Чтобы как-то заполнить свободное время в прошедшие выходные, мы с другом решили пойти в кино. Выбор фильма оказался довольно тривиальной задачей, так как в нашем «божественном» кинотеатре компанию сегодняшнему герою составляли в основном сиквелы фильмов от Марвел, чьими фанатами мы отнюдь не являемся, да романтические комедии, тратить 10 евро на просмотр которых не позволила совесть. И так, Превосходство.
Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп) — известный исследователь в области искусственного интеллекта, — работает над созданием суперкомпьютера, способного вместить в себя все познания человечества и полный спектр человеческих эмоций. Его широко известные эксперименты не только приносят Кастеру популярность, но и делают его мишенью номер один для экстремистов, готовых пойти на все, лишь бы остановить Уилла. Однако пойдя на убийство ученого, они и не подозревали, что сделают его, таким образом, участником собственного эксперимента…
От этого фильма люди ждали многого. Как ни как, в режиссёрском кресле первый раз за свою карьеру сидит «оскароносный» оператор Кристофера Нолана, Уолли Пфистер, а сам Нолан является продюсером фильма. К тому же многие ожидали триумфального возвращения Джонни Деппа на пьедестал лучших актёров Голливуда, после средненьких фильмов последних лет (Ромовый дневник, Мрачные тени, и более чем средний Одинокий Рейнджер). Те же надежды питал и я. Оправдались ли они?
Про игру актёров. Джонни Депп, похоже, наконец, вышел из образа капитана Джека Воробья, однако у фильма с этим другая проблема – экранного времени у Деппа от силы час из двух, и то если считать моменты проецирования его лица на мониторе, где оно не передавало вообще никаких эмоций. А главным действующим лицом является, внезапно, жена Уилла Кастера, Эвелин, сыгранная Ребеккой Холл, причастность которой к фильму не афишировалась (по крайне мере у нас) практически нигде. И не то что бы её игра была плохой, но… по крайней мере, восторгов лично у меня она не вызвала. Одной из главных второстепенных ролей является, также, роль друга доктора, Макса, сыгранная Полом Беттани. Роли Моргана Фримена и Киллиана Мёрфи вообще ограничиваются парой реплик, и не несут практически никакого смысла для общего сюжета.
Кстати, насчёт сюжета и сценария. Он страдает от множества нелогичностей и странностей. Мотивация главных героев не слишком понятна, их действия часто выглядят откровенно тупо и наивно, также выглядит и реакция на это других персонажей. Агент ФБР расследует сверхважное дело один(!), используя лишь отряды каких-то наёмников с «Калашами»(!), и сотрудничая с террористами, всю эту кашу и замутившими(!!!).
Визуально фильм ничем не выделяется. Какие либо спецэффекты практически отсутствуют, а те что есть явно не ровня Началу и Бетменам. Мастерская операторская работа тоже не чувствуется, ведь в большей части фильма заключается лишь в смене ракурсов из-за спин двух участников разговора.
Музыку к фильму написал канадский композитор Майкл Данна, удостоившийся «Оскара» за музыку к фильму «Жизнь Пи». И снова, это обычный, заурядный саундтрек, ничем особым не выделяющийся.
Так что, фильм полный провал? Нет. Со всеми минусами это вполне качественное, цельное, законченное произведение без каких-либо больших амбиций и заделов на сиквелов. Вполне достоин одного летнего просмотра в кинотеатре. Однако буду ли я кому-нибудь строго рекомендовать его? Не думаю.
P.S. Мой первый обзор, критика приветствуется.
Лучшие комментарии