Каждому городу нужен свой герой. В каждом городе есть опасные преступники. Ловить их – вот кредо настоящего героя. Но чтобы поймать настоящего гения преступного мира, нужно разработать по настоящему гениальный план, порой внедриться в доверие к психопату…
Ночь воцарилась в городе Готэм. На пустых улицах зажигались кособокие фонари, люди спешили прятаться по домам. Моросил мелкий дождик, постепенно перерастая в ужасный ливень. Капли стекали с крыш домов, образовывали большие лужи. Не лучшая погода для вечерних прогулок. На улице сейчас можно встретить человека с тёмными намерениями, либо человека, скрывающего какую-то ужасную тайну.
Я прибыл в город поздней ночью, сразу после разговора с Ником – человеком, стоящим во главе организации по борьбе с суперзлодеями. Ник – непосредственный заместитель Президента, единственный человек в Правительстве, постоянно находящийся в тени и недоступный для прессы. Он занимает должность Директора секретной организации по борьбе с преступностью. Несмотря на свою вечную занятость, он лично проводил со мной брифинг перед этим ответственным и опасным заданием. Однако перед вылазкой в стан врага, следует завести союзников…
— Заходите, молодой человек, — сказал Психолог — и присядьте, пожалуйста.
Комната была очень маленькой, но весьма уютной. Мягкое кресло, которое занимал пушистый серый кот, стояло рядом с камином, от которого веяло домашним теплом. Рядом стоял широкий коричневый комод, напротив камина располагался кожаный красный диван. Стол Психолога стоял фронтом на дверь, а окна были плотно закрыты занавесками, из-за чего в комнате было невыносимо душно. Я сел на большой красный диван. Он был очень мягким и приятным на ощупь. Психолог повернулся ко мне лицом:
— А теперь расскажите мне о том, чего вы боитесь.
— Я ничего не боюсь.
Психолог рассмеялся. У него было красивое лицо, омрачённое несколькими малозаметными морщинами, прямые каштановые волосы и худощавое телосложение, он носил очки, вытянутые к бокам. На вид ему было не больше тридцати. Вокруг его шеи было повязано ядовито-зелёное кашне, более потрёпанными, чем его рубашка, выглядели его грязные джинсы.
— Все чего-то боятся. Страх – базовая эмоция человека. Страх проявляется у всех людей в зависимости от возраста, характера, окружающей среды и многих других факторов. Страх за свою жизнь. Страх из-за ответственности, социальных проблем. Страх перед слишком быстрым течением времени. Вам знакомо научное понятие «фобия»?
— Это внезапное чувство тревоги?
— Почти, неконтролируемый страх, слишком сильное чувство испуга. Аквафобия – боязнь воды. Арахнофобия – боязнь пауков.
-А чего боитесь вы?
— У меня со временем развивается веспертилиофобия.
— И что же это?
— Боязнь людей, задающих неуместные вопросы. Я вас слушаю?
Я задумался. За полных двадцать восемь лет у меня была яркая, насыщенная интересными и захватывающими событиями жизнь, полная запоминающихся моментов. Но страхи детства не забыть никогда. Это было очень личное, но сейчас от меня требовалось быть откровенным как никогда. Я чувствовал, несмотря на напряжённость момента, что должен рассказать ему всё.
— Свою маму.
— Расскажите о своём детстве, пожалуйста.
— Я родился в обеспеченной семье в городе Эмпайр-Бэй в 1982 году. Мы жили в богатом районе, у нас был свой земельный участок и свой двухэтажный особняк. Я никогда не жил в серых многоквартирных домах, что составляют основу города. Как только я стал совершеннолетним, я сразу покинул это неприветливое место. Говорят, сейчас город оккупировала мафия.
— У меня там живёт племянник, весьма посредственный городишко. Расскажите о вашем образовании?
