— Боже, как же громко! Какой ужасный шум, прекратите… Что происходит? Это сон или я действительно летаю?
Звук давит на уши и раскалывает голову на части. Каждый раз одно и то же. Сознание переносят в аватара, и все рецепторы как с цепи срываются. Еще даже тело не реагирует на движения и кажется, что ты спишь, но внешние раздражители пробиваются в мысли как ножи в растаявшее мороженное.
— Успокойся, это новый мир. Тебя забросили в очередной тест какой-то вселенной. Думай словно дышишь. Ты умеешь. Просто представь, что ты прилег после бега. Просто мысленно… Живи и дыши!
Инженеры уверяют, что изменят систему. Сколько тестеров чуть не сошли с ума, вот так влетая в мир в состоянии непонятно кого? Это же кошмар! Ты можешь мыслить, хотя тело еще не отвечает на посылаемые запросы. Все… Кроме слуха! А потом ты проваливаешься и просыпаешься снова, но уже в полной гармонии. За что их только кормят в их чертовом центре изучения???
— Точно уволюсь. За такие фокусы совершенно не доплачивают. Выключите уже этот грохот!!!
Свет ударил сквозь закрытие веки так ярко, что желания открыть глаза даже не возникло. Пришлось ждать пока новый аватар, которого я так долго создавал в подготовительном терминале, привыкнет к этому месту.
Создавать себя мультяшного удовольствие особое! Тут и набор причесок на все вкусы и цвета. И выбор особенностей лица. Глаза косые, глаза прямые, рот приподнят, нос небольшой, щеки непухлые. Можно развлекаться хоть целый час и получить то, что действительно хочется.
Силясь вспоминить условия контракта на эту миссию, я вдруг осознал, почему согласился. Там были шикарные пальмы на рекламном изображении, похожем на кадр из какого-то мультфильма. Повелся как ребенок на конфеты, ну да ладно.
Итак, я подписался на путешествие во вселенную WILDSTAR. Не скажу точно, как далеко это от вашего дома, но есть подозрение, что это место довольно сильно удалено от центра вселенной. Что там еще было, в карточке-то? Ах да…
— Огромный неизведанный мир, свобода, свой дом-звездолет, войны и сражения и конечно же красоты всех разновидностей в милой мультяшной же упаковке.
Ну да, словно первый раз, как же! Из контракта в контракт одно и то же. Пока не слетаешь, так и не поймешь, что там на самом деле за мирок нашелся в дебрях межзвездного пространства. Ладно, сейчас сам увижу!
Хотя слетаешь – это сильно сказано. Сам-то я никуда не лечу. А вот мое бедное сознание уже прилетело в этот кем-то, пусть это будет архитектор, созданный мир.
Пока соображал, куда же меня занесло, свет стал мягче. Прошла-то, надеюсь, всего пара секунд по местному времени, но зато ясность моих мыслей снова со мной.
— Ах вот оно что!!! Криосон. Всё ясно.
Причина моих недавних мучений найдена, не прошло и дисконекта. Итак, меня доставили в контейнере и разбудили. Хорошенькое начало. Что я там забыл, мне по всей видимости не расскажут. Да это и не важно. Пора оглядеться.
— Ну и местечко, уважаемые! Судя по дизайну, мы на корабле. И на очень большом корабле.
Картинка мне показалась приятной, хоть и довольно яркой для первого знакомства с миром WildStar. Наверное, надо больше спать перед забросом, а то придираюсь!
Еще создавая аватара, я представлял, примерно, куда попаду. Но мирок меня приятно удивил. И не переставал это делать весь последовавший за этим путь.
Итак, корабль. Железные стены весьма недвусмысленно показывают масштаб действия. Огромный центральный зал и…
— Ухты, а вот и местный щедрый раздаватель заданий.
Ох, видимо строители миров одну вселенскую академию закончили. Недавно бросали меня в похожий мир, только там эльфов было много. Впрочем, сейчас не об этом.
