ЭТТЕНШИОН!!! Мнение автора поста является его личным, и может отличаться от мнения других комментаторов. А также много букаф.
Всем темный привет!
Квесты, такая вещь, требующая терпения и мозговой активности. При этом геймплейная часть не должна перекрывать сюжетную, иначе все превращается в пытку, а не удовольствие от процесса.
Поэтому, мне хотелось поделиться своими впечатлениями по серии игр Still Life, разработанная Microids и изданная Meridian4. Они также известны знаменитой серией Syberia.
Данные игры вышли давно и отличались «особенной» продолжительностью и сюжетом, которые считали очень хорошими.
По сему начинаем.
Предисловие
Перед тем как начать, хотелось бы поделиться, как я вообще узнал о данной серии и почему недавно ознакомился.
Во времена, когда MTV начинал или уже скатывался в гавно, канал показывал передачи от редакции Games-TV.ru(старого состава). Рассматриваемые игры, я узнал из топа «Страшно Интересно».
В дальнейшем изучении, узнал, что многим серия понравилась и решил опробывать. В последующем, была сделана попытка спиратить, но с треском провалилась, ввиду неопытности использования инета, т.к. залезать куда-то не знал на тот момент. После забил на это. Дальше вышел Still Life 2, но особого значения не придавал, поэтому прошло мимо. Уходя с пути пиратсва и активным пользованием стима, мне снова попалась данная серия, и вспомнив свои интерес купил по скидке бандл и был удивлен. А как, сейчас распишу…
Если увидев название, у вас встал вопрос, то спешу ответить. Не смотря на название, это первая игра из серии и их объединяет протагонист Гусь… кхм… Густав Макферсон — частный детектив и художник.
Сюжет
Париж двадцатых годов годов прошлого столетия. Густав Макферсон пытается нарисовать очередную картину, но без особых успехов. Стук в дверь. При открытии, у героя возникает видение: два обеглавленных трупа, сидящих на роскошной кровати, чьи головы лежат на их же коленях.
Придя в себя, Гас видит перед собой темноволосую красавицу, которую зовут София Блэйк.
Девушка просит взяться за расследование трагической гибели своей сестры и её мужа, которых нашли обезглавленных в одном престижном отеле. Она не доверяет полиции и обращается к герою, в связи его прошлой работы частным детективом в Нью-Йорке. Из-за хорошего денежного вознаграждения и отсутствия вдохновения в искусстве, Гас решает начать расследование.
По ходу дела, расспросив людей и узнав мнение доктора Кауфнера, товарища который осматривал тела убитых, герой узнаёт, что парочку ждал некий усатый мужчина, и лакей отеля знает где его найти. Лакей ошивался в баре, в котором Гас был постоянным клиентом и хозяин заведения помогал с картинами. Показав лакею фоторобот подозреваемого, составленный из показаний свидетелей. Видит усатого дядьку и убегает, а протагонист устремляется в погоню за подозреваемым, но безуспешно.
На следующий день, воспользовавшись своими связями в Нью-Йорке, Гас узнает, что София не сестра жертвы. Потребовав объяснений, девушка говорит что наняла убитых, чтоб помочь вернуть артефакт, именуемый Черепом Бафомета. Этот череп принадлежал умершему мужу Софии, а местный парижский банкир Грегоре де Альпин, украл его. А солгала она, чтоб убедить Гаса начать дело. Согласившись продолжать дальше, Гас узнает, что лакей помер(пояснения ниже).
Решив обменяться информацией с полицией, Гас узнает, что усатого дядьку зовут Джаскис Халоин и он частный детектив. Гас вторгается в дом усатого, находит его маму, а она говорит, что усатый на чердаке. Обнаружив усатого, Гас расспрашивает его и узнает, что он никого не убивал и его нанял Альпин, чтоб найти убитых и вернуть тот самый Череп Бафомета. А после разговора с лакеем, который выдал убитых, решил дождаться их. Когда они приехали, он пошел в их номер и увидел, как мужик в серебряной маске рубает их головы, после чего убежал. После рассказа усатого, приходят полицейские, которые следили за Гасом, и уводят его.