Я учился в Буллвортской академии, был отличником. Это было весьма специфическое образовательное учреждение с классификацией учеников на отдельные группы. Мне пришлось утихомиривать местного задиру, подмявшего под себя всю академию, а затем помогать там всем и вся. Сумасшедшее детство! Там было хорошо, домой возвращаться мне совсем не хотелось. Почему? Моя мать была истово верующим человеком. Она поклонялась Эзотерическому Ордену Дагона. Однажды, услышав голос Бога, требующий принести меня в жертву, она подчинилась и, схватив кухонный нож, пошла в мою комнату, но я успел спрятаться в погребе. Выбравшись, я забрал из дома свою портальную пушку и перенёсся в город Парадайз, находящийся по соседству. Вообще в своём детстве я изрядно менял свою дислокацию: Ракун-сити, Стиллпорт, Эльсвейр… я изрядно путешествовал. Наконец, мне повезло, я обосновался здесь. Замечательный у вас город, только уровень криминала завышенный.
— Вы весьма наблюдательны. 80% всей преступности страны приходится именно на наш скромный город. Не суть, продолжайте рассказывать.
— Мне, конечно, приходилось много работать. Я устроился работать курьером на загадочного Мерка, однако этой работе необходимо было уделять слишком много свободного времени. Она была весьма опасна, приходилось зачастую рисковать своей жизнью. Поэтому я устроился таксистом в Кауфман Кабс, возил людей круглыми сутками на отвратительной и устаревшей машине, которой требовалось минут десять-пятнадцать, чтобы забраться на самый невысокий подъём. Платили за это ужасно маленькие деньги, которых не хватало даже на еду, тем не менее я был доволен и этим. Мать мне всегда твердила: будь честным человеком в любой ситуации, не обращая внимания на небольшие от этого дивиденды. Я старался придерживаться этого правила и никогда от него не отклоняться. После одного рабочего дня один мафиози по имени Джонни Гэт сделал мне предложение, от которого невозможно отказаться, а именно — вступить в их семью. В детстве я общался с парнем по имени Генри, который всё мне рассказал о мафиозном кодексе чести и прекрасной и распутной мафиозной жизни. Эти знания помогли мне определить, что Джонни был обычным бандитом, мне пришлось сдать его детективу Фелпсу. Затем я стал научным консультантом по тестированию Титанов – человекообразных роботов, средств ведения войн будущего. Во время одного из тестов на полигон прорвалась собака и начала прыгать на моего Титана. Поначалу я думал, что это бот и был готов его уничтожить, но затем узнал в этой грязной псине – Райли, свою немецкую овчарку. Собака неведомым образом нашла меня спустя почти два года поле моего побега из дома. На мой четырнадцатый день рождения, к нам на участок забрела эта собака и осталась у нас жить. Не знаю, где она успела побывать за свою собачью жизнь, но она невероятно обучена и умна. На полигоне же она была исхудавшей и жутко грязной. И ещё она ужасно воняла. Меня выгнали из-за Райли с работы, зато я нашёл своего единственного верного друга на всю жизнь. Также в этот период моей жизни я встретил Хизер. Светловолосая симпатичная девушка работала помощником руководителя этой военной разработки. Она стала смыслом моей жизни и первой любовью.
— У вас была любовь, как у Ромео и Джульетты?
— Скорее как у Рейнора и Керриган. Мы были словно из разных вселенных, будто принадлежали к разным народам. Я никогда не понимал её, а она не разделяла моих благих намерений, основанных на жизненных предубеждениях. Через месяц чувство первой влюблённости прошло, Хизер связалась с оккультными организациями, случались мистические происшествия, неясные мне, я был занят заработком денег, принимал участие в нелегальных гонках. Вскоре она исчезла, и её я больше никогда не видел. Она только однажды прислала мне письмо. Там было сказано: «Не ищи меня. Я опасна».
— Хм. Вы явно чем-то больны. Но ваш диагноз для меня всё ещё остаётся загадкой. Нужно ещё больше сведений для достижения наилучшего результата. Расскажите поподробнее о своей семье.