Архитектор вежливо напомнил о себе, высветив перед моими глазами элементы управления персонажем. Идти, бежать, прыгать… Всё просто и элементарнее не придумаешь. Удобно!
Ох уж эти ученые психи… Как закинуть тестера в мир – они придумали, а вот управлять своим альтернативным телом – нет. Ну вдумайтесь, вам на глаза проецируют целый интерфейс. Скорее бы уже полный мысленный контроль, а то глупо себя чувствую. Благо, не видит никто из местных. Скинули бы в ближайшую шахту как помешанного.
О чем я там? Ах да.
Берем задание: пройти пару шагов и поговорить со следующим «болтуном». Отмечаем плавность управления и удобный дизайн элементов управления. Умения, задания, карта. Всё лаконично и не мешает.
Проходим от одного NPC к другому и оцениваем окружение. Хм, это очень забавное ощущение. Мир старается быть и эпично внушающим и при этом остается анимационно забавным. Подойдя к первому квестовику, я даже обошел его вокруг несколько раз. Да, да… Разглядывал его, что тут такого?
Роботы с немного непропорциональными головами и телами, а может и показалось. Хомяки с ученой степенью и безумием в глазах, люди карикатурных строений. А мне тут нравится!!!
На пространствах мир явно не экономит. И комнаты, и залы, и коридоры – всё кажется огромным и при этом выглядит очень симпатично.
— Ура, наконец-то дали оружие! А то уже пальцы дергались… Ну, кого тут нужно обучить этикету межпланетных отношений?
Странное дело. Мир вроде прописан был как обычный. Никаких Nontarget’ов не заявляли, а боевая составляющая кажется гибридной. Да, можно выбрать врага в цель (поклон нашим механикам за глазные линзы с экранами), но все умения как с мечом, так и с ружьем, выполняются по направлению взгляда. Конусом, веером. Цель никто не заставляет выбирать. Никакого прицела. Просто направление. Странное решение, но весьма интересное.
Враги щедро делятся намерениями на ваш счет. Как? Заботливо рисуют зону действия своих умений прямо на земле, фактически заставляя вас уворачиваться, отпрыгивать, отбегать и всеми возможными способами избегать ссадин, порезов да и прочих увечий посерьезнее.
У нас умения делятся на несколько типов: есть те, что выдаются за опыт и поднятие уровней, есть те, что даются за выполнение особых заданий и наконец те, что покупаются за общедоступные деньги у особых продавцов.
8 активных слотов, 1 особое и 2 дополнительных. Для жизни хватит, но придется чем-то жертвовать. Дело в том, что слоты тоже открываются по уровням. И мир устроен так, что активных и доступных умений на несколько штук больше нежели разрешенного места на панели.
— Да это же настоящее издевательство!!! Я хочу посмотреть всё и сразу, а не переключаться каждый раз в меню и выстраивать панельки. Эй, вы меня слышите??? Нет? Эх, как всегда. Но попробовать стоило, вдруг хоть раз ответят.
Методично убиваем всяких монстров, заселивших часть комнат звездолета и знаете, я привык к этому управлению. Оно отличное! Правда-правда. Всего 10 минут, а я уже считаю его своим родным.
— Что у нас там дальше? Надоел мне уже этот корабль, я на планету хочу!
Пробежав по залу-музею, по оранжерее, по складу, могу сделать основной вывод: тут всё большое, масштабное и красивое, обычно ярко раскрашенное, но без нагрузок для зрения.
Ой, чуть не забыл! Квесты не были бы квестами без целей таковых. И вот тут еще один радостный взгляд в сторону архитектора мира Wildstar: при уточнении задания из списка перед глазами возникает немалых размеров стрелка, указывающая на местонахождение конечного объекта поисков или места, где этот объект можно искать.
— Всё, хорош! Я еще когда сказал, что хочу на планету? Так, кто тут остался? Босс? Да какой ты босс, так – недоразумение. В атаку!!!
