Здравствуйте уважаемые геймеры и геймерши, сегодня я хотел бы вам рассказать об уже угасающем жанре игр ритм гейм. Думаю, сегодня все наслыхались шуточек про press X to win в современных играх-так вот, это основа всех ритм- игр.
Суть ритм гейма — играет приятная, или не приятная вашему слуху музыка, на экране вашей консоли/пк/другого вашего игрового девайса сверху вниз падают непонятные кружочки разного цвета, а геймер обязан нажимать на кнопки, соответствующие этим самым кружочкам. Причём нажимают не обязательно пальцами — в зависимости от платформы и игры нужно задействовать руки, ноги, стилусы, или же, если вы играете с Kinect, выполнять различные движения.
Чем же может зацепить такая простая и, казалось бы, скучная концепция игр? Оставим этот вопрос для современных философов, просто такие игры затягивают и по какой- то причине не надоедают.
Первыми придумать и создать такое в игровой индустрии могли только японцы- и это действительно были они, в 1996 году на свет появляется PaRappa the Rapper — первая, по версии английской википедии полноценная ритм игра. Из той же википедии я узнал, что вышло сие творение на PS1(позже игру портировали на PSP), у PaRappa the Rapper было даже некое подобие сюжета и успех.
Это, возможно, самый известный в мире игровой автомат Dance Dance Revolution, созданный KONAMI в 1998. Dance Dance Revolution не был первым танцевальным автоматом KONAMI, но был точно самым популярным. Естественно, было создано дохрена очень- очень много клонов, например, американская In The Groove, или корейская Pump To.В Японии Dance Dance вообще считают культовой.
И вот мы подходим к моменту, когда ритм- игры встали в свой полный рост, в 2005 году студия Harmonics выпускает первый Guitar Hero. Игру ждёт бешенный успех, выходит Guitar Hero 2 и Guitar Hero 3(кстати, самая продаваемая игра 2007 года),Guitar Hero 4, Guitar Hero 5, и, наконец, Guitar Hero 6.Кроме того, на радость фанатам, были выпущены игры серии, посвящённые только песням определённых групп, таким, как Metalica, Green Day, Aerosmith.
И снова было очень- очень много клонов, самым ярким из которых был Rock Band, но были и…
В играх подобного рода музыка имеет важнейшее значение, и в Guitar Hero она восхитительна.По моему скромному мнению, разумеется.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Возможно, вам покажется странной игра, обьединяющая такие жанры, как стратегия, симулятр бога и ритм гейм, но она есть, Patapon существует, и в своё время затягивала меня чуть ли не глубже, чем Rock Band…
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Довольно сложно обьяснить геймплей сей игры, условно его можно разделить на два этапа.
В первом игрок покупает новых юнитов(классов, кстати, довольно много: пехота, лучники, конница, музыканты и берсерки, во второй части, вроде, даже маги были), прокачиваем их, покупаем оружие и т. д.
Второй этап представляет собой бой, и тут всё сложнее: у нас есть четыре барабана( треугольник, квадратик, кружочек и крестик), которые соответствуют каждый своему звуку(Пата, Пон, Дон и Чака). При различных комбинациях барабанов мы, собственно, и управляем нашей маленькой армией. Выглядело это как то так: Нажимаем по очереди квадрат, квадрат, треугольник, квадрат, слышим песню наших маленьких друзей: ПОН-ПОН-ПАТА-ПОН и все идут вперёд. Набираем другую комбинацию-ПАТА-ПАТА-ПАТА-ПОН- и они идут в бой. Были так же и команды обороны, отступления, штурма и т.д., в общем, игра более продуманная, чем кажется на первый взгляд.
Всего вышло три части игры, каждую из которых я прошёл с огромным удовольствием, все являются эксклюзивом для старушки PSP.
Далее в 2008 году выходит на свет Audiosurf и…я о ней ничего не знаю, так как в своё время по какой то причине не играл. Могу сказать лишь, что в Steam игра является самой продаваемой игрой 2008 года, а это что то, да значит.
Но увы, начиная с 2009 года люди начинают терять интерес к играм такого рода, как Guitar Hero и Rock Band. Guitar Hero 6 ужасно продавалась, Rock Band The Beatles, на которую возлагали надежды, себя не оправдала. В жанре ритм гейма снова воцарилось затишье…
Сегодня такие игры можно назвать популярными только на портативных девайсах, это игры на iOS и android вроде Tap Tap, Deemo, Piano Master.
Вот, пожалуй и всё, что я хотел рассказать о ритм играх. Пожалуй, осталось только добавить про отношение большинства геймеров к этому жанру: беспонтовое. В недалёком детстве увидев друга, играющего в Rock Band я не понял, как в такое вообще можно играть. Однако взяв геймпад в руки понял, насколько это гениально и просто — одновременно слушать любимую музыку, и делать не сложное движение, нажимая кнопочки на геймпаде.
Лучшие комментарии
p.s. ни в коем разе не реклама, просто сам в ней частенько залипаю.
P.P.S игра бесплатна, но я ни разу не донатил, важно иметь вк много друзей, игравших в это приложение.
А я бы по-дискутировал.
И за наводку на патапон спасибо — обязательно куплю на свою старушку.
я не совсем согласен. По крайней мере, в стране «Восходящего Солнца» этот жанр будет популярен ещё долго. В качестве примера — игра Hatsune Miku Project Diva для PSP и PSVITA. На последнюю даже отдельный бандл выпускали.
И стоил он как четвёртая плойка, ибо Limited Edition.