Следущим шагом для Гаса стал визит в дом Альпина. Успешно пробравшись, герой устремился в подвал, в котором обнаруживается целый склеп с двумя постаментами, на одном из которых лежит труп Альпина, который мертв уже несколько дней. Полутав в склепе, Гас находит дневник Альпина. Из него узнает, что Череп всегда был у него и что он наконец встретил реинкорнацию своей возлюбленной темноволосой красавицы, которой является София Блэйк. А сам артефакт, переселяет душу в другое тело, тем самым Альпин смог прожить несколько сотен лет, а в склепе похоронены все его воплощения.
Решив поискать Череп, Гас пошел в бар переговорить с хозяином. Он как-то обмолвися, что Беренис, девушка-скульптор тоже завсегдатая бара, сделала копию артефакта. Но к несчастью,
герой узнает что хозяина убили, и чтоб узнать где находится Череп и его копия, нужно расшифровать фреску в баре.
Найдя Череп и копию, Гас звонит Софии, но узнает что её похитил доктор Кауфнер, в которого переселился Альпин, и он убийца. Обнаружив в доме Альпина, висящую вниз головой Софию и расхаживающего с револьвером Куфнера, происходит обмен слов между ними и Гасом. В результате герой разбивает череп об пол, убийца впадает в горе и получает хорошего леща. Телка продолжает висеть и просит снять её, но получает отказ, за то что заварила данное дело. Гас пошел за полицией — дело закрыто.
Геймплей
Игра представляет квест от первого лица, в которых нет динамики и ты просто проходишь по основным локациям через карту, а при разговорах переводят камеру с персонажа на персонажа и дают варианты ответов.
Ну что же, начинаем...
Расписал весь сюжет, упустив конечно некоторые подробности, так как я его понял. Вроде кажется понятным, но когда играешь, нет ни фига. Начнем по-порядку.
В первое прохождение, я не пользовался гайдом, в результате чего я не смог зайти на место преступления, которое является скриптовым местом. Чтоб её открыть нужен был набор отмычек, но его использовал на двери дома усатого. Вопрос, что делать? Кроме того, напротив места преступления живет бабка, с которой надо поговорить, но, по какой-то неведомой причине, варианты ответов были такие, будто Гусь и бабка уже разговаривали и все равно куда идти и что делать не понятно.
Второе прохождение было полностью с гайдом, и тут пришла проблема. Диалоги пропускать нельзя, и количество баттхёрта немного увеличилось. Из гайда узнал, что нужно сначала залезть на место преступления, до того как будешь бегать за усатым. Применить отмычки на номере отеля, а на дом усатого — молоток, который я вообще в глаза не видел, как не крути. В таком подходе, даже разговор с бабкой был нормальным. Кто так, блин программирует!!? Из-за того что игрок может пойти в любое место карте, происходит довольно сильный разрыв в повествовании, от чего сюжет не понятен.
Кстати говоря, вопрос:«Когда убили лакея?»Ответ:«Я не знаю». Нет серьезно… не знаю. В какой-то момент, я подошел к бармену в отеле и ГГ говорит что лакей помер и сполицейскими также. Никакой сцены, ничего, хотя когда остальные убийства происходили, то показывали, как к Гусю приходят видения.
И еще одна проблема -детективной интрига, кто убийца, полностью слита. Когда показывают ролик, в котором Гусь гоняется за усатым, показывают, как за лакеем гонится доктор. В совокупности с выше сказанным, кто убийца становится ясным.
Головоломки с другой достаточно интересны. Тут вам взлом замков двери, нахождение отличий на картинах и расшифровка фрески с помощью свечи.
Итог таков. Играл всего 10 часов(как говорит стим), проходил во второму кругу из-за гейм-дизайна и излишней свободы, итриги никакой. Все действо превращалось нудятину, а не в удовольствие. Мне не понравилось.
Дополнение.
В самом начале, я писал про попытки пиратить. Так вот с этой частью получился интересный феномен. После показа вступительного ролика, игра начиналась в диком слоумо. И это никакие-то просидания фпс, игра шла плавно, но очень медленно, причем скорость реплик(которые я успел увидеть) была нормальной.
