ATTENTION! Впереди будут спойлеры, как сюжетные, так и геймплейные!!! Кто не хочет оных, может смело закрывать эту страницу и продолжить листать блоги!
ATTENTION 2! Впереди будет жесткая критика!!! Кто не хочет жесткую критику, может уходить с этой страницы и дальше листать блоги!
Уже 7 лет прошло с момента, как в свет вышла первая часть серии S.T.A.LK.E.R, и 5 лет с того момента, как вышла последняя. Многие ждали, многие надеялись. Но так и не дождались. S.T.A.L.K.E.R. 2, который планировал вылупиться в прошлом году, видимо, разбился вместе с гнездом GSC Game World. Фанаты негодовали. Но все изменилось 26 апреля 2014 года. В этот день в свет вышел проект от компании Dezowave, ремейк «тени Чернобыля» — S.T.A.L.K.E.R: lost alpha.
Почему ремейк, а не мод, или фанатский адд-он? Потому-что таким его назвать язык не поворачивается. Это не мод, где добавили пару фич, пару новых врагов, пару новых пушек и все, это не фанатский адд-он, где добавляется тоже самое, но в большем количестве и с другой подачей, нет. Это именно ремейк. Игра, где все одновременно и переделано на корню, и одновременно это тот же S.T.A.L.K.E.R, который нам всем знаком.
Думаю, начать стоит с сюжета. Здесь он был переделан, но поначалу этого заметно не будет. До определенного момента. Дальше будет сюжет, созданный руками разработчиков Dezowave, и по моему, довольно хороший сюжет. Хотя, концовка, где стрелок с другим сталкером смотрят в закат — ну, вот, не очень. Это концовка не в стиле S.T.A.L.K.E.R, это какая-то горбатая гора, ей богу. Её нужно было сделать драматичной, но замысел с тем, что зона исчезла, интересен, хотя и ломает се шаблоны и фриплей после игры. Хотя, над концовкой все же можно и нужно подумать после игры.
Теперь время поговорить о том, что так любят, и одновременно ненавидят за требования игроки — графоне. А вот к нему у меня претензий нет. Была добавлена функция полного улучшенного освещения на DirectX 10, и с ней, особенно на полном уровне дальности освещения и детализации объектов, которые также подверглись апгрейду, все выглядит так, что можно просто расцеловать все и вся: вода отражает все, делает маленькие волночки, ну, в общем, она очень вкусная, солнечные блики, тени, отражения, — все это выглядит и правда очень красиво, жаль, что работает в полной мере лишь в солнечную погоду. В дождливую, или в просто хмурую погоду все выглядит так же, как и выглядело, только с более сильной детализацией. Лица все так же остались довольно картонными и странными, хотя и детализованными. Но все же картинку подправили, и это существенный плюс.
Теперь поговорим о, наверное, самом обширном — геймплее. Начнем с самого главного — изменений. Во первых, сложность. Раньше, многие бои можно было пройти за три минуты, по крайней мере на легком. В lost alpha интеллект противника явно был переработан. Теперь, даже на легком, тебя могут убить с двух выстрелов, а враги все время хитрят. И ты можешь быстро забежать в какой-то кабинет, спрятаться там за полкой, и отсиживаться по полчаса, отстреливаясь от монолитовцев, что наглядно показано на скрине, и только потом окажется, что ты все сделал неправильно, что нужно было раздобыть костюм бандита и взять все тихо, так как если ты сделал миссию громко, а не скрытно, то дальше просто не сможешь пройти. Вообще. И это одновременно и радует, и огорчает. Радует, что нужно думать о последствиях, что нужно продумывать все, а огорчает то, что придется проходить только одним способом. Но все же, боевка довольно хороша.
Следующее: добавления. Ну, во первых, был добавлен транспорт. Транспорт! Это именно то, чего многим не хватало. По крайней мере тепернь можно без зазрения совести увезти с собой весь тот хабар, что ты нашел в ближайшем подземелье или лагере бандитов, или поохотился на артефакты. Но стоит учесть одно но: при уничтожении машины, а уничтожить ее легко, весь хабар, что лежал в машине, будет уничтожен вместе с ней. Так что нужно думать, что лучше положить в машину, а что оставить с собой.
