Является ли Oknytt нишевой игрой? Да.
Во-первых, эта игра насквозь шведская, она, как детские игры от 1С, сделанные на основе русских сказок, сделана на основе сказок, но только шведских. Oknytt, в переводе со шведского, гоблины. И вправду, это сказочная история про необычные существа из шведских сказок и их просьбы.
Разработчики небольшой студии Nemoria Entertainment из славного шведского города Карлсхамн на берегу Балтийского моря, видимо, стали победителями какого-то гранда в области разработки игр, (или в неком бизнес-инкубаторе?).
Во-вторых, мрачная палитра игры с небольшими вкраплениями ярких цветов и непонятное существо в качестве ГГ не может привлечь множество фанатов квестов. Я бы сравнил главного героя этой истории, похожего на помесь на ёжика с Альфом, с героем другой игры – Гомо. Оно так же неопределенное по своему происхождению.
Я понял, что это некий маленький родственник гоблинов или кобольдов. Потому, что в конце истории, оно исчезает. Да уж.
Непонятное доброе существо, непонятно откуда появившееся, и непонятно куда бредущее. По крайней мере, сначала, потом ты постепенно вникаешь в сюжет игры, похожий на детскую сказку.
Сюжет и история
Эта история оформлена, как рассказанная возле вечернего костра, про одну из странных ночей и о странных сказочных существах. И не знаешь, верить ли ей или нет. Сюжет основан скорее на шведских сказках, на что намекают существа, встречаемые в игре. Это домовые – домашний и садовый, ворон – наттрамн, водяной – неккен, похожий на ведьмака, и колодезный. Также в игре есть светлые альвы – небольшие летающие существа, злая ведьма (не знал, что у ведьм есть детишки-птенцы), подземные альвы и прочие подземные существа – гоблины и гномы, горные тролли и скитальцы и т.д. Фонарщик – дух на кладбище и теневые сущности, драуг, змей – виторм. Ожившие деревья и лесовики.
Сюжет игры прямолинеен и прост, хотя сначала не понимаешь кто такой или что такое главный герой игры. Но потом к герою привыкаешь, хотя его происхождение до конца игры остается непонятным. Но в конце ты понимаешь, что он такое. Ну не воспитан я на шведских сказках, может для шведов всё понятно сразу.
Существо просыпается, родившись под грудой камней, начинает своё путешествие, чтобы понять, что он такое, встречая по пути страшноватых существ в духе страшных, не совсем детских сказок. После помощи двум домовым, оно встречается с королевой альвов, та посылает его на помощь одной маленькой бескрылой альве. И тот вместе с ней на плече, преодолевая противостояние различных существ, помогает той приобрести своё счастье.
Было ли вызвано существо к жизни, чтобы помочь обрести бескрылой альве? Помочь ей выбраться из заточения? Конец немного грустный.
Важно пропустить скучность первой главы, потом когда встречаешь альв – светлых сказочных существ, играть становится гораздо интереснее. И чем дальше в лес и горы, тем становится интересней, и ты уже не обращаешь внимания на мрачную палитру, на которой становится всё больше цветных пятен новых существ и предметов. Ты встречаешь всё больше сказочных существ, мрачных и странных. На пути героев будет куча заданий и интересных мест.
Немного заброшенная ферма, берег реки, подземелье, кладбище, небольшая пещера и дремучий лес. В финале опять горная пещера, только больше.
Конец истории хороший и поучительный, как и у всех сказок.
Управление
Что хорошо, в начале игры есть туториал, в котором объясняется управление героем и немного мир игры.
Управление в игре обычное для квестов, в стиле «point-and-click». Есть теперь почти везде используемая интересная фича в управлении, она встречалась мне уже в паре игр. Этакое колесико действий, когда при наведении курсора мышки на предмет или персонаж и клике, не отпуская клавиши мышки, можно выбрать действие: Говорить, Взять (или использовать), и Описать (или изучить).
Открытие инвентаря в виде сундучка немного старомодное и непривычное, а его значок в верхнем правом углу экрана слишком заметен.