Следующий!
Перед нами вторая часть, новый герой — Виктория Макферсен, внучка Гуса, работающая в ФБР.
Сейчас, я хотел бы поменять не много формат описания сюжета, потому как в игре персонажи сменяются. Поэтому я хочу описать сюжет сначала одного персонажа, а потом за другого.
Сюжет
Густав Макферсон
Прага 20-х годов 20-го века.
Гас, после событий в Париже, решил уехать оттуда, чтобы ничего не напоминало ему о тех страшных днях. Но чтобы заработать на жизнь, приходиться вновь заделаться частным детективом, потому как картины в Праге, не так высоко ценятся как Париже. За все время работы, Гас успел заработать кое-какую репутацию и обзавелся возлюбленной Идой Скаликовой, которая бросает проституцию, ради него.
Но мирные дни закончились, и в Праге объявился Перловский Потрошитель — убийца проституток.
Из-за серии убийств и беспомощности полиции, проститутки обратились к Гасу.
После очередного убийства, начальник местной полиции спрашивает Гаса о его мнении, а после ответа предупреждает, чтоб не лез в это дело. Гаса это не останавливает и начинает расспрашивать местную округу, а также просит своего друга-полицейского подкинуть немного материала по делу.
Выяснилось, что одной из жертв убийцы удалось спастись. Чтоб её найти пришлось по выяснять отношения с местным сутенёром, из-за Иды. Но сутенёру также охота чтобы убийства прекратились и рассказывает куда спрятал девушку. Найдя и расспросив девушку, выясняется внешность убийцы — длинный черный плащ, плащ, серебряная маска. Также узнается, что перед убийством все девушки приходили позировать местному художнику Марку Аккерману, приехавший из Америки как и Гас. Расспросив его, Гас не узнает ничего нового, и поэтому решает залезть в офис начальника полиции, в поисках улик.
Успешно проникнув, выясняется, что начальнику заплатили, чтобы улики были спрятаны, а дело дело встало. Когда начальник приходит в офис, он получает диких лещей от Гаса и выясняется что Марк Аккерман убийца. После выхода из здания полиции, Гаса встречает его друг-полицейский, который рассказывает, что произошло еще одно убийство, на водяной мельнице. Гас, в последний раз, просит своего друга задержать полицию, чтоб он пришёл первым. Придя на место преступления, Гас узнает, что оно похоже на картину, которую рисовал Марк Аккерман. Прибыла полиция, и Гасу приходиться выбираться через коллектор. В коллекторе, по пути к выходу, он находит выпотрошенные останки пропавших проституток. Дойдя и открыв железную дверь, в том же коллекторе, Гас видит какую-то карикатуру и его вырубает Марк. Густав просыпается связанным на стуле, а напротив него, на диване, лежит связанная Ида. Появляется Марк, рассказывает как смерть прекрасна как искусство, и прямо на глазах у Гаса, жёстко убивает Иду.
После, боясь за свою жизнь, Гас решает свалить в Америку, прихватив с собой друзей и некоторых проституток, одну из которых зовут Милена, на которой он женится, спустя еще какое-то время.
В Америке, в Лос-Анджелесе, будут происходить убийства, такие же как в Праге и полицейский Майкл Харрисон приедет к Густаву за помощью. Гас ему расскажет все что знает, про убийства и Марка Аккермана, но ввязываться снова не станет.
На этом конец истории Густава Макферсона.
Виктория Макферсон
Чикаго 2004 год.
В Чикаго объявился жестокий серийный убийца, жертв которых разделывает.
Виктория находится в галерее со своим парнем Ричардом Вальдесом, который собирается представить новую выставку. Но Вике звонят из ФБР и она уезжает на место преступления.
Уже пятая жестоко убитая жертва. Особых улик на месте преступления не оказалось, также как и со остальными. Единственные улики, это те, которые убийца заготовил заранее.
