14 декабря 2010 14.12.10 145 2002

Литературный вечер. Стоит ли ему жить?

+20

После 4 проведённых литературных вечеров, надо сказать не самых удачных, периодически всплывает мысль, а стоит ли их проводить. Если не ошибаюсь было 4 вечера и только один был относительно удачным и то, в виду того что он был первым, остальные загнулись на разных этапах развития. Поэтому возникает вопрос, кто виноват и что делать.
Кто виноват.
Перво наперво, виноват скорее всего тот кто окончательно выбирает книгу, все вечера были по достаточно трудным книгам. Мало того что они длинные, они ещё и достаточно трудные не только для чтения, но и для обсуждения.
Что делать.
Может быть стоит попробовать нечто не такое трудное?
Кто виноват. Часть 2.
Наверное виноваты и мы, читатели. Во первых не все сдерживают слово и не читают или не приходят. Ничего личного, я даже не вспоминаю примеров, но уверен что они были, если же нет, то извините.
Что делать. Часть 2.
Сдерживать свои слова. Если уж вы сказали что вы читаете, то будьте добры, прочитайте. Если вы не успеваете, то в этом нет ничего страшного, просто скажите что вы запаздываете, и вас подождут. И если уж по каким то причинам вы не можете прочитать или участвовать в обсуждении, то тоже скажите об этом. Вас наверное поймут.
Кто виноват. Часть 3.
Мы(читатели) не устраиваем споров, таких что бы с матами и драками. Как показывает практика, хороший спор могут поддерживать всего два человека, а уж когда людей в одном помещении значительно больше, то сам Бог велел хорошо поспорить. Хороший спор затянется надолго, втянет в себя кучу народу и вытянет идею вечеров из небытия.
Что делать. Часть 3.
Начинать спорить. Не побояться и сказать кому нибудь «Ты дурак ничего не понимаешь в этом произведении.» И привести аргументы, а то получиться тупо троллинг. В общем нужны культурные баталии с участием множества народу. И не бойтесь высказывать своё мнение, особенно если оно отличается от других.
Кто виноват. Част 4.
Ещё как мне кажется виноват автор(тот кто начал автор), виноват он в том, что чаще всего он не участвует в обсуждении. Ни разу авторы не принимали активного участия в обсуждении.
Что делать. Часть 4.
Принимать участие в обсуждении. Если вы автор, будьте добры, помогайте поддерживать разговор, не стойте в стороне.

Как итог. Быть может стоит обдумать все эти факторы и вынести решение, стоит ли жить регулярным вечерам или их будут проводить добровольцы когда им вздумается?

И ещё, давно витала такая идея, если человек хорошо провёл вечер, людям понравилось и всё такое, быть может стоит его, скажем так, одарить плюшками? Как минимум взять и неистово его заплюсовать. Но это так, светлое будущее.

Пока вроде бы всё. Не забывайте писать свои мнения.

Совсем недавно друже sodium спросил у вас стоит ли проводить Литературные Вечера, 62 процента ответили положительно. Так что будем считать что стоит, но проводить их вот так от без подготовки глупо, поэтому предлагаю для начала обсудить этот вопрос здесь, то есть как проводить Вечера что бы было интересно. Если у вас есть идеи, пишите.
Если что, вот опрос sodiumа


Лучшие комментарии

Если нужно что то не длинное и интересное, то можно взять что нибудь из Говарда Лавкравта.
Знаю что наползет куча народу с фразами типа «фхтанг» и т.д. Но отдельное произведение Лавкравта можно осилить за день — два + там есть что обсудить.
Лично я предлагаю «Хребты Безумия» Классика жанра, не слишком трудна для восприятия, легко найти + есть в формате аудиокниги…
да, Бредбери был бы весьма не плох, только сразу но, давай без «И грянул гром», а то выйдет спор о времен, не более, хотя если народ захочет то можно и его.
Конечно лень. Абсолютно точно лень. Но прочитать короткий рассказик мне, лично, не лень. ЧкбЧ прочитало больше человек, чем Фицжеральда. Более того, короткие рассказы можно прочесть «не отходя от кассы», прямо в теме обсуждения текст вывесить-то можно. Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.
Ладно возьмем один расказ, но побольше. Кстати Рэй Бредбери отличный выбор. С одной стороны фантастику любят многие, с другой в его произведениях много психологии и философии.
Думать надо над тем что он имел ввиду, а не над тем что он написал.

