорганизацию компании.
«Это незначительный шаг назад. Мы уверены в том, что мы сможем открыться снова, даже если у нас будет более маленький бюджет.» — Генеральный Директор Fazbear Ent.
Оригинальные аниматроники будут сохранены в надежде на возможную реорганизацию компании… и у заведения будет меньший бюджет. Ничего не говорит?
Из некоторых фактов, а именно:
1: Информатор жив в 6-ю ночь и даже заявил, что займёт ночную смену, если заведение откроется (в первой игре он погибает уже в 4-ю ночь);
2: События игры берут своё место в 1987 году (в первой игре мы высчитали, что событие в игре происходят где-то между 1990 и 1995 годами);
3: Никакой информации об инциденте «Укус 87-го»;
4: Больше аниматроников, которые в дальнейшем будут разобраны (в первой игре остались только «оригинальные», но они были восстановлены);
5: Заведение во второй игре больше, чем в первой (размер бюджета сыграл роль);
Мы можем смело заявить, что Five Nights at Freddy's 2 является приквелом. Собственно, это было более, чем очевидно…
Однако, у нас теперь возникает ещё больше вопросов: что же произошло в инциденте «Укуса 87-го», кто оказался жертвой и что случилось с Информатором? Я врятли смогу ответить на первые два вопроса, но вот на третий, думаю, могу. Для этого нам нужно поиграть в седьмую, выборочную ночь.
Night 7 (Выборочная)
В эту ночь никаких звонков не будет. Возможно потому, что теперь мы играем именно за нашего информатора. Однако, вместо звонка, я постараюсь рассказать смысл этой «выборочной» ночи.
Насколько вы успели заметить, у нас есть уже определённые заданные настройки с различными названиями ночей. Такие настройки мы назовём «испытания». В чём их смысл? По сути, ни в чём для сюжета. Эти испытания для тех, кто хочет испытать различные режимы на себе. Так же, за выполнение этих режимов нас будут вознаграждать плюшевыми игрушками на нашем рабочем столе:
Интересный факт:
Среди испытаний есть одно, которое называется «Ночь Леди». В этом испытании мы должны выжить против очень активных Чики, игрушечной Чики и… Мэнгла? Да-да, Мэнгл, оказывается, «девушка», хотя Информатор определял её как «он». Возможно, под «он» Информатор имел ввиду «аниматроник» или «робот».
Вы так же можете сами настроить ночь под свой вкус (да-да, можете и все «0» поставить), однако, если вы заметили, среди десяти аниматроников не хватает одного. Кого же? Марионетки. Данный аниматроник не доступен для изменений, потому как он не пробуждается сам, только от шкатулки.
Интересный факт:
Как ни странно, пират Фокси тоже является аниматроником, который, даже при показателе ИИ «0», будет появляться в коридоре. Показатель ИИ данного аниматроника влияет только на шанс, с которым он может кинуться на нас — чем выше показатель, тем больше шанс.
Завершив ночь при любых показателях, мы получаем вот такой стикер:
Ещё одно лицо? Фри… Фрид… Фриц… Фритс Шми… Шмит… Тьфу, задолбало. Однако, фамилия выглядет крайне знакомой, не так ли? Шмиц и Шмидт.
Только фамилия Шмидт принадлежало Майку, которого мы здесь так и не обнаружили. Неужели наш некий «Фритс Шмиц» и есть «Майк Шмидт»? Тяжело сказать. Однако, можно сказать с небольшой уверенностью, что Фритс Шмиц и есть наш информатор (отсутствие звонка в ночь за Фритса).
Есть небольшая вероятность того, что Фритс побыл в пиццерии не одну ночь, а больше. И именно он записывал аудиозаписи, которые мы могли слышать в первой игре. Получается, именно он является убийцей?
С этим пока спешить не стоит, ибо у нас есть ещё одна деталь в игре, которую стоит обязательно упомянуть: Мини-Игры.
Послесмертные мини-игры.
Послесмертными они называются не просто так, а по явной причине: эти игры имеют довольно маленький шанс появится после вашей смерти в течении любой ночи.
Эти игры выполненны в стиле игр для консоли Atari 2600. Всего их в игре четыре, и только три из них обладают дополнительными «пугалками» в конце их прохождения. Однако, эти игры являются носителями важной информации касательно сюжета. Рассмотрим каждую по-очереди (учитывая, что шанс появления каждой из них случайный):
С П А С И _ И Х
В данной мини-игре мы играем за самого Фредди (оригинального, не игрушечного, но их тут найти можно). Мы появляемся в случайной комнате и можем либо бродить по карте, либо следовать за Марионеткой, но он лишь приведёт нас к подарку. Насколько мы можем судить, по всей пиццерии разбросаны… мёртвые тела детей? Их пять, как раз. На момент блуждания по пиццерии, мы можем слышать роботизированный голос, по-очерёдно произносящий буквы: «S», «A», «V», «E», «T», «H», «E», «M». Если коснуться хотя бы одного из мёртвых детей, то мини-игра закончится.
Интересный факт:
Данная мини-игра — единственная, у которой по завершению нету «страшилки».
Бродя по пиццерии, мы можем даже натолкнуться на Золотого Фредди, но стоит подойти к нему близко, тот просто исчезнет.
