Посмотрел я «Edge of Tomorrow», что наши прокатчики благозвучно перевели как "Грань будущего", за что им большое спасибо. Не затягивая скажу, что это лучшее что выходило в этом году. Не считая финала, надо было закончить на пару минут раньше. Пожалуй финал это единственный недостаток, но исключительно положительный момент для тех кто не любит грустить о трагической кончине героев. Всё сделано на высшем уровне: сюжет, задумка (почти), экшн, игра актёров и наконецто не тупые и смертоносные инопланетяне.
Теперь об этом «всём» подробнее и по порядку.
Минуя вступительные титры авторы вываливают на нас краткую предысторию мира, прибегнув к своему излюбленному приёму — новостным сводкам и вкратце объясняют в чём собственно замес и цимес всей истории. На первых минутах выясняется следующее. На землю напали пришельцы, с не очень ясной дальней перспективой, но по факту они занялись уничтожением миллионов Европейцев (на сей раз инопланетяне высадились не в США а в центре Европы). Весь конфликт с нашествием «Мимиков» так зовут инопланетных захватчиков, инопланетяне эти похожи на наземных, подземных и подводных кальмаров, которые крутятся волчком и разрывают всех на части, ну или просто машут своими щупальцами во все стороны. Сюжет, по сути, аллюзия на «Вторую мировую войну». И там и тут война идёт 5 лет, инопланетян побеждают Русские и Китайцы на востоке, а Америка готовится открыть второй фронт с высадкой во Франции, предварительно разместив свои базы в Британии. Даже линия фронта проходит там же.
Единственное что не ясно. Мимики хоть пытались завоевать Россию? Или справедливо решили что на любую их военную хитрость, русские ответят непредсказуемой глупостью.
Вся десантная операция, калька с операции «Оверлорд», только в нашем случае с подготовкой всё ещё хуже. Десантников высаживают на берегу и гонят несколько километров по открытому фронту, без авиа и арт поддержки. Воюя 5 лет солдаты искренне удивляются тому, что «мимики» могут перемещаться под землёй, а ядерное оружие не используется вовсе, хотя человечество на грани выживания, а страны полностью разорены. Что мешает вмазать парочкой ракет по Парижу решительно не ясно. Всё решительное сражение больше подходит на пафосное и масштабное жертвоприношение. Лишь злая воля сценариста обрекает героев на самоубийственную миссию, а зрителей на массу добротного экшена. Но о нем, как и о главном символе победы (экзоскелете) на ряду с «Цельнометаллической стервой/ Full Metal Bitch» которую играет Эмили Блант — немного позже.
После сводки новостей о ситуации в мире (той которая в самом начале) нас знакомят с главным героем — Подполковником Биллом Кейджом (Том Круз), который по должности агитатор и журналист, а к армии его можно отнести только из-за формы. История его проста. Потеряв работу рекламного агента, или чегото в этом духе, его забрили в армию США, где он продолжил заниматься тем же самым что и на гражданке, а именно — выпускать агитки и заманивать народ в армию, и добился на этом поприще успеха. Особенно он прославился роликом с Эмили Блант в главной роли. Что совершенно не справедливо, ведь сразу видно, что он подрезал его у «Звёздного десанта» Пола Верховена. Но тем не менее, проведя и интервью он идёт поговорить с Генералом, а тот не долго думая отправляет его на фронт, выполнять обязанности военного корреспондента и поднимать боевой дух солдат в непосредственной близости от врага, как он это делал с экранов телевизора. Эта перспектива его не очень радует, и после не удачной попытки шантажа, и не менее удачного побега его отправляют рядовым в авангард наступления. Разумеется в первые же минуты боя он гибнет, но перед этим измазавшись кровью особого пришельца, котрая перезапускает день в случае его гибели.
Единственное супер-оружие армии. Ради него пришлось распилить штурмовую авиацию, артиллерию, ядерное оружие и всё остальное. Хотя смотрится эффектно
История разворачивается в недалеком будущем, когда похожая на рой раса инопланетян, названных мимиками, совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Армии Земли объединят силы, чтобы вступить в последний бой с полчищами инопланетян, зная, что второго шанса у них не будет.
Подполковник Билл Кейдж — ни разу не был на поле битвы, пока его не бросили в самую гущу боя неподготовленного и плохо снаряженного, фактически обрекая на смерть. Через считанные минуты Кейджа убивают, но он захватывает с собой и жизнь пришельца. И случается невозможное — он просыпается живым в начале того же адского дня, и вынужден сражаться и умирать… снова и снова. Прямой физический контакт с пришельцем замкнул временную петлю, и теперь Кейдж вновь и вновь идет в тот же бой.