Осмотрев место преступления, Вика возвращается в офис ФБР за документами по делу и подарком для отца. Едет домой к отцу, они обмениваются подарками. Отец рассказывает, что на чердаке есть сундук, который был очень дорог деду Густаву. Открыв сундук, Вика обнаруживает в нём вещи её бабушки Милены и дневник Густава.
На следующий день, патологоанатом Клэр Эшби, сообщает Вике, что она закончила отчёт о вскрытии и пусть приезжает. Зайдя в комнату вскрытия, девушка видит, что в труп кто-то засунул фотографию. Приходит Клэр, спрашивает че за нах, а Вика сама этого не знает и бежит в комнату охраны. На экране видео наблюдения, на парковке, уходит какой-то мужик в черном плаще, цилиндре и серебряной маске. Вика за ним устремляется в погоню, в результате которой она его настигает, но получает удар под дых и упускает его.
Вернувшись в комнату вскрытия, и обсудив погоню с фотографией в трупе, Вика идёт в офис. В офисе, шеф устраивает ей взбучку за погоню и садит на испытательный срок её, якобы из-за стресса. На что девушка говорит, что «сначала её целуют, а потом е**т». Но это не останавливает её.
Напарник Дэвид Миллер, выяснил, что 4-я и 5-я жертв учились в Чикагском университете и были связаны с Вацлавом Коларом их репетитором, который был на фотографии из трупа. В связи с этим Вика отправляется в общежитие, распросить Вацлава. Он рассказывает, что на фотографии его соседка Мия Холмс и её подруга 5-я жертва. Также Вацлав пишет диссертацию о Перловском потрошителе. Вика просит его, сделать копию, и незаметно забирает бутылку на предмет отпечатков пальцев. Вика решает съездить в офис проявить отпечатки, отдать их Клэр, а дальше опять за чтение дневника деды Густава.
Читая дневник, Вика узнает что её дело и дело Густава, очень сильно похожи. Дальше Миллер говорит что отпечатки пальцев совпадают с отпечатками на теле жертв 4 и 5, поэтому едет в общежитие. Встретившись с ним, товарищи вламываются в комнату Вацлава, но не находят его. На выходе они встречают Мию, которая рассказывает, что Вацлав в клубе, в котором она работает. Товарищи едут в клуб, попутно оставив патрульного, потому как дверь выломали. Миллер приезжает в клуб, до приезда Вики, и его послали на три советских буквы. Вика же оставляет Миллера, взять его когда будет выходить Вацлав. Девушка решает прикинуться перед вышибалой, мол она тут работает, но нужен пропуск. Девушка едет к Мии за пропуском и находит фотографию Мии с подругой. Подруга была на фото из трупа. Вика узнает, что Мия должна была встретиться с ней в одной из студии галерей. Вика добирается до студии, но с ужасом узнает, что подруга мертва.
Мия зайдя из двери гаража, также видит эту сцену и убегает. Виктория просит Ричарда поискать Мию и позвонить в полицию, пока она будет осматривать место преступления.
По приезду полиции, приходит и шеф ФБР и говорит, что его допрашивает Миллер и пусть Вика идет и разбирается. Выясняется, что Вацлав нанимал жертв, для услуг в клубе. А Мия и 5-я жертва, работали в особом месте, в котором были важные шишки. На этом моменте шеф заходит в комнату допроса, освобождает Вацлава, под предлогом косвенных доказательств. Вика уходит, делает себе пропуск в клуб. Спустя несколько проходов с головоломками, Вика находит эту особую комнату и там все для вытворения BDSM-действий. Там же девушка находит учетную книгу, со всеми важными шишками.
После Вика решает узнать больше о Марке Аккермане, поэтому прослушивает презентацию от Ричарда. После сравнения картин и записей Густава, Виктория не понимает восхваления картин Аккермана. Далее Вика просит Ричарда найти всех кто помогал с добыванием картин. Чтобы найти что-нибудь на Аккермана, Виктории нужно попасть в Архив, но у неё нет нужного допуска, поэтому она взламывает сейф шефа на предмет кодов доступа. Пройдя через все техническое дерьмо и робота-паука, Вика использует терминал и выясняет, что все данные по Марку Аккерману забрал её дед. После чего шеф ФБР заявляется и начинает отчитывать её. В ответ Вика заявляет, что уходит и отдает свое удостоверение, и если он попытается что-нибудь сделать ей, то она выдаст на общественность учетную книгу, из bdsm-комнаты, в которой есть и его имя.