Помимо всего этого, в этой мини-игре мы можем натолкнуться на иное лицо, названное фанатами «Пурпурный человек».
Когда он появляется, он начинает быстро двигаться в сторону Фредди и, если он коснётся его, то, вместо красной статики (сопровождаемая началом и концом мини-игр) будет синяя статика, а в левом нижнем углу на секунду появится фраза «You can't» («Ты не можешь»), после чего сама игра FNaF 2 закроется (краш).
Интересно, что же такое держит Пурпурный человек у себя в руке? Тяжело ответить… По мнению многих, это, скорее всего, телефон, что может быть лёгкой отсылкой к тому, кто же на самом деле убийца. Но вот насчёт жёлтого значка спорить не стоит — это явный факт того, что убийца является одним из сотрудников пиццерии. И, согласно значку, этот сотрудник явно занимает место охранника.
П О М О Г И __ И М
«H», «E», «L», «P», «T», «H», «E», «M». В этой мини-игре мы играем за Марионетку. Первая стадия игры — мы должны подлететь к каждому трупу малыша и сделать им подарки. Вторая стадия — так же подлететь к каждому из малышей и… одеть на них маски знакомых нам аниматроников: Фредди, Чики, Бонни и Фокси. Как только последняя маска будет одета, будет «страшилка» Золотого Фредди.
Однако, как мы успели заметить, то трупов всего 4, а пропавших детей было 5. Где же 5-ый ребёнок, спросите вы? Ответ прост:
Буквально за долю секунды до выпрыгивания страшилки с головой Золотого Фредди, можно увидеть появившееся пятое тело посередине.
Интересный факт:
В течении игры за каждый подарок или дарованную нами «жизнь» мы получаем по 100 очков в счётчик слева наверху. Однако, в момент страшилки с Золотым Фредди, этот счётчик может изменится на случайные цифры. Замеченные цифры были: «3225», «5229», «9225», «6762» и «7226.»
С П А С И __ Е Г О
«S», «A», «V», «E», «H», «I», «M». В этой мини-игре мы снова играем за Фредди, который должен обслужить детей, яростно требующих принести им торт. Обходим каждого малыша, дабы они успокоились.
Параллельно нашему обходу мы можем увидеть ещё одного малыша, который плачет снаружи здания, глядя на Фредди, который обслуживает других детей. Через какое-то время, к малышу, стоящему снаружи здания, подъезжает пурпурная машина, из которой выходит Пурпурный человек. Малыш начинает бояться, пока в конце концов не превращается в серый труп. Пурпурный человек садиться в машину и уезжает, а на нас выпрыгивает страшилка Марионетки.
Интресный факт:
Если верить небольшому описанию, которое нам дал Информатор, в пятую ночь FNaF 2, то, похоже, он говорил именно об этом заведении: «Семейный ресторанчик Фредбера». Заведение довольно небольшое, а аниматроник всего лишь один — Фредди. Получается, это было первое убийство в истории компании. Однако, кто был этот малыш — не известно.
Вполне возможно, что именно этот малыш является в дальнейшем «Марионеткой». Между прочим, если вы помните мой предыдущий блог, в FNaF 1 этот Марионетка тоже есть.
Безымянная игра Фокси.
Теперь мы играем за пирата Фокси. Наша задача — добраться до следующей комнаты из пиратской бухты, чтобы встретить детишек, которые будут рады появлению Фокси.
Однако, на третий забег рядом с Бухтой Пирата появится Пурпурный человек, ехидно улыбаясь. Как только мы зайдём в другую комнату, дети будут уже мертвы. Подойдя к ним поближе, игра закончится страшилкой Фокси.
Теория:
Вполне возможно, что это заведение было ещё до событий в FNaF 2, но уже после событий с «Семейным ресторанчиком Фредбера», что может сказать нам о том, что заведение, после первого инцидента с «Марионеткой», было открыто и закрыто снова. Пиццерия Фредди Фазбера пережила не самые лучшие годы своего существования.
Интересный факт:
В данной мини-игре нету роботизированного звука, произносящего буквы.
Как можно увидеть по этим играм, пропажа пяти детей — далеко не первое событие, которое произошло в истории компании. Сначала один малыш, потом ещё пять. Можно даже предположить, что «Укус 87-го» пришёлся на охранника Джереми, но это заявление не имеет доказательств на данный момент… Разве?
Тяжело сказать. Согласно словам Информатора в FNaF 1:
… Мда. У-удивительно, как человеческое тело может жить без лобовой доли, знаешь ли.
Мы можем предположить, что наш любимый Информаторм (будь он Майком или Фритсом) присутствовал в заведении на момент инцидента.
Теория:
Так кто же из аниматроников виноват в инциденте «Укуса»? Изначально, можно было предположить, что виноват пират Фокси, но это было до знакомства с ещё одним аниматроником, который атакует игрока как раз в лоб — Мэнгла.
Я был бы рад поделиться своей теорией касательно произошедшего в пиццерии, и у меня есть уже хорошая задумка для теории, но я пока отложу эту идею. Потому, что я не собрал достаточно доводов, чтобы самому в неё поверить. А пока я продумываю свою теорию, Скотт Каутон уже очень активно разрабатывает долгожданное продолжение для своей серии игр с «проклятой пиццерией». Спасибо за прочтение.
Лучшие комментарии