«В Город грехов приходят с широко открытыми глазами. Или не приходят вовсе» — цитата из трейлера.
Первый «Город грехов» был знаковым фильмом. Нет, не лучшим, а именно что знаковым – данная экранизация показала, что комиксы – это не только про супергероев, дав «зелёный свет» легендарным «300 спартанцам» и некоторым другим фильмам, основанным на серьёзных графических новеллах. Признаюсь, что первую часть я посмотрел впервые лишь месяц назад и не являюсь поклонником (если быть совсем честным – даже не читал) самих комиксов. Но сам фильм показался мне весьма неплохим, хотя при таком-то актёрском составе (Брюс Уиллис, Микки Рурк, Розарио Доусон, Бенисио дель Торо и кучи других известных людей) мог быть гораздо лучше. А вот чего точно не отнять у «Города», так это атмосферы полного упадка, сконцентрировавшейся в отдельно взятом населённом пункте и достигнутой далеко не в последнюю очередь благодаря шикарнейшему графическому стилю. Однако в 2005 году зрители моего мнения не разделили, и фильм собрал в мировом прокате лишь 158,7 миллионов долларов, что при бюджете в 40 миллионов можно назвать успехом лишь с небольшой натяжкой.
Ладно, теперь переходим непосредственно к объекту нашего сегодняшнего внимания. Итак, как и в случае с предыдущим фильмом, новый «Город грехов» разделён на новеллы. Всего их четыре: «Ещё одна субботняя ночь», «Женщина, ради которой стоит убивать», «Долгая ужасная ночь» и «Последний танец Нэнси». Первая служит вступлением к самому фильму и заканчивается ровно перед начальными титрами, в ней Марв – уличный громила, проводящий свои скучные деньки в баре за алкоголем и драками, пытается вспомнить, что случилось после очередной пьянки. К счастью, несколько трупов неподалёку не дали затянуть вступление.
Просто хороший кадр.
Самая главная новелла, название которой вынесено в подзаголовок всего фильма – «Женщина, ради которой стоит убивать», рассказывает об одном из скелетов в шкафу фотографа-детектива Дуайта Маккарти – его большой любви в лице и не только лице Эвы (или Авы, не знаю; во-всяком случае, в дубляже звучит «Эва») Лорд, которая как бы его предала, но которую он ещё любит и ждёт её звонка. Дождался; а зря, ибо Эва не против поиграть с Дуайтом ещё раз.
Третья история (не по порядку повествования, а просто так) посвящена Нэнси Каллахан и единственной из всех является прямым сиквелом первого фильма. Нэнси не может пережить (СПОЙЛЕР!!!) смерть Хартигана, некогда её спасшего, попадает в депрессию и начинает терять рассудок, параллельно с этим пытаясь, будучи постоянно пьяной, убить сенатора Рорка, ответственного за тот спойлер, что я уже описал двумя строками выше. Сам Хартиган появляется лишь в виде безмолвного призрака, томящегося в голове девушки.
И, наконец, мы дошли до новеллы «Долгая ужасная ночь», написанной специально для фильма (во всяком случае, так говорит Википедия). В ней дерзкий и крайне удачливый игрок Джонни прибывает в Город грехов с целью сорвать самый большой куш в истории, обыграв того самого Рорка, который, на минуточку, самый богатый и влиятельный человек в городе. Впрочем, как оказывается, не просто обыграть, но это уже спойлер.
So, who wants to play?
Этот балаган происходит не единовременно, в отличие от предыдущего фильма: «Долгая ужасная ночь» идёт почти параллельно с «Последним танцем Нэнси», но заканчивается чуть раньше, «Женщина, ради которой стоит убивать» – вообще далёкий приквел, а вступление происходит непонятно когда. И именно в этом кроется первая и единственная сюжетная претензия – ошибка сценариста Фрэнка Миллера в хронологии. Конечно, добраться до неё трудно, но возможно.
Ошибка выражается в том, что хронология нарушается. Марв в первом фильме убивает кардинала Рорка, после чего его сразу ловят и, после некоторого «следствия», казнят на электрическом стуле. При этом указывается, что брат кардинала – тот самый сенатор Рорк, ещё жив. Но в «Последнем танце Нэнси» отчего-то живой Марв помогает Нэнси с убийством сенатора.
Новых персонажей в фильме, по сравнению с предыдущим фильмом, мало: Эва и Джонни да несколько второстепенных лиц, имеющих от силы 3-5 минут экранного времени: Морт, Марси, Дамьен Лорд. Остальные встречались раньше в «Городе грехов»: Дуайт, Нэнси, Рорк, Марв, Хартиган, Гейл, всеобщая любимица Михо и кое-кто ещё. Надо сказать, хуже от этого не стало, и новые истории, составленные совместно из «новичков» и «старичков», идут «на ура». Помимо этого, сюжет радует встречающимися отсылками к оригинальному «Городу грехов»: например, в фильме показано, как Манут лишился правого глаза. Ну а на такие мелочи, как камео Роберта Родригеса и Френка Миллера, впрочем, мною не найденные, или появление в минутной сцене Леди Гаги добавляют пару лулзов.
