Приветствую вас товарищи имперцы, ксеносы и хаоситы. Сегодня я продолжаю серию постов про флоты разных рас во вселенной Warhammer 40k, и и сегодня повествование коснется Эльдар.
Гордые и надменные эльдар так же являются утонченными и элегантными, эти же черты можно проследить и в их кораблях. Мягкие закругленные линии, вытянутые обволакивающие формы, все до последней детали призвано напомнить тем, кто получил шанс лицезреть эти корабли, что их создатели не кто-то, а самая древняя и могущественная раса в галактике. Даже принцип работы этих кораблей сразу напоминает эльдар, а принцип довольно прост. Эльдар раса путешественников, а каждого путешественника есть свой корабль, у которого в свою очередь есть парус, ну а как работает парус я думаю ясно и без объяснений. Так вот, у нас есть космические путешественники и корабли с огромными парусами, которые ловят энергию звезд, и используют ее как тягу. И как любой парусный корабль, корабли эльдар зависят от источника своей тяги, а именно от звезд и их расположения. От того как располагается звезда и корабль зависит сколько энергии сможет поймать парус, а значит и с какой скоростью он будет лететь…
Не смотря на некоторые минусы в подобном устройстве есть и плюсы, и самый значимый из них это невероятная маневренность. Она позволяет Эльдар бросаться в атаки и отступать еще до того, как их противники открывают ответный огонь. А в случае если противник все же успевает делать залп,, то голографические поля, которыми защищен корабль, должный отвести целеуказатели систем врага от корабля. Корабли Эльдар очень надежны, но и невероятно хрупки, порой и одного небольшого попадания достаточно, чтобы нанести кораблю практически фатальные повреждения.
Эльдары являются превосходными налетчиками, которые наносят молниеносные удары по наиболее уязвимым местам противника, а затем так же молниеносно отступают. Но если противник сможет встретить подобную атаку плотным огнем, то стремительный бросок Эльдар приведет их не к победе, а к поражению. В общем, многочисленные противники способные создать плотную оборону, являются наиболее неудобными для Эльдар.
Плюсы и минусы кораблей эльдар:
1. Малый размер кораблей. Основной класс кораблей эльдар — легкий крейсер. Огромные войдсталкеры — скорее исключение из правил и даже они не особо велики по меркам других рас.
2. Эльдарские корабли превосходят в скорости корабль любой другой расы, НО их скорость зависит от направления относительно солнечного ветра.
3. Вооружение эльдар в целом точнее среднего, а их лазерные системы (пульсары) могут нанести в разы более серьезное повреждение, чем аналоги других рас.
4. Торпеды эльдар очень трудно перехватить.
5. Истребители эльдар в целом превосходят аналоги.
1. На кораблях эльдар полностью отсутствует зенитное вооружение.
2. Корабли эльдар защищены голополем, которое снижает шансы попасть в корабль, обманывая сенсоры и даже наблюдателей врага. Зато они полностью лишены обычных щитов.
3. Броня эльдарских кораблей слаба, а структура корпуса намного более хрупкая, чем у кораблей других рас. Практически каждое попадание имеет высокий шанс зацепить что-то критически важное.
4.Во вселенной гримдарка и пафоса ближний бой решает, а Эльдары не используют абордажные боты или капсулы, что естественно не может быть засчитано как плюс.
Пульсарны стреляют градом высокоэнергетических лазерных зарядов. Они считаются лучевым оружием и наносят урон вне зависимости от бронирования цели. Кроме того это крайне скорострельные орудия ( Впрочем как и все эльдарские пушки )
Орудийные батареи Эльдар, на малых дистанциях, буквально обрушивают ливень огня на противника. Система наведения их орудий настолько совершенна, что позволяет точно стрелять даже при самых острых углах атаки.
Торпеды Эльдар снабжены изощренной системой постановки помех, которая позволяет им оставаться незамеченными до тех пор, не будет слишком поздно. Сбить эти торпеды крайне сложно. Кроме того, на торпедах установлена высокоточная система наведения.
