9 октября 2014 9.10.14 68 5067

Пара слов об «Alien: Isolation»

+29

Играем мы от лица Аманды Рипли, дочери Эллен Рипли ( для тех, кто не помнит – это та самая Эллен Рипли, которая выжила, столкнувшись с Чужим на борту Ностромо).
Что можно сказать по игре:
Она обещает быть довольно долгой. Я не уточняла, в действительности, сколько часов занимает полное прохождение, но из 5ти моих сыгранных часов на данный момент (игра вышла только вчера), я встретила ксеноморфа где-то лишь через 2 часа после начала. К слову, он не единственный наш противник по игре, но единственный, кто отличается «умом и сообразительностью». Для него, насколько мне известно, была написана своя система искусственного интеллекта, поэтому найти он вас может где и как угодно: по свету фонарика, звуку шагов, дыхания, использования предметов, и прочее. Он обучается и действует не по скрипту. Все остальные обитатели станции – это другие люди или андроиды, были крайне надоедливыми, но глупыми.

Другие люди – те, кто так же пытается выжить и ищет пути спасения, а иногда еще и поживиться чем, не гнушаются нападать на вас (уж не знаю, чем я им не приглянулась).

Андроиды — по какой-то причине взбесившиеся из-за сбоя программы, агрятся на всех, кто попадает в зону их видимости. Способны преследовать вас хоть до Тартара, если вы решите убежать. Можно задержать при помощи ЭМ или спрятаться в шкафчик, но только при условии, что вы были вне зоны видимости и убежали достаточно далеко, иначе вас найдут, скормив при этом пару шаблонных угроз.

Существенное отличие ксеноморфа от всех остальных противников: с ним нельзя бороться. У вас есть кое-какое оружие, поэтому можно вступить в перестрелку с людьми или настучать кому-то гаечным ключом по голове из-за угла, можно задержать адроидов или вырваться и убежать от них. Но Чужой не боится ни бога, ни черта, а на людские «пуколки» ему плевать хотелось, и, если вы его заметили хоть мельком, – прячьтесь и думайте о том как не дышать. Он может появиться откуда угодно, и, если вы убежали, за вами закрылись кряду 5 дверей — вы все еще в опасности.

Ах, да, сохраниться можно только в определенных точках, так что, иной раз придется начинать миссию, практически, заново и быть более осторожным.

Как существенный плюс могу отметить графику и атмосферу: они, действительно, очень хороши. Пейзажи космоса, мебель, предметы, освещение, обстановка, — все прорисовано качественно, а цветовая и световая гамма и вовсе крайне радуют глаз. Некая архаичность и постоянные отсылки к сюжетам первых фильмов – приятный бонус для фанатов серии.

Сама атмосфера очень кинематографична и напряжена в течении всей игры. Нет привычных и знакомых нам по другим хоррорам литров крови на полу, заливающей многие квадратные метры. Но в особо опасные моменты, конечно, нагнетается музыка, скрежет когтей где-то за углом, и затем мы слышим стук сердца главной героини (я свой тоже, к слову), ее голос начинает дрожать и нужно судорожно доставать датчик движения, чтобы проверить не грозит ли нам все это большими неприятностями. Мне, действительно, было страшно. В какой-то момент, могу заметить, что даже очень страшно.

Отдельно бы хотелось сказать скромное слово о персонажах, ибо, все они двигаются так, словно их вот-вот скрутит паралич. Для конкретно этой игры их анимация выглядит очень плохо. Последний раз я помню такое, когда еще только вышел Doom 3, а было это далеко не вчера. Если рассматривать движения андроидов, то и вовсе странно слышать от них что-нибудь кроме: «Я есть Грут», — они очень деревянные.

Вся игра строится на головоломках (не всегда логичных, стоит заметить) и поиске предметов и информации. Хотя, мне подпортили жизнь только взломы дверей, которые основаны на реакции, потому что с ней у меня, в действительности, все не очень хорошо. Остальные головоломки показались не слишком сложными, но иногда было проблематично быстро освоиться в самом их интерфейсе. Плюс, есть система крафта.

Рекомендовать игру всем я бы не стала, так как любителям кровищи и «месилова» здесь делать нечего. Но всем, кто хочет, действительно хорошего и качественного(!) хоррора, а, тем более, любителям вселенной чужих она придется очень по вкусу.

