Внимание! Много букв и мало картинок!
Серия Call of Duty однозначно одна из знаковых в наше пораженное штампами время. Несмотря на все ее недостатки она остается мегапопулярной, пусть и пик этой популярности прошел во времена Modern Warfare 2. Тем не менее, каждая новая часть била рекорды продаж, поставленные предыдущей итерацией. Так было продолжалось до недавних пор. Многие устали от неостановимого конвейера. И пресса, и сами игроки начали осуждать политику Activision в отношении этой знаменитой серии. И вот, намедни, вышла очередная часть – Call of Duty: Advanced Warfare.
После абсолютно отвратительной Ghosts и весьма спорных Modern Warfare 3 и Black Ops 2 большинство игроков стало смотреть на серию с изрядной долей скептицизма. Несмотря на намек в названии на Modern Warfare и сеттинг сильно схожий с Black Ops 2, Advanced Warfare не является продолжением ни той, ни другой. Как и в Ghosts это самостоятельная история.
Сюжет закидывает нас в недалекий 2054 год. Северная Корея нападает на Сеул и только бравые американские военные могут спасти положение. Среди них и наши закадычные друзья: Уилл Айронс – бунтарный сынок того самого Джонатана Айронса, в компании с Джеком Митчеллом – нашим Альтер-эго, которого «играет» ныне очень популярный Трой Бейкер. Американцы делают день, потеряв при этом большое количество личного состава. И после некоего сюжетного поворота мы оказываемся в центре трехстороннего конфликта. Корпорация Атлас, к которой присоединился наш герой, под предводительством Джонатана Спейси, во всю воюет с террористической организацией KVA, которая уничтожила полмира (привет Федерации из Ghosts), а за этим противостоянием в режиме невидимости наблюдает армия США, которой пришлось прятаться в тени мощи корпорации Атлас, после того самого конфликта в Сеуле. Такая вот завязка получилась.
Откровенно говоря, сюжет довольно прост, лично я, главный твист предугадал еще увидев первый сюжетный трейлер с Кевином Спейси, но это вовсе не делает его плохим. Наоборот, история получилась весьма захватывающей, пройдя основную завязку сюжета хочется следить за его развитием и судьбой персонажей. Игра охватывает довольно большой временной промежуток, но это не бесформенная белиберда так разрекламированная Ghosts. А цельный, простой, но интересный рассказ. В котором фигурирует не очень много персонажей, но все они разные и далеко не одногранные. По этой части здесь все в лучших традициях Modern Warfare, только не растянутое на три части. И даже не пришлось тратиться на всяких Гейганов. Но эту статью расходов убрать не получилось, так как в этот раз основной персоной на которую делали упор маркетологи, стал дорогой мистер Спейси, которого пригласили играть Джонатана Айронса. И о нем стоит сказать отдельно.
Айронс кажется единственным здравомыслящим персонажем за всю историю американских ура-патриотических игр, что довольно странно для очередной такой игры, после прохождения вы поймете всю иронию этого момента, которая ставит все на свои американские ура-патриотические рельсы. Так вот, он открыто критикует внешнюю политику США, категорически против того, что штаты постоянно суют нос не в свои дела. И убедившись в правильности своих убеждений после инцидента в Корее он начал особо активно действовать. Странно, что при этом он не вступил в союз с Россией для удара единым кулаком по загнивающему западу и создания мира во всем мире. К слову, плохих русских в этой игре нет, видать совсем потеряли интерес. Спейси действительно хорошо отыграл свою роль, скорее именно Джонатан Айронс и является главным героем игры, а все остальные персонажи, включая нашего протеже, всего лишь актеры второго плана в его пьесе. Правда слово «сыграл» можно отнести только к кат-сценам, коих не очень много к сожалению, потому что внутри игры он выглядит как кукла с «глазами мертвого замороженного карпа», говорящая его голосом. Временами может показаться, что этого персонажа мог воплотить кто угодно, а сэкономленные средства лучше было бы пустить на разработку модельки фонаря для Гидеона, чтобы ему не приходилось светить в темноте прямо из глушителя. Но после прохождения игры эта мысль моментально прогоняется и приходит осознание, что только он один мог придать жизнь Джонатану Айронсу таким, каким его задумали. К слову, его в русской локализации озвучивает Владимир Антоник – голос Спейси в российском прокате. Ах да, а еще там есть Трой Бейкер, который озвучивает нашего Митчелла.