— Моя бабушка была агентом английской разведки во времена Второй Мировой войны. Благодаря ей были спасены сотни человеческих жизней. Неужели вы не слышали о ней? Её засекреченные вылазки в стан врага происходили и в Париже, и в Берлине. Она погибла в 1945-м. Её муж, мой дедушка, был убит грабителем, которого мой отец поленился остановить. Однажды он рассорился с дедом и ушёл из дома. Дед пошёл его возвращать, и был застрелен ночным преступником. Дед меня очень любил и баловал. Он великолепно воспитал и меня, и моего отца. Папа был американским дипломатом, послом и путешественником. Часто он был в рабочих командировках, поэтому меня воспитывал дед. Отец твердил мне: «Не дай твоему безумию вырваться на свободу. Оно погубит всё то, что дорого тебе и тебя самого». Его последней командировкой были острова Рук Айленд. Каждый день он отправлял мне смски, где шутил и интересовался моей жизнью. Через некоторое время после очередного расставания, смс прекратились. Его брат, мой дядя, знаменитый адмирал Хевлок, отправился на его поиски и вернулся с неутешительным известием: отца зарезали. Подозрения пали на группу подростков, отдыхавших на островах, но его убийцу так и не нашли…
Я осёкся и нервно сглотнул. Эти воспоминания были самой тёмной стороной моей души, о них никто не знал до этого момента. Психолог на меня смотрел, чуть опустив вниз очки, я чётко видел его несколько расширенные от интереса зрачки, мне на мгновение показалось, что этот интерес был больше, чем профессиональный, но сомнения быстро развеялись, когда он поправил очки и мягко попросил меня:
— Расскажите мне о своих самых приятных воспоминаниях, пожалуйста.
У нас была большая ферма в посёлке за городом. Рядом с фермой протекает чудесная, кристально чистая речка. Если пройти пару километров вдоль по мелководью речки, то можно попасть в подводные пещеры, которые становятся доступным для изучения, если сильнее задержать дыхание и проплыть чуть дальше. В пещерах свисают сталактиты и растут сталагмиты, а сами пещеры отдают синим свечением из-за кристальности воды. За рекой раскинулся огромный зелёный лес, где обитают разные животные, и пропадают люди, а по ночам слышны чьи-то завывания. За лесом виднеется небольшая гора с радиовышкой на вершине. Соседей у нас нет, была только девушка по имени Кейт, но она исчезла при невыясненных обстоятельствах. На нашей же ферме зачастую происходили странные и необъяснимые события, гибли животные, ломалась техника, рушились здания. К делу привлекали таких профессионалов как агент Макферсон, но даже она не справилась с делом. Бандитов никто вычислить не сумел. Я довольно редко бывал за городом, но любил это место. У нас был большой скотный двор: коровы, овцы, козлик.
Психолог хмыкнул.
— Чем вы занимаетесь в свободное время?
— Не обижайтесь, но это так важно?
— Я привык знать всё о своих клиентах – он произнёс последнее слово с неприятным нажимом.
— Я много читаю. В академии прочёл «Биографию королевы Барензии», пару месяцев назад читал Сэнди Митчелла, а сейчас знакомлюсь с творчеством самого известного писателя в жанре «ужасов» — Стивена Бахмана. Чтение – простейший путь для развития фантазии. Ещё игры, конечно. По телевизору смотрел однажды сериал «Адрес неизвестен», но телевидение никогда меня не интересовало. В принципе, это всё, чем я занимаюсь в свободное время. Не считая новой работы.
— Новой?
— После расставания с Хизер меня нашёл парень по имени Ник и предложил работу.
— Ник? Хм… В чём заключается работа?
— Втираться в доверие к преступникам, отвлекать их внимание и арестовывать. Всё просто.
Психолог встал, подошёл к широкому коричневому комоду и начал копаться в нём.