P.S. А еще нельзя пропустить начальные заставки.
P.P.S. С удовольствием бы прикрепила скрины, но, похоже, пользвателям с маленьким рейтингом это пока недоступно :)


Alien: Isolation

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2014
2K
4.3
1 483 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я имела ввиду, скорее, нескриптовость действий или «запоминание» как в Shadow of Mordor. :) наверное, выразилась не совсем правильно.
Всё нормально, а как ты бы хотел?
никакого искусственного интеллекта
Вообще не согласен, когда ты не знаешь куда пойдет чужой, разве это плохо? Десятки раз умирал и каждый раз чужой меня находил в новых местах.
И это не делает игру лучше, ещё одна из «завались на рынке»

А вот будут те два ящика не подбиты к полу гвоздями, то сразу шедевр на 10 из 10. Вот мы и выяснили, что серия биошок — это провал тысячелетия.

Нам же пиарили что интеллект врагов и ксена будет супер-пупер, и где он? Не учитывать уровень ИИ в хорроре и стелсе — это бред.

Одни говорят, что он хорош, вторые доказывают что плох. В общем как обычно — как только выходит игра хоть с каким-то АИ, то сразу все делятся на два лагеря. Правда за частую вторые не понимают такой вещи, что поведение интеллекта — это заранее прописанные скрипты, заранее прописанные модели поведения. Просто в продвинутом ИИ этих «моделей поведения» на порядок больше, чем в простом. + учитываются мелкие факторы. Но даже так все-равно невозможно просчитать поведение каждого игрока в той или иной ситуации.
Что такое ваномас?

Создатель мема «текстуры 98 года».
Картинка выглядит хорошо, но как только начинаешь прятаться за ящиками, тут хоть в монитор не смотри.

В каждой игре можно найти херовые текстуры. Ибо оптимизация. На которую тут кстати не забивали болт, как это обычно бывает. Без обид конечно, но чистое дрочево на качество текстур — это терминальная стадия идиотии.
Сглаживание могли бы и добавить в игру, а не сточку в опциях игры, которая ничего не даёт.

да плевать на сглаживание. Я из того поколения геймеров, которое запускало дум3 в 800х600 при минимальной графике и радовалось 25 кадрам в секунду.
Вообще весь движок так и говорит «привет, я прямиком из Aliens:Colonial Marines только с дымом и объёмным освещением».

Facepalm.
Да и чего ты хотел в хорроре про коридоры и замкнутые пространства? Кучу спецэффектов, частиц и прочего мусора, которые разработчики бестолково пихают тебе в глаза, чтобы показать насколько их новый движок технологичен и крут? Я за это крайтеков не люблю и с недавних пор Sucher Punch. В этой мешанине частиц и эффектов ты теряешься да жрут они много от системы. Зато выхлопа от целостного восприятия картинки ноль если арт в игре убог.

А тут отличный и уникальный визуальный стиль ретрофутуризма, который умело подчеркивается отличным освещением и дым, который добавляет к атмосфере игры.
Он наверно имеет в виду в первую очередь большое расстояние между точками сохранения.
А я инфинит, биошок который, проходил 21 час. >_>
Он обучается

Тогда разрабам можно смело давать нобелевскую премию.
Ну вродь теперь рейта должно хватить для картинок.
ну вот, косвенный спойлер. спасибо
Он наверно имеет в виду в первую очередь большое расстояние между точками сохранения.

Может в следующий раз поругаем Dark Souls за сложность?
Текстурки ужасные, АА нету(причём нехило так в глаза бьёт), ИИ на грани табуретки, Озвучка и рус и англ кошмарная, логика действий выживших абсурдна, физики в игре нет савсем

ИИ, АА, текстуры, физон — это вообще серьезно?
Где-то после 7 часов игры стал воспринимать ксеноморфа, как средство для устранения вражин. Сделал пару выстрелов, они пару выстрелов, он прибежал — всех поубивал и путь свободен. Да и с появлением огнемета можно дать серьезный отпор, хоть и не на долго. А вообще, чужой весьма непредсказуем и быстр (очень быстр), так что порой, когда он несется на тебя со своим фирменным ревом приходится не сладко. Поэтому, действительно двойственное ощущение оставляет игра.
врать не надо, по 5 раз никто не заставляет бегать по всему уровню, максимум 3 раза, но мне пока по 2 раза попадалось — туда и обратно. И я не считаю это минусом, на обратном пути я хотя бы знаю пути отхода, где лежат запчасти, и вообще обратно уже приходится бежать, а не краться.

ИИ рандомен, но это именно то что и требовалось, нет никакой предсказуемости. Никогда не знаешь, спасет ли в этот раз твой ящик.

На вкус и цвет конечно, но для меня игра где-то на уровне «Шедевр», потому что это единственная игра по вселенной чужого, которая заставляет бояться.

А шутанчики, с бегом по одному уровню 1 раз с истреблением армий чужих мне хватило. ДА и качеством они особо, к сожалению, не блещут, как эта Изоляция
Кстати, попробуйте прострелить голову дядьке, с которым приходится разговаривать в самом начале игры. Вас ждет сюрприз.
Читай также