Голополя — это совокупность защитных систем, принцип работы которых основывается не на физическом отражении атак противника, а на маскировке и отводе атакующих систем противника от корабля эльдар. Голополя не отменяют действия маркеров взрывов, пространственных эффектов, повреждения от взрывающихся кораблей и небесных тел, но тем не менее прекрасно работают, против торпедных и бомбардировочных атак, атак типа ударил/убежал, абордажа, тарана и разумеется любого автонаводящегося орудия.
Список кораблей:
Линкор класса Охотник Пустоты — самый большой и самый опасный из всех боевых кораблей эльдар. Во истину нет сомнений, что это вершина технологии рассы Эльдар. Сочетание прочной конструкции и мощной брони, а так же высокой скорости и маневренности, в купе с огромной огневой мощью делают его смертельным противником на поле боя. Всего несколько кораблей этого класса бороздили просторы космоса во время Готических войн…
Крейсер класса «Тень» наиболее распространен среди крупных боевых судов Эльдар. Его солнечные паруса дают ему жуткую скорость и маневренность, позволяющие ему обгонять даже эскортные корабле других рас. Самым знаменитым крейсером этого класса, воевавшим в Готической Войне, была «Черная звезда». Под командованием так называемого Принца Конанмаола из флота Карателей, «Черная звезда» уничтожила несколько Имперских крейсеров и принесла значительные убытки Имперскому торговому флоту. Этот корабль избегал уничтожения на протяжении всей Готической Войны и до сих пор продолжает наносить удары из глубин туманности Темного Грааля. «Фиэнне Ритол» считается первым эльдарским кораблем который был захвачен, практически неповрежденным. Однако, как только корпус корабля начал изучаться на станции «Агранте» её внезапно атаковала флотилия эльдарских эскортных кораблей. Прорвавшись сквозь немногочисленную оборону, Эльдары сделали несколько торпедных залпов по пришвартованному судну, полностью его уничтожив, а затем моментально скрылись.
Возможно, «Затмение» один из самых эффективных авианосцев в Готическом секторе. Тогда как большинство авианосных судов должны держаться подальше от противника, увеличивая тем самым время, которое понадобиться истребителям и бомбардировщикам для выхода на цель, «Затмение» может выпустить свои истребители типа «Темные звезда» и бомбардировщики типа «Орел» максимально близко к противнику и моментально отступить до того как по нему откроют огонь. В сочетании с смертоносной эффективностью эльдарских истребителей и бомбардировщиков этот корабль стал настоящим проклятием для Имперских конвоев во всем Готическом секторе. В частности «Звездная смерть», стала причиной потери около 40 конвоев, самостоятельно уничтожив более 28 грузовых и военных судов. В конце концов, «Звездную смерть» выследили и уничтожили, в ходе трехдневного преследования туманности «Черный Грааль», фрегаты Скаргульского патруля, когда ее генераторы голополя были выведены из строя удачным попаданием торпеды. «Бесшумный Воин» получил дурную славу в регионе прилегающем к порту «Мо», после Вальпургиевой Атаки, в ходе которой его экипаж взял на абордаж и захватил крейсер «Бдительный», сопровождающий транспорты штрафного легиона идущего с подкреплением для Имперской Гвардии, сражающейся на планете Летэ. Эльдарские корсары заставили капитана «Бдительного» передать сигнал отбоя космической тревоги, после чего беззащитные транспорты покинули атмосферу планеты, чтобы встретить свой конвой и были безжалостно расстреляны бомбардировщиками «Орел», запущенными с «Бесшумного Воина».
Возможно, самое тяжело вооруженное эскортное судно в Готическом секторе — фрегат «Морозник», является воплощением эльдарских идеалов и их технологического превосходства. Хотя «Морозник» и не может выдержать тяжелого обстрела, но тем не менее несет вооружения достаточно, для того, чтобы поспорить с Имперским легким крейсером и нанести ужасающие повреждения более крупным судам. Ходя эскадрами этот фрегат, становиться смертоносной комбинацией скорости, маневренности и поражающей способности, сочетая дальнобойность торпед с солидной огневой мощью пульсарного копья и лазерной батареи. «Морозники» превосходны во внезапных атаках, так как способны разорвать строй противника торпедными залпами, а затем атаковать отбившихся от стаи. Эта тактика, отлично проявила себя во время частых налетов Имперского флота в туманность «Черный Грааль». Фактически, эскадра всего из трех «Морозников» превратила «Стойкость» в дрейфующие останки и тяжело повредила «Меч Ориона» в ходе безуспешного «Наступления Пайкаса» в последние годы Готической Войны.