— Очень хорошо. Друг мой, у вас было тяжёлое детство, заставившее вас очень рано повзрослеть. Вы начали работать, не дождавшись даже десятилетнего возраста. У вас психологический срыв. Но я знаю средство, способное помочь вашим страданиям. – Психолог извлёк из комода маленький коричневый мешочек и развязал его. – А вы пока ответьте на последний вопрос: почему вы пришли именно ко мне?
— Вы прекрасно всё понимаете. Я пришёл, чтобы поймать вас, доктор Крейн.
Психолог, не дождавшись конца моего монолога, кинул из мешка горсть чего-то рассыпчатого в мою сторону. Я быстро извлёк свой транквилизатор из-под складок плаща и выстрелил вслепую, но доктор кинул горсть из другого мешочка себе под ноги и исчез. В комнату ворвались мои напарники, Карчер и Астрель, выбив дверь и перевернув большой красный диван.
— Где психопат?! – лица моих напарников начали бледнеть, их головы стали увеличиваться в размерах. Я отступил в угол комнаты, перезарядив транквилизатор. Головы напарников взорвались, и комната окрасилась в алый цвет.
— Что! За! ХРЕНЬ?!
Серый кот стал резко увеличиваться в размерах, затем широко улыбнулся и растворился в воздухе, оставив лишь постепенно угасающую улыбку. Я выглянул в окно и заметил внизу телегу со стогом сена. Он не мог выпрыгнуть с высоты пятнадцать этажей! Или мог? Мне пришлось последовать за ним. Как я и ожидал, сено лишь немного смягчило моё падение, но французские истории оказались небылицами, и телега развалилась под моим весом. Боль пронзила моё тело, транквилизатор выскользнул из ослабшей руки и исчез в густом дыму. Я попытался встать, но резкий удар в живот опрокинул меня обратно в сено. Дым рассеялся, и я увидел стоящего напротив меня Пугало, его рубашка была порвана, а лицо закрывал уродливый холщовый мешок в виде маски со встроенными фильтрами противогаза. На правой руке поблёскивали острия шприцов, в левой руке он держал транквилизатор.
— Ты такой предсказуемый, наёмник – сказал Психолог, достав ампулу из своего магического мешочка и зарядив ею обойму моего транквилизатора.
— Думаешь, я не знал, кто ты такой? Скоро здесь будут бойцы секретной организации по борьбе с преступностью и их начальник. Тебя поймают, Пугало.
— Это в мои планы не входит – сказал злодей и разрядил в меня всю обойму транквилизатора. В глазах помутилось, жизнь резко потеряла краски, стала чёрно-белой. Пугало достал другую ампулу.
— Знаешь, что это? – издевательски спросил он – Конечно же, нет. Это «Титан» — мутаген на основе «Венома» Бэйна. Делает простого человека невероятно сильным как Халк Хоган. При порционном использовании абсолютно безвреден. Джокер вколол себе невероятную дозу, поэтому погиб, глупец. Я не повторю его ошибок. Пусть Готэм склонится перед новым королём!
Закончив пафосную речь, Пугало перезарядил оружие. Я чувствовал невероятную слабость и желание уснуть, возможно, навсегда, это было не важно. Пугало вытянул свою левую руку вперёд. Я начал осознавать горечь поражения. Где Ник? Где его бойцы? Злодей положил палец на спусковой крючок.
На самом деле настало время для клиффхэнгера, будь это сериал, игра или комикс. Но его здесь не будет. Всего лишь капля философии. Секунда. Это много или мало? Разумеется, это ничто. Пока ты, читатель, занят просматриванием этого поста, прошло немало секунд. Пока читаешь эти строки, убито секунды две или три. Но в тот момент, мне показалось, что секунда была приравнена к нескольким минутам реального времени.
