Недавно я смахнула пыль с PS3 и диска LittleBigPlanet 2. Сюжетная кампания была давно пройдена, но как мне однажды сказали, сюжет — это только начало в мире LBP, настоящая игра начинается с пользовательских уровней. Сначала я не поверила, но потом поняла, что ошиблась, потому что среди моря любительских уровней есть настоящие шедевры, и я хочу представить вам список лучших на мой взгляд. Надеюсь, этот список пригодится и в связи со скорым выходом третей части игры. Думается мне, уровни подойдут и для неё, как подходят уровни из первой части ко второй.
В статье я сразу даю ссылки на уровни, чтоб при желании вы могли добавить понравившиеся в очередь.
Уровни-платформеры
Это самые традиционные для игры эпизоды, среди них много просто хороших, но есть и такие, которые вызывают настоящее восхищение. Проходить их можно и одному, но в компании, конечно, веселее.
1. Russia's Greatest Three & The EVIL Kleptomaniac Puppet!
Уровень выполнен в русском антураже. Матёшки, балалайки, кокошники, Собор Василия Блаженного — всё это сделано очень атмосферно и в духе основного сюжета LBP2: есть злодей-пакостник, которого нужно остановить. Возвращаясь к дизайну — подобная атмосфера довольно редка для LBP и игр в целом, что повышает ещё и культурную ценность уровня.
Есть вторая часть, которая открывается после прохождения первой, а третья пока что в разработке.
Платформер на лесную тематику. Всё достаточно просто, но тем не менее интересно и сделано очень качественно.
Как понятно по названию — уровень полон огня, и проходить его помогают захватный крюк и плащ, позволяющий планировать при падении.
Тоже огненная тематика (она вообще популярна среди пользовательских уровней), тоже древний храм, но, как мне кажется, этот уровень будет разнообразнее и напряженней предыдущего.
5. Refuse Ridge
Уровень выполнен в виде мусорной свалки, на нём разбросано много электрических ловушек, преодолевать которые часто приходится при помощи захватного крюка. Эпизод довольно динамичный: чуть зазевался — и уже у точки возрождения, благо, они бесконечные.
Кооперативные уровни
Уровни, прохождение которых невозможно без компаньона. Для меня — самые интересные, потому что приходится не просто нестись вперёд успевая хвататься крюком, а хорошенько подумать как и что сделать, чтоб вдвоём продвинуться дальше.
1. Science Collaboration 2P co-op
Уровень, выполненный в стилистике игры Portal, для всех поклонников похождений Челл обязателен к ознакомлению. Очень внимательное отношение к мелочам, всё выдержано в духе первоисточника. На уровне есть батуты и кнопки, которые необходимо нажимать для того, чтобы продвинутся дальше, и даже куб-компаньон, не хватает только самих порталов. У уровня есть продолжение, которое так же заслуживает внимания.
2. Control Platforms — Co~op version
У этого уровня уже другая механика: один игрок управляет предметами (платформами), второй этот уровень проходит. Главное — работать сообща и быстро реагировать на действия друг друга. Даже не знаю, что веселее, бегать самому или чувствовать себя Брюсом Всемогущим, повелевая различными уступами, батутами и прочим.
Уровень в волшебной коробке разделён на отдельные “комнаты”. Проходите вдвоём одну, попадаете в следующую. И вот там как раз есть порталы сделанные в виде шляп. Но вся фишка — опять-таки в командной работе.
4. Cloudy with a Chance of Teamwork
Действие этого эпизода происходит в небе, а его головоломки заставляют серьезно задуматься — уровень больше на логику, чем на ловкость. Эпизод интересный, и всё бы хорошо, но где-то в конце, когда за сакбоями начинает гнаться ураган, если не успеваешь, то чекпойнт возвращает прямо в его эпицентр и сразу убивает — выбраться нет никакой возможности. Так что советую играть аккуратнее, чтоб не попасть в подобную ситуацию.
Название похоже на название второго уровня, да и суть, если честно, тоже: второй игрок управляет платформами, первый проходит. Но естественно отличаются сами головоломки.
Уровни-соревнования
Различные спортивные (или около того) состязания, в которых приходится соперничать со своим другом или незнакомцами.
1. King of the Temple (2-4 Players)
Цель — набрать определённое количество очков (его можно выбирать в настройках), продержавшись на подвешенной над лавой платформой. Каждая секунда приносит очки, но противник тоже не дремлет — есть богатый арсенал по сбрасыванию, бомбы, ракеты. В конце концов можно просто подбежать, схватить за руку и скинуть в огонь. Удержатся очень непросто, но зато сам процесс очень весёлый. Для любителей трудностей есть режим хардкор, при котором площадка трясётся гораздо сильнее и нет второго трамплина.
Цель — забить шар в лунку, потратив на это меньше ходов, чем соперник. Просто, но очень увлекательно. От автора — Halestorm_6 — даже не один такой эпизод вышел, а целых три.
Развитие идеи предыдущего автора, нужно делать то же самое, но изменилась обстановка, ну и задания. Если понравился предыдущий мини-гольф — играть обязательно.
Всё просто — не дать противнику закинуть мяч на вашу сторону поля, вовремя отбивая его. Кто 9 раз закинул, тот и победил. В качестве бонуса на уроне после воллейбола можно поиграть ещё в аэрохоккей.
5. Castle Siege — Silk Road War
Этот эпизод рассчитан на двоих игроков — нужно разрушить деревню врага, быстрее чем это сделает противник. Для этого можно и нужно использовать баллисты, требушеты, пушки, каждый раз самому настраивая их и определяя на глаз дальность полёта.
На этом я, пожалуй, закончу. Список получился внушительным, однако, даже в него не вошли всё эпизоды, о которых я хотела рассказать. Но я старалась показать больше малоизвестных, но крутых, уровней, чтоб как можно больше людей бы узнало о них.
Лучшие комментарии
А там ведь есть даже квесты типа «выбраться из комнаты», настольные игры — и всё средствами редактора игры! Даже не представляю, как они всё это сделали )
Можно будет и поиграть как-нибудь ) Я обычно по вечерам в сети, с 22 до 00 по мск.
Попробуем завтра состыковаться :)