После такого обильного описания сюжетной стороны игры можно было бы ожидать еще большее детальный разбор геймплейной. А вот и нет. На самом деле, здесь мало о чем можно рассказать. Геймплей впитал в себя лучшее из серий Modern Warfare и Black Ops. Тут вам и куча разномастных гаджетов будущего и выбивание дверей в Slow-Mo. Искусственный интеллект не особо эволюционировал, он все-также служит обычным мясом для игроков, правда теперь, для ботов на игроке свет клином не сошелся и они начали таки замечать наших союзников и даже стрелять в них, что делает игру несколько легче, чем раньше. Но в общем это все тот же отстрел тупых болванчиков из всего что только стреляет, разбавленное разными дополнительными моментами, вроде неплохих стелс-миссий, поддержки союзников с помощью дронов и небольшие разведывательные вылазки на них же. Все довольно четко отмерено: любование локациями во вступлении быстро прерывают перестрелкой, которая также резко сменяется адреналиновой погоней по крышам автобусов на шоссе и прочее. Есть и не очень удачные эпизоды, куда уж без них. Самые яркие это переход чрезмерно оживленного шоссе в пяти метрах от пешеходного перехода под вражеским огнем и довольно сомнительная миссия в истребителе. Но те, кто видел хотя бы один трейлер игры, знают, что Молоты не ограничились улучшенной компиляцией удачных моментов и элементов из прошлых частей. Они добавили кое-что новенькое. Для серии Call of Duty, разумеется. Речь идет об экзо-скелете в комплекте с джет-паком. Разработчики очень осторожно внедрили их в одиночную кампанию, несмотря на то, что эти новые игрушки используются во время игры практически постоянно. По сути, нам просто дали дабл-джамп и еще парочку дополнительных гаджетов, причем их нельзя даже выбирать самостоятельно. В начале каждой миссии нам в красивом и всегда одинаковом ролике демонстрируют выдаваемую версию экзо и его основные функции. И все. Причем почему-то ограничили количество разновидностей экзо жалкими тремя штуками! Но зато его можно прокачивать, выполняя определенные задания. Правда это абсолютно легко можно игнорировать. Вряд ли вы не сможете пройти игру без одной дополнительной гранаты или без 10% уменьшения отдачи оружия. Видимо разработчики решили особо не рисковать, что довольно странно. Синглплеер не сильно от этого проигрывает, но в то же время в целом и не отличается от предыдущих игр. После вспомогательных миссий с защитой баз с элементами тактики в Black Ops 2 может показаться, что это большой шаг назад, но это скорее просто поворот в другую сторону, так как те миссии сильно выбивались из контекста игры. Но это все равно лучше и больше, чем было в Ghosts. Прохождение одиночной кампании должно оставить исключительно приятные впечатления у большинства игроков, это уж точно.
В техническом плане тоже нет никаких резких изменений. Движок конечно же не поменяли на новый, да собственно во время рекламной компании этого даже и не обещали, в отличие опять же от пиар-компании Ghosts. Там во всю кричали о новом движке. В этот раз все тихо и спокойно. Просто немного подкрутили графончик, чтобы он соответствовал современным реалиям. И он соответствует. Если ваш компьютер удовлетворяет рекомендуемым системным требованиям, которые не сильно изменились с прошлого раза, то вас ждет достойная для нашего времени картинка, во всей красе показывающая прелести будущего. Но, если ваш компьютер не дотягивает, приготовьтесь лицезреть картинку даже хуже, чем во втором Modern Warfare. Зато наконец-то подтянули звуковые эффекты. А кастцены по качеству стали просто шикарными, их правда не очень много и эпичных моментов там практически нет, зато качество графики там такое, что порой начинаешь сомневаться, а не натурные ли это съемки. По сути, катсцены это единственные элементы игры, где Кевин Спейси раскрывает свои таланты в полной мере как актер, собственно в большинстве из них он и является главной персоной. Звуки стрельбы теперь не похожи на удары картошкой по кастрюле записанные в плохом качестве и от этого прямо душа радуется. А вот музыкальное сопровождение не запоминается, вообще. Эх… когда-то ведь в создании музыки учавствовал Ханц Циммер… А теперь после игры в голове у вас может застрять только одна мелодия – главная тема Атласа, которая в общем-то даже не встречается в одиночном режиме. И наконец-то пришло время перейти к самому сладкому.