Благодаря, совершенной лазерной технологии Эльдар, фрегат класса «Аконит» обладает невероятной, для судов такого размера, огневой мощью. Действуя, обычно, в составе эскадр из трех-четырех кораблей, они могут уверенно вступать в дуэль с бортовыми батареями линкоров, и отступать прежде чем противник откроет ответный огонь. Чаще всего, «Акониты» используют свою высокую маневренность, чтобы прятаться за кормой крупных судов противника, где их невозможно поразить. Если эскортные суда противника, разворачиваются, чтобы обстрелять укрывшихся таким образом «Аконитов», то они могут моментально отойти на безопасное расстояние, чтобы вновь атаковать где угодно. Эта тактика регулярно применялась в течение всей готической войны, что привело к потере трех крупных кораблей Империума и нескольких судов Хаоса, включая «Порочный Доминион».
Один из самых тяжеловооружённых кораблей сопровождения в Готическом секторе, «Чемерица» — воплощение эльдарских идеалов и технологического превосходства. Хоть и неспособный выдержать сильный огонь, он несёт достаточно вооружения, чтобы потягаться даже с имперским лёгким крейсером и нанести последнему чудовищный урон. Работая в эскадрилье, фрегаты «Чемерица» обладают смертельным сплавом скорости, маневренности и ударной мощи (за счёт оснащения как дальнобойными торпедами, так и мощными пульсарными копьями и лазерами). «Чемерицы» превосходно устраивают засады, легко разделяя вражеские силы торпедными залпами и затем уничтожая отдельные группы кораблей силами всей эскадрильи. Такая тактика показала себя крайне эффективной во время имперских нападений на Тёмногравийную туманность. Именно эскадрилья из трёх «Чемериц» оставила от «Стойкости» лишь корпус и изуродовала «Меч Ориона» во время провальной атаки на Пик в последние годы Готической войны.
Величайшее преимущество эсминцев данного класса, заключается в их способности давать залп торпедами с близких расстояний, а затем максимально быстро уходить от расплаты. Торпеды, стоящие на вооружении у Эльдар, снабжены высокоточной системой наведения и системой выхода на цель, заряжаются они боеголовками с нестабильными нейтронами, или вихревыми боеголовками. Адептус Механикус выдвинули теорию, что именно это делает их вдвое эффективней чем стандартные Имперские плазменные торпеды. Когда подобное оружие, в больших количествах размещается на таких скоростных судах как «Паслен», тогда вы имеете оружие теоретически способное поразить любую выбранную цель. Это было отлично продемонстрировано, в ходе атаки Эльдар на Наксос, когда линкор Хаоса – «Ярость проклятия» был серьезно поврежден тремя успешными торпедными атаками эскадры из трех «Пасленов», несмотря на серьезную оборону, которую обеспечивали другие корабли Хаоса.
«Болиголов» примечателен своей незамысловатой конструкцией: мощное пульсарное копье, высокоэффективный привод, вот практически и все. Адмирал Гроув однажды описал «Болиголов» так: «… скорее мобильное орудие, чем звездолет». Даже продвинутая технология Эльдар неспособна предоставить энергии больше чем необходимо, для: двигателей, пульсарного копья и систем жизнеобеспечения небольшого экипажа, которого хватает, только на то чтобы управлять кораблем и стрелять из орудия. Это делает эсминец особо уязвимым, для абордажа с эскортных судов противника – это если они смогут подойти достаточно близко.
