16 февраля 2015 16.02.15 4 3988

«adviser.exe» — обзор игры «Raven's Cry»

+7

XVII век, Карибское море. Обычно так начинается практически любая пиратская история. И история «Raven's Cry» — не исключение. Главный герой, капитан Кристофер — стереотипный моряк того столетия (крюк вместо руки, шляпа-треуголка и, конечно же, бородатая суровая морда), в один прекрасный момент узнает, что человек, некогда жестоко убивший его отца, все еще жив и продолжает свое кровавое бесчинство. Охваченный жаждой мести, Кристофер начинает рыскать по всем карибам в поисках убийцы своего отца, дабы совершить над ублюдком жестокое правосудие.

Месть, в принципе, основная цель игры. В нашем распоряжении — просторы карибского моря, с десяток портов, которые находятся под властью разных фракций, а также люди, с помощью которых мы, шаг за шагом, должны настигнуть своего кровного врага.

Геймплей здесь разделяется на два вида — на суше и в море. На суше мы управляем одним только главным героем. Тут все, как обычно. Вид от третьего лица, вперед, назад, влево, вправо, прыжок, присесть и действие.

В режиме ближнего боя используются обычная атака, блок, уклон и специальные умения. Герой может спарировать вражеский удар, если вовремя нажать соответствующую кнопку. При удачном блоке, можно контратаковать противника, моментально нажав кнопку атаки. Во время схватки пополняется запас ярости. Он необходим для использования различных умений в бою. Повалить противника один на один достаточно просто, но если врагов будет несколько, то игроку придется изрядно попотеть. Чтобы зафиксировать героя на определенном противнике, необходимо нажать одну клавишу, а чтобы переключаться между целями, необходимо еще и нажимать другие. И вместе с этим, игрок должен следить за вражескими действиями и принимать соответствующие меры. Привыкнуть к такому управлению, конечно, можно, но я уверен, что ведение боя могло быть реализовано гораздо удобнее.

Оружие ближнего боя подразделяется разве что на разный урон и, соответственно, цену. Герой также иногда использует в бою свой крюк. В игре присутствует и оружие дальнего боя в виде мушкетов, но использовать его следует только в крайних случаях и с максимальной осторожностью, т. к. каждый патрон обходится в немалую сумму и после каждого выстрела герой тратит время на перезарядку.

Присутствует возможность бесшумного передвижения — уровень внимания врагов отображается цветными иконками над их головами. В зависимости от их тревоги, иконки могут быть окрашиваться в желтый, оранжевый или же красный цвет. Подкравшись к врагу, можно бесшумно его убить, но убрать труп невозможно. Места для карабканья или других подобных действий установлены в строго отведенных местах и подсвечиваются, так что не ждите от игры качественного стелс-элемента. Однако все это нельзя отнести к минусам, так как игра не заточена под подобный геймплей.

С трупов поверженных противников можно собрать добычу. Игроку нет надобности вручную выбирать, какие забрать вещи. Достаточно подойти к телу, нажать клавишу действия и герой засунет в карманы все, что было в трупе. Все просто и по-консольному. За убийство супостата герой получает очки опыта, которые впоследствии тратит на прокачку различных пассивных и активных навыков, каждый из которых может быть прокачан несколько раз.

Заработать очки опыта герой может и при выполнении различных квестов. Квесты по традиции существуют как основные, так и побочные. Выполняя второстепенные квесты, игрок иногда предстает перед выбором. В большинстве своем этот выбор можно переиначить, как «Я согласен» и «Я не согласен», но порой попадаются весьма серьезные варианты, которые несут с собой заметные последствия. Побочные квесты можно получить, «случайно» встретив какого-то хмыря. Только все эти «случайные встречи» всегда четко обозначены на карте. Без подобных обозначений квестовые NPC бы на самом деле терялись в толпе, ведь народа в городах всегда хватает. И все они не просто ходят взад-вперед — многие горожане активно изображают какую-либо деятельность: кто-то ведет беседу с приятелем, облокотившись о стену, кто-то сидит на ящиках и хлещет какое-то пойло, кто-то чистит мушкет или рыбачит на пристани или блюет за углом. В тавернах столы ломятся от пьянчуг, взад-вперед носятся барышни, разнося пиво, в центре зала артисты горланят бодрые песни, аккомпанируя на мандолине, пьяные в умат матросы валяются у стенки. Не хватает разве что пьяных драк.

В трактирах, кстати говоря, иногда можно сыграть в «кости» — эдакий прототип покера. Однако перед этим необходимо подождать, пока кто-либо сядет за стол. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде игрок кидает пять «костей». «Кости» должны выдать комбинацию, которая побьет комбинацию соперника. Существуют такие комбинации, как «Пара», «Две пары», «Тройка», «Фул Хауз» и т. д. Если при первом броске комбинация не устраивает игрока, то можно перебросить один, несколько или все «кости» по новой. Не устроило во второй раз, можно бросить и в третий. Не устроило в третий… Ну, значит не повезло.

