«Для видеоигр настало время говорить о серьезных вещах. Во время войны нет хороших или плохих решений, есть только выживание. Чем раньше вы это осознаете — тем лучше. Война — это ад для всех, особенно для гражданских, зажатых в середине. Однако до сих пор это не было отражено ни в одной игре, мы решили изменить данный факт» — так утверждает компания 11 Bit Studios, основанная бывшими сотрудниками известнейшей польской студии CD Projekt.
«Игра показывает взгляд на войну со стороны гражданских, она про людей, которые изо всех сил пытаются выжить в осажденном городе. Вы начинаете с небольшой группой людей, оказавшихся в непростой ситуации. Вам надо искать еду, материалы, снаряжение — всё, что может иметь цену при обмене, вам придется принимать жесткие и неприятные решения, которые серьезно повлияют на жизнь людей, которых вы повстречаете. Вам придется сочетать все минусы и плюсы своей группы, выбирая им определенные роли. Вы можете довести кого-нибудь до суицида, ваш подопечный больше не сможет выживать, он просто опустит руки.
«This War of Mine» обладает очень необычным арт-стилем. Когда видишь игру впервые, то понимаешь, что сама игра будет очень мрачной и трагичной. Это и было нашей целью! Антураж выглядит натурально, соответствуя реалиям войны.
Мы прочитали тысячи страниц мемуаров, рассказов выживших, заложили это все в игру. В отличие от других игр про войну, здесь вам не нужно убивать других людей, есть много других способов достать всё то, что вам нужно. Вы можете договориться, не причиняя вред никому. Но вы можете начать грабить и убивать, оправдывая все стремлением выжить. Сценарий в игре индивидуальный и случайный, он развивается в сотни вариантах. Всё как в реальности, ведь ты не знаешь, когда стихнут пушки, и нужно быть готовым к завтрашнему дню, ведь он может стать последним… днем войны… или жизни вашей группы…»
ОДИН МЕСЯЦ В «THIS WAR OF MINE»
Вы только что ознакомились с комментариями от разработчиков игры за полгода до её релиза. Звучит многообещающе, не так ли? Будучи прожжённым скептиком, я не поверил громким словам и попробовал выжить в жестоком и реалистичном сеттинге "This War of Mine". Вот как у меня это получилось.
Главные действующие лица:
Катя – Родилась и выросла в Погорене (город, где происходят события игры). Много лет жила за границей, училась на репортёра. Вернулась в город, чтобы найти своих родителей. Хорошо торгуется.
Павло – Футболист. До войны жил с женой и сыном в лучшем районе Погореня. Разыскивает своих родных. Быстро бегает.
Бруно – Знаменитый кулинар, до войны имел своё телешоу «Кухня Бруно» и собственный ресторан. Курит.
Эмилия – Юрист. Молода и богата. Война в один момент превратила её в бедняка. Кофеманка.
ДЕНЬ 1
Члены моей группы полны решимости пережить войну. Павло заболел, а Бруно постоянно курит. Из соображений нецелесообразности отпускать Павло в ночную вылазку из-за его болезни, а Бруно вследствие его ограниченного инвентаря (10 у Бруно, в сравнении с 12 у Кати и Павло), в ночной рейд отправляется Катя. Девушка принесла много полезного из разбомбленного дома: еду, материалы и запчасти.
ДЕНЬ 2
Из запчастей, найденных Катей, чиним и устанавливаем радио. Павло разгребает завалы и открывает доступ к новым комнатам в доме. Бруно ловит волну радиостанции, где группа сможет узнавать последние новости.
ДЕНЬ 3
К моей группе пришёл торговец Морган. Катя, используя своё умение, выторговала у него кучу еды и запчастей. Ночной рейд обернулся провалом.
ДЕНЬ 4
Из деталей Бруно собрал две кровати и кресло. Павло ночью посетил дом двух семей. Успешно проскользнув через обитаемую часть дома, он обчистил необитаемую и ушёл в убежище.
ДЕНЬ 5
Бруно модернизировал плиту и приготовил группе вкусные горячие блюда. Все поели и находятся в прекрасном расположении духа. Внезапно в дверь убежища постучалась девушка и попросила помочь: соседнее здание обрушилось, под обломками находились люди. Павло без колебаний отправился с ней. Ночью на нас напали мародёры, но их атака была успешно отбита.
ДЕНЬ 6
В ночном рейде Павло устроил бартер с сыном автомеханика: полезный материал в обмен на лекарство для пожилого владельца гаража.
ДЕНЬ 7
Персонажи хвалят Павло, вовремя полученное лекарство спасло жизнь пожилому автомеханику. В ветхих трущобах ночью бездомный попросил у Кати еды, но у девушки ничего не было.
ДЕНЬ 8
Бруно израсходовал последние запасы еды. Павло, используя подручные материалы, заколотил все окна в доме и поставил хорошую дверь с сигнализацией.
ДЕНЬ 9
С утра в дом постучалась девушка, попросила приютить её, так как ей некуда идти. Группа решила пустить её в дом. Девушку зовут Эмилия. Ночью она помогла отбить очередную атаку мародёров.
ДЕНЬ 10
Наступил голод, на улице всё холоднее. Нужно предпринимать более отчаянные шаги. Вновь прибежала соседка, попросила бинты для отца, вытащенного Павло из завала. Бруно дал ей бинты, надеясь на будущую взаимопомощь.
ДЕНЬ 11
Голод стал терзать ещё сильнее. Ночью Катя отправилась в рейд на супермаркет и спасла девушку от пьяного солдата, который хотел завладеть ею, угрожая оружием. Катя отвлекла внимание солдата на себя, девушка успела сбежать, но Катя получила лёгкое ранение из пистолета.
