8 мая 2014 8.05.14 4 7848

История Вселенной Х: Начало [Игровые миры]

+22
Это история о великой мечте. О мечте землян… Мечте покинуть тесные границы родной планеты… Мечте о свободе во Вселенной… Мечте о межзвездных путешествиях...

Именно такими словами встречает нас игра X-Beyond the Frontier — первая из серии Х от немецкой компании Egosoft. Разработчики не только сделали замечательную игру, но и создали целую игровую вселенную, со своей богатой на события историей. Сегодня я начну вас знакомить с данной вселенной. При этом я не буду делать упор на геймплейные особенности игр серии, а буду делать упор на те события, которые происходят в играх и книгах по Вселенной Х.

Мечта

Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.

Стивен Хокинг




Вначале было слово… а не, слишком издалека начали. К началу XXI века люди не сильно продвинулись в освоение космоса. Мы по-прежнему делали лишь маленькие шашки в освоение Солнечной системы, а о межзвездных путешествиях могли лишь мечтать. И эту мечту подарил нам талантливый студент из Токио по имени Ашазава Казуко. В 2022 году он изобрел способ открывать врата в пространстве-времени при больших затратах энергии, для телепортации предметов. Вначале проводили эксперименты на животных, перемещая их из Токио в Сидней и обратно, потом стали отправлять космонавтов с Земли на Луну. Для телепортации космических кораблей решили построить пару огромных прыжковых врат со сложным механизмом внутри, скрывающим маленькую черную дыру. Испытания по перемещению шаттлов с орбиты Земли на орбиту Марса оказались успешны. И человечество решило пойти дальше, в 2037 году мы отправили врата к ближайшей к Солнцу звезде — Альфе Центавре. Но проблема заключалась в том, что эти врата надо было вначале доставить к звезде своим ходом, что заняло бы около 70 лет.

Звездные Врата

Одиноки ли мы во Вселенной?

Но где-то же они должны быть! Уж если не на Тельце или Альдрине, то почему бы не на Моманге, Джойс-Б, Нью Ларнаке — и как они там ещё зовутся! Постепенно начинаешь думать, что кто-то здесь играет с нами в звездные прятки. Где же они все, эти добрые и злые инопланетяне?

Отрывок из комментария к десятилетию старта «Подснежника»
Но человечеству не пришлось ждать долгие годы до прибытия врат к Альфе Центавра. Уже в 2041 году после технических неполадок и перенастройки врат, находящихся на земной орбите, они перенастроились на врата неизвестного происхождения у звезды Альфы Центавры, позже известный как сектор Триумф Бреннана. Астрофизики также установили, что объекты, которые мы принимали за черные дыры, оказались также межзвездными вратами. Земляне срочно приняли решение о создание ОКК для обороны Земли.

ОКК (англ. USC) — Объединенное Космическое Командование (англ. United Space Command). Структура, созданная земным правительством в 2041 г. в результате открытия сети Звездных Врат. Главной целью организации является исследование системы Звездных Врат и обороны Земли от возможного вторжения от тогда ещё неизвестных инопланетных рас.

Для изучения системы Звездных Врат, ОКК в 2042 году отправил исследовательский корабль «Подснежник» во главе с Рене Фарнхэмом и ещё 12 членами экипажа. В результате двухгодовой экспедиции было найдено более двухсот систем, соединенных между собой вратами. На каждую систему приходилось от 1 до 4 врат на расстояние между ними нескольких световых секунд, при этом соседние системы, находящиеся по одни врата, могли находятся как близко друг от друга, так и по разные уголки галактики. Но самое странное было то, что экипаж Подснежника не нашёл ни единого намека на существование других разумных рас. Кто или что создало «кротовые норы» по всей галактике осталось для Рене Фарнхэма загадкой.

Подснежник

Колонизация

Я почти убежден в том, что сеть прыжковых врат распределена по Галактике не беспорядочно. Совершенно очевидно, что существуют различные маршруты, которые связывают друг с другом, с одной стороны, необитаемые, а с другой стороны, обитаемые звездные системы, которые, в свою очередь, не связаны непосредственно друг с другом. «Подснежник» как раз находится на пути, следуя которому можно попасть только в необитаемые системы. Именно это кажется мне единственной разумной причиной того, что здесь полностью отсутствуют инопланетные формы жизни.

Капитан Рене Фарнхэм
В результате экспедиции «Подснежника» было открыто несколько планет, теоретически пригодных для колонизации людьми, но их экосистемы были не пригодны для жизни. Было принято решение о создание проекта «Терраформеров» для терраформирование планет под дальнейшее заселение людьми.

Цель проекта: Терраформирование планет для дальнейшей колонизации.

Разработчики проекта:
Профессор Намико Хитоми
Профессор Хэйке Йоханис
Доктор Кейджи Рубин — главный разработчик ТФ/ЦПУ #0001
Доктор Нина Линси— главный разработчик ТФ/ЦПУ #efaa
Шерман Руфф— главный разработчик ТФ/ЦПУ #d3ca
Доктор Мартин Винтерс— главный разработчик ТФ/ЦПУ #deff

Первый Флот: Первый созданный для терраформирования корабль получил мощнейшее ядро, содержащее базовые программы терраформирования. Корабль получил обозначение «Корабль ЦПУ» или просто «ТФ/ЦПУ». Кораблю был присвоен идентификационный код «ТФ/ЦПУ 0001-00.00.00.00.00.00.00-00», или просто #0001. Вскоре некоторые инженеры решили создать на основе кода настоящее имя, которое можно было легко произнести. Корабль получил имя Оол (Ool). Постепенно это стало традицией, и каждый новый корабль ЦПУ стал получать имя, генерированное на основе его кода.

