Об «Исчезнувшей» Дэвида Финчера много рассказывать нельзя, при увлечённом рассказе своему товарищу о новом творении маэстро могут завернуться уши в трубочку от обилия спойлеров. Говорить нужно кратко, по теме и не вдаваться во все перипетии сюжетных ходов. Так сложилось, что Финчер мастерски владеет умением рассказывать, да делать это так, что зритель после просмотра картины ещё очень долгое время будет смеяться над собственной глупостью, и, обдумывая вечерами увиденное будет говорить: «Вот так да! Как же я не догадался?...». Ник (Бен Аффлек) и Эми (Розамунд Пайк) живут счастливо, мечтают о том, что так будет всегда. В честь пятой годовщины Эми намеревается устроить мужу квест по поиску сокровищ, который все пять лет был приурочен к празднику. Придя после своих дел домой, Ник не обнаруживает свою жену дома, а в квартире явно творился хаос — на лицо типичное похищение. Пытаясь выяснить в чём дело и отыскать свою жену, Ник всеми способами помогает полиции, предоставляет информацию об их совместной жизни, и сам для себя выясняет, что он и не так уж хорошо знает свою жену. Пресса в «содружестве» с населением города уверены, что жену убил Ник, они готовы сжить его на корню, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. В течение всего фильма ваша симпатия может принимать различные стороны, а это уже как минимум интригует. Для интриги и расследования и детектив, и очень стильные, в духе Финчера сюжетные повороты и стиль, узнаваемый с полузакрытыми глазам. На этом об описании сюжета пора бы остановиться, но нужно отметить фантастическое умение режиссёра и сценаристов вписать обычные бытовые проблемы в контекст психологического триллера. Ложь, грязь и самолюбование — это корень всей картины, сердцевина. К слову, если вы не читали одноимённую книгу Гиллиан Флинн, то бояться нечего. Автор, выступая в качестве сценариста, сама изменила несколько сцен, так что ничего сверхъестественного вы не упустите.
Причинно-следственные связи абсолютно исполнены на высшем уровне. Всё понятно сразу же после просмотра, только, конечно уловить посыл фильма не так легко, а ведь их на самом деле может быть от, как минимум, одного до, как максимум, бесконечности. И это то, что сегодня нужно зрителю. Как уже надели все эти «живые роботы», человеки-пауки, низкосортные комедии и остальной приевшийся продукт. Актёрский состав подобран почти отлично, особенно Розамунд Пайк подошла к роли со всей ответственностью и на протяжении всего фильма вызывает такие эмоции, что хочется её либо застрелить, либо стоя аплодировать, хотя второе, скорее, является следствием первого. Оскароносный Бэн Аффлек перед тем, как стать Бэтменом обогатил свою фильмографию превосходной ролью, которая, может быть, принесёт ему ещё одну статуэтку — поживём-увидим. Нил Патрик Харрис в роли Деси, кажется, не совсем вжился в роль или это просто чувство несоответствия типажей из «Исчезнувшей» и «Как я встретил вашу маму». Такая проблема со многими: достаточно вспомнить Дэниела Рэдклиффа или Элайджа Вуда.
Музыка в фильме есть и писали её Трент Резнор и Аттикус Росс, но, честно сказать, она совсем не запоминается, а иногда даже идёт в разрез с картинкой, что называется. Жаль… А сколько было приятной музыки в «Социальной сети». К сожалению, повторить это в новой картине Дэвида Финчера не получилось.
Что касается стиля и игрой со светом, то тут всё очень хорошо и типично (в хорошем смысле слова) для «Исчезнувшей». Полудепрессивная, полунуарная картинка моментально намекает, что сейчас будет круто, сейчас будет Финчер.
Фильм живой, фильм честный, местами злой и отвратный. Грязь брака и совместной жизни выливается на зрителя тоннами, заставляя учиться на ошибках Ника и Эми Данн. Фильм, заслуживающий Оскара хотя бы за сценарий. Один из лучших фильмов в карьере Дэвида Финчера, как сам он заявил. Отличная работа Аффлека и Пайк. Фильм достойный того, чтобы его оценить и поразмыслить над тем, как не надо поступать. Надеемся, таких будет ещё очень много.
Лучшие комментарии