Сначала хотел написать под одним из топиков о Ризене, но текста набралось столько, что я посчитал уместным сделать отдельную тему. Мне интересны мнения и что конкретно хорошего или плохого заметил для себя как фанат, так и просто в первый раз познакомившийся с Ризен человек. Потому что у меня создались двоякие впечатление от игры, которые я не прочь изменить.
Играл в первый Ризен, очень понравился. Несколько раз во второй, так как пришлась по душе пиратская тематика, несмотря на многочисленные далеко не положительные отзывы. Ждал и третий Ризен. И вот удалось поиграть. После 30 минут, в общей сложности, проведенных в настройках приемлемой для меня цветовой гаммы, мои глаза все равно не могли выдержать эту, если можно так сказать, графику и начинали болеть уже через четверть часа. Поэтому я не мог наслаждаться дизайном уровней, который действительно красив, потому что игра превратилась в черно-белый нуар, иначе бы я не мог просидеть за монитором и десяти минут. А далее (я помню какой она была), меня встретила баба-клоун Пэтти. О, что с ней сделали! И слава всем богам Вахи, что мне удалось перетерпеть ее на первой локации!
Скрин Patty.jpg, но его не будет.
Вот пример дизайна:
Эффект от скринов немного разница с тем, какой создается в игре, и все таки общая картина выглядит потрясающе!
Я попытался играть несколькими подходами, но даже таким образом игра приносила только скуку и страдания от боевки, диалогов (кстати, как поставить субтитры снизу экрана?) и управления (особенно, что нельзя изменить, в наше то время, на клавомыши я играть не хотел, а на геймпаде неудобное расположение кнопок).
Такое ощущение, что боевая система косит в сторону Dark Souls, но если в дарке каждый кувырок доставлял наслаждение от просчитанности, своевременности и просто красоты анимации, то тут… Тут это кнопка сброса атаки врага. Не говорю уже о неконтролируемой камере. Также удручает сюжет а-ля DAO с порождениями тьмы. Фейболизация, где у ГГ разделяют плохие и хорошие дела, тоже самое было и в Bound by flame. Там в ГГ сидит демон, но принцип тот же. Ничего нового и интересного в плане сюжета я не увидел. Вы можете сказать, что нельзя сравнивать творение Пираний с другими играми, но как этого не делать, когда есть выбор из действительно хороших игр похожего сеттинга и ценовой категории. И еще, в частности, хотелось бы посмотреть на человека, придумавшего боевку с представителями фауны. Мне говорили, что это, якобы, фишка у Пираний, делать чересчур сильных животных. Я, конечно, понимаю, когда проблемы возникают с ягуарами и носорогами, хотя тут они не представляли угрозы, в лучшем случае, никакой. В то же время возникает логичный вопрос: с каких пор страусы и прочие петухи стали мастерами фехтования, уворотов и т.д.? Им впору сделать диалоги с ГГ по поводу обучения его своими навыками.
На все минусы я не мог закрывать глаза, при том, что перед вами пример фаната игры. Я не играл в Готику, скажу не кривя душой, поэтому Ризен для меня тогда был чем-то новым и необычным. Подводя краткий итог, носящий субъективный характер, можно сказать, что третий Ризен является яркой, красочной провальной игрой, с отсутствием красивого сюжета, интересных квестов и боевой системы и присутствием скучных диалогов и невнятной концовки.
Я бы хотел хоть как-то оправдать Ризен, стоит он недешево для, как многие говорят, почти-инди-игры, и в лучшем случае нахожу знакомое слово, возрождающее воспоминания о когда-то хороших впечатлениях перед цифрой 3.
Лучшие комментарии
Это да. Пока самое худшее впечатление в игре.
В каком смысле? Вроде все удобно.
В первой Готике падальщики тоже могли неплохо навалять в начале игры.
А ты поиграй, она только графоном устарела. А во всем остальном хороша и точно лучше Risen