Один из самых очевидных плюсов фильма, подкупающий зрителя, безусловно является актёрский каст, который уже второй раз радует пестротой имён: Брюс Уиллис, который появляется в 3-4 сценах суммарной продолжительностью 3 минуты, почти не двигаясь и вообще ничего не говоря, но в финальных титрах его имя показывают даже раньше названия фильма (вообще, сдаётся мне, что актёр вконец обнаглел – то ему в «Неудержимых» мало гонорара, то имя ему выше всех надо при таких детских съёмках), Джессика Альба, до сих пор не научившаяся толком двигать мускулами лица в кадре, однако всё также хорошо танцующая, Джозеф Гордон-Левитт, талант которого для меня уже долгое время остаётся загадкой. Не обошлось без замен: теперь гигантского и харизматичного Манута вместо умершего Майкла Кларка Дункана играет Деннис Хейсбёрт, что, впрочем, почти незаметно, Кларк Оуэн «отдал» Дуайта Джошу Бролину (такая замена помогла объяснить один сюжетный поворот), а ушедшую в декрет Девон Аоки на позиции «Михо» заменила Джейми Чунг. И заменила, мягко скажем, плохо: во-первых, лицо у Чунг доброе, а во-вторых, оружием работает она очень неуклюже, плюс теперь её саму чаще показывают в кадре, что уменьшает крутость до уровня плинтуса. Душой всей компании стал Микки Рурк, а, если быть точнее, его персонаж – Марв. Громила появляется во всех новеллах и поистине доставляется своим отношением к жизни; он ещё не встретил Голди (которая, впрочем, мелькнула разок в кадре), потому самокопанием не занимается.
Джозеф Гордон-Левитт самоуверен. Слишком самоуверен.
И, конечно, вишенкой на торте нам предстаёт Ева Грин в роли Эвы. О том, что роковых злодеек она играет великолепно, я знал ещё по «Мрачным теням», но что настолько великолепно, я даже не подозревал: мало того, что актриса выгладит шикарно (фильм даст понять это в полном объёме, если вы понимаете, о чём я), так ещё и поступками персонажа невозможно не восхищаться: достижения очень высокой цели при помощи простых и всеми давно известных средств я раньше не встречал. А картинка фильма дополнительно подчёркивает персонажа.
Графический стиль «Города грехов» узнаваем кинолюбителями всего мира: чёрно-белый мир с гротескно цветными элементами поистине завораживают и создают неповторимую атмосферу уныния и запущенности города. Теперь к нему прибавилась технология 3D, которая здесь выглядит как никогда уместно, и теперь от экрана просто не оторваться – нарисованное окружение выглядит неправдоподобным, но в тоже время крайне реалистичным.
Звучит фильм, конечно, хуже, чем выглядит, но тем не менее вполне достойно: музыка достойная, хотя и под звуки окружения почти незаметная (отдельно категорически советую «послушать» трейлеры к фильму – она там очень классная), а речь (во всяком случае, наш дубляж) вполне себе сносная. Здесь опять выделяется Эва – настолько отлично её «перевели».
В завершении сего текста сказать хочется немного. «Sin City: A Dame to Kill For», безусловно, отличный фильм, имеющий много достоинств: вызывающий мир, отличная картинка, шикарный каст, отменная продолжительность (как раз когда я начал уставать, пошли титры) – перечислять можно долго. Но есть одно «но», о котором я не сказал раньше – кино сугубо для поклонников: поклонников комиксного графического стиля, поклонников нуара, Фрэнка Миллера, Роберта Родригеса или даже Евы Грин (серьёзно, когда я узнал, что она снимается, то вопрос в посещении сразу отпал). Если вы не любите ничего из вышеперечисленного, то фильм будет разочарованием из категории «я ждал большего».
Слишком чистое платье для такой женщины.
Общая оценка:
Плюсы: отличная атмосфера, богатый актёрский каст, необычный графический стиль.
Минусы: запоротая в мелочи хронология, Джейми Чунг в роли Михо.
Сюжет: 8/10 – система новелл и необычный мир вытаскивают;
Актёрская игра: 10/10 – всё, что нужно, показано отлично;
Картинка: 9/10 – некоторым не понравится, а так – шикарно;
Звук: 8/10 – музыки и озвучка приятные;
Интересность: 10/10 — время фильма выдержано идеально;
Итог: 9/10.
Лучшие комментарии
Истории правда довольно слабенькие. Но атмосфера, картинка и диалоги заставляют любить эти истории. Главное не задумываться, короче. :)
Пофиксь.
А так фильм скучный, хотя я на него надеялся :(