25 января 2015 25.01.15 4 4599

Endless War

+7

Доброго времени суток!
Для своей первой пробы в обозревании игр я решил взять что-нибудь простое. А что моет быть проще чем флешка? Хотя об одной такой игре много не напишешь, поэтому сегодня поведаю о серии флэш-игр Endless war.

Endless WarВышедшая в 2005 году, эта игра является шутером с видом сверху. Но не стоит обманываться, ведь за внешне простой графикой скрывается проработанная механика и хардкор, но обо всём по порядку.

Цель каждой миссии проста — любым способом дойти до выхода. Для этого у игрока есть основное оружие, пистолет, нож и возможность командовать отрядом. Огромнейшим плюс игры — это возможность выбрасывать свою пушку и подбирать нужные с трупов. Присутствует простенькая система укрытий, которыми придётся пользоваться постоянно, т.к. играем мы не за Рэмбо, а за обычного солдата, которому повезёт, если он выдержит несколько попаданий. Немного помогает в этом тупость ИИ, вся стратегия которого заключается в стрельбе по врагу пока тот видим(при этом абсолютно не думая о возможном friendly fire) и преследовании, когда тот скрылся.
Для прохождения предлагаются 29 миссий(проходить можно в любом порядке, распределённых на 5 компаний и 33 способа убить всех противников(понятное дело, они распределены по миссиям). Игра снабжена кратким справочником по оружию(порой с забавными описаниями).
Общий вердикт — «проходняк», близкий к «похвально». Наличие небольших багов, отсутствие достаточного количества тактических приёмов и полное отсутствие музыки(звуки выстрелов есть, но они качества флешки 2005 года) делают игру крепким середнячком в своём жанре.

Endless War 2Вторая часть вышла в 2006 году и использует формулу идеального сиквела: оставить всё, что работало и допилить то, что нет. Кроме того тут появляются имя автора — Виталий Заборов. Появился экран настроек, где можно изменить сложность, отключить некоторые вещи и поменять графику.
В геймплейном плане игра тоже расширилась: появились гранаты и альтернативный огонь у некоторого оружия. Система уровней не изменилась никак, разве что добавились подбираемые аптечки и броня. Их в этой части 30 на 4 кампании, а видов оружия теперь 41.
Моя оценка — «похвально». Исправив косяки первой части и добавив несколько своих фишек Endless War 2 можно назвать образцовым сиквелом. И хотя музыки всё ещё нет, во предпочтениях автора можно не сомневаться:

Endless War 3Третья часть продолжает следовать правилам первых частей. Кроме того, она содержит их HD версии. Большим шагом в развитии стала возможность выбора снаряжения перед миссией(включив специальную опцию в настройках можно побегать с любым оружием в любых миссиях). Ах да, ещё миссии в кампаниях теперь необходимо проходить последовательно.

В целом это тоже «похвально», но уже начинает ощущаться некоторая просадка. Уж слишком мало нового в третьей части.

Endless War 4Вышедшая в 2009 году эта игра собрала в себе всё лучшее от прошлых частей и развила эти идеи.
Появилась возможность командовать союзниками по одному, а не сразу всем отрядом, как раньше. Появилась кнопка отдельно под гранату, а наш подопечный научился ложится(хоть и не ползать). Кампании разделились на части, каждая из которых состоит из миссий, проходимых последовательно(с переносом оружия между ними). В самих миссиях цель изменилась на «убить всех врагов»(что правда не сильно что-либо поменяло). Ну и графика улучшилась ещё немного.

Я ставлю этой части твёрдое «похвально». Она стала логичным завершением оригинальной серии.

Endless War: DefenceВ 2010 году выходит спин-офф, являющийся своеобразным tower defens'ом. Я. по крайней мере, до этой игры не встречал ничего подобного. Нам даётся участок фронта для защиты и возможность расставить блиндажи, траншеи, солдаты, пулемёты и орудия. Во время боя можно вызвать подкрепления(которыми можно управлять индивидуально), среди которых есть танки с реализованной многобашенностью. Минусом же игры является дисбаланс этих подкреплений, особенно в конце компании, когда за немцев можно победить одними тиграми.

А ещё в этой части появилась фоновая музыка, но о ней мне мало чего есть сказать — бодренькая, но быстро надоедает. В целом это тоже «похвально», но только из-за переосмысления этого жанра. Игру губит однообразие.

Endless War 5,6,7Эти три игры я реши объединить из-за их схожести. Теперь вместо управления солдатом дают технику, возможность вызова авиаподдержки, а весь относительный хардкор первых частей просто исчезает, благодаря почти бесконечным боеприпасам(их постоянно сбрасывают с воздуха) и самовосстанавливающимся хп. Это чистейшие аркады и со своей задачей они справляются превосходно. Каждая из них это отдельная кампания(Союзники-СССР-Германия) и развивает предыдущие(например в пятой части после уничтожения дома нельзя проехать по руинам).

Отдельно хочется отметить саундтрек. Пусть в нём нет ничего сверхвыдющегося, он очень хорош(для флешки).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Если говорить о серии в целом, то я считаю, что это одна из лучших флеш(да и вообще браузерных) игр, которые я знаю. Она не идеальна, но делает именно то, что нужно.
Итог: «похвально».

Если вы дочитали до этого момента, то пожалуйста комментируйте этот пост. Стоит ли мне продолжать пытаться обозревать что-либо, что нужно исправить/добавить или лучше оставить это дело. А также пишите что вы думаете о состоянии браузерных и флеш-играх в частности на сегодняшний момент.


Лучшие комментарии

статья мне понравилась делай также, советую сделать обзор на трилогию игр zombotron

 

На ум приходит добротный R.I.P…
Продолжай, бери продукт на голову выше.
Читай также