С самой первой части сериала геймплейная механика в мультиплеере ни разу кардинально не изменялась. Просто меняли эпоху, карты, добавляли новые пушки, режимы, всякие системы награждений типа киллстриков, но сам игровой процесс, его ядро так сказать, оставалось прежним: бегай, целься, стреляй. И вот только сейчас, через столько лет, новички в лице Sledgehammer решили немного изменить вечную формулу. К набору «бегай, целься, стреляй» они добавили новый элемент: «прыгай». Да, прыжки были в серии всегда, только вот возможность перепрыгнуть бочечку и возможность запрыгивать на ранее недоступные крыши и другие высокие объекты, а также очень резко кардинально менять направление движения как на земле так и в воздухе, согласитесь, не тоже самое. В одиночной кампании новшество джетпаков так сильно не ощущаются из-за постоянного ограничения их возможностей и вообще специфики действа. В мультиплеере же они раскрываются в полной мере. Размеры карт практически не изменились, но добавилось много нового «полезного пространства», что добавляет геймплею вертикальности и хоть и немного, но все же снижает динамику, по сравнению с другими частями кода. Помимо джетпаков экзо привнесли в мультиплеер еще один элемент, что-то вроде активных скиллов для игроков, которые позволяют по желанию становиться практически невидимым или ускорить регенерацию здоровья, закрываться раскладывающимся из руки щитом, да даже просто зависать в воздухе, вместо коротких прыжков. Но это вовсе не значит, что вы сможете бесконечно прыгать с места на место в максимуме скрытности. Энергия у экзо довольно быстро кончается и ооочень долго восстанавливается, так что по сути, вы сможете воспользоваться возможностями экзо один полный раз за жизнь. С прыжками другая история, для них энергия не нужна и как только вы трогаетесь земли, то сразу же можете прыгать снова и так до бесконечности, но есть одно но: во время этих прыжков ваше местоположение на мгновение показывается на мини-карте, вот так все просто. В целом, новые элементы вписались очень гармонично, это не титанфолл без титанов и не крузис без графона, это именно Call of Duty с экзо-скелетами и джетпаками и играется именно так. Кстати, в новых роликах мультиплеера Halo 5 спартанцам тоже выдали джетпаки, которые работают точно по тому же принципу, вот и гадай теперь, кто у кого подсмотрел. Но вернемся обратно. Если с прыжками проблем ни у кого и не возникнет, за исключением прицеливания во всякие окна и крыши, то вот своевременному и эффективному использованию этих «активных скиллов» нужно учиться и привыкать. Следующие по важности изменения – это добавление возможности кастомизировать киллстрики. Т.е. за дополнительные 100 очков, например, беспилотник слежения будет показывать направление взгляда игрока или будет летать на недоступной для сбивания высоте или и то и другое вместе, но уже за дополнительные 200 очков и еще добрый пяток таких модификаций. То есть вместо дрона за 400 очков, можно будет запилить убер-дрона за 1500, который будет показывать все и вся и везде. Ну и естественно все это относится и к другим килстрикам, типа добавление дополнительной ракеты к удару с воздуха и все такое. А вот разбитие на защитные и атакующие киллстрики убрали, теперь все, как и раньше, в одной куче. А остальные изменения по мелочи, типа вместо системы Pick 10 из Black Ops 2 ввели систему с очень оригинальным названием Pick 13, а общая суть осталась та же: можно убрать все киллстрики, но зато обвешаться гаджетами для оружия, а вместо перка или второго оружия добавить себе гранат. Ах да, перки, они кочуют из серии в серию с минимальными изменениями, так что тут и рассказывать нечего. Также усовершенствовали систему кастомизации бойца, но пользы от этого как козе от баяна. Добавили парочку новых игровых режимов, но убрали прикольные вроде «Один в комнате», «Палки и камни» и подобные. Ну и по традиции добавили отдельный кооперативный режим, для четырех игроков, где им приходится отбивать волны противников, но тут ничего нового, это уже было в MW3. А вот количество огнестрела мягко говоря удручает, пять автоматиков, три пистолетика и все такое, по сравнению с той же MW2 это все равно что оставить фломастер одного цвета в упаковке, которая могла бы вместить все цвета радуги. Но тут явно оставили задел на будущие DLC, это же Acitivision. Также судя по слухам в одном из дополнений появится режим с зомби, но об этом пока ничего не известно. В итоге вырисовывается не много не мало, лучший мультиплеер со времен эталонного MW2 и одна из лучших сетевых компонент в играх вообще. Тут уж без преувеличения.