Очередной ролик. Да, это тоже особенность мира: по мере выполнения заданий камера заботливо уходит повыше и показывает итог того или иного действия, будь то гигантский взрыв, открытие врат или что-то еще. Красиво и руки тянутся к кнопке камеры сделать новое фото.
Долгожданный момент настал: меня наконец-то отправили куда-то. Да какая разница куда, лишь бы с этой консервной банки подальше.
— Да неужели свобода? Уррра…. Ааааааааа!!! Ничего себе! Да тут же можно ходить весь день и ни разу не повториться тропинкой. Красота!
Загрузки между зонами вроде «корабль-планета» весьма быстрые, что не может не радовать!
Локации в Wildstar маленькими не повернется назвать ни язык, ни палец. Они просторные и открытые. Вон на те скалы, если повезет, удастся даже залезть. Поля, населенные живностью самой разной природы.
— Сделайте уже полный имитатор заброски, господа научники! Надоело мир за миром изучать, глядя сквозь линзы-экраны. Я хочу бегать по этим полям сам, а не в мыслях. Да, да. Закон о невмешательстве и наблюдении. Конечно же. Тьфу…
Пойду познакомлюсь с этими милыми созданиями. Так хочется запечатлеть их в свой фотоальбом. Это же первые контакты, такое важное событие…
10 минут спустя…
— Знаете, я передумал… Лучше поплаваем. Да, определённо, лучше поваляться на пляже и позагорать. А, вы что-то сказали? Нет-нет, всё со мной хорошо. Правда. Глаза безумные? Это с недосыпа. Всё нормально, спасибо…
Быстро вылезти на берег. Вести себя естественно.
— Фух… Ушла. Чуть не попался. Так, а как теперь вытащить это жало из моей ноги? Ой, я и ноги-то уже не чувствую. И руки. И…
Судя по прибывшим исследователям из соседних секторов, в отключке пару часиков я пролежал. Ну с кем не бывает. Зато понял, что не надо знакомиться со всеми и сразу! Wildstar довольно мягко намекает уже в начале, что в бою героя из себя строить можно, но это больно и не очень выгодно.
Во-первых, монстры не такие уж глупые и ничуть не хуже нас используют умения на те или иные ситуации.
Во-вторых, при смерти аватара откидывает на последний запомненный лагерь, а он может оказаться неприлично далеко от ваших желаний.
Итак, детальный осмотр выявил: мир пустым назвать ну никак нельзя! Тут и тропинки, и пещеры, и заросли и какие-то военные базы за холмом. Целые лагеря кочевников. Провалившись под землю в одном таком лагере я вышел из нее только через полчаса. Целая цепь туннелей пронизывала всё на десятки или даже сотни метров. И пустыми эти ходы не были, пришлось пробиваться с боем.
Окружение проработано весьма качественно. Мультяшно, от этого никуда не деться, но свой шарм присутствует. В этом мире действительно приятно находиться. Свет мягкий, тени убедительные, в воде хочется плавать, а пещеры исследовать.
— Ах, как же здорово путешествовать под музыку. Пойду, поищу маяк. Мне как раз дали примерные координаты. Не доверял бы я этому хомяку-переростку, но проверить стоит. Вдруг что ценное…
В игре отличное звуковое сопровождение. Мелодии различаются в разных зонах, локациях, зданиях. Да чего уж таить, даже в разных залах корабля музыка различалась. Так что каждый из путешественников и исследователей вроде меня найдет себе местечко по душе, где будет сидеть на песочке и наслаждаться.
Надо будет нашим научникам намекнуть, что неплохо бы ввернуть в управление аватаром функцию записи звуков, а то на память одни фотографии. Пусть поработают, на то они в центре этом и сидят.
— Ну всё, пора навалять этим ребятам! Я достаточно отдыхал. Да и рука вроде перестала дергаться. Пора заявить о себе в этих землях поосновательнее.
