26 августа 2014 26.08.14 19 9481

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать. Рецензия

+27

«В Город грехов приходят с широко открытыми глазами. Или не приходят вовсе» — цитата из трейлера.

Первый «Город грехов» был знаковым фильмом. Нет, не лучшим, а именно что знаковым – данная экранизация показала, что комиксы – это не только про супергероев, дав «зелёный свет» легендарным «300 спартанцам» и некоторым другим фильмам, основанным на серьёзных графических новеллах. Признаюсь, что первую часть я посмотрел впервые лишь месяц назад и не являюсь поклонником (если быть совсем честным – даже не читал) самих комиксов. Но сам фильм показался мне весьма неплохим, хотя при таком-то актёрском составе (Брюс Уиллис, Микки Рурк, Розарио Доусон, Бенисио дель Торо и кучи других известных людей) мог быть гораздо лучше. А вот чего точно не отнять у «Города», так это атмосферы полного упадка, сконцентрировавшейся в отдельно взятом населённом пункте и достигнутой далеко не в последнюю очередь благодаря шикарнейшему графическому стилю. Однако в 2005 году зрители моего мнения не разделили, и фильм собрал в мировом прокате лишь 158,7 миллионов долларов, что при бюджете в 40 миллионов можно назвать успехом лишь с небольшой натяжкой.

Я намеренно не хочу говорить «вторая часть», поскольку нумерацию придумали у нас: оригинал обошёлся без цифр, назвавшись «Sin City: A Dame to Kill For». Кстати, заставку фильма почему-то решили не переводить, хотя в трейлере перевод был.

Ладно, теперь переходим непосредственно к объекту нашего сегодняшнего внимания. Итак, как и в случае с предыдущим фильмом, новый «Город грехов» разделён на новеллы. Всего их четыре: «Ещё одна субботняя ночь», «Женщина, ради которой стоит убивать», «Долгая ужасная ночь» и «Последний танец Нэнси». Первая служит вступлением к самому фильму и заканчивается ровно перед начальными титрами, в ней Марв – уличный громила, проводящий свои скучные деньки в баре за алкоголем и драками, пытается вспомнить, что случилось после очередной пьянки. К счастью, несколько трупов неподалёку не дали затянуть вступление.

Просто хороший кадр.

Самая главная новелла, название которой вынесено в подзаголовок всего фильма – «Женщина, ради которой стоит убивать», рассказывает об одном из скелетов в шкафу фотографа-детектива Дуайта Маккарти – его большой любви в лице и не только лице Эвы (или Авы, не знаю; во-всяком случае, в дубляже звучит «Эва») Лорд, которая как бы его предала, но которую он ещё любит и ждёт её звонка. Дождался; а зря, ибо Эва не против поиграть с Дуайтом ещё раз.

Третья история (не по порядку повествования, а просто так) посвящена Нэнси Каллахан и единственной из всех является прямым сиквелом первого фильма. Нэнси не может пережить (СПОЙЛЕР!!!) смерть Хартигана, некогда её спасшего, попадает в депрессию и начинает терять рассудок, параллельно с этим пытаясь, будучи постоянно пьяной, убить сенатора Рорка, ответственного за тот спойлер, что я уже описал двумя строками выше. Сам Хартиган появляется лишь в виде безмолвного призрака, томящегося в голове девушки.

И, наконец, мы дошли до новеллы «Долгая ужасная ночь», написанной специально для фильма (во всяком случае, так говорит Википедия). В ней дерзкий и крайне удачливый игрок Джонни прибывает в Город грехов с целью сорвать самый большой куш в истории, обыграв того самого Рорка, который, на минуточку, самый богатый и влиятельный человек в городе. Впрочем, как оказывается, не просто обыграть, но это уже спойлер.

So, who wants to play?

Этот балаган происходит не единовременно, в отличие от предыдущего фильма: «Долгая ужасная ночь» идёт почти параллельно с «Последним танцем Нэнси», но заканчивается чуть раньше, «Женщина, ради которой стоит убивать» – вообще далёкий приквел, а вступление происходит непонятно когда. И именно в этом кроется первая и единственная сюжетная претензия – ошибка сценариста Фрэнка Миллера в хронологии. Конечно, добраться до неё трудно, но возможно.

