14 июня 2014 14.06.14 6 2330

Обзор Cloudbuilt

Привет Друже! Помните те далёкие времена, когда трава была зеленее, солнце ярче, а игры интересней? С тех пор, трава посерела, солнце заволокло дымом заводских труб, а игры оказуалили. Титанам индустрии невыгодно производить игры способные вызвать сложности в прохождении, это могло бы оттолкнуть аудиторию.
Так было примерно пару лет назад, пока успех таких проектов, как Dark Souls и DayZ не спровоцировал волну популярности хард-кора. И хард-кор, до этого присутствующий лишь в небольшом числе инди-проектов, начал валить чуть-ли не отовсюду(но преимущественно, всё ещё в инди). К чему я обо всём этом? Просто раньше можно было сказать, что игра, обзор на которую вы сейчас читаете, выделяется на фоне всех остальных своей хард-корностью, но сейчас эти слова уже не актуальны.

Ну да хватит со вступлениями, пора переходить к делу. Сегодня мы рассмотрим дебютный проект шведской студии Coilworks — Cloudbuilt. Разработчики характеризуют своё детище, как помесь Mirror’s Edge и Borderlands. Паркур в стильной обёртке. На деле же, это скорее смесь соника и бордерлендс. Но обо всём по порядку.

Начнём с той части, которая соник. Играть представляет из себя пачку уровней, на каждом из которых установлены разномастные препятствия — шипы, мины, турели, дроиды-камикадзе и много ещё интересного. Игра постоянно подкидывает новые способы убиения Главной Героини, но и она не лыком шита, хорошо владея пистолетом(Небольшой AIM), способна отстреливаться от большинства врагов. Помимо пистолета она имеет реактивный ранец, дающий её большинство приёмов соника — двойной прыжок, ускорение на бегу, ускорение в полёте, цепляние за стены и бег по ним. Цель каждого уровня та же, что и у соника — пробежать до конца уровня, как можно быстрее, но если в сонике пяти минут вполне достаточно, что бы получить за уровень оценку «A», то здесь на неё, за редким исключением, дают меньше минуты.

Мне кажется такую графику, я её называю бордерлендовой, хотя она была ещё в сотне игр до этого, прикручивают, когда лень нормальную делать.
© Maddyson

Сравнивать эту игру с первым бордерлендсом можно опираясь не только на графический стиль. У этих игр общий недостаток — несоответствие геймплея и сюжета. Помните как, после очередной безумной бойни нам втирали про тяжёлые невзгоды геологов изучавших планету? Так вот, после скоростного забега вам будут втирать про тяжёлую жизнь девочек-киборгов-солдат. В том-же сонике сюжет мог быть и замудрёным (прыжки во времени, море лишних персонажей, параллельные вселенные, и прочая лабуда) но не напрягающим, ни кто не пытался выдавить драму на пустом месте. А в Cloudbuilt вас с первых шагов шагов забрасывают терминами типа — «ментальная интеграция вызванная репарацией вашей нервной системы» и, преисполненными грусти, монологами о всех тяготах войны. Тоже касается и и картинки в целом, разработчики пытаются нагнать мрачности и безысходности — все уровни это руины оставшиеся в невесомости после взрыва, от которого и пострадала главная героиня, но при «бордерлендовой графике» сложно добиться желаемого результата, особенно когда всё начинает разукрашиваться неоновыми выстрелами, взрывами и пламенем из ранца.

Пускай с сюжетом у шведов не вышло, зато у них получились прекрасные уровни, имеющие множество, порой не очевидных, путей, бег на высоких скоростях, скоростные перестрелки и просто бодрая игра. Миру такое пришлось по вкусу.

Да и мне тоже, хорошей скоростной беготни я не припомню со времён SuperMaetBoy. Хотя в сравнении с тем-же SMB игра слишком коротка для своих 419р.
6.841 из 10

Не важно где ты: в городе богов, на колокольне, или даже в пещере, я всегда буду рад помочь.
© отсылка, Borderlands 2


Лучшие комментарии

Не думаю, что использовать систему оценок СГ — удачная идея. Всегда надо быть оригинальным, всё делать как-то по своему, а вот так вот — копировать — не думаю, что эта удачная идея.
А так обзор неплох (не считая преступно малое количество знаков препинания, хотя я и говорю это почти всем). Только вот слишком короткий и очевидный. Думаю, отдельный пост для таких игр — это слишком. Вот если накатать пост с кучей таких вот «мини-обзоров», тогда окей.
Я три дня пытался перепечатать его, что-бы получилось объемней насыщенней, но…
Только когда начинаешь сам мерить игры по такой системе, понимаешь как с ней тяжело, скорее всего я от неё откажусь
Эх, ладно, открою свою тайную методику оценивания игр — две оценки — «понравилось» или «не понравилось», а чуть ниже — краткий вердикт-описание игры.
Читай также