16 июля 2014 16.07.14 3 3652

Black Desert и PVP

Сегодня я хочу поговорить об одной из наиболее многообещающих и интригующих особенностей игры. То, за что вообще ждут игры, систему пвп. В BD хватает якобы уникальных и просто интересных фич, но здесь я их рассматривать совсем не буду (список основных механик можно почитать по ссылке), cамое главное — PvP. Оно здесь везде. На каждом шагу. Свободное. Да, это именно та деталь (но не единственная), благодаря которой Black Desert выгодно отличается от большинства других ММОРПГ. Не только свободное PvP, но и PK. А если учитывать, что мир в игре полностью открытый, без деления на локации, то перед глазами появится мечта любого хардкорщика — опасность всегда и везде, возможность нагнуть здесь и сейчас, или там и потом. Не только во время осады или войны гильдий, а где и когда угодно — ну кроме редких мирных поселений. Это действительно внушает оптимизм, во время всеобщего упрощения, оказуаливания. Во время, когда разработчики за руку ведут игроков по прериям одноклеточного геймплея. Мы ходим в детский сад, потом в школу, учимся в университете, находим серьезную работу, чтобы потом в играх возвращаться в ясли. Или в комнату страха, где ты едешь на паровозике, рассматривая аттракционы, ужасаясь, но пребывая в полной безопасности.



Приятно осознавать, что Pearl Abyss, разработчики, решили не прогибаться под изменчивый мир, а пойти по собственному пути. Сделать игру, которая нравится в первую очередь им самим, сделать игру своей мечты. Ну по крайне мере, они так заявляют. Из того что было видно на последнем ЗБТ, ребята держат свое обещание. А значит, идут на огромный риск, что в условиях нынешней игровой индустрии может быть смерти подобно. Но будем же верить в лучшее, в фурор и переворот мира ММО с ног на голову.

Итак, что же из себя представляет PvP в Black Desert.

Доступны PvP бои становятся после 40 уровня. Довольно спорное решение — такой высокий порог, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Есть надежда, что к 40-му уровню будет отсеиваться основное количество ракалоидов и фермеров и PvP будет реальным челленджем. Но так или иначе, издатели планируют уменьшить необходимый для PvP уровень.



Пвпшиться или не пвпшиться — вот в чем вопрос. В Black Desert ответ на него очевиден. Кроме адреналина, удовольствия от нагиба и ярких эмоций, получения феерических пиздюлин и возвышение ЧСВ от прибавочки к количеству килов, пвп здесь обладает и меркантильным интересом. Убиенных игроков можно лутать. Конечно, весь вражеский инвентарь забрать не удастся, но бывает выпадают даже камни заточки — одна из самых ценных в игре вещей. Учитывая, что грабить можно еще и торговые караваны, то грабеж представляется весьма фановым и прибыльным времяпровождением. Награда, которую можно “пощупать руками”, всегда приятнее.



Как же происходит, собственно, бой? Боевая система тут близка к TERA — нон-таргет. Максимум динамики, увороты, прыжки, перекаты и всякий такой шаолинь. Похоже больше на слэшер — фанаты линейки и вова явно не сразу привыкнут. Здесь бой держит игроков в напряжении от начала до конца — важно каждое движение, а маневренность вполне может побороть силу. Лучницы выписывают пируэты, стараются
не подпускать врага на расстояние ближнего боя акробатическими трюками — в такие моменты фанаты таргета явно буду сатанеть. Гигант — неповоротливое чучело, но в ближнем бою молотит мало не покажется. В крайнем случае, может метнуть секиры в соперника, или напрыгнуть и втоптать в пыль. Воин выдающимися способностями вроде, как водится, не обладает, зато у него есть щит и блок. Маг — мастерица рейндж-атаки, но может быть смертоносна и в ближнем бою, если прокачать соответствующие навыки. В принципе, это можно сказать о каждом классе — они сбалансированы, и все зависит от правильного билда.



Режим ПВП включается кликом по иконке, её можно переместить в любое место на экране — просто и удобно. Но тут нужно быть осторожным. Как я уже говорил, в Black Desert есть PK. А значит, и система кармы. Убийство игроков с выключенным режимом ПВП понижает карму. Негативная карма увеличивает шанс потерять ценные вещи при смерти и аггрить стражников в городах. Как ее отмывать я так и не разобрался.

А вообще, эту игру даже представить без ПВП невозможно. Здесь нет инстансов, все боссы спавнятся в открытом мире — и делить их игроки будут, конечно, не дипломатическим путем. Учитывая, что еще добавятся 5 классов (надеюсь, они тоже будут сбалансированы), перспективы игры вполне радужные.

Burzof

Лучшие комментарии

st5 17 июля 2014, 7:23
Про это уже всё Быков рассказал. И он рассказал намного интересней.
Burzof 16 июля 2014, 17:22
Хм, не знаю. Музыку в первые дни поставил на минимум и особо не обращал на неё внимание. Во время боя с мобами музыкальное сопровождение точно было, а дальше — даже хз.

Читайте также