Преимущество авиации Эльдар состоит в древних технологиях этой расы и способностях пилотов. Истребитель «Темная звезда» возможно лучший перехватчик в галактике. Не только их высокая скорость и маневренность ( используется некое поле гасящее инерцию, что позволяет разворачиваться, буквально в мгновение ока) но и их кристаллические энергосистемы позволяют им действовать дольше чем другим истребителям. Таким образом, даже если «Темная звезда» не сможет уничтожить противника, то наверняка задержит, пока у того не кончатся боеприпасы и горючее. На бомбардировщиках «Орел» стоят компактные версии генераторов голополей, спроектированных, для того чтобы на коротких расстояниях искажать изображение бомбардировщика. «Орлы» так же несут разрушительнейшие звуковые заряды, которые не только попадают с поразительной точностью, но и пробивают мощнейшую броню. Таким образом ударные эскадрильи Эльдар состоят из высокоэффективных бомбардировщиков, защищенных лучшими истребителями в Готическом секторе. Достоверных записей о том, что Эльдары используют десантные боты в Готическом секторе не имеется.
Корабль-дракон
Корабли-драконы это общее название для всех более крупных кораблей эльдаров. Термин корабль-дракон не означает никакой особой конфигурации вооружения, но применяется к различным кораблям, построенным по одним базовым принципам, и приспособленным для одних задач. В этой большой группе определённые конфигурации и комбинации оружия дают индивидуальным классам кораблей из собственное название — всегда вариацию на тему дракона, представляя разные аспекты этого существа из эльдарских мифов. Те корабли-драконы, которые пилотируются по большей части, или только, камнями духа, например, называют драконами-призраками, тогда как более крупные корабли, приспособленные чтобы действовать далеко от Искусственного Мира, долгое время называли Драконами Пустоты. Различные виды кораблей-драконов могут сильно отличатся друг от друга, имея разное количество парусов, разное вооружение, и разные размеры.
Призрачные корабли Эльдар
Призрачные корабли изготовлены из Призрачной Кости, материала, вытянутого как сырая энергия из варпа, и материализованного психическими умельцами, известными как костопевы. Призрачная кость формирует живой скелет ядра корабля, вокруг которого расположены другие структуры. Призрачная Кость так же предоставляет каналы для психической энергии. Эти средства внутренней связи передают энергию и позволяют космическому кораблю функционировать как единое целое. Ядро космического корабля из Призрачной Кости окружено структурой, которая буквально вырощена костопевами в требуемую форму. Эти эльдары используют свои психоморфные таланты, чтобы формировать шпангоуты, стены, полы в сплошную оболочку, которая полностью закрывает ядро, и формирует корпус и большую часть внутренних отделений космического корабля. Большая часть рабочих систем космического корабля напрямую подсоединены к ядру, и постоянно отслеживаются и управляются через него. Из-за уникальной эльдарской практики психической нижененрии, эльдарские космические корабли резонируют на псионику экипажа. Ядро из Призрачной Кости предоставляет психический канал, через который эльдары могут контролировать функции механизмов. Таким путём эльдары подключаются к самой сути их кораблей, чтобы управлять ими, проводя бесчисленные подстройки от трюма до огромных солнечных парусов. Это так же ключ к легендарной почти птичьей грации эльдарских Призрачных Кораблей. Их пилоты буквально чувствуют солнечный ветер на парусах кораблей, они чувствуют гибкость структуры их корабля, напряжённость и движение его скелета из Призрачной Кости. Как сокол парит на восходящих потоках, или пикирует чтобы схватить свою добычу, Призрачный Корабль может поворачиваться на ветру, кружась и налетая на свою добычу — космические корабли врага.
Теневой эскорт эльдар
Теневые Охотники настолько юркие, что они могут преследовать атакующую машину, догоняя небольшие корабли с лёгкостью, недостижимой для других эскортов.
Теневые Охотники это самые маленькие корабли, используемые Янденом в больших формациях, которые волнами кружатся недалеко от поверхности Искусственного Мира, пока он летит по космосу. Эти стаи Теневых Охотников работают как постоянный патруль, сопровождая приближающиеся дружественные корабли, пока они возвращаются в доки, или кружась вокруг Искусственного Мира с ужасной скоростью, отгоняют нападающих, которые смогли приблизиться настолько, что большие корабли уже не способны действовать эффективно. Из-за их защитной роли, Теневые Охотники дееспособны только на ограниченном расстоянии. Оружие и энергетические системы Теневых Охотников соответственно компактны, делая Теневых Охотников невероятно юркими и манёвренными кораблями, даже по меркам эльдаров.