Вика находит оставшиеся записи в одной из картин Густава, после чего ей звонит Клэр. Она говорит, что позвонил Вацлав и говорил про крики в общежитии. По приезду, убийца вкалывает Вике шприц со анестетиком, и происходит драка. В результате Вика вырубается, убийца уходит вместе с живой Мией, попутно убив Вацлава.
Очнувшись, Виктория понимает, что Мия еще может быть жива и бежит в галерею, чтобы узнать по картинам, где будет убийство. Узнав, где находится Убийца, Вика успевает доехать до убийцы и застреливает его, до того как он начал свое дело. Убийца упал в реку, а его тело не нашли.
В дальнейшем Вика направится в Лос-Анджелес, чтобы копать на Марка Аккермана, но это уже в другой раз.
Геймплей
В отличии от 1-й части, тут все классически. Камера отдаленна и зафиксированна, бегаем и собираем предметы по экрану.
Ну что же, продолжаем....
Впечатление по сюжету, получилось также как и с персонажами, т.е. двойное. Потому что, интерес своей истории сохранил Густав, а не Виктория. Хоть я и не упомянул, кто Чикагский убийца, но кто можно догадаться за счет логики исчезновения этого персонажа.
И вопрос, как зашёл убийца в комнату вскрытия, если она под кодовым замком и картой доступа?
И второй где все ФБРовцы? Почему в здании ФБР всего 6 человек и нет никакой охраны? Понятно такой вальяжный убийца сможет залезть хоть куда с такой фигней.
Головоломки получились очень зубодробящими, но интересными все же. Кроме робота-паука, потому что это не головоломка, а запор на ловкость мыши, потому что надо успеть вовремя нажать на нужный квадрат, а не то лазер сожжёт.
Вопрос что делать, возникает часто. К примеру, к концу, тебе ничего не говорят где искать, а нужно найти записи деда Гуся, которые находятся за картиной, которую ты просматривал раз 10.
Очень длинная затянутость, ты бежишь, бежишь и бежишь, что очень бесит.
Итог, 10 часов. Как не странно это получилась самая удачная часть из всех, но все же сюжет показался не очень воодушевляющим.
Следующий!
В этот раз, я также решил поделить рассказ на две части, только в этот раз не по героям, а по времени. Одна часть повествует, что делала Вика после Still Life, а другая рассказывает, о деле с которым столкнулась в данный момент. И это не смотря на то, что в игре присутствуют два персонажа. Этими персонажами будут все та же Виктория Макферсон и Палома Эрнандез, которая работает журналисткой, но в тоже время и жертвой маньяка. Начнем!
Сюжет
2005 год
После событий 1-й части, Вика уехала в Лос-Анджелес, чтобы дальше расследовать связь между убийцей в маске и Марком Аккерманом. В результате, выясняет, что её парень, Ричард Вальдес, является внуком Аккермана.
Вернувшись в Чикаго, Вика просит встретиться с Ричардом. Он просит придти в одно из подвальных помещений в Чикагской галереи. Дожидаясь, Вика решает осмотреть помещение и в одном из шкафчиков обнаруживает окровавленный плащ, такой же как и у убийцы в маске.
Как только Ричард приходит, Вика просит снять рубашку, на предмет ранения от пули, но он начинает отпираться. В конце концов, Ричард признается — это он убийца в маске. С Викторией встречался, чтобы отомстить за своего деда в конечном счете, а убивал т.к. считал, что в смерти постигается истинное искусство. После того как Ричард показывает картину, в которой он изобразил Викторию и её смерть, между двоими начинается силовой конфликт. В результате, в помещении начинается пожар, Ричард сгорает заживо, а Вика успевает спастись.