Внизу экрана находятся четыре руны природных стихий: Земли, Воды, Огня и Воздуха. При нажатии на них можно вызвать одну из них. Интересный прием привлекать в помощь себе стихии природы. Решение многих заданий в игре основано на вызове этих стихий.
Главное меню игры
В главном меню всё вроде понятно, кроме, может, Библиотеки. В этом пункте рассказывается о встреченных в игре существах.
В Обучении рассказывается об особенностях управления.
В пункте Настройки можно изменить лишь одну настройку графики – поднять гамму картинки, если она покажется темноватой. Разрешение одно раз и навсегда, о чем предупреждается при первом запуске игры. Графика в видеороликах просто ужасна, она из прошлого тысячелетия. Но зато размер игры не слишком велик, она вмещается на один CD.
А вот у звука больше настроек; громкость голосов и музыки, эффектов и всё такое.
Ну и включение субтитров. Они или английские или русские, это зависит от версии игры.
Титры – это информация о разработчиках и тестерах и благодарностях разработчиков.
Особенности игры
Для решения головоломок немного придется поломать голову. В начале игры, задания просты – принеси поесть или что-то взамен требуемого герою предмета. Но потом игровые головоломки становятся сложнее. Что же надо тому или иному существу и как удовлетворить его просьбу, или какова разгадка услышанных загадок. Но в целом всё логично, и поразмыслив, ты понимаешь, что надо делать. И возможно и не надо знать суть северных сказок.
Головоломки напомнили мне задачки из Сибири, они той же средней сложности, решение которых не вызывает неприятия и они, действительно, заинтересовывают. Три самые сложные головоломки основаны на передвижении плиток, их надо расположить в нужном порядке.
Щелкнув по свитку в верхнем левом углу экрана, можно прочитать текущие задания. Строки уже исполненных задач из черных становятся серыми.
Стилизованный под рукописные каракули шрифт в игре немного непривычен для глаз, привыкших к стандарту Verdana или другого шрифта, но к нему скоро привыкаешь.
И что очень порадовало меня, в игре помимо английских субтитров есть русские, потому что, не поняв мир игры, сложно разбираться в заданиях.
P.S. В Стиме игра застряла было в Гринлайте, но все же вышла в нём. Но есть и Десура ключи и возможность купить игру на сайте разработчиков и ещё нескольких порталах.
Игра состоит из шести глав, каждая из которых связана с одной из больших локаций. По времени они небольшие и логически завершены. Игра может быть пройдена где-то за три часа. Пять долларов может слишком много за столь короткую игру, но она интересная. Советую поиграть, купив версию с русскими субтитрами.
Своеобразный движок игры хорошо справляется со своей задачей, хотя герой мог бы двигаться чуть быстрее и управление было более отзывчивым. Когда я начал играть в демоверсию, игра сначала жутко долго загружалась. Но та версия, которую я купил на сайте игры, не вызывала у моего компа никаких проблем. Возможно, она была более отлажена и не имела ограничений по времени, из-за которых так тормозила демо-торрент-вёршн.
На этом, пожалуй, всё. Нет, все же дам игре оценку.
7 из 10. За – интересная история, необычные и своеобразные герои. Против – мрачная и неестественная палитра, ужасное качество видеовставок, отсутствие оконного режима. Краткость истории можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам игры. Если преодолеете первоначальное отвращение к палитре и герою, то играть будет интересно, и воспримете конец истории с пониманием. Мне… герой да и всё в игре сначала внушало ужас непонимания.
Лучшие комментарии
Вижу что появилась. Можно было подождать и купить подешевле, но просто так решил, поиграть сразу.
завтрауехать из города, поэтому впечатления пока в таком виде. Приеду, поправлю текст.И ещё слишком подробно про управление.
Это так. советы на будущее)
А вообще написано хорошо)
А игра не очень заинтересовала, хотя стилистика у неё прикольная, да и тематика в принципе интересная.
Головоломки то хоть сложные? Я если честно не дочитал до них(