Всем привет.
Запутанная ситуация вокруг свежо вышедшей игры Watch dogs вызвало резкое жжение в области сильного желания поделиться своим мнением, чему и посвящен данный блог.
Раздел первый.
История.
Давайте все окунемся в долгую и многострадальную историю проекта, в которой и лежат корни всего батхёрта ПеКарей, консольщиков или народа под общим названием Геймеры. Как все помнят, игру впервые показали на выставке Е3, в знаменательном 2012 году. И на знаменах этого года ярко красовался лозунг «Next gen», который и стал основным в пиар кампаниях всех крупных издателей игр. Все с замиранием сердец ждали презентаций консолей нового поколения. Причем презентация без игр нового поколения просто напросто обречена стать провалом, чему убедилась одна из крупнейших компаний по выпуску консолей. На игры показанные в тот памятный вечер возлагались большие надежды и завышенные ожидания, томящихся уже более восьми лет, игроков, издателей и всех кому не безразличны игры в целом. Все ожидали, что новые возможности консолей 8-го поколения, позволят разработчикам вывести игровую индустрию, погрязающую в самокопировании и конвейерном производстве серий игры, на новый качественный уровень. Понимая это, большинство издателей с ответственностью подошли к презентациям новых продуктов, и буквально зажгли новые звезды, ошеломляющий ролик игры Tom Clancy's The Division, интригующие подробности нового проекта от отцов серии Halo, студии Bungie, и прочие. На этом же уровне всем запомнилась демонстрация игрового процесса Watch dogs. Именно поэтому запись этой демонстрации является главным аргументом в споре об обманутых обещаниях. Ведь в ней все увидели именно то чего так долго все ждали от игр. Прекрасная графика, удивительно проработанный игровой мир, с безумным уровнем детальной проработки. Помимо этого, игра в нагрузку предлагала свежий сеттинг и оригинальный геймплей, основанный на взломе всего и вся в округе. И это был однозначный успех, и дикий восторг прессы и игроков. После выставки все внесли эту игру в список ожидаемых и стали пристально следить за проектом.
После чего было выпущено еще несколько замечательных роликов и наступило затишье. Лишь ближе к дате релиза в сети появились новые ролики отображающие реальное качество игры. В них сразу же бросалось не соответствие графического исполнения. Новая демонстрация игрового процесса вызвала большую шумиху на форумах и сайтах игровой тематики, её подхватила игровая пресса, обвинив издателя в обмане. Что было особенно популярно на фоне истории с ухудшением освещения в ожидаемой игре Dark souls 2. Уже тогда, энтузиасты склеили сравнение графики в еще не вышедшей игре, посеяв первые зерна сомнения, и сейчас, всего после нескольких дней после выхода игры, они выросли в огромное и могучее древо жалоб и обвинений. Хоть игровая пресса и постаралась смягчить удар высокими оценками в рецензиях, игроки нещадно ставят в среднем 4-5 из 10, а поток жалоб только усиливается, обильно поливая растущее дерево негодования.
Раздел второй.
Что же случилось, и настолько ли все плохо?
Я думаю, что с издателем случилась жизнь, реальность и обычные серые будни. После эйфории перехода на новое поколение, когда яркая демонстрация на выставке добилась своей цели и имя игры было у всех на слуху, начался настоящий процесс создания игры, который включает в себя не только творческую деятельность разработчиков. Популярную и ожидаемую игру следовало еще и продавать. По логике маркетинга, она должна продаваться хорошо, и значит, не смотря на предыдущие эпитеты про «next gen», она должна понравиться всем. И если посмотреть на количество потенциальных покупателей, то количество людей обладающих консолями, так называемого «уходящего поколения», в десятки раз больше чем счастливых(?) обладателей новых консолей. Что автоматически делает именно первых целевой аудиторией, а их аппаратные возможности приоритетными. И тут, на мой взгляд, есть два варианта как решить эту дилемму: либо нанять две команды разработчиков и доверить каждой разработку отдельной версии доверив кому то контроль за этим балаганом, либо пожертвовать качеством в угоду «переходного периода». Дешевле второе. В чем видимо и ответ.
Последний раздел.
Мой вывод.
Игра обладает невероятным потенциалом, который уверенно и качественно похоронен под обломками несбывшихся надежд. Вселить во всех надежду на новое будущее и так умело от неё отвернуться нужно наверное уметь, и иметь стальные яйца, наполненные самоуверенностью. Сама по себе игра не плохая. Будем честны, у неё явно видны родственные связи с популярной серией игр про ассасинов. Однако в неё при этом заложена куча хороших и свежих идей. Ведь в игре действительно присутствует громадное количество прохожих с разными историями и биографией, очень похожий на реальный Чикаго, город с хорошей архитектурой, и вариативность прохождения, предлагающая особо внимательным и терпеливым игрокам обойтись лишь волшебным телефоном в руках, случайные события происходящие на глазах главного героя, будь то ДТП с ритуальной перебранкой участников, веселые компании людей горланящих песни, машины скорой и пожарных с громкими сиренами несущихся на помощь, забавные обрывки историй в толпе зевак или случайный грабитель убегающий с сумкой вопящей дамочки, которого до кучи можно и покарать, все что делает город живым. В итоге интереснее играть в сайд квесты, чем наблюдать за обрывками довольно скучной кампании.
Самое близкое чувство, которое меня посетило после пару часов игры в день релиза, это ощущение когда придя в одно популярное в народе злачное место, официант, с большим опозданием, принес мне моё любимое блюдо на грязной тарелке, и как бы я не хотел насладиться им уже не мог, лишь глотал слюни глядя на сочную картинку в меню. В игре непростительно большое количество недоработок и проблем, такое что гордые заявление о пришествии игры нового поколения вызывают слезы огорчения. Даже давно вышедшие игры по уровню проработки стоят намного выше этой. Так и хочется верить что причиной такой халтуры является тот факт, что талантливые люди создавшие билд показанный на Е3 и немного позднее еще пару раз, просто спились в процессе разработки, а люди ответственные за графическое исполнение так и вовсе погибли в какой нибудь катастрофе, типа падения самолета перевозившего весь отдел после отпуска, оттого и пришлось делать с нуля, а достичь былого результата уже не удалось.
Так что же я извлек из этого всего: мне следует сдержанней смотреть вперед на грядущую выставку Е3, и предзаказывать продукты Ubisoft только после парочки рецензий доверенных изданий! И меня печалит новость о Watch dogs как о самой продаваемой игре, при её ужасном качестве исполнения, ведь это явный признак зеленой печати «Одобрено» на проекте её продолжения. И по закону поросенка Дося: если нет разницы зачем платить больше, вкладывая в улучшение качества, и так покупают!
Всем спасибо за внимание, ваше мнение приветствуется в комментариях.
Лучшие комментарии
Моя оценка 10ДрейкФэйсов из 10'ти
PS Графика точно такая, как и была в «том самом» ролике с Е3, просто ща два года восприятие у людей изменилось и кажется, что стало хуже.
atomgribatomgribомг, хуже только «имел ввиду» или «вообщем»