Несмотря на то, что Корабли Первого флота были оснащены полноценными ИИ, инженеры сочли слишком опасным отпускать автоматические суда в самостоятельное путешествие без надлежащих испытаний. Поэтому Первый Флот не был полностью самостоятельным. На борту каждого корабля ЦПУ жила команда инженеров, следившая за их работой.

Второй Флот: Создание Второго Флота началось ещё до завершения Первого. На этот раз было решено создать Терраформеров способных самостоятельно добывать ресурсы и воспроизводить самих себя. Главной целью инженеров была попытка на порядок уменьшить время терраформирования, без значительного вложения ресурсов.

Третий Флот: Через несколько лет после отправки Второго Флота в обществе стала преобладать идея о том, что космический флот машин, способный к самовоспроизведению, несет опасность всем разумным видам в галактике.

В 2066 году Первый флот Терраформеров был направлен к Альфе Центавре для терраформирования планеты Таурус. За 14 лет Первый флот выполнил свою работу и отправился к следующей цели. В последствие это планета стала самой большой колонией за пределами Солнечной системы. Для ускорения процесса терраформирования, учеными было предложено создать Второй флот из самовоспроизводимых Терраформеров. В 2084 году он отправился на Альдрин. Процесс терраформирования занял всего 6 лет. Третий флот Терраформеров так и не был достроен из-за этичного вопроса — терраформирования других планет могло уничтожить зачатки жизни на них. Под давлением общественности программа Терраформеров была закрыта в 2099 году, а Третий флот отправлен на орбиту Марса. Поскольку ни один из флотов Терраформеров не обладал функцией отключения, то было принято решение по разработке вируса для их остановки. В 2115 году с Земли были отправлены дроны с вирусом для отключения Терраформеров. Весь процесс должен был занять 25 лет. Одним из противников прекращения проекта был разработчик Третьего флота Доктор Мартин Винтерс. Находясь на ЦПУ, он перехватил вирус и игнорируя приказы отправился на ТФ/ЦПУ #d3ca в глубины космоса, минуя Врата.

ТФ/ЦПУ #d3ca

Вторжение и подвиг

Я не боюсь компьютеров. Я боюсь мысли о том, что их могло бы не быть.

Айзек Азимов










За последующие три десятилетия люди активно осваивали 14 раннее терраформированных планет, забыв про Терраформеров. Но в результате работы созданным ими вируса у роботов начались многочисленные сбои искусственного интеллекта. В системе стали появляться некорректные задачи, ИИ перестал понимать разницу между теоретическими выкладками и решениями, которые не были допустимы, и реальностью. Стал проявляться феномен «дрейф целей», который постепенно привел к появлению не заложенных создателями целей и задач. 2 января 2145 стало началом одного из самых мрачных периодов в истории человечества. Из земных врат появился флот Терраформеров состоящий из 6 ЦПУ и сотни маленьких кораблей. Не подчиняясь приказам с Земли, он приступил к терраформированию Земли. Земной флот ОКК, состоящий из 23 кораблей с флагманом «Пламя Дракона» под командованием Натана Р. Ганна, атаковали Терраформеров. В результате битвы было уничтоженно 17 кораблей ОКК, а остальным пришлось отступить. Земля оказалась беззащитна. Терраформеры начали сводить астероиды со своих орбит и направлять на Землю. Самый большой из них, диаметром несколько километров, упал на Северную Америку, вызвав колоссальные разрушения и убив 650 миллионов человек. В 2146 году группа ученых создала новое ядро ЦПУ и установило его на «Пламя Дракона». После включения ядра у Терраформеров произошла смена приоритетов и они последовали за флагманом флота ОКК. Шесть кораблей ОКК во главе с «Пламенем Дракона» увело флот Терраформеров в земные Врата к Альфе Центавре. После того, как последний корабль скрылся, врата были навсегда уничтожены. Так Натан Р. Ганн отрезал путь к Земле для себя и других колонний, а Земля распрощалась с мечтой об освоении далекого космоса. Ашазава Казуко, открывший врата во Вселенную. Рене Фарнхэм, подаривший людям звезды. Натан Р. Ганн, снова забравший звезды у людей.

Сломанные Врата в секторе Триумф Бреннана

След. часть: Первый Ксенонский Конфликт


X - Beyond the Frontier

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1 июля 1999
18
3.2
13 оценок
Моя оценка

X-Tension

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 июня 2000
13
3.1
8 оценок
Моя оценка

X2: The Threat

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
1 декабря 2003
38
3.7
21 оценка
Моя оценка

X3: Reunion

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
28 октября 2005
88
4.2
53 оценки
Моя оценка

X3: Terran Conflict

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
17 октября 2008
120
4.3
74 оценки
Моя оценка

X3: Albion Prelude

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
15 декабря 2011
77
4.4
55 оценок
Моя оценка

X Rebirth

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2013
66
3.5
73 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надеюсь кому-нибудь будет интересно.
Спасибо большое! Читается легко и интересно.
Офигенно написано. Будет продолжение? Интересно было бы почитать дальше. Откуда такие подробности истории, из Легенды Фарнхэма?
Спасибо. На счет продолжения не уверен, потому что комментарий нету, а инфу искать довольно муторно, но ради тебя постараюсь следующую часть написать, а там посмотрим как пойдет)
Информация из книг, игр и различных вики — с миру по нитки, как говориться.
Читай также