Но с каждым возвращением Кейдж становится более жестоким и умным в битве с мимиками, сражаясь бок о бок с бойцом спецназа Ритой Вратаски, уничтожившей больше мимиков, чем кто бы то ни было еще на Земле. Рита и Кейдж раз за разом дают бой пришельцам, и каждое повторяющееся сражение приближает их к разгадке того, как убить инопланетных захватчиков и спасти планету.
В этом и заключается главная фишка сюжета, правда совершенно не ясно как это работает, и в каком масштабе. Перезапускается ли день только на Земле или во всей вселенной, и многое другое не ясно. Но с этими объяснениями авторы сами не сильно заморачивались. Это нужно принять сам как факт. И вот здесь начинается «День сурка», с похожим юмором и концепцией, с той лишь разницей что если герой Мюррея не мог преодолеть один день, то Кейдж вынужден умирать каждый день что бы не потерять свою сверх способность.
Один из немногих второстепенных персонажей. Все сыграны хорошо, никто не раздражает (хотя каждому своё)
Свои способности он использует для максимально эффективного прохождения «уровня» на пляже, по хардкору заучивая все «скрипты». А из-за отсутствия «чекпоинтов» приходится перезагружать весь уровень вместе с тренировкой. Проще говоря экшн выглядит как среднестатистическое прохождение «Dark Souls» или «Max Payne», когда я пытаюсь пройти уровень не получив урона, и попросту заучивая расположение врагов, что бы с десятой попытки ворваться в очередную комнату с врагами и за секунду всех победить. Вот только герою Тома Круза каждый раз приходится перезапускать всю игру.
Слева, очередной пример тупости военных. Светило науки предложил здравую теорию об иерархической структуре инопланетян, а его чуть в психушку не упекли. Консерватизм и толстолобие цветёт буйным цветом.
Объеденившись с Ритой Вратаски (Эмили Блант), у которой была такая же способность, благодаря чему она и стала таким великим воином а её фото на каждом плакате. Вместе они пытаются выиграть войну, и ищут обходные пути к победе. И если Кейдж помнит каждый свой день, то для Риты он из раза в раз чужой человек. На поиск верной дороги он потратил не один месяц, и за это время он очень близко узнал её и даже полюбил. Но однажды наступает момент когда, чтобы они не делали, кто то погибает. Вот здесь появляется главное противоречие в их отношениях, выбор между солдатским долгом и простым желанием побыть вместе, прожив день для себя. Особенно хочется отметить актёрскую игру Круза и Блант, а также нормальный сценарий. Благодаря им это не скатилось в сопливую болтовню о ценности жизни или квасной патриотизм на фоне звёздно-полосатого флага. Но конечно отважные герои всегда идут в обход, и судьбоносное сражение преисполненное героизмом, спецэффектами и самопожертвованием но, что хорошо, не переполненное пафосом, произойдёт не по заученному шаблону. Вот тогда то и нужно было закончить фильм.
Подытоживая скажу. Спасение рядового Райана(50%)+День сурка(30%)+Бесславные ублюдки(15%)+ Звёздный десант(5%) = Грань будущего.
Однозначно стоит посмотреть. Отличная фантастика с претензией на военную драму.
Лучшие комментарии
Спасал тян и мир от порабощения, живя во временной петле, до того, как это стало Голливудом
Ожидаемо. Мне в плане всяких переделок всего азиатского хотелось бы на Кайт взглянуть. Да вот только отсутствие изюминки малость портит впечатление. Как думаешь, может что-нибудь годное там получиться?
собакиглавного героя.И да, по мне дак в кинохи если и ходить смотреть что-то дак это экшон — для всего остального есть уютный диван с теликом дома)
Насчет «почти слитой» концовки, пожалуй, соглашусь.
Весь фильм шел в ключе «что бы мы не сделали — кто-то помрет», и тут в конце такой внезапнохепиэнд.
Однако! Концовка японского оригинала (ранобэ) «all you need is kill» — мне не понравилась больше, жестковата она будет. Нет, любителям небанальной жести в финале однозначно придется по душе, но по мне — выбирая из двух доступных, киношный вариант в адвантаже.
п.с. кстати, идея кина (и его первоисточника) настолько жестко пересекается с такой расово японской игрой, как Muv-Luv, что становится не по себе. Отдельные моменты прямо цитируются (что странно, учитывая, что Мув-Лув вышел в один год с all you need is kill — кто у кого передрал, большой вопрос).