Может ли игра быть известной и неизвестной одновременно? Ещё как! У такой игры обычно есть своя вики, энтузиасты клепают к ней моды всех калибров, а раздачи на трекерах никогда не остаются без сидов. В комментариях эту игру знает каждый первый, а все похожие игры называют «клонами». Но когда открываешь для себя такую игру, запоминающуюся и интересную, со всеми её фанатскими форумами и горой сопутствующих материалов, впору задать себе вопрос: «Как так получилось, что я впервые обо всём этом слышу?»
Если вы ищете игру, в которую можно поиграть с другом за одним монитором, то у меня есть отличный кандидат. Little Fighter 2 — классический beat`em up, а общий принцип таких игр неизменен с давних времён: от одного до четырёх героев идут вправо, отбиваясь от волн врагов. Вот только в этой игре есть и приличная доля файтинга. То тут, то там вспыхивают эффектные цепочки спецударов. Приёмы имеют различные применения, оставляя хороший простор для фантазии.
Знакомство с Little Fighter 2 начинается так же, как и с любым другим файтингом: с фразы в духе «Да как же сделать это проклятое комбо?!». Управление в игре способно приносить боль и мучения. Казалось бы, есть только 7 клавиш: вправо, влево, вверх, вниз, прыжок, блок, удар; для спецприёма обычно требуется нажать всего 3 из них. Вот только их нужно нажимать то одновременно, по последовательно. Наверное, если подключать для игры геймпад, всё было бы проще (это возможно, но я не пробовал). Хотя и на клавиатуре можно заставить своего героя буквально танцевать в гуще врагов, раздавая тумаки во все стороны.
Типичный пример такого танцора — Davis, в чёрных штанах правее этих строк. Весьма сложный в управлении, этот боец является символом игры, можно даже заказать его
. Davis сильнее всего атакует вблизи, задроты мастера способны протащить противника одними кулаками через весь экран.
Хотя нет, настоящий «танцор» — Woody, в зелёном слева-снизу. На первый взгляд его атаки кажутся не особо мощными, но они устроены так, что Woody быстро может переключаться между разными врагами, ныряя то в одну кучу, то в другую. Его особая фишка — телепортация.
Другого интересного персонажа можно найти прямо под Woody. Ниндзя Rudolf просто подарок для новичков.
Его обычный удар дальний, а значит, можно просто пытаться никого близко не подпускать, постоянно нажимая «удар». Все мелкие предметы, которые он подбирает, сами прячутся в складках кимоно.
Самое клёвое, что Rudolf может делать по две копии себя, умирающие от одного удара.
Эти копии управляются ИИ. Забиться в угол с бутылочкой пива маны и плодить клонов — милое дело.
И, наконец, неразлучная парочка внизу — Freeze и Firen, ледяной и огненный. Все их любят, играть с другом за этих героев всегда одно удовольствие.
Freeze способен создавать замораживающие мечи, сколько угодно мечей на всю команду.
Потом кто-нибудь обязательно такую сосульку роняет и она переходит в руки противника. Что касается огненного, то он жжёт. Любой горящий персонаж поджигает соседних: и своих, и чужих. В результате почти любой его атаки полыхают обе команды. Поэтому Firen и Freeze вместе — это хаос и угар. Это возгласы, прорывающиеся сквозь треск разбиваемой в азарте клавиатуры: «Опять ты всех поджёг! И меч мне сломал! Предупреждать надо!»;«Ну так сделай новый меч! Ты всё равно их где попало разбрасываешь!».
В Little Fighter 2 несколько режимов игры. Самый, на мой взгляд, интересный — кооперативное прохождение. Пять локаций по пять миссий в каждой, со своими особенностями и боссами. По ходу действий вы будете освобождать пленных воинов, которые тут же присоединятся к команде. К слову, ИИ в игре довольно хорош. Союзники оказывают реальную помощь, а с соперниками интересно сражаться. Но даже если стандартных режимов и персонажей покажется недостаточно для веселья, выход найти легко.
Как и всякая хорошая игра, Little Fighter 2 быстро оброс модификациями. Изменить что-либо в LF2 не легко, а очень легко. Все спрайты лежат в открытом виде в формате .bmp — открывай Paint и меняй. Все правила и движения персонажей лежат в файлах с расширением .dat и легко открываются программой Data Changer. Поэтому всевозможных модов и новых бойцов можно насобирать десятки и десятки, а потом сварганить кого-нибудь самому. Я и сам когда-то сделал себе забавного бойца, способного закапываться в землю.
Немного о разных версиях игрыДаже без учёта многочисленных модификаций и игр-ответвлений на основе LF2, в истории этой серии сам чёрт ногу сломит. Но я всё же разобрался и сейчас изложу всё по порядку:
1) Сначала была Little Fighter 1, написанная в 1995 году под DOS. Принцип абсолютно тот же, что и в LF2, но возможностей меньше, да и графика… лучше сами взгляните.
2) В 1999 состоялся релиз сиквела, с кучей плюшек, симпатичной графикой и анимацией. Удивительно, но многие движения выглядят красиво и плавно, при этом состоя всего из 3-4 спрайтов. Приглядитесь к персонажам. Разве не чувствуется движение в этих совершенно статичных картинках?
Разработчики Marti Wong и Starsky Wong не братья. Просто фамилия Wong одна из самых распространённых в мире.
3) Около 10 лет игра время от времени обновлялась. Новые версии не нумеровались никак. В 2008 вышло крупное обновление под названием Little Fighter2.0. (к номеру версии просто добавились «точка-ноль». У этих азиатов всё не как у людей.)
4) Hero Fighter — официально другая игра от тех же разработчиков, но реализованная по тому же принципу, что и Little Fighter 2, просто теперь всё немного круче. И на лошадках можно кататься. Вышла в 2012 году, но почему-то не завоевала такой популярности, как Little Fighter 2.
5) На просторах сети легко найти Little Fighter 3 или даже Little Fighter 6. Это — любительские моды и только.
Что мы имеем в итоге? Сложный, дерзкий, живучий beat`em up, в который можно играть и одному, но гораздо веселее — с друзьями. Желаю удачи в освоении комбо-ударов и вот небольшое напутствие от меня: не забудьте настроить управление перед нажатием «Start Game» и никогда не играйте вчетвером на одной клавиатуре. Поправка: никогда не играйте вчетвером на своей клавиатуре.
Полезные ссылки:
Официальный сайт
Крупнейший фан-сайт
Огромный портал на русском
Лучшие комментарии
Согласно задумке на одной линии со стрелком должна быть стрела.
А разбиваемый бейсбольным мячом синий шарик, соответственно, напротив Woody.
Видно, что хорошо знаком с персонажами и механикой игры)
Доставило, как спрятал код lf2.net.
Молодец!