2008 год
Виктория вернулась в ФБР и расследует убийства совершенные маньяком, именуемым Убийца Восточного Побережья (East Coast Killer). Особенностью является, то что убийца оставляет тела жертв на видном месте, без каких-либо улик. Помимо этого, он отсылает в СМИ и ФБР, видео с жертвами.
Вика, вернувшись с места преступления, видит по телевизору репортаж Паломы Эрнандез, в котором она осуждает действия ФБР и Вики в частности, а также фрагмент интервью с бывшим агентом Хокером, работавшего над делом. После просмотра, Вике звонит Палома и просит дать интервью, на что получает дерзкий отказ. После разговора, к Паломе приходит Убийца, вырубает её и увозит в неизвестном направлении.
Придя в себя, Палома обнаруживает, что находится в жилой комнате с камерами, детекторами и манекенами, у неё на шее электронный ошейник, а перед ней стоит Убийца и снимает её на камеру. Девушка умоляет отпустить её, но Убийца ехидно отвечает, что отпустит но не сейчас. После он оставляет девушку одну, поскольку детекторы не позволяли девушке уйти, а ошейник, принимающий сигнал от них, давал электрический заряд.
Пользуясь подручными средствами, Палома ломает детекторы, узнает что находится на втором этаже, выпрыгивает на улицу. Выясняется, что она находилась в большом старом доме посреди леса. Видя машину, устремляется к ней, не находит ключей, но видит свой разряженный мобильник. Найдя зарядку, возвращается в комнату и звонит Виктории, исследующая номер мотеля, из которого похитили Палому, вместе с новичком Гаррусом(нет не тем самым). Девушка успевает дать описание места где она находится, после чего её вырубает Убийца.
Спустя некоторое время, Палома просыпается в подвальном помещении с толстыми стенами покрытые грязью и кровью, а по полу разбитые стекла. Девушка находит у себя в кармане свои телефон и пытается позвонить, но отвечает ей Убийца. Она просит отпустить её, но он отвечает, что спастись должна сама и она отравлена, а противоядие находится в аптечке в комнате(подвох с головоломкой). Вылечившись, Палома снимает электронный ошейник, который был на ней, и проходит в следующую комнату. В комнате электрический стул и Палома должна выставить нужное напряжение, чтоб её не убило.
Решив эту загадку, девушка идёт в открытую дверь, ведущую на лестницу с другой комнатой. В этой комнате была прачечная с холодильниками из морга и решить загадку до того как включится газ. Решив и эту загадку, Убийца говорит что девушка молодец и ей лишь нужно пройти через следующую дверь. Открывает дверь а там… Стена, а убийца говорит: извини, но для тебя у меня кое-что приготовлено, поэтому подожди. Не желая смириться с данным стечением обстоятельств, Палома решает свалить через лифт прачечной. Поднявшись, оказывается на кухне того самого дома и выходит через черный ход. Спускаясь с веранды, девушка, не заметив, рвет растяжку со светошумовой гранатой и её вырубает.
Спустя неделю Виктория и Ко, находят этот дом, но полиция никого не находит. В результате исследования, Вика и Гаррус узнают что рядом с домом есть бункер, но чтобы его открыть нужен пароль к одному из компьютеров в подвальном помещении. К тому времени на место приезжает Хокер, и после выяснений отношений с Викой, помогает с компьютером. Хокера выгнали из ФБР, из-за того что он застрелил подозреваемого во время его допроса (не в бюро проходил допрос), а Вика на дисциплинарном совете рассказала все как было.
С помощью Хокера, компания смогла открыть люк в бункер и направилась к нему. На подходе, в шерифа полиции прилетает арбалетный болт, в Вику усыпляющий дротик, а всех остальных пристреливает Убийца.
Спустя некоторое время, Палома просыпается в тюремной камере бункера и видит, как Убийца уносит бессознательное тело Вики, после чего уходит. Пытаясь найти выход, девушка видит напротив камеру в которой сидит одна из жертв Убийцы — Гарри Андерсон. Он рассказывает, как пытался налутать чего-нибудь в доме, но пришел Убийца, дал по башке и запер в бункере. С его помощью, Палома находит Вику, приводит в чувства после дротика.
