Если вкратце, фильм про стечение обстоятельств, выбор и как выбраться из стечения обстоятельств.Как и любая хорошая картина, этим «Матч Поинт» не ограничивается.Я не преследую цель разобрать данный фильм по винтикам, да и не обладаю квалификацией для этого.Хочу лишь обьяснить, почему эта работа Вуди Аллена достойна просмотра.Если вы подавили рвотный позыв к очередному «многа букв» наливайте чай, мы приступаем.
P.S.Сразу предупреждаю: спойлеров будет много, они неизбежны, т.к. я обращаю ваше внимание на некоторые детали, а так же на сюжет в целом, чтобы в конечном итоге сравнить ощущения от просмотра(если вам это интересно, буду рад комментариям). Если ваc привлекает именно сама история и ничего помимо этого, смело закрывайте.
Начинается фильм с лейт-мотива.А именно:«Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем праведным», глубоко понимает суть жизни. Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Страшно подумать, сколько всего не зависит от нас. Во время матча случаются такие моменты, когда мяч задевает верх сетки, и в течение доли секунды он может упасть вперед или назад. Если немного повезет, он падает вперед, и ты победил… Не повезет — ты проиграл».
Практически все не зависит от нас.Мы даже дышим неосознанно, что говорить о прочих, куда более фундаментальных вещах.И главный герой, Крис, кажется прекрасно об этом осведомлен.Будучи талантливым, но не блестящим игроком в теннис, он понимает, что исключительно за счет спорта ему не жить в достатке и спокойствии.Это первое, что мне понравилось в персонаже, его здравомыслие. Он приезжает в Лондон,это в Великобритании. Устроившись тренером, как ни странно по теннису, Крис знакомится с братом и сестрой(Томом и Хлоей) из влиятельной и богатой семьи. Между ними сразу возникает взаимопонимание, а Кло-Кло так и вовсе готова подарить свою нежность и любовь молодому тренеру.«Не нужно иметь семи ядер во лбу, чтобы увидеть здесь профит» — наверняка подумал Крис. После нескольких встреч, и в чем-то трогательной сцены в кино, Хлоя сдает свою крепость под натиском теннисных шаров. Затем, как и следовало ожидать, знакомит со своей семьей, а Том знакомит Криса со своей девушкой… или подругой… или невесткой… с Нолой.
И вот до этого «официального» знакомства, происходит одна из ключевых сцен фильма.И что такого в первом контакте Криса и Скарлетт(да, буду называть ее настоящим именем!)? Почему? По Фрейду. Внимательные мальчики и девочки уже поняли, чем закончится один из лучших фильмов Вуди Аллена. Не зря Крис читал ту самую книгу Достоевского.«Измена женщины начинается со взгляда» — говаривали восточные мудрецы.Возможно они уже были знакомы с творчеством Йоханссон.Тем не менее, используя проверенную тактику теннисных шаров, и на этот раз старого доброго напора, Крис приблизился к штрафной в плотную. После чего узнал, что этот сет ему сегодня не выиграть. Далее следует обычная в лентах Вуди социальная сатира, иногда плохо завуалированная, несколько отсылок к предыдущим его работам, цитирование пары приличных книг и наконец, классная сцена в галерее.Между тем, сюжет живет и развивается степенно и неспешно, но не затянуто, что есть проявление профессионализма. Плюшки на подобии английской педантичности, выраженной походами в оперу и прослушивания классической музыки, привязанность в определенному укладу жизни и семейный ритуализм(стрельбище, поездки, обеды), все это не мешает основной сюжетной линии, а идет бок о бок с ней, совершенно синхронно, создавая ощущение чего-то полноценного. Хватит дифирамб, вернемся к сути.В галерее происходит второй ключевой момент. Крис просит Скарлетт дать ему свой номер. И она дает. Так много зависит от маленьких деталей.Сколько шансов из миллиона у них было встретиться именно в этот день, именно в этом месте, именно в это время? Мелочь, а задала вектор развития. Далее ничего из ряда вон вы не увидите. Просто типичная жизненная ситуация парня, поднявшегося за счет брака с богатой дочкой любящих родителей и решившего побегать по лезвию.Там буду подозрения, звонки и нелепые отмазки.
«Я не знаю, может и уйду от нее» — говорит Крис Скарлетт.«Но где мы будем жить, где я буду работать, кем я буду?». Вожделение начало отступать и реальное положение вещей проступило очень явственно.«Я хочу заниматься сексом с Нолой!» — «Ну так если ты не любишь жену, в чем вопрос?» — «Я не сказал, что ее не люблю.Она такая милая и очень меня любит.Она хочет ребенка.Возможна вот она разница между любовью и похотью». Это очень показательный диалог между Крисом и его давним другом, в котором нам показывают всю ничтожность страсти перед деньгами, положением и привычным укладом жизни. Для разумного человека секс никогда не является приоритетным.Катализатором к кровавому финалу также стала беременность Хлои. Для мужчины, часто, ребенок — это точка невозврата. Вот и Крис понял, что тянуть больше нельзя и сделал double kill. После чего обстоятельства складываются так, что обвинить бывшего теннисиста в убийстве не представляется возможным(там еще был весьма ироничный допрос в полиции).И под занавес, шикарный диалог Криса с умершими.Не буду цитировать, просто посмотрите сами.
Отличная актерская игра(даже Скарлетт с ее «Liar!Liar!), отличный сюжет и его отвлетвения, прекрасный антураж и интересно показанный Лондон.Фирменная ирония Вуди Аллена и великолепный видеоряд.Стоит посмотреть и даже пересмотреть.Gl вам и спасибо за чтение, пусть я и много упустил, но на мой взгляд это не так важно)
З.Ы. Подскажите как вставлять полноразмерные картинки, чтобы текст не выглядел так уныло.
Лучшие комментарии