Ошибка выражается в том, что хронология нарушается. Марв в первом фильме убивает кардинала Рорка, после чего его сразу ловят и, после некоторого «следствия», казнят на электрическом стуле. При этом указывается, что брат кардинала – тот самый сенатор Рорк, ещё жив. Но в «Последнем танце Нэнси» отчего-то живой Марв помогает Нэнси с убийством сенатора.

Новых персонажей в фильме, по сравнению с предыдущим фильмом, мало: Эва и Джонни да несколько второстепенных лиц, имеющих от силы 3-5 минут экранного времени: Морт, Марси, Дамьен Лорд. Остальные встречались раньше в «Городе грехов»: Дуайт, Нэнси, Рорк, Марв, Хартиган, Гейл, всеобщая любимица Михо и кое-кто ещё. Надо сказать, хуже от этого не стало, и новые истории, составленные совместно из «новичков» и «старичков», идут «на ура». Помимо этого, сюжет радует встречающимися отсылками к оригинальному «Городу грехов»: например, в фильме показано, как Манут лишился правого глаза. Ну а на такие мелочи, как камео Роберта Родригеса и Френка Миллера, впрочем, мною не найденные, или появление в минутной сцене Леди Гаги добавляют пару лулзов.

Один из самых очевидных плюсов фильма, подкупающий зрителя, безусловно является актёрский каст, который уже второй раз радует пестротой имён: Брюс Уиллис, который появляется в 3-4 сценах суммарной продолжительностью 3 минуты, почти не двигаясь и вообще ничего не говоря, но в финальных титрах его имя показывают даже раньше названия фильма (вообще, сдаётся мне, что актёр вконец обнаглел – то ему в «Неудержимых» мало гонорара, то имя ему выше всех надо при таких детских съёмках), Джессика Альба, до сих пор не научившаяся толком двигать мускулами лица в кадре, однако всё также хорошо танцующая, Джозеф Гордон-Левитт, талант которого для меня уже долгое время остаётся загадкой. Не обошлось без замен: теперь гигантского и харизматичного Манута вместо умершего Майкла Кларка Дункана играет Деннис Хейсбёрт, что, впрочем, почти незаметно, Кларк Оуэн «отдал» Дуайта Джошу Бролину (такая замена помогла объяснить один сюжетный поворот), а ушедшую в декрет Девон Аоки на позиции «Михо» заменила Джейми Чунг. И заменила, мягко скажем, плохо: во-первых, лицо у Чунг доброе, а во-вторых, оружием работает она очень неуклюже, плюс теперь её саму чаще показывают в кадре, что уменьшает крутость до уровня плинтуса. Душой всей компании стал Микки Рурк, а, если быть точнее, его персонаж – Марв. Громила появляется во всех новеллах и поистине доставляется своим отношением к жизни; он ещё не встретил Голди (которая, впрочем, мелькнула разок в кадре), потому самокопанием не занимается.

Джозеф Гордон-Левитт самоуверен. Слишком самоуверен.

И, конечно, вишенкой на торте нам предстаёт Ева Грин в роли Эвы. О том, что роковых злодеек она играет великолепно, я знал ещё по «Мрачным теням», но что настолько великолепно, я даже не подозревал: мало того, что актриса выгладит шикарно (фильм даст понять это в полном объёме, если вы понимаете, о чём я), так ещё и поступками персонажа невозможно не восхищаться: достижения очень высокой цели при помощи простых и всеми давно известных средств я раньше не встречал. А картинка фильма дополнительно подчёркивает персонажа.
Графический стиль «Города грехов» узнаваем кинолюбителями всего мира: чёрно-белый мир с гротескно цветными элементами поистине завораживают и создают неповторимую атмосферу уныния и запущенности города. Теперь к нему прибавилась технология 3D, которая здесь выглядит как никогда уместно, и теперь от экрана просто не оторваться – нарисованное окружение выглядит неправдоподобным, но в тоже время крайне реалистичным.
Звучит фильм, конечно, хуже, чем выглядит, но тем не менее вполне достойно: музыка достойная, хотя и под звуки окружения почти незаметная (отдельно категорически советую «послушать» трейлеры к фильму – она там очень классная), а речь (во всяком случае, наш дубляж) вполне себе сносная. Здесь опять выделяется Эва – настолько отлично её «перевели».

