В феврале прошлого года я наткнулся на топ-лист 250 лучших фильмов по версии IMDb и немного покопавшись там ставя оценки и рецензируя просмотренные фильмы, я обнаружил, что благодаря каналу НТВ+ Кинохит (ни разу не реклама) и своему безупречному вкусу, я просмотрел почти четверть всех фильмов в этом топе.
И сейчас, «пройдя» полностью этот топ-лист, Эрл бы хотел рассказать вам о самых полюбившихся мною фильмах. Для справедливости я убрал оттуда уже просмотренные мною до обозначенной даты фильмы (Крестный Отец, Большой Куш, etc.), новинки кинопроката за последний год (Волк с Уолл Стрит, Джанго и т.д.) и вообще, решил распилить одну большую ненужную статейку на несколько мелких еще более никому ненужных статеек, так что в данном бложике я расскажу вам только о двух замечательных фильмах. Ну что же, приступим!
Эта прекрасная жизнь (It's a Wonderful Life)
Помни: тот, у кого есть друзья, уже многого добился в жизни.
Год создания: 1946
Место в Топ 250: 26
Жанр: фантастика, драма
Режиссер: Фрэнк Капра
В ролях: Джеймс Стюарт, Донна Рид и другие
Диалог Слепого Ио с ангелом Кларенсом:
— Видишь город?
— Где? Я ничего не вижу
— И я не вижу. Но он есть.
«Эта прекрасная жизнь» — очередная драма от мэтра жанра Фрэнка Капры, правда на этот раз с легким налетом фантастики. В основу фильма легла история, рассказанная в книге «Величайший подарок» за авторством Филипа Ван Дорена Стерна.
Стоит сразу сказать о том, что если вы решите включить на максимум своего внутреннего критика и детально анализировать всё, что будет твориться вокруг Джорджа Бэйли и его семьи с холодным рассудком и черствым сердцем, то вам фильм не понравится, ибо он очень душевный и наивный.
Фильм начинается с очень примитивно анимированной для нашего времени религиозно-фэнтезийной вставкой, которая повествует нам о том, как на Рождество несколько человек одновременно начинают молиться высшим силам с просьбой о помощи Джорджу Бэйли, который в двух шагах от того, чтобы покончить с собой. Боги Плоского мира подсуетились и отправляют ему на помощь ангела-хранителя второго разряда Кларенса, который должен убедить Джорджа в том, что жизнь прекрасна, и в течении часа Кларенс и мы, зрители, будем наблюдать за жизнью человека с непростой судьбой, решившегося на такой отчаянный шаг.
Повествование картины построено таким образом, что мы будем наблюдать за всей дальнейшей жизнью главного героя, заранее зная о том, что тот надумал явиться на внеплановую встречу с Создателем.
Человек, который занимался над кастингом данной картины, точно не пинал мужские половые органы, ибо все без исключения актеры смотрятся весьма органично в этом фильме. Конечно же главными действующими лицами картины являются очаровательные Джордж Бэйли и Мэри Хэтч в исполнении великого Джеймса Стюарта и лучезарной Донны Рид, а этой сладкой парочке постоянно успевает нагадить Лайонел Берримор, который сыграл роль весьма карикатурного злодея.
Герои Донны и Джеймса очаровывают зрителя с первого взгляда, заставляя лицо каждого человека расходиться в широкой улыбке вплоть до второй половины фильма, когда на первый план выходит драма. Вся взрослая жизнь мистера Бэйли, состоящая сплошь из разочаровании и несбывшихся надежд, висит на тоненькой ниточке из-за последней капли, переполнившей сосуд его терпения — пропажа всех денег конторы по неуклюжести дяди и невеселая перспектива в виде банкротства и закрытия семейного дела, ради которого он и молча растоптал свои наполеоновские амбиции, тюрьма в конце концов. Да и стоит обмолвиться о том, что Джордж с самого детства мечтал увидеть весь мир, но каждый раз, когда у него появлялся шанс, что-то ломало его планы — смерть отца, Великая депрессия и т.д. А единственным светлым пятном в его жизни является Мэри, которая была влюблена в него с самого детства и которая пронесла эту любовь в своем сердце до нынешнего времени и успела нарожать ему нескольких симпатичных детишек.
А дальше начнется именно то, благодаря чему фильм является не просто хорошим, а воистину великолепным, фильмом на все времена. Ибо наверняка каждому хоть раз приходила шальная мысль: " А что было бы, если б меня на свете не было?". И усилиями Кларенса окончательно разбитый в пух и прах Джордж замечает, что как бы ни считал свою жизнь никчемной и бесполезной, он сделал добро очень-очень многим людям, жизнь которых без него изменилась в худшую сторону.
Вид всего этого приводит главного героя в чувство и стоя опять у того самого злосчастного моста, он просит второго шанса у высших сил. И по канонам старого Голливуда, где в почете все-таки были хэппи-энды, всё в фильме заканчивается наилучшим образом для Джорджа — все горожане отдают буквально последние деньги, чтоб вытащить из финансовой петли и рабства Джорджа и напоследок камера оператора показывает нам счастливое лицо мистера Бэйли и его
родных и близких.
Несмотря на свои крайне сексистские взгляды относительно актрис я вынужден признать, что в этом фильме Донна Рид отыграла выше всяческих похвал, а уж про Джеймса Стюарта я молчу. Благодаря своему актерскому мастерству и таланту гримеров, ему удалось перевоплотиться из жизнерадостного молодого человека в побитого жизнью неудачника, которого ничто на этом свете не держит.
Главный посыл фильма заключается в том, что жизнь — это самое ценное, чем наградила тебя природа. Что всегда стоит смотреть на светлую сторону жизни и даже несмотря на все превратности судьбы, поджидающие нас в каждой зловещей подворотне нашего пути, жить все-таки гораздо приятнее и лучше, чем не жить. Даже если ты родился негром!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Огни большого города ( City Lights)
—
Год создания: 1931
Место в Топ 250: 34
Жанр: комедия
Режиссер: Чарли Чаплин
В ролях: Чарли Чаплин, Вирджиния Черрилл
И напоследок хочу поблагодарить за огромную помощь в написании сего материала Камня, который показал на своем собственном примере то, что даже черствого педофила можно превратить в милого романтика, если хорошо постараться ^___^
Лучшие комментарии
Извини, привычка C:
А аще — пост говно. Ровно по той же причине, по которой ЕА — говно. Не люблю, когда меня обманывают. Ты сказал два фильма, а от второго тут — только картинка. Нечестно, подло, лицемерно. В общем, в твоем стиле :333
Не, серьезно — ничотак. Смысла в скрупулезном пересказывании сюжетов я не вижу, равно как и в посте двух, не связанных между собой, рецензий в одном топике, но написано прикольно.
Впрочем, главное не написание. Главное то, что меня потянуло посмотреть этот фильмец. Что уже некий успех, учитывая мои отношения с такого рода фильмами. Крч, пост удался.
МЕЙНСТРИМЩИК, ФУОтвет:
И горжусь.
не принимается.
Да он аферист просто! Вот скажет он, что еще одну рецензию написал, а там и половины не наберется.
Но ведь написал!
Но его особенности остались? Или ты стал другим?