1982 год был немаловажным для игровой индустрии. Компания Sinclair Research Ltd представила компьютер ZX Spectrum. Американец Скотт Фалман предложил использование смайликов. Sony наладила производство первого проигрывателя компакт-дисков. Было еще немало интересных и не очень интересных событий, случившихся в том году. Но одно из всех этих событий стоит особняком. Это выход фильма Tron.
Фильм Tron рассказывал нам о жизни программиста Кевина Флинна. По долгу службы в компании ENCOM парень под началом Эда Диллинжера создает новаторские игры, а сам Эд по долгу себя самого эти игры присваивает и получает солидные гонорары. В один прекрасный день он запрещает программистам доступ к искусственному интеллекту MCP, управляющему сетью компьютеров корпорации. Флинн взламывает доступ и внезапно оказывается в мире компьютерных программ. Там, под началом злобного диктатора MCP, проводятся гладиаторские бои между программами. Естественно, герой выигрывает в соревнованиях, храбро побеждает всех злодеев и живет долго и счастливо.
*Здесь должна стоять шутка про Хауса, но ничего интересного в голову не лезет.*
Tron был прорывом в кинематографе — немалая часть фильма состояла из компьютерной графики, да и первые нарисованные на компьютере герои появились именно там. И пусть фильм не снискал особой популярности, но серия игровых автоматов Tron стала сверхпопулярной и принесла создателям неплохие доходы. В 2003 году вышел шутер Tron 2.0, который был довольно тепло принят критиками – средняя оценка составила 84%.
Слухи о создании второй части фильма ходили еще с 1999 года, но ничего особенного они не сообщали. Лишь в 2008 году на выставке в Сан-Диего был представлен первый тизер фильма, получившего тогда название TR2N. Через год обновленный ролик, в котором уже фигурировало название Tron: Legacy, продемонстрировали в 3D. Фильм несколько раз переносили, и в итоге решили, что выйти он должен в декабре 2010. И чтобы привлечь в кинотеатры побольше публики (ну и заработать дополнительные деньги, естественно) студии Propaganda Games поручили сделать игру Tron: Evolution. О ней и пойдет речь.
Вот, что происходит, когда вирус находит лазейку в вашем компьютере и обходит файерволл.
Для начала о сюжете. Играем мы за безымянную программу, созданную Кевином Флинном. Чтобы у программы было хоть какое-нибудь имя, в реальном мире разработчики окрестили ее Аноном. По сюжету вирус Абраксас (реально пакостивший в конце прошлого века в нашей с вами реальности) заражает сеть и начинает вершить там свои темные дела. Главный герой бежит на спасение Сети и ломает диск сопернику. Диск этот подбирает программа-двойник Кевина Флинна CLU-2 и, естественно, заражается. С этого момента мы начинаем сражаться с силами зла. Сюжетно игра призвана стать мостиком между первой и второй частями фильма. Формально этим мостиком она и является, но я уверен, что о храбром спасении Анонимом двух главных героев эти главные герои в фильме не перекинутся ни словом.
Геймплейно Tron: Evolution – самый обычный слешер. Бегаем, рубим врагов диском на кусочки, получаем опыт, покупаем улучшения и начинаем все сначала. Никаких откровений, никаких революций. Иногда дают поездить на танках. Впрочем, плетутся оные так медленно, что уже после пяти минут пользования махиной хочется вылезти и пробежаться пешком. Но нельзя. В программе также светоциклы, которые сделаны невероятно глупо – если в фильме они за долю секунды поворачивали ровно на 90 градусов, то тут их езда приближена к нашей с вами реальности. От реальных мотоциклов их отличает разве что непробиваемый световой след, который остается позади каждого светоцикла. Но и тут сплошное разочарование – выполнить известный трюк из фильма, когда ты сворачиваешь прямо перед соперником, и он врезается в твой след, вряд ли получится – на гоночных уровнях противников почти нет, да и те, что есть, вырубаются обычным броском диска. В перерывах между битвами и покатушками нас заставляют прыгать по стенам, подражая Принцу Персии, но из-за дерганной анимации выглядит это не очень хорошо, да и управление в эти моменты демонстрирует себя не с лучшей стороны.
Если бы не знал, в жизни не догадался бы, что это Оливия Уайлд.
Кстати, об управлении. К нам в руки, как это обычно и случается со слешерами, попал порт с консолей нынешнего поколения. Кривой порт. Количество смертей из-за глюков управления медленно, но верно приближается к бесконечности. Сложные моменты и упомянутая выше акробатика, естественно, не улучшают ситуацию. Не Super Meat Boy, конечно, но все равно некоторые предметы из вашего окружения могут пострадать.
Есть и просто глупые вещи. Ваш покорный слуга, например, начав играть на английском и не уделив должного внимания подсказкам, застрял на одном из моментов. Требовалось всего-то переключить тип диска персонажа и вдарить по колонне мощной атакой. Но, скажите честно, почему нельзя было так и написать? Вместо этого там красуется надпись «Правильная атака может сломать эту ослабленную часть стены». Чудесно.
Еще вводит в заблуждение система прокачки. В меню, в котором вы можете покупать усовершенствования, находится около полусотни навыков, и всего лишь десяток из них для игры оффлайн. Только вот когда вы поймете, что не все навыки подходят для вас может пройти уже немало времени.
По части графики все тоже не совсем гладко – мир компьютерных программ почти целиком состоит из углов и, благодаря этому, графика выглядит неплохо, но вот герои портят все впечатление. И даже игровые ролики (которые не моделируются на движке игры, а уже записаны заранее) выглядят страшновато.
А вот звуковая составляющая хороша. В качестве саундтрека использованы несколько композиций из фильма, записанные французским электронно-танцевальным дуэтом Daft Punk. Озвучка тоже неплохая — персонажи говорят голосами актеров, играющих в Tron: Legacy. Исключением стал лишь Кевин Флинн и его двойник CLU-2, которых озвучил Фред Татаскьор. За актером числится немало ролей в озвучке, среди которых Сарен Артериус и глава синих светил по имени Курил из серии Mass Effect, Дядя Марио и несколько ролей помельче из серии Assassin’s Creed и супермутант-радиоведущий Табита из недавнего Fallout: New Vegas.
Что мы имеем в итоге? Самый обычный слешер, созданный по вселенной голливудского блокбастера. Пару лет назад его бы приняли тепло, но сейчас есть уже немало качественных игр по кинолицензиям и Tron: Evolution не является чем-то особенным. Конечно, вы можете провести в нем пару вечеров, но не думаю, что игра затянет вас надолго.
6,5 из 10
Лучшие комментарии
Дабл.
Спасибо