Трактиры — не единственное заведение, передающее дух тех времен. Иногда встречаются и бордели, где за определенную плату можно снять путану, но постельные сцены в игре представлены, мягко говоря, не ахти.

Разумеется, в городах присутствуют и другие объекты. Такие как лавки торговцев, травников, а также корабельные мастерские.

У торговцев можно закупиться различными припасами, вроде табака, сахара, какао, специи и т. п. Подобные товары играют роль предметов торговли. Игрок может по дешевке приобрести тот или иной товар в одном порту и продать его дороже в другом. Информацию о портах, в которых определенный товар находится в дефиците или избытке, можно узнать с помощью глобальной карты. Любопытно то, что цена на товар зависит не только от места торговли, но и от количества товара на складе торговца. Вдобавок к этому торговец может дать вам скидку на свои товары, если вы уже сделали покупку на крупную сумму. При грамотном расчете перечисленных выше факторов, на торговле можно неплохо нажиться. А нажиться здесь — дело обязательное, ибо всегда нужны деньги на жалование команды, покупку более мощного корабля или же на улучшение отдельных его составляющих.

С помощью корабельной мастерской возможно укрепить корпус судна и улучшить паруса, повысив их прочность (кроме этого, улучшение парусов способствует более высокой скорости и маневренности корабля). Возможно увеличить максимальный размер команды, однако это уменьшает вместимость трюма корабля. В угоду максимальной вместимости трюма также влияет увеличение числа орудий на корабле, а также установка пушек более высокого калибра. Улучшение пушек повышает урон, наносимый вражескому корпусу, парусам и команде. Корабельный мастер может также починить корпус и залатать паруса. При наличии собственного плотника на борту, можно обойтись и его силами, имея в запасе доски и парусину.

Помимо плотника, в команду можно нанять еще пять офицеров. В команду можно нанимать офицеров различных должностей. Каждый кандидат имеет плюсы и минусы, касающиеся его профессии. К примеру, офицер может обеспечивать более низкую плату членам команды или увеличивать их боевой дух. Минусы от офицеров также практически гарантированы: менее эффективный бой при абордаже, менее быстрая зарядка пушек и т. д. Всего существует шесть типов офицерских должностей: старший офицер, боцман, констапель, штурман, корабельный врач и плотник. Наем остальной команды осуществляется повышением определенного бегунка в «меню корабля». Это просто и удобно, но как-то необоснованно. Такой же бегунок можно бы было установить при обращении к трактирщику. Сути бы это не меняло, но выглядело бы как-то реалистичнее.

Путешествовать по карибам можно используя мировую карту. Перемещаясь по карибскому морю, игрок день за днем расходует на команду деньги и провизию. Наведя курсор на место назначения, игрок получает точную информацию о том, сколько дней, денег и провизии будет израсходовано во время пути. Не получив того или иного ресурса, команда начнет бузить, теряя боевой дух. После нескольких подобных вспышек недовольства, члены команды попросту вас вздернут. Используя мировую карту, игрок может наткнуться на вражеские корабли, но если не ввязываться в стычку и вовремя дать деру, то можно продолжить свой путь, миновав бой.

Управление кораблем в открытом море выполнено в традиционном «корсарском» стиле. Можно подниматьопускать паруса, поворачивать и выбирать борт для стрельбы, а кроме этого, можно даже выставлять угол подъема пушек. Стоит заметить, что попадание в цель зависит не только от наклона орудий, но и от положения самого судна. К примеру, при больших волнах снаряды могут пролететь выше, чем вы рассчитывали. Во время управления кораблем, необходимо следить за интерфейсом, где располагается мини-карта, информация о состоянии корабля, парусов и личной команды. При повреждении парусов, скорость и управление судном становятся ниже, урон команде чреват замедлением перезарядки пушек и уменьшением боевого преимущества при абордаже. Уничтожение же корпуса… Ну, тут можно и не объяснять.

Кроме информации о целостности, интерфейс содержит мини-карту, на которой отображается направление ветра, соблюдение которого, как известно, обязательное условие при выборе курса. Информация о чужом корабле также свободна для ознакомления, но только в том случае, если судно находится в пределах полета ворона главного героя. Дистанцию полета можно увеличивать, прокачивая соответствующий навык. Если вы вступили с врагом в бой на дистанции, то вы должны знать о выборе типов снарядов при залпах: ядра причиняют изрядный вред корпусу, но малоэффективны против парусов и людей. Книппели наносят наибольший ущерб парусам, а против вражьей команды наиболее эффективна картечь. Впрочем, если вы знакомы с теми же «Корсарами», объяснять вам такие мелочи не нужно. Также стоит помнить о том, что чем больше у вас команды, тем быстрее происходит перезарядка орудий. Однако зарядка пушек — это не единственная их обязанность.