С криками и смехом, я пробивался через первую доступную локацию
WildStar периодически подбрасывает особые ивенты на время. Пришел в гнездо пауков, и вот уже в углу картинки появляется таймер и счетчик. Руби, мол, пауков теперь ради бонусного опыта и пары плюшек. Чего не уловил, так это почему при провале 10-ти минутного события мне его предлагают перезапустить, но оно тут же считается пройденным при убийстве первой цели. Вероятно, имеет место ошибка. Мирок-то еще в тестовом режиме, как никак.
— Вот они, ворота!!! Ну всё, наших не сломить. Пора уже взять штурмом эту базу и лететь на следующую планету. Или хотя бы на пару километров на север.
За время прохождения этого клочка земли меня со стороны успели показать раз, наверное, пять И задания, и квесты исследователя, и прочие события сопровождает ролик. Это потрясающе. Ощущение, словно это не мир, а кино, и я в главной роли. Каждому путешественнику приятно такое испытать, изучая новые миры.
Добравшись до огромного… Впрочем, тут и так всё видно:
Уже впился мыслями в пульт аватара, считая свои шансы на выживание, но архитекторы решили пожалеть мой неокрепший разум и позволили унести свои ноги без отделения их от моего же симпатичного тела. И на том спасибо.
Прилетев на новую точку, которая на поверку оказалось весьма обжитой деревней, я вспомнил об очень важном деле. Надо бы передохнуть и поспать. Успею я еще очередной мир спасти. Герой, лиррой… Надо бы поискать местную гостиницу.
Кстати, обещали же дом. Свой… И где он? Видимо надо сделать немного больше, чем убежать от железки с зубами и лазерами. А отдых сейчас был бы кстати. Эй, где тут можно прилечь на ночь?
— Что-то я притомился. Эй, аууууу!!! Умники, вытаскивайте меня из этого мира. Я есть хочу. Аватара в отдых, а меня в реальность. Достаточно сегодня с меня приключений.
Ух, отключение. Глаза привыкают к электрическому свету. Пора вылезать из имитатора. Хотя мне упорно что-то подсказывает, что я еще вернусь сюда. Да, обязательно вернусь.
Ваш исследователь новых миров Эллония.
Отчет:
Исследователь Эллония.
Мир WildStar.
Краткий итог:
+ Огромный мир, поощряющий исследование и изучение всех его закоулков.
— Порой бежать через толпу жуков-людоедов из пещеры, в которой карта не работает, совсем не радостно.
+ Боевая система очень простая и при этом имеет много вариантов применения
— Иногда кажется что некоторые монстры ну уж очень простые, но помнится, разработчик и обещали подземелья, в которых даже самые суровые воины получат пару нервных тиков.
+ Квестов много. Очень много. Какие-то запускаются от полученного предмета, другие по рации, третье у NPC.
— Порой совершенно непонятно, куда же нужно идти. Стрелка пишет что вы уже на месте, а оказывается в этом зале надо еще что-то найти. Но это временно и потом привыкаешь.
+ Картинка в игре очень приятная, сочная, яркая. Это завораживает и радует, совсем не надоедая.
— Порой возникает желание добавить чего-то NextGen-ового, ибо на современную графику игра не совсем уж похожа.
Оценка:
Интерес: 10\10
Графика: 8\10
Звук: 9\10
Играбельность: 8\10
Итог: 9\10
Эллония.
Лучшие комментарии
Так что подождем немного, и, возможно, официальная локализация и не понадобится.
На сайте игры приводится такой текст:
Соответственно:
«Первые 30 дней игрового времени включены в стоимость приобретения игры, но затем вам будет необходимо продлить подписку покупкой таковой или же используя C.R.E.D.D. (специальная валюта как в EVE), чтобы получить возможность играть по истечении доступного времени. Больше информации о подписке и C.R.E.D.D. будет доступно ближе к запуску игры.»