Далее Вика решает пройти дальше в бункер, чтоб найти связь, но другие двери заблокированы через тот самый комп в подвальном помещении дома. Оставив Палому в бункере и выбравшись из него, Вика оказывается на заднем дворе дома и видит за оградой повешенного на дереве Хокера с мешком на голове, а рядом с ним еще один люк. Пройдя через заминированную местность вокруг и наполненный ловушками дом, Виктория доходит до компа, но он заблокирован. В этот момент ей звонит Убийца и говорит, что идет убивать её. Не найдя спрятавшуюся девушку, Убийца уходит. Вика решает замочить Убийцу, для этого она шаманит с электричеством и оградой между передним и задними дворами.
Убив злодея, Вика снимает с него противогаз и там оказывается — непонятный негр. Залутав негра, девушка обзаводиться пистолетом и кодами доступа и отправляется к компу. Разблокировав комп, Вика узнает, что Гарри ни фига не Гарри, а тот самый убийца. Вернувшись в бункер, не находит ни Паломы, ни Убийцы. В попытках найти Палому, Вика находит ещё компьютер, от которого открывает люк рядом с повешенным Хокером. Дойдя до Хокера и сняв его с дерева, оказывается что это ни фига не Хокер, а Гаррус в одежде Хокера. Полутав, находит коды доступа от системы видеонаблюдения в бункере. Используя систему, Вика видит что настоящий Хокер застрелил Убийцу в коридоре подвального помещения(да сколько можно!!!) и вместе с Паломой убегает.
Направившись в дом, а затем в подвал, где находится дверь в бункер, находит Хокера, одетого в одежду Убийцы. Оказывается Хокер втянулся в действия Убийцы и стал ему помогать, чтобы отомстить Виктории за предательство. Хокер уходит в бункер оставив девушку с ловушками и головоломками. Решив это дерьмо, Вика идет за Хокером. В бункере Вика находит комнату, в которой Палома сидит на электрическом стуле за звуконепроницаемым стеклом, а рядом комп. Через переговорное устройство, Палома говорит что Хокер сидит в следующей комнате и ждёт её. По компу вика узнаёт, что в её телефоне жучок, который отслеживает все передвижения и сообщает Хокеру. Войдя в комнату и используя жучок, Виктория застреливает Хокера.
Пытаясь вытащить со стула Палому, включатся телевизор рядом с девушками. На нём проигрывается запись обращения Хокера, на случай если он умрёт. Если за определённое количество времени Вика не успеет вытащить Палому, то её поджарит.
Ииии… Виктория вытаскивает Палому, они вызывают помощь, их спасают. Всё хэппи енд!
Геймплей
Перемещение идёт также как предыдущей части, только теперь камера следует за героинями, а не зафиксирована.
Добавлена система инвентаря как Resident Evil 4, т.е. каждый предмет занимает столько то места, поэтому также предусмотрены ящики под склад.
Появилась система скиллов, т.е. при подборе какого-то определенного предмета появляется скилл. К примеру взяли пистолет — можно стрелять, взяли кувалду — можно ломать, взяли аптечку — можно лечить, взяли отмычку — можно взламывать. Это по правде говоря, все скиллы.
Также появилась переносная лаборатория, в которой можно собирать и анализировать найденные улики.
Ну что же, заканчиваем...
Первым делом, до того как я начал играть, меня удивило основное меню. Если в предыдущих частях, музыка в меню была спокойной, то тут меня встретил довольно жёсткий музон, которого не ожидаешь.
Сюжет мне показался более интересным чем в предыдущих частях, при этом сохраняя детективную интригу что самое важно. Использование лаборатории, тоже вносит свои шарм, по началу. Но не смотря на это, втянуться в это, никак не получиться. Потому что дальше
Эта игра — сранная времявымогательная, забагованная ПАРАША!!!