Можно предположить, что отношение игроков к феномену Call of Duty со временем проходит через 3 стадии развития, признаки которых гипертрофированы для наглядности:
Первая стадия: эйфория от каждой новой вышедшей части. Ведь это такой блокбастер, крутая игра, взрывы, стрельба, погони, мясо и кровища, с мультиплеером где можно всех наказать десятками способов. Не будем вешать ярлыки, но в основном это школьники.
Вторая стадия: раздражение и скептицизм. Типа, достала эта колда, каждый год одно и то же, графон не меняется, движок древний, дайс вон уже три двигла за три игры сменила в серии. А каждая новая калавдютия хуже предыдущей. Кампания для имбицилов, мультиплеер для раков, конвейер зло, они все испортили, вообще больше никогда не куплю ни одной части.
И третья стадия, конечная: игрок постигает дзен и понимает, что активижн будет доить это движок либо до тех пор, пока его возможностей будет хватать разработчикам для успешной реализации всех своих идей и задумок. В чем нет ничего плохого, пусть и работает на модифицированном движке от квейк 3, главное чтобы выглядело как надо, пусть и в ущерб системным требованиям. Тут уж каждому надо самому следить за своим железом. И с этим надо смириться либо забыть о Call of Duty на долгое время в ожидании глобальнейших изменений. А каждая игра серии это легкий блокбастер для максимального количества потенциальных игроков, с адреналиновым и эпичным синглплеером, в рамках таланта и способностей разработчиков, разумеется. Динамичным, простым и максимально доступным мультиплеером, который должен понравиться если не всем, то большинству. Бывают, конечно и промахи, тут уж раз на раз не приходится, но как будто каждый новый IP представляет собой шикарную игру во всех отношениях и поэтому надо катить бочку на серии стоящие на конвеере. Вот такие дела. А вы сейчас на какой стадии?
Подводя итог всему выше написанному, можно сказать, что Advanced Warfare – это лучшая Call of Duty за долгое время, взявшая лучшее из прошлых частей и добавившая несколько новых фишек, которые вписались в механику и геймплей как влитые. Конечно жаль, что не стали развивать заложенные в Black Ops 2 идеи, но ведь и разработчики уже другие, в этом плане уж надежда на TreayArch. Да и Activision в этой итерации, кажется, снизила маркетинговое давление на игру, ее рекламировали много меньше и скромнее, чем тот же Ghosts. А учитывая, что у Котика появилась новая дойная корова в лице Destiny, то можно надеяться, что серии Call of Duty и разработчикам дадут больше возможностей и свободы. Так что Call of Duty: Advanced Warfare – это отличный блокбастер в одиночном прохождении и шикарный шутер в режиме мультиплеера. Они даже решились сменить текстуру «кровавого экрана». Чего ж еще можно желать?
Да, кстати, Season Pass стоит столько же сколько и сама игра, так что если решитесь его приобрести, то просто представьте, что покупаете Advanced Warfare 2, немного полегчает, может быть.
Лучшие комментарии