Райли в невероятном прыжке сомкнула зубы на правой руке Пугала. Злодей вскрикнул от неожиданности и выронил оружие. Я понял, что это – мой единственный шанс, и из последних сил дотянулся до транквилизатора и выстрелил. Выстрелил себе в плечо.
Пугало кулаком отбросил Райли и обернулся. Его взору предстала сломанная телега и раскиданное вокруг сено.
— Эй! Где же ты? Так и будете всю жизнь прятаться, а, супергерои? Бэтмен тоже прятался, но не сумел одолеть меня, и я заточил его в Тёмное Измерение! А с тобой разделаюсь ещё быстрее, только появись!
— Хорошо, вот он я, Крейн!
Пугало обернулся и столкнулся с трёхметровым гигантом, которым раньше был я. «Титан» прекратил меня в ходячего неуязвимого монстра, выступающего на стороне добра. Сильный удар мгновенно вбил противогаз в голову Крейна, психолог рухнул как подкошенный. Из его кожаного мешочка выпали несколько ампул, и я мгновенно их раздавил. Я чувствовал невероятную силу внутри меня. Ко мне не только вернулось моё цветное зрение, но я даже видел через стены. Ко мне подбежала Райли и приветственно замахала хвостом. Я хотел было её погладить, но побоялся элементарно раздавить. Собака извлекла из кармана Крейна небольшой прибор, я осторожно взял его и нажал на кнопку.
— Что это за прибор, Райли?
Воздух вокруг мгновенно стал очень густым, стало тяжелее дышать. Пространство напротив меня исказилось, появилась чёрная воронка, и мгновение спустя напротив меня предстал Бэтмен. При виде меня с прибором в моей когтистой лапе и лежащего рядом Пугало, герой опешил, но быстро скрыл замешательство, достал из-под складок плаща свой пистолет и выстрелил в меня. Моё тело вновь пронзила дикая боль, я зарычал и медленно осел на землю. Краски поблекли вновь.
Я очнулся в своём человеческом обличие пять часов спустя. К тому времени Пугало уже находился под стражей, вокруг сновали люди Ника, а он сам стоял возле моей кушетки.
— Отличная работа, сынок! Благодаря твоим решительным действиям злодей оказался за решёткой! Твои раны мы подлатали, твоя собака тоже в порядке. Не зря ты взял её с собой. Прости, что прибыли так поздно, нас задержали приспешники Пугала – Альберт Вескер и доктор Фетус.
— Бэтмен здесь? – хрипло спросил я.
— Да, он говорит с шефом местной полиции. Можешь поговорить с ним, а я пойду и доложу Президенту о твоих успехах.
Я встал со своей кушетки, чуть поморщившись от боли и отправился к Бэтмену. Герой стоял один на утёсе и услышал моё приближение за десятки метров.
— Я должен выразить тебе глубочайшую благодарность за своё спасение и вынужден спросить тебя о том, узнал ли он что-нибудь о твоём прошлом?
— Я не знаю, почему, но я рассказал ему всю историю своей жизни, всю, без утайки – ответил я.
Бэтмен поморщился.
— Пугало – один из самых мерзких моих оппонентов. Он действует самыми изощрёнными методами, не достойными даже суперзлодея.
— Он знает обо мне всё. Я очень опасаюсь мести. Ради безопасности моих родных я буду носить маску, как и ты, Бэтмен.
— Выбор истинного героя. Но так ли ты хочешь им быть?
— Не хочу. Но в этой ситуации, боюсь, выбора у меня нет.
— Знай одну вещь: на самом деле ты – тот тот герой, который нужен миру сейчас. – сказал мне Бэтмен на прощание. Я натянул свою маску в виде человеческого черепа и отправился домой, вернее, во временное пристанище, а на утро отправлюсь дальше, ведь миру нужна моя помощь. Спецагент Фишер попросил помочь с волнениями в Грузии. Там при невыясненных обстоятельствах пришёл к власти президент Николадзе…
Лучшие комментарии