Первым делом, это долбанная система инвентаря. На какой хрен надо было ограничивать инвентарь, это же ни какой-то выживастик, а квест. Понятное дело при каждом хватаемом предмете, ты инстинктивно берешь его и думаешь что пригодиться потом. На деле получается, что надо подобрать предмет который понадобится в данный момент, а у тебя весь инвентарь забит. Что делаешь? Бежишь 3 км к ящику, скидываешь ненужное и возвращаешься за нужным! А когда понадобится то что скинул, снова бежишь эти 3 км. И да у ящиков нет неведомых телепортов, как в первых Резидентах, т.е. там где оставил там и забираешь.
Вторым делом, лаборатория. Если по началу выглядит занятно, по потом всё превращается в пиксель-хантинг. Потому если ты случайно не взял, какой-нибудь один единственный волосок или мазок в доме, который покрыт всяким гавном, то дальше не продвинешься, ибо игровые скрипты не сработают. Что делать? Искать этот долбанный мазок!
Третьим делом, катастрофические баги и нестабильность. Сохраняться приходиться постоянно, потому как игра постоянно вылетает. Игровая музыка работает фиг пойми как. То её нет, то она включается не в той ситуации. Некоторые скрипты не работают, потому что ты не туда встал (моменты когда нужно звонить Клэр).
Я упомянул систему скиллов выше, а также у вас мог возникнуть вопрос, что за фигню я написал в конце сюжетной части. Сейчас пойдут цитаты из моего обзора в стиме.
Палому нужно вытащить с электрического стула в конце, а для этого нужен предмет в одном из тамошних ящиков.
Так вот, нужный мне предмет находиться в ящике. Он заперт, надо взломать. И у меня ДВЕ(!!!!) МАТЬ ЕГО ЭЛЕКТРОННОЙ ОТМЫЧКИ И У МЕНЯ НЕТ СРАННОГО СКИЛЛА, КОТОРЫЙ МАТЬ ЕГО ДОЛЖЕН БЫТЬ!!! Единственный где я мог взять этот скилл, это взять спицу, но она в 2х км.
Ну что делать, нужно идти туда и тут ТВИСТ. Спица находиться на кухне дома, я в бункере, а по сюжету из бункера нельзя выйти. Уэээ… Уээ… Уэээ… Уээээээээ....
Т.е. игру я не прошёл и она не проходима по этой ситуации. А в связи с особенностями моих сохранений, взять эту спицу я не мог никак. А проходить все заново, на хрен надо.
Итог, 13,8 часов потратил в пустую. Игра гавно!
Общий итог
Не смотря на мои придирки, первые две игры вышли давно и радовали геймеров на тот момент. Сейчас же геймеры стали более требовательны. 3-я часть, по сюжету, старалась дать больше, но кривота разработки, отразилась на качестве игры. И только олдфаги, могут пониманием отнестись к данной серии, новым же будет это абсолютно неинтересно. Потому как вопрос что делать, куда идти, куда вставить, че так далеко, че так нудно — присутствует во всей серии, т.е. без гайдов не обойтись.
Также было когда, я пытался поиграть в Syberia, не смотря на драму которую там хайпили. Я просто дропнул, потому что было скучно за всем этим наблюдать, и не знанием того, что от тебя требуется.
Надеюсь, я сам не утомил вас своей, овер дофига, писаниной и вам было интересно почитать.
Пишите свое мнение о данной серии в комментариях и играйте в интересные квесты)
Лучшие комментарии
А про Вику, я ничего плохого не говорил.
Спасибо, почитал с интересом. Из всех трех частей застал только вторую (Still Life). В нулевых мне ее дал один приятель, интернета тогда не было, так что над головоломками пришлось потеть самостоятельно, но тем не менее удовольствие от сюжета, атмосферы и геймплея я получил огромное. Когда узнал выходит сиквел (Still Life 2) радости не было предела, т.к. предыдущая часть очень понравилась и хотелось узнать чем закончится история, но как только я начал в нее играть вся радость моментально улетучилась. Графон лютое дерьмо, мутная мазня вместо текстур, беспричинные фризы на ровном месте, идиотский инвентарь в который герои пихают все — от пробирок до матрасов (!!). Да и сама атмосфера холодного мрачного триллера как то улетучилась. Увы из за вороха этих недостатков так и не сумел ее пройти до конца, но теперь хотя бы знаю чем все закончилось.