Как-то раз, в перерыве между своей 128 и 531 партией в мафию, решил представить себе, как эта игра выглядела бы в реальности. Перебрав различные варианты с бетонной обувью, расстрелами из томми-гана и нюхающим муку Аль Пачино, остановился на идее покерного стола. В конце концов, игра то карточная.
И вот, что получилось в итоге:
Мафия — застольно-настольная игра для тренировки троллей, лжецов и девственников. Представляет из себя легкую форму срача с элементами детектива.
Несмотря на то, что игра с разными названиями и вариантами правил известна минимум с середины XX века, придумал её студент МГУ Дмитрий Давыдов в 1987 году. Интервью газете «Коммерсант».
Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета, в 1989 году Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена «Мафии» за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия), а потом в США.
По словам автора игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 20-х годов прошлого столетия Л. С. Выготского Прототипом игры «Мафия» является европейская игра под названием «Убийца» (англ. Murder, нем. Mord im Dunkeln), известная с середины XX века. В отличие от игры «Мафия» в «Убийце» игроки посредством обсуждения ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.
Быстрому распространению и популярности игры помог итальянский сериал «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с сицилийской мафией. В конце 80-х его мотивы часто использовались в первых версиях игры, а некоторые вариации «Мафии» хранят названия ролевых персонажей и место действия в тон сериала до сих пор. Например, в Норвегии, до которой к 1995-му году статус комиссара и название самой игры, пользуясь «правилом плохого телефона», дошло как Kasar Khatani.
Суть
Игроки делятся на 2 группы — мирные жители и плохие парни. Участникам игры раздаются карты. Те, кому достались красные, представляют «мирных жителей города» Игрок, который получил красного туза, становится шерифом (вариант — комиссаром). Игроки с чёрными картами — команда «мафии». (Если лень искать колоду, подойдут и бумажки с указанием статусов). На первом этапе игры плохие парни тайно «убивают» одного из жителей, на втором этапе все вместе пытаются узнать, кто это сделал, и отправить виновного следом за потерпевшим. После чего всё повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока количество плохих парней не станет равным количеству хороших, или пока всю мафию не убьют.
Персонажи
Несмотря на то, что в простейшем варианте игры всё делятся на «мирных жителей» и «мафию», в большинстве случаев игра обрастает дополнительными действующими лицами: доктор, комиссар, крестный отец, маньяк и т. п.
Ведущий произносит: город засыпает — и все закрывают глаза. Затем мафиози делает своё чёрное дело, без слов указав ведущему на жертву. Затем просыпается доктор, который вылечивает случайного игрока. При этом лечить самого себя не запрещается, так что выбор пациента нередко диктуется инстинктом самосохранения. Шериф указывает на предполагаемого мафиози, и может посмотреть у любого игрока карточку с персонажем. После слов «Город просыпается», ведущий объявляет имя жертвы. Путём голосования игроки определяют, кто мафия и выпиливают из игры. Лулзы состоят в том, что сами мафиози могут убедить игроков выпилить мирного жителя, доктора или шерифа, использовав своё красноречие и хитрожопость.
Лучшие комментарии
А игры где куча огромная ролей тупо чтобы типо никто ночью не скучал за простого гражданина мне тоже не нравятся)