Lucius, дебютный проект скромной финской компании Shiver Games, простому игроку мог запомниться заимствованием идей фильма «Омен» и игры Hitman: Blood Money. И, надо сказать, успешным заимствованием. Игра была до жути условной, но на фоне отсутствия конкурентов в подобном жанре выглядела неплохо. Сиквел же разработчики продвигали под эгидой развития идей оригинала и осуществления абсолютной нелинейности путём создания живой и интересной «песочницы».
Маленький мальчик нашел пулемет…
После мясорубки в конце оригинальной игры, единственный выживший, детектив МакГаффин, отвозит Люциуса в психиатрическую больницу. Смирительная рубашка и санитары не главная проблема для плохого мальчишки. Оказывается, что наш протагонист – не единственный сын Люцифера, а его новоприобретённый братик вовсе не желает мириться с возможным наследником. В довесок маленький маньяк узнаёт о том, что его приёмный отец выжил после бойни в горящем поместье и сейчас находится в реанимации в той самой больнице, куда привезли Люциуса. Охота начинается…
В отличие от первой части, сиквел предоставляет определённую свободу в совершении убийств. Способов устранения целей достаточно, буквально в первой же комнате предоставляют три различных пути: подсыпать отраву, устроить электрическую атаку или поработать с вентилятором. Однако на практике подобные ловушки однообразны и очень быстро приедаются.
Первая половина игры проходит в больнице, каждый этаж которой как две капли воды похож на предыдущий. Затем, героя выпускают в город и предоставляют относительную, весьма условную свободу действий. Ничем не отличающиеся, кроме заботливо придуманного имени и небольшого описания, потенциальные жертвы, как болванчики, бродят в локации по заданным маршрутам под сопровождение невнятного и скучного эмбиента. Таким образом, вся суть игрового процесса сводится к поиску ключа от следующей комнаты и стремлением как можно быстрее пройти дальше, в надежде, что в следующей локации будет что-нибудь поинтереснее.
Мы всегда должны помнить, что и дьявол творит чудеса...
Одно из существенных нововведений игры – появление простейших ролевых элементов. За изощрённые убийства, нахождение спрятанных чёртиков и другие полезные действия, Люциус получает очки опыта, которые можно потратить на улучшение основных способностей, коих три: управление разумом, телепатия и пироман. В остальном отличия от первой части незначительны. Выдержки из дневника МакГаффина сменились рисованными кат-сценами; приоритетные цели и дополнительная информация высвечиваются на стене на манер Splinter Cell: Conviction и т.п.
Неудивительно, но «живой песочницы» у Shiver Games создать не получилось. Больше всего Lucius 2 напоминает малобюджетные экшены начала 00-х с соответствующим игровым процессом и анимацией. Искусственный интеллект в игре на низком уровне, несравним даже с представителями подобного жанра десятилетней давности. Местные санитары не замечают мёртвых тел или маленьких мальчиков, шныряющих по запретной зоне, только норовят осведомиться: «Малыш, а где твои родители?» Или какой-нибудь охранник найдёт изуродованное тело своего товарища, но тут же забудет о проблеме, если углядит лежащий на полу вкусный бутерброд. И такие ситуации повсеместны.
Причина, которая спасает Люциуса от полного провала – отсутствие конкуренции на рынке стелс-экшенов. В период перерождения хитманов и сплинтерселлов и возрождения вора, бал правят низкокачественные продукты наподобие Styx: Master of Shadows. Lucius 2: The Prophecy встаёт в один ряд с амбициозными проектами с неплохой задумкой, которых подвела плохая реализация.
Плюсы: Похорошевшая, но далеко не идеальная графика; интересное развитие оригинальных идей.
Минусы: Неуместный сюжет; малая продолжительность; скучное музыкальное сопровождение; баги.
Оценка: Проходняк
Лучшие комментарии
atomgribЛевитирующие предметы рядом с головой — довольно жутко и страшно. Ребенок маленький и не знает предназначения дилдо. Хотя если и знает, то все-равно — участь быть изнасилованным с помощью фиолетового дилда и дьявольских сил — довольно пугает.
atomgrib