Если подплыть к вражескому судну «борт-в-борт», то возможно взять его на абордаж. Ощутить на своей шкуре дух абордажного боя игроку не удастся. Битва проходит пошагово. Сперва игрок должен выбрать, в каком режиме он будет действовать в следующем ходу. Всего существует три режима – режим ближнего боя, сбалансированный режим и пушечный режим. Выбрав режим ближнего боя, бОльшая часть команды будет брошена на вражеское судно, что может существенно снизить число вражеской команды. Минус подобного приоритета в том, что на пушках останется минимальное количество человек. Это чревато, во-первых, долгой перезарядкой орудий, а во-вторых, тем, что при убийстве артиллериста его нельзя будет заменить. При выборе пушечного режима, основная часть экипажа останется на своем борту. Перезарядка орудий будет быстрой, всегда будет замена людям за орудиями, а свободные от пушек моряки будут стрелять во врага из мушкетов. Но малая часть всегда будет уходить на другой борт, и вероятность их гибели будет крайне высокой. Выбирать режим стоит, исходя из размера команды, бонусов от офицеров и апгрейдов корабля. Если все у вас в достатке и максимально улучшено или если вы затрудняетесь с выбором, то лучше выбрать сбалансированный режим. Подобный вид абордажной битвы довольно оригинален, но, е-мое, даже в первых «Корсарах» абордаж был куда более увлекательным!
При победе, на экране появляется статистика о нанесенном уроне вашему кораблю и кораблю противника, потерях среди команд и т. д. После этого игрок может присвоить себе груз корабля и завербовать оставшихся в живых вражеских моряков, а также выбрать, Сжечь его или пустить дрейфовать по волнам.

Во время путешествия героя по карибским просторам, герой может зарабатывать или терять репутацию тех или иных фракций. Всего в игре 5 сторон: Англия, Испания, Франция, пираты и торговцы. Повышение или понижение репутации зависит от того, чьи задания вы выполняете и чьи судна топите.

К сожалению, игра содержит ряд минусов, многие из которых очень весомы.

Искусственный интеллект противников на суше далеко не блещет адекватностью. Целясь в вас, супостат запросто может застрелить товарища. Враги быстро забывают, что только что видели вас, а когда вы в поле зрения, они запросто могут затупить и начать ждать порции свинца в ухо. В ближнем бою они нередко пропускают удары, а порой и вовсе покорно ждут своей кончины.

Графика, на первый взгляд, достаточно неплоха. Но стоит провести за игрой хотя бы 10 минут, как вся грязь будет заметна абсолютно каждому. Анимация персонажей какая-то чопорная и порой кажется, будто мы вернулись в конец 90-х. При разговоре персонажи даже не пытаются как-то жестикулировать, а если и пытаются, то выглядит это максимально убого. Мимика… ну тут вообще полная каналья.

Для многих игр подобные минусы не будут являться серьезным недостатком, но когда речь идет о морских приключениях, корабельных боях, абордаже и прочего «Йо-хо-хо», то подобная атмосфера держится исключительно на визуальной части. Здесь же никто не бегает по палубе при шторме, едва держась на ногах, нет истошных криков команды при попадании ядром по судну, никто не вываливается за борт и никто не даст вам в морду, если вы его толкнете. Да, как я писал выше, обитатели городов активно имитируют разную деятельность, но стоит игроку немного вмешаться в их жизнь, как они начинают выглядеть, как безмозглые куклы. По сути дела, толкая, их можно вообще убить, но никто и ухом не поведет. Разумеется, те же «Корсары» ничем подобным не блистали, но если игра – не первопроходец, то нужно хотя бы атмосферу подогнать до современных стандартов.

Разработчики «Raven’s Cry» попытались сделать яркую «песочницу» со зрелищными морскими баталиями, торговлей, управлением командой, множеством квестов. Если не брать в счет некоторые нюансы, то с этой задачей они справились. Но, к сожалению, игра лишена атмосферы, словно дерево корней. Прохождение квестов, захват и уничтожение судов, прокачка корабля и главного героя лично у меня не вызывало никакого азарта. Требования к игре не были бы такими жесткими, если бы не надо было выкладывать за игру сумму в 1000 рублей. Подобная цена обычно дает гарантию на по-настоящему качественный продукт, а игру без какой-либо атмосферы можно назвать не иначе, как «брак», за который я не привык отдавать целый «рубль».

 

Канал «YouTube»
Группа «Вконтакте»
Группа «Steam»


Raven's Cry

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
30 января 2015
174
3.4
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да, мир открытый. Прохождение нелинейное. Другой корабль, разумеется, покупать можно. По классам они не разделяются, но можно выбирать между надежностью и вместимостью или скоростью
Из обзора так и не понял, в игре открытый мир или это линейное прохождение? Можно покупать себе другой корабль, например торговый?
Читай также