Доброго времени суток!
Для своей первой пробы в обозревании игр я решил взять что-нибудь простое. А что моет быть проще чем флешка? Хотя об одной такой игре много не напишешь, поэтому сегодня поведаю о серии флэш-игр Endless war.
Endless WarВышедшая в 2005 году, эта игра является шутером с видом сверху. Но не стоит обманываться, ведь за внешне простой графикой скрывается проработанная механика и хардкор, но обо всём по порядку.
Цель каждой миссии проста — любым способом дойти до выхода. Для этого у игрока есть основное оружие, пистолет, нож и возможность командовать отрядом. Огромнейшим плюс игры — это возможность выбрасывать свою пушку и подбирать нужные с трупов. Присутствует простенькая система укрытий, которыми придётся пользоваться постоянно, т.к. играем мы не за Рэмбо, а за обычного солдата, которому повезёт, если он выдержит несколько попаданий. Немного помогает в этом тупость ИИ, вся стратегия которого заключается в стрельбе по врагу пока тот видим(при этом абсолютно не думая о возможном friendly fire) и преследовании, когда тот скрылся.
Для прохождения предлагаются 29 миссий(проходить можно в любом порядке, распределённых на 5 компаний и 33 способа убить всех противников(понятное дело, они распределены по миссиям). Игра снабжена кратким справочником по оружию(порой с забавными описаниями).
Общий вердикт — «проходняк», близкий к «похвально». Наличие небольших багов, отсутствие достаточного количества тактических приёмов и полное отсутствие музыки(звуки выстрелов есть, но они качества флешки 2005 года) делают игру крепким середнячком в своём жанре.
Endless War 2Вторая часть вышла в 2006 году и использует формулу идеального сиквела: оставить всё, что работало и допилить то, что нет. Кроме того тут появляются имя автора — Виталий Заборов. Появился экран настроек, где можно изменить сложность, отключить некоторые вещи и поменять графику.
В геймплейном плане игра тоже расширилась: появились гранаты и альтернативный огонь у некоторого оружия. Система уровней не изменилась никак, разве что добавились подбираемые аптечки и броня. Их в этой части 30 на 4 кампании, а видов оружия теперь 41.
Моя оценка — «похвально». Исправив косяки первой части и добавив несколько своих фишек Endless War 2 можно назвать образцовым сиквелом. И хотя музыки всё ещё нет, во предпочтениях автора можно не сомневаться:
Endless War 3Третья часть продолжает следовать правилам первых частей. Кроме того, она содержит их HD версии. Большим шагом в развитии стала возможность выбора снаряжения перед миссией(включив специальную опцию в настройках можно побегать с любым оружием в любых миссиях). Ах да, ещё миссии в кампаниях теперь необходимо проходить последовательно.
В целом это тоже «похвально», но уже начинает ощущаться некоторая просадка. Уж слишком мало нового в третьей части.
Endless War 4Вышедшая в 2009 году эта игра собрала в себе всё лучшее от прошлых частей и развила эти идеи.
Появилась возможность командовать союзниками по одному, а не сразу всем отрядом, как раньше. Появилась кнопка отдельно под гранату, а наш подопечный научился ложится(хоть и не ползать). Кампании разделились на части, каждая из которых состоит из миссий, проходимых последовательно(с переносом оружия между ними). В самих миссиях цель изменилась на «убить всех врагов»(что правда не сильно что-либо поменяло). Ну и графика улучшилась ещё немного.
Я ставлю этой части твёрдое «похвально». Она стала логичным завершением оригинальной серии.
Endless War: DefenceВ 2010 году выходит спин-офф, являющийся своеобразным tower defens'ом. Я. по крайней мере, до этой игры не встречал ничего подобного. Нам даётся участок фронта для защиты и возможность расставить блиндажи, траншеи, солдаты, пулемёты и орудия. Во время боя можно вызвать подкрепления(которыми можно управлять индивидуально), среди которых есть танки с реализованной многобашенностью. Минусом же игры является дисбаланс этих подкреплений, особенно в конце компании, когда за немцев можно победить одними тиграми.
А ещё в этой части появилась фоновая музыка, но о ней мне мало чего есть сказать — бодренькая, но быстро надоедает. В целом это тоже «похвально», но только из-за переосмысления этого жанра. Игру губит однообразие.
Endless War 5,6,7Эти три игры я реши объединить из-за их схожести. Теперь вместо управления солдатом дают технику, возможность вызова авиаподдержки, а весь относительный хардкор первых частей просто исчезает, благодаря почти бесконечным боеприпасам(их постоянно сбрасывают с воздуха) и самовосстанавливающимся хп. Это чистейшие аркады и со своей задачей они справляются превосходно. Каждая из них это отдельная кампания(Союзники-СССР-Германия) и развивает предыдущие(например в пятой части после уничтожения дома нельзя проехать по руинам).
Отдельно хочется отметить саундтрек. Пусть в нём нет ничего сверхвыдющегося, он очень хорош(для флешки).
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Если говорить о серии в целом, то я считаю, что это одна из лучших флеш(да и вообще браузерных) игр, которые я знаю. Она не идеальна, но делает именно то, что нужно.
Итог: «похвально».
Если вы дочитали до этого момента, то пожалуйста комментируйте этот пост. Стоит ли мне продолжать пытаться обозревать что-либо, что нужно исправить/добавить или лучше оставить это дело. А также пишите что вы думаете о состоянии браузерных и флеш-играх в частности на сегодняшний момент.
Лучшие комментарии
статья мне понравилась делай также, советую сделать обзор на трилогию игр zombotron
Продолжай, бери продукт на голову выше.