Корабли-призраки
Корабли-привидения это такие корабли, которые за долгие годы упадка расы эльдаров были почти брошены из-за постоянных потерь экипажа. В эти корабли Провидцы Яндена встраивают Камни Душ. Иногда корабли-привидения остаются совсем без живого экипажа, но укомплектованы Камнями Душ с душами их первоначальных пилотов, стрелков, и навигаторов, продолжающих вести свои скитания среди звёзд даже после смерти. Иногда корабли-привидения несут духи намного более старых эльдаров, возможно даже помнящих Падение, бесцеремонно лишённых покоя отчаянными бедствиями, обрушившимися на их народ. Живому экипажу кораблей-привидений присутствие этих невысказанных душ предков придаёт такую же неустрашимость. Эти камни духа придают сознание обычно живой, но не думающей Призрачной Кости, из которой построены все эльдарские корабли.
Камни духа позволяют кораблям-привидениям действовать с невероятно малым экипажем. Их бесформенные, рассеянные по психопластику мысли намного труднее уничтожить, чем хрупкие тела живых пилотов, потому что они способны просто перелетать из одной жилы в другую. Они полностью свободны в пределах этих скелетов из Призрачной Кости, направляя свое внимание к любой точке корабля.
Но доверие эльдаров Яндена кораблям-привидениям не далось легко. Многие Камни уже стары, и содержат характер душ, уже нашедших успокоение и свободных, серьезных и безответственных, далеко не все из них без последствий переносят отделение от Бесконечного Круга, вдаль от живых Провидцев эльдар, которые связывали и направляли их в нежизни.
Чтобы действовать корабль-привидение всегда должен быть под управлением Провидца Духов (Spiritseer) — сильного псайкера эльдар, который решил посвятить свои силы разговорам с мёртвыми.
Кораблям-привидениям не нужны хрупкие системы жизнеобеспечения, чтобы поддерживать экипаж живым, и, вместе со способностью камней духа перетекать через артерии из Призрачной Кости по кораблю это означает, что даже тяжело повреждённый корабль всё равно способен действовать эффективно. По обычным хрупким стандартам эльдар, корабли-привидения очень и очень выносливы.
Информация была взята и обработана из кодексов Battel Fleet Gothic и Battel Fleet Gothic — Armada.
Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
А 7-9 (10-20...) миллионов на крафтворлд не желаете? Как, например, на Яндене до.
Что впрочем не так уж и много на галактику, сравнительно миллионов миллиардов людей, миллиардов тау и вообще несметных орков, тащемто.БЛАМ! Ересь! Слишком много грязных ксеносов на по праву принадлежащие детям Императора звёзды!А не метафорические и не взаимозаменяемые понятия «брат», «сестра» и «близнецы» эльдар попёрли у людей, ага. Ох уж эти ксеносы, ууу! А ещё, контакты из Ордо Грамматикус в умеренно вежливой форме просят передать, что нет слова «эльдаров» — есть слово «эльдар».
Это лишь теория. К сожалению, все мои предложения вышестоящему руководству проверить практически встречаются лишь подозрительными взглядами. Пуритане… Омниссия милосердный, как давно не приходилось работать с адекватными «радикалами»… Но я не унываю! Всегда есть какой нибудь тау для вскрытия. Или круут. Или хруд, но не будем о грустном!
Много более чем на половину. По сути, в Коммораге «по старинке» уже давно размножаются либо презрительно смотрящая на пробирковатых каббалитов «дворянство», либо совсем бедные, несчастные родители, которым нечем с гомункулом расплатится за пропуск всех… нелицеприятных стадий беременности, рождения и воспитания будущего серийного насильника. Не то чтобы я интересовался… Иногда здесь так одиноко, не осуждай меня.
Не надо оправдываться: мы не осуждаем — мы поправляем.
Ну да, именование-то попёрто из толкиеновского квенья. Но всем насрать, ибо «здесь так принято» и вообще: среди обезьян принято жрать бананы. Печально всё это, но кто бы знал, какой парк кровавых аттракционов проносится по моей ЦНС при звуке слова «даэдров» и ему подобных…