28 декабря 2014 28.12.14 4 2818

[Обзор] Escape Dead Island

+2
 

Несмотря на то, что зомби-бум произошел уже довольно давно, количество игр со смердящими мертвяками с годами не уменьшается. Но если оглянуть их все, то можно заменить, что в большинстве из них во главу угла ставятся атмосферность или геймплей. А игр про зомби, где главным и основополагающим элементом является сюжет довольно мало. Серию Dead Island, состоящую на данный момент из двух уже вышедших игр без цифр в заголовке, тоже сложно к таким отнести. Главная их цель – позволить игроку максимально разнообразно и красочно уничтожать толпы зомби. Поэтому, довольно странным кажется появление в серии сюжетоориентированной игры, которая должна послужить мостиком между первой частью и готовящемся сиквелом. Но именно такой и хотели сделать Escape Dead Island. Получилось ли? Посмотрим.

От игры, которая должна послужить сюжетным мостиком между двумя номерными частями ожидаешь объяснения, как именно вирус вообще образовался и как из места действия первой попал в место действия второй. Но вместо этого разработчики рассказывают нам историю трех закадычных друзей, начинающих журналистов, реквизировавших яхту у отца главного героя, отправляются составлять сенсационный репортаж, который прославит их на весь мир и наладит отношения между этим самым отцом и нашим героем – Клиффом Кейло. Но отправляются они не на Баной, где эпидемия уже в самом разгаре, а на соседний остров – Нарапеллу, для того чтобы в безопасности наснимать фейковых футажей. Но к их удивлению репортаж может оказаться вовсе не таким уж и поддельным, как им казалось. Довольно странная завязка, не находите? Словно подростковый зомби-ужастик категории Б. Проблема в том, что ценность сюжета для серии стремится к нулю. Если вы решите пройти Escape Dead Island, для того чтобы узнать, что же именно произошло, то вам придется очень тщательно изучать окрестности. Ведь узнать о произошедшем на острове, можно только из разбросанных дневников и записей разного рода личностей. История же самой игры сосредотачивается на наших трех друзьях, их попытках выжить и выбраться с острова, по началу. Но чем дальше, тем безумнее становится происходящее. Или безумнее становится сам Клифф, ведь ему не посчастливилось в начале игры подставить голову под быстро движущийся тяжелый предмет. В результате чего он иногда теряет связь с реальностью, или нет. До определенного момента игры ни сам игрок, не наш герой не будут вообще различать что действительно происходит, а что всего лишь плод воображения нашего альтер-эго. И именно эта неопределенность лучшее, что есть в игре вообще и в истории в частности. Под конец происходящее вообще превращается в настоящую психоделику, с этим разработчики наверно немного переборщили, так как эффект неведения что реально, а что нет, бесследно пропадает, но не навсегда… Здесь неинтересно следить за сюжетом, но интересно наблюдать за происходящим, как именно развиваются события, как преобразуется наш персонаж, меняется его поведение и поступки. Хотя, наверное, это не совсем то, чего игроки ожидают от проекта.

На сюжете неоднозначности не заканчиваются. Визуальный стиль игры практически такой же как в выпущенной в 2003-м году игре под названием XIII (Тринадцать, а то мало ли). То есть игра выполнена в комиксовом стиле со всеми свойственными ему атрибутами и обильно обмазана сверху целлшейдингом. Графика выглядит простой, порой даже слишком. Но тот самый комиксовый стиль и целлшейдинг скрывают недостатки и сглаживают неровности. Уровни достаточно обильно заполнены всякой мишурой, отсутствуют даже намеки на правдоподобную физику, простенькие модели персонажей, малое количество моделек зомби, топорная и повторяющаяся анимация. Вот и все описание местного графона. Но некоторые эпизоды и моменты в игре поставлены так шикарно, что даже удивляешься, как они в эту игру вообще попали. Жаль только длятся такие моменты очень недолго и встречаются довольно редко.