Прости, но мои телепатические навыки не настолько развиты, чтобы понимать что имел ввиду, но не написал, давно умерший автор.

Человек ужасно старая и избитая тема, однако почти все пишут о людях. И где я написал об одиночестве во вселенной? вернее о том что мы не одни?

Так к этой старой и избитой теме прилагают интересные и неожиданные мысли.

К примеру: мы не одни на земле.
Можно и Алана, но Рэй мне ближе.
Я тоже люблю Лавкрафта, но ты его явно переоцениваешь.

Я пишу это, обоссываясь от ужаса, на куске туалетной бумаги, зажав карандашный грифель меж двух пальцев левой ноги (все остальные пальцы я потерял убегая от… впрочем, лучше я не буду говорить вам от чего я убегал, оно настолько огромное и отвратительное что вам лучше даже и не пытаться себе его представить). Жить мне осталось ровно до того момента как я допишу этот огромный абзац без единого диалога на двадцать страниц (и это даже хорошо, потому что мне не придётся испытывать чудовищные муки, перечитывая написанное) и вам я не советую читать это, потому что прочитав это вы рискуете сойти с ума и медленно угаснуть в беспросветной тьме кромешного ужаса.
Отдыхая в Турции (не с женой, нет, в одиночестве, потому что я бездетный вдовец) я заказал креветок, но вместо них мне принесли кальмара и, глядя на это скользкое порождение бездны я вдруг с пугающей ясностью осознал свою ничтожность в сравнении с Теми Кто Жил До Нас.

Ну короче смысл этого петросянства в том, что атмосферности в его книгах хоть половником хлебай, а смысл, если и есть, то только в рамках созданного им самим мира.
Ах, у нас книги уже по названием не читают? Ну, господа, советую развиваться — начать отметать по обложкам.
Ты это мне? если да то вот ответ
Не переоцениваю, привожу пример, обсуждали тут «Пикник на обочине», человек по ошибке соединил две разные книги в одну, а если их три? ведь читать книги надо заранее.
У Лакрафта очень проработанная вселенная, этими мелочами она прорабатывается, у него почти все произведения связаны, тут нельзя оставлять много белых пятен, иначе получиться путаница. Да и не страдает от этого ничего, как мне кажется.
Моя точка зрения для меня верна априори, иначе бы я её не высказывал. Он писал так, что это понял 14 летний мальчик, который в то время об английском богословии 20-ого века и не слышал (разве что мельком). Понял и принял.
А для тебя любое выступление Бога в материальности — всё, туши свечи, начался психодел. О_О
Эта мысль у него звучит априори. Фон. Он не доказывает её и не развивает. Даже главным героем у его является скорее древняя цивилизация, чем люди.
Одно дело когда посыла нет, другое когда этот посыл определён не чётко, не надо путать разные вещи.

Слишком умно батюшка, а когда слишком умно, не слишком понятно. Пишите так, что бы было понятно, а не умно.
Формально нет, но на деле да, как бы это не было печально, по личному опыту знаю. Все отписались в один день, пока дело дальше не идёт, ещё день второй и обсуждение можно закрывать. И ещё, вы нарушили традицию, Вечера следует начинать в пятницу.
Доказывает, и ещё как, я пока доказывать свою позицию не буду, а спрошу вот что. Что вы читали у Лавкрафта и как давно вы его читаете?
Читай также