ДЕНЬ 12
Группа восхищается героизмом Кати, Бруно накормил всех, но еды всё равно очень мало. Павло сидит в кресле и читает найденную книгу, Бруно курит, а Эмилия собрала гитару и играет на ней на верхнем этаже. Катя отсыпается. В подвале супермаркета Павло нашёл сломанный автомат.
ДЕНЬ 13
Катя проникает на стройплощадку и, рискуя своей жизнью, добывает много полезного лута, оставшись незаметной для двух снайперов, стреляющих по всему живому на верхнем этаже.
ДЕНЬ 14
Павло посетил центральную площадь, купив еды и запчастей.
ДЕНЬ 15
Выяснилось, что для апгрейда слесарного аппарата необходимо найти больше запчастей. Если группа хочет выжить – надо научиться оказывать сопротивление вооружённым людям.
ДЕНЬ 16
На сей раз Катя отправилась на разрушенную виллу, где обосновались армейские дезертиры с недюжинными запасами тушёнки и расходных материалов. Девушка собрала много лута, но на пути назад была убита очередью из автомата в спину одним из дезертиров.
ДЕНЬ 17
Группа в депрессии, все скорбят по Кате. Бруно высказал мысль наложить на себя руки. Павло сел вместе с ним на пол и стал его успокаивать. Эмилия снова играет на гитаре, чтобы успокоить нервы. Павло собрал на верстаке нож, каску и отмычки.
ДЕНЬ 18
В ночном рейде в ветхих трущобах Эмилия обнаружила, что бездомный, просивший у Кати еды, скончался.
ДЕНЬ 19
Бруно потихоньку умирает с голоду. Павло в рейде не нашёл никакой еды.
ДЕНЬ 20
Вновь пришёл торговец Морган, Бруно купил у него еды и поел, немного утолив свой голод. Действовать нужно без промедления и ошибок. Павло рискнул пойти в гостиницу, контролируемую вооружёнными бандитами, и спас там человека.
ДЕНЬ 21
Настроение немного приподнялось, но голод даёт о себе знать. Ночью Эмилия, пренебрегая всеми жизненными ценностями, ограбила пожилую семейную пару, украв у них много еды.
ДЕНЬ 22
Все сытно поели, но настроение только ухудшилось. Группа переживает по поводу ограбления мирных граждан: «Если старушка умрёт, её муж не переживёт этого». Ночью на убежище нападают бандиты и ранят Бруно.
ДЕНЬ 23
Павло решается проникнуть в оплот дезертиров с целью мести за Катю, вооружившись ножом и бронежилетом. Он находит её тело, забирает важный лут, но до выхода живым не добирается: двое вооружённых автоматами дезертира не оставили его ножу шансов.
ДЕНЬ 24
Бруно конструирует самогонный аппарат и микстурный стол для крафта жизненно важных предметов. Эмилия открывает дверь незнакомой девушке, которая благодарит за спасение отца из-под завала и за подаренные им бинты, и дарит семейное украшение – дорогостоящие серьги. Эмилия не отказывается от подарка.
ДЕНЬ 25
Раненый Бруно выходит в свой первый рейд в малую обитель — место, где очень много еды и полезного снаряжения, и не возвращается оттуда.
ДЕНЬ 26
Становится очень холодно, выпадает снег. Эмилия топит его и получает дождевую воду. Девушка совершает ещё один рейд в дом стариков и находит там лекарства. На верхнем этаже здания можно обнаружить умершую жену старика.
ДЕНЬ 27
Эмилия уже еле ходит, она очень больна, голодна и находится в депрессии. Ночью ничего полезного найти не удалось.
ДЕНЬ 28
Умирающая Эмилия попыталась добыть еду на богатой стройплощадке, но не учла угрозу со стороны снайперов, за что и поплатилась.
Вот так сложилось моё первое приключение в This War of Mine. Сценарий игры и персонажи генерируются случайно, поэтому каждый раз мы переживаем новое приключение. Странное дело, но персонажам в этом двухмерном платформере действительно сопереживаешь! Мне стыдно, что я ограбил двух беззащитных стариков, не помог бездомному в трудную минуту. Чувство сопереживания героям может вызвать далеко не каждая современная игра. Долгожданное продолжение культовой игры начала «нулевых» Mafia 2 с её бревноподобным протагонистом, чрезмерно распиаренная игра с «берущей за душу историей» Beyond: Two Souls, псевдоморальный выбор в недавнем Watch Dogs – все эти игры не вызвали у широкой аудитории подобных чувств. В этом смысле This War of Mine можно сопоставить с великолепной The Last of Us. Такие приключения не забываются.
P.S. Великолепный саундтрек This War of Mine написан польским композитором Piotr Musiał, композиции очень подходят к общему настроению игры, очень гнетущая и мрачная музыка. Советую к ознакомлению.
Piotr Musiał – This War of Mine
Piotr Musiał – No Good Choice
Piotr Musiał – These Cold Days
Piotr Musiał – When The Night Comes
Piotr Musiał – Some Place We Called Home
Piotr Musiał – We Keep Going
Piotr Musiał – Things Right and Wrong
При написании статьи использовались материалы с официального сайта «This War of Mine»:
www.11bitstudios.com/games/16/this-war-of-mine
Лучшие комментарии
Но почему-то я впустил Эмилию в убежище.
И почему-то отдал единственное лекарство сыну владельца гаража.
А после смерти Павла и последующего чтения мыслей других персонажей почему-то вышел из игры.