В завершении сего текста сказать хочется немного. «Sin City: A Dame to Kill For», безусловно, отличный фильм, имеющий много достоинств: вызывающий мир, отличная картинка, шикарный каст, отменная продолжительность (как раз когда я начал уставать, пошли титры) – перечислять можно долго. Но есть одно «но», о котором я не сказал раньше – кино сугубо для поклонников: поклонников комиксного графического стиля, поклонников нуара, Фрэнка Миллера, Роберта Родригеса или даже Евы Грин (серьёзно, когда я узнал, что она снимается, то вопрос в посещении сразу отпал). Если вы не любите ничего из вышеперечисленного, то фильм будет разочарованием из категории «я ждал большего».

Слишком чистое платье для такой женщины.

Общая оценка:

Плюсы: отличная атмосфера, богатый актёрский каст, необычный графический стиль.
Минусы: запоротая в мелочи хронология, Джейми Чунг в роли Михо.

Сюжет: 8/10 – система новелл и необычный мир вытаскивают;
Актёрская игра: 10/10 – всё, что нужно, показано отлично;
Картинка: 9/10 – некоторым не понравится, а так – шикарно;
Звук: 8/10 – музыки и озвучка приятные;
Интересность: 10/10 — время фильма выдержано идеально;

Итог: 9/10.


Лучшие комментарии

Если честно, фильм так себе. Но мне очень понравился, вот бывает так. Это как глупая девушка, но настолько шикарно выглядящая, что ты смотришь на нее не отрываясь и с восхищением, в глубине души сдерживая мысль: «Боже, какая она тупая...»
Истории правда довольно слабенькие. Но атмосфера, картинка и диалоги заставляют любить эти истории. Главное не задумываться, короче. :)
Джессика Альба умеет двигать ровно тем, чем ей и положено двигать. За то и любим ^^
Фильм не вкатил совсем. Первая часть мне больше понравилась. Тут все персонажи слишком по-тарантиновски круты, и боевые сцены более чем несуразны, а сюжеты слабоваты.
Мне кажется, что персонажи там достаточно простые и понятны с первого взгляда, да и сюжет незамысловат, поэтому он неоправданно затянут, в прошлой части сюжеты Марва и Дуайта по хронометражу примерно одинаковы %%смотрел давно, возможно не прав%%, а здесь явный дисбаланс, кажется, что остальные части фильма — скетчи, а не полноценные истории.
Последний абзац текста написан специально для таких, как ты. Я твоё мнение оспаривать не буду — оно имеет право на существование. Но и согласиться с ним тоже не могу.
Наверно, стоит посмотреть. Первая часть была… интересной, так скажем.
Джессика Альба, до сих пор научившаяся толком двигать мускулами лица
Пофиксь.
Там дофига чего не экранизировано/
Конечно, на вкус и цвет, но… Не знаю, один ли я это заметил, хоть фильм и длится примерно 1час 40 минут, кажется, что сюжеты все сюжеты, кроме Эвиного — очень короткие, а он неоправданно затянут, да и история Нэнси слишком уж вычурная, слышал вариант, что это -её галлюцинация — похоже на правду.
Как минус я для себя отметил продолжительность новеллы «Женщина, ради которой стоит убивать». Уж очень много экранного времени ей было уделено, и на этом фоне другие новеллы выглядят несколько скомканными. А в целом, да, фильм хороший, но существенно проигрывает первой части.
Новелла «Женщина, ради которой стоит убивать» изначально планировалась главной, потому она больше других. Насчёт её затянутости — мне так не показалось. По поводу «Последнего танца Нэнси» — часть происходящего действительно была галлюцинацией.
Скорее не по-тарантиновски, а именно по Родригесовки, т.к. некоторые моменты напоминали Планету Страха и Мачете, хотя в прошлой части они тоже были примерно того же сорта, но это почему-то не так бросалось в глаза
Я б даже семёрки не дал. Из четырёх историй — две («Женщина, ради которой стоит убивать» и «Последний танец Нэнси») скучные и ничего особого из себя не представляющие. Третья («Долгая ужасная ночь») вкупе со вступлением гораздо лучше, но фильм в целом они не вытягивают.
Этот фильм-Шедевр, ждём 3-ю часть по новеллам в Ад и Обратно. :)
Мне только про покер понравилась, где ещё играл Джозеф Гордон — Левитт
А так фильм скучный, хотя я на него надеялся :(
Читай также