14 ноября 2014 14.11.14 1 1550

Превью Never Alone: «Метет как из ведра»

0

Новоиспеченная студия Upper One Games из суровой Аляски встает на путь хранителя древних знаний и, кажущимися вымыслом, историй. Движущей идеей для создания игры стала возможность рассказать об одном из древних племен северного полушария, собирая информацию из первых рук. Из всего множества платформеров, Never Alone «говорит» с игроком на почти утерянном языке Iñupiaq, так что запасаемся разговорниками и вперед за ручным песцом.

Игра повествует историю с фино-подобным названием Kunuuksaayuka, о периоде продолжительных метелей, угрожающих человеческой жизни. Мало того, что Арктика известна своими огромными «сосулями», пришедший циклон делает это место почти необитаемым. Скудная плотность населения и присутствие опасных зверей отнимает еще одно очко привлекательности для туристов.

Главными сценаристами Never Alone стало местное сообщество Аляски. Одной из старейших представителей около 100 лет, тем не менее, она не только поделилась историей своего отца, но и опробовала игру на PlayStation 4. Уже после этого события, становится ясно, что у взбесившейся природы нет шансов.

Попадая в суровый мир Арктики, мы встречаемся с маленькой героиней Нуной и ее верным песцом. Хрупкая девочка с невозмутимостью господина Рембо перепрыгивает через пропасти, ныряет в ледяную воду, а летающим духам не придает особого значения. С таким серьезным настроем и арктические льды могут растаять. Более пушистый песец, или все таки лисица, следует за Нуной и всем своим игривым видом разбавляет напряженную обстановку.

Вдохновляющие истории упоминают о чудо персонажах вроде оборотней, маленьких людей, добрых духах, йети и так далее. Кто-то будет нам помогать, другие — захлопывать двери перед носом и ставить подножки. Как утверждают сами разработчики, все решения вступали в действие только после согласия рассказчиков оригинальной истории. В этом плане студия существенно ограничена, с другой стороны, суть истории будет передана без изменений.

В одиночку игру пройти не получится. Переключаться между героями можно, а в сложных местах просто необходимо. Дружище песец хорошо прыгает и помогает Нуне перебраться через обрыв, сломав пару досок, за которые можно зацепиться. Очень способная героиня передвигает предметы, чем, иногда, выручает своего друга. Не пробуя воду ногой, Нуна ныряет прямо в одежде. Потом только диву даешься, как она не тянет девочку на дно. Взаимодействие героев играет ключевую роль в прохождении, где каждый имеет свои способности и преимущества. К процессу в любой момент может подключиться второй игрок, правда переключение между персонажами будет не доступно.

Маршрут путешествия проходит через заснеженную и продувающую до хондроза Арктику. По пути попадаются редкие деревеньки с причудливыми жителями, мистические леса и, конечно же, ледяные глыбы. Завывания метели, экран полный снега и элементы творчества народа Iñupiaq отлично сочетаются и дают прочувствовать игровую атмосферу. Тот самый момент, когда героиня ныряет в ледяную воду, заставляет поежится и включить в комнате обогреватель.

Мысль в роде «Never Alone — это тот же Limbo, только со снегом и белым тушканчиком» заведомо неверная. Да игры похожи, так как обе платформеры, но преследуют они абсолютно разные цели. Оставаясь в здравом уме, хочу сказать, что разработчики проделали удивительную и достойную уважения работу. Не каждая игра несет в себе идею сохранить знания и традиции, или расширить кругозор игрока, познакомив его с культурой другого народа. Для студии Upper One Games проект Never Alone, искренне надеюсь, станет удачной пробой пера.


Лучшие комментарии

Ласковая белая лиса — это конечно большой плюс, у меня тут недавно в книжке был отличный напарник взломщик и проныра сурикат по имени Ноно)
Читай также