Может ли игра быть известной и неизвестной одновременно? Ещё как! У такой игры обычно есть своя вики, энтузиасты клепают к ней моды всех калибров, а раздачи на трекерах никогда не остаются без сидов. В комментариях эту игру знает каждый первый, а все похожие игры называют «клонами». Но когда открываешь для себя такую игру, запоминающуюся и интересную, со всеми её фанатскими форумами и горой сопутствующих материалов, впору задать себе вопрос: «Как так получилось, что я впервые обо всём этом слышу?»
Файтинги часто бросают игрокам челлендж, но Lugaru своей сложностью способен впечатлить даже закалённых геймеров. Глубокая боевая система требует всегда следить за противником и мгновенно реагировать. Никаких передышек. Никакого права на ошибку. Только кролики, волки, кровь и хардкор.
Мускулистый человекоподобный кролик Turner — не чета своим реальным ушастым собратьям. Это боевая машина, имеющая лишь одну цель: отомстить за [вырезано как спойлер] и утопить виновных в крови. Однако в руках неопытного игрока месть легко превратится в самобичевание. Даже противостояние с одним-единственным противником сначала кажется битвой между хилым тормозом и кикбоксером-чемпионом, и совсем не в пользу играющего. Почти любой удар в Lugaru можно отразить и контр-отразить, поэтому без знания приёмов драка превратится в фарс. Боец, управляемый искусственным интеллектом, будет постоянно возвращать Тёрнеру удары. Будто школьный хулиган издевается над ботаником, приговаривая «зачем ты себя бьёшь? Ну зачем ты себя бьёшь?».
Обычных противников-кроликов ещё можно как-то обхитрить, бегая кругами и пытаясь сбивать их по-одному неожиданными атаками, но первый же волк станет для такого нуба непобедимым боссом. Однако после полусотни смертей главного героя на игрока снисходит озарение и боевая система открывается перед ним. С этого момента Turner начинает действовать, как самурай после решающего совета сенсея. Нужно лишь на своём опыте прочувствовать несколько ключевых моментов:
1) Следи за противником. Перед ударом всегда следует короткий, быстрый замах. Нажатие Shift в нужный момент — универсальный способ отразить атаку. Да и самому наносить удары лучше всего в короткие мгновения вражеской беспомощности.
2) Будь изобретателен. Большинство движений можно сопроводить финтом — усложнением, которое ненадолго собьёт врага с толку. Так можно выгадать идеальный момент для атаки.
3) Не повторяйся. Соперник тоже следит за твоими движениями. Если тебе удалось два раза его пнуть, то третьего он точно не допустит.
4) Будь подлым. Бей лежачих, нападай исподтишка. Это бои насмерть, а не дружеские потасовки. Подкрадись и ударь в спину, а когда враг упадёт, футбольным пинком отправь лежачее тело в его дружка.
Кроме кнопок, отвечающих за движения, используются лишь три клавиши: удар, прыжок и приседание. Но в контексте они позволяют осуществить несколько десятков приёмов. И без того богатую систему помогают расширить стелс и три вида оружия (нож, меч, шест). Можно подкрадываться к кроликам и перерезать им глотки, можно шестом вбить в землю невовремя подпрыгнувшего соперника, можно как следует разогнаться на четырёх лапах и, кувыркнувшись, впечатать невнимательного волка в стену брутальным ударом мощных ног. Только не стоит подбираться к волку по ветру — запах привлечёт его внимание задолго до атаки!
Если вы посмотрели видео под спойлером выше, то заметили и другую особенность игры: чудовищно плохую графику. Даже HD версия с улучшенными текстурами выглядит ужасающе. Ядром геймплея в Lugaru является боёвка, а остальное — графика, звуки, сюжет — всего лишь сопровождение. К тому же игра создавалась почти одним лишь человеком по имени David Rosen. Любопытно, что сначала Lugaru была написана под Mac OS X в 2005, и лишь спустя полгода портирована на Windows и Linux. В 2010 были раскрыты исходники. Кстати, это единственная известная мне игра, которая является одновременно платной (10$) и опенсорсной. Благодаря открытому коду фанатами было создано множество модов, моделей и прочего. Их легко можно найти на официальном форуме.
Официально Lugaru создана студией Wolfire Games, но David Rosen является большей частью этой «студии» из 4-ёх человек. А названа Wolfire Games была в честь пса Дэвида (Wolfie), который, в свою очередь, был назван в честь Wolfenstein.
К счастью, скоро грядёт решение «графической» проблемы. Вот уже несколько лет Дэвид трудится над Overgrowth, которая должна стать преображённой, возрождённой версией Lugaru. Процедурная анимация, шикарная ragdoll-физика, новые расы (крысы, псы и коты), больше разного оружия и интересные геймплейные решения — игра обещает стать шедевром. Последняя версия на момент написания статьи — Overgrowth Alpha 207, и в данном случае «207» действительно означает двести седьмую сборку. Причём начиная с версии 103 автор сопровождает каждую сборку видеоотчётом о проделанной работе. На youtube-канале Wolfire Games можно найти массу интересных материалов по разработке.
С самого начала вместе с Overgrowth разработчиком делается упор на возможности стороннего редактирования. Любой предзаказавший игру (за космические 30$) получает доступ к модерским инструментам. Как следствие, Overgrowth основательно обросла пользовательским контентом ещё до своего релиза.
Lugaru демонстрирует непривычный образ файтинга. Здесь нет места безрассудному вырезанию толп врагов: каждый противник воспринимается всерьёз, любой поединок может стать последним. Драка в Lugaru — это симбиоз предусмотрительности и мгновенной реакции. Путь боевого кролика опасен и тяжёл. Но когда движения будут возведены до уровня инстинктов, он сможет дать фору заправским ниндзя. Тогда Turner сможет завершить свою кровавую месть.
Лучшие комментарии
ПК
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации