26 июня 2014 26.06.14 30 4170

The Train

+28

Одна из проблем современного игростроя заключается в создании игр под копирку. Штампуя проекты, делая их по определённому плану, разработчики уже разучились вкладывать самое ценное в свои творения — душу. Нынешние игры загнаны в определённые рамки, которые издателями поставлены для того, чтобы лишний раз «не рисковать», выдавая общественности очередной клон какой-нибудь популярной игры. Но постоянное повторение… можно сказать, даже постоянное качественное повторение в конце концов способно вызвать лишь скуку. И тут на сцену выходят инди-игры, созданные несколькими людьми, которые, в свою очередь, ничем не ограничены в полёте фантазии. Очень часто такие проекты выделяются благодаря своей оригинальности и нестандартности, увлекая игрока всерьёз и надолго. В эту незаурядную категорию попадает и наш сегодняшний гость, «The Train», хоррор от создателя страшилки «Свет», Сергея Носкова.

Сразу можно предупредить, что ужастиком как таковым «The Train» не является: пугающих моментов немного, акцент в игре сделан совершенно на других вещах. Скорее, это социальный проект с элементами хоррора, а последние были добавлены лишь для разбавления серьёзности общей картины. Царящая мрачная атмосфера, держащая игрока постоянно в напряжении, является, по сути, только отвлекающим маневром, делающим геймплей более интересным. Суть же заключается в нестандартном и очень философском сюжете, повествующим о судьбе самого обычного человека, его печалям (в основном) и радостям. Название игре дано не случайно, ведь автор заменил предсмертный «свет в конце туннеля» на длинный поезд, который нам следует пройти от начала и до конца. Сам состав символизирует жизнь, которую необходимо прожить. На нашем пути разбросаны записки, содержание которых очень лаконично, но не менее интересно, ведь представляет из себя довольно неглупое высказывание, над которым грех не призадуматься. Также временами главный герой переживает «флешбеки», т.е. воспоминания (свои или нет — это неизвестно, ответ на этот вопрос остаётся за кадром) из прошлого, часто грустные, но печальность ситуации возможно исправить, ведь мы, подобно Нилин из Remember Me, в воспоминаниях берём непосредственное участие и управляем ими от первого лица. Например, у нас есть выбор: защитить девушку, которую хотят ограбить, или же пройти равнодушно мимо. Либо присутствует возможность вызвать скорую для тяжело раненного (не без нашего участия) хозяина ограбленной нами же ювелирной лавки. Все поступки засчитываются, игра нелинейна и имеет две концовки.

Сделанная руками жителя страны пост-советского пространства, «The Train» несет в себе частичку нашего менталитета, а, значит, и проблемы, известные каждому из нас. Это одно из самых сильных достоинств игры. Чувствуется наша реальность, наши беды и надежды. Во время прохождения ощущаешь известные и хорошо знакомые реалии, которые возможно пронаблюдать, фактически, просто выйдя на улицу и посмотрев телевизионные новости. Гопники, говорящие прокуренным голосом, речь которых напоминает скорее брань портового грузчика; гнев отца, дочь которого до поздна задержалась на улице; играющие в лова дети; газеты с «громкими» заголовками; даже присутствует неоновая вывеска с рекламой «Metro: Last Light»… Как вы могли уже заметить, хороших моментов нашей с вами жизни практически не показано, поэтому ненавистники любого проявления патриотизма могут проходить мимо, потому что игра отнюдь не пытается, как это часто бывает, выставить всё в ярком свете и одеть на игрока розовые очки. Всё показано так, как оно есть в действительности, а жизнь-то наша не такая уж и радостная.

Гнетущая атмосфера, в большой степени, поддерживается «тёмной» графикой. И хоть ни один предмет в игре не может похвастаться присутствием нескольких тысяч высокодетализированных полигонов, нарекать на графическую составляющую не получается. Конечно, присутствует впечатление, что затемнённость большинства локаций была сделана для того, чтобы скрыть как раз огрехи в самой графике, но это можно простить, ведь игра создавалась всего лишь одним человеком! Сами локации сделаны с любовью даже к незначительным деталям, мимо которых можно попросту пройти, не обратив на них никакого внимания. И потом, при повторном прохождении, удивляться своей невнимательности, потому что простой с виду объект, оказывается, не такой уж и простой, а несёт в себе какую-то интересную информацию.

Присутствие багов игре также прощается, но об их существовании всё же стоит упомянуть. Некоторые места нельзя пройти, не погибнув (при первой попытке не срабатывает необходимый скрипт). Многие моменты приходится проходить вслепую, так как, во-первых, автор явно перестарался с затемнением картинки (увеличение яркости монитора ситуацию не спасает), а во-вторых, просто не понятно, куда следует идти и что вообще делать. Никаких подсказок во время прохождения не предоставляется, так что метод «тыка» спасал очень часто.

Вывод: «The Train» — отличный инди-проект для тех, кому не во что поиграть в скудном на игры июле-августе, также рекомендуется «Поезд» любителям побродить по тёмным местам, испытывая попутно всю тяжесть давящей и иногда страшной атмосферы. Нелюбители американщины в любом её виде также останутся довольны, ведь игра полностью погружает игрока в наши грустные реалии. Обычным обывателям тоже можно посоветовать пройти этот проект, ведь заскучать за час (а именно такая продолжительность у «The Train») вряд ли получится, зато есть возможность получить удовольствие от нестандартной игры, в которую, не побоюсь этого выражения, автор вложил кусочек своей души.


Лучшие комментарии

игра очень грустная, если вдуматься. особенно концовка… о! и еще уровень, где он ребенок, и слышит, как родители угаются… сидел, курил и плакал, пока шли титры… жизнь — такая сука. мой ребенок никогда нашей с женой ругани не услышит…

coldfire001 пасиб за пост!
Понял учту на сайте зрегался только сегодня…
Я уже и сам не знаю. Раньше было одно, потом прошел слух, что лимит рейта под картинки понижен. Сейчас плюс 1, должно хватить. Но он не вставляет. Либо его нет, либо ему плевать. Скорее всего просто нет.

Говорит человек с ретингом 400
Я не люблю ставить плюсы только зареганным, по причине твинкофобии.
Я уже и сам не знаю.

То есть как… Там же у вас коллектив, начальник, все дела…
Я сам по себе мальчик… Свой собственный

Не может быть начальника на расстоянии в 15 000 километров :(
И это нам говорит другой школьник — как мило ^__^
Во первых, ПК (первый комментарий), во вторых, где картинки?
Если не будет скринов, будут минусы.
Это типа тенденция такая? Всех вподряд школьниками обзывать. Ну ок, ты тож школьник))))))
Я твин Кулакова, вообще то.
Свет мне понравился больше как-то…
Атмосферные, особенно улица, она просто шикарна.: р
Читай также