С точки зрения геймплея в игре все тоже неоднозначно. Escape Dead Island где-то позиционируется как сурвайвал хоррор, а где-то даже как стелс-экшн. Но на деле это просто приключенческий экшен с видом от третьего лица в относительно открытом мире с зомбями. Относительно открытый он потому, что хоть остров и не большой, но практически весь доступен сразу, только некоторые локации сюжетные и не очень недоступны, потому что для их разблокировки нужны специальные инструменты. Зато именно в таких местах обычно спрятаны разного рода журналы, которые проясняют больше, чем весь сюжет игры, а также аптечки, для увеличения максимального количества здоровья и парочка новых или модифицированных пушек. Но игра, естественно, не только про блуждание по острову в поисках бредней сумасшедших ученых. Ведь по вине последних весь остров заполонили живые мертвецы, которые постоянно будут мешать вам достигнуть цели, испытывая единственное и простейшее желание – покушать. Так как жанр с момента появления несколько эволюционировал, то и зомби представлены в нескольких вариация, а именно: обычные зомби, плеватели, крикуны, когтистые ну и боссы. Способов умерщвления этих мертвецов также немного. Их можно либо забивать аж четырьмя разными ударами с одним единственным добиванием, либо просто застрелить из целых двух видов огнестрельного оружия: пистолета и дробовика. Все это выглядит и работает очень просто, можно даже сказать убого, а процесс сам по себе не представляет абсолютно никакого интереса, в отличие от нумерованных частей. Несмотря на замедление времени и даже какую-никакую расчлененку, мочить нежить здесь просто скучно и неинтересно. К счастью, есть и альтернатива этой тоске. Стелс-экшном игру все-таки называют не зазря, потому что практически всегда решить проблему упокоения живых мертвецов при максимально близком контакте. Нужно всего лишь подкрасться к цели с тыла и нажать одну кнопочку, благо на локациях обычно есть как минимум пара дополнительных маршрутов, позволяющих подойти незаметно практически к любому. У конкретно этого способа прохождения есть плюсы и минусы. Плюсы: к вам на шумок не сбежится еще пяток другой зомбарей, эти ребята очень восприимчивы к шуму; ну и это просто быстрее и безопаснее, все-таки нажатие одной кнопочки и просмотр целых двух разных анимаций, в зависимости от оружия в руках, занимает гораздо меньше времени, чем курсирование по локации постоянно выцепляя зомборей по отдельности и нанося по 3-4 удара каждому; к тому же, это интереснее, ведь надо продумывать маршрут и последовательность убийств так, чтобы не попасться никому из жертв на глаза. Но есть у этого всего и жирный минус – монотонность действий, если вы будете пытаться проходить в максимуме скрытности, то весь ваш геймплей сведется к ползаньям на корачках по кустам от одного зомби к другому с просмотром одной и той же анимации, к тому же, в некоторых местах вам просто не дадут пройти тихо и волей не волей придется вступать в открытую конфронтацию. Геймплейно игра очень блеклая, сражения с зомби просто не интересны, стелс однообразный и скучный. Немного спасает ситуацию фотоаппарат, с помощью которого можно снимать разные интересные объекты и получать саркастичные замечания от нашего двинутого героя. Но зачастую вам будут попадаться обычные ящики и бочки, которые даже по мнению Клиффа не достойны комментария с его стороны. Про веселое и занимательное исследование острова тоже можно забыть, вне сюжетной канвы получится только пособирать разные записочки, которые лежат в шаге от проторённой дорожки, полюбоваться фауной да подраться с зомбями.

К сожалению, чуда не случилось. Игра вышла очень простая, маленький бюджет просвечивает буквально во всех ее аспектах. Бедная и неинтересная боевка и скучный стелс не позволяют наслаждаться геймплеем. Куцый сюжет, не представляет практически никакой ценности для серии, да наверняка какое-нибудь трехминутное вступление в Dead Island 2 расскажет о происходящем больше. Малое количество действующих лиц, из которых более менее раскрывается только главный герой. Очень тесный остров с небольшим количеством локаций. Отличная комиксовая рисовка, несколько захватывающих моментов и интересное повествование не спасают игру. По крайней мере малая продолжительность повышает шансы на успешное прохождение. Непонятно зачем издателю вообще потребовался такой странный «сюжетный» мост, возможно на наши с вами рабочие столы попало не совсем то, что задумывали денежные мешки. Горы прибыли игра явно не принесет, новичков в ряды фанатов мертвых островов тоже, да и историческая ценность для серии почти нулевая. Тем не менее, это не откровенный мусор и даже не плохая игра. Забить парочку вечеров между крупными тайтлами, разнося бошки мертвецам, пытаясь разобраться происходит ли это все в голове главного героя или на самом деле не самый плохой вариант.

P.S.: Не забудьте досмотреть титры до конца, будете удивлены, и не спешите возвращаться на рабочий стол.


Escape Dead Island

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
157
3.0
95 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но если оглянуть их все, то можно заменить, что большинстве из них во главу угла ставят атмосферность или геймплей.

Опечаточка
Спасибо, исправил.
Ошибки простить можно. Все ошибаются в тексте. Ну а так, рецензия очень даже не плохая. Побольше таких, чувак.
Читай также