Машин в игре много: «нива», «жигули», «лада», трактор, танк, БТР, военный джип, грузовик смерти, были еще какие-то иномарки, но они покупаются у Бармена и стоят очень дорого, а таких денег у меня не было. Остальное можно найти по сюжету, или просто побегав по локациям, коих стало очень много (28 против 18) и они стали больше. Намного больше. И также были переработаны. Одна деревня чего стоит. Или свалка, или даже Бар с самим Барменом, хотя бармен, по моему, не шибко изменился.
Также было добавлено то, что наверняка понравится любителям реализма и хардкора — голод, жажда и усталость. Теперь Меченый все время будет хотеть есть, пить, и, по прохождению довольно долгого времени, спать. Была добавлена новая еда — сине-красные консервы (снэки такие), голубо-желтые консервы (сардины), кукуруза, возможно «бондюэль», вода, тушенка с маслинами и т.д. Остались и старые консервы «завтрак туриста», колбаса, хлеб, и водка «казаки». Но к консервам была добавлена еда, по текстуре в инвентаре одинаковая с «завтраком туриста» — пирог из крысы. Представляю это пирог…
Также была добавлена мечта оружейника — больше оружия! Револьверы, длинные двухстволки, новые дробовики, новые пухи, даже где-то P90 затерялся, динамит, новые гранаты, РПГ-7 — мечта садиста. Особенно похвалю револьвер. Это лучшая хрень, которую я видел в своей жизни. Убойный, опасный, даже может дробовик заменить!
И вот, в один прекрасный момент, в Зоне внезапно наступила ночь. А ночью я, как ветеран S.T.A..L.K.E.R, не советую выходить на просторы Зоны. Темно, хоть глаза выколи, более сильная активность мутантов (особенно высок шанс напороться на стаю кровососов с химерой и контролером), и, конечно, прибавьте к этому обширность локаций. Топать ночью вы будете еще дольше. Так что, советую ночью поступать, как все нормальные сталкеры — спать.
Та же ситуация и в лабораториях. Дох*я монстров, мало патронов, темным-темно, батарейки в фонарике кончаются, и у вас нет запасных, а до выхода топать долго. Кто-то назовет это минусом, а я назову это плюсом. Хардкор же!
Теперь, раз я затронул тему про «дох** монстров», то надо бы еще и про этих красавцев рассказать.
Ну, со старыми многие знакомы, а вот с новыми не все: первый — бюрер. Он уже был в «зове припяти», но он пришел и сюда. И знаете что? Это самый опасный парень во всей Зоне! Он убивается лишь с ножа!
Следующий — карлик. Он как бюрер, но это карлик.
Потом — зомби. Их много, они могут упасть от выстрела в голову, но потом они встают еще раз…
Тушкан. Крысоподобная тварь, нападают стаей, грызут до смерти.
Излом. Просто так не нападает.
И был еще какой-то великан с няшной мордой, придуманный самими Dezowave, но он очень редко встречается. Очень. Я его до сих пор не встретил.
И вот все так красиво, непринужденно, но нет. Даже у ванны с медом есть ложка дегтя, какой бы она не была, чайная или столовая. И здесь вся ложка дегтя в движке игры. В этом чертовом x-ray.
Это просто рассадник багов. На непропатченной версии просто нельзя было даже пройти игру — на одном месте игра вылетала с критической ошибкой. Вылеты, баги, лаги — частая хрень.
Даже это динамическое освещение на dx 10 заставит вас бросить скупую слезу. Постоянные подвисания при солнечной погоде даже на мощном компе — это вам не хухры-мухры. Плюс прибавьте к этому системные требования этого динамического освещения:
Но большинство этих багов и вылетов уже исправлено патчами, остальные исправляются, и уже игру можно пройти без вылетов, хотя некоторые все еще жалуются на вылет у сейфа Борова. Но уверен, что это тоже исправят, хотя я этого вылета не заметил.
Плюсы: большой открытый мир, новая графика, много нового, измененный сюжет.
Минусы: баги.
Вердикт: must have. Всем. Без исключения.
Лучшие комментарии
PS: Под конец, после отключения «Выжигателя», мне стало не хватать того ажиотажа, развернувшегося в Припяти в оригинальных «Тенях Чернобыля». Не чувствуется стремления всех прорваться в центр Зоны.