27 марта 2014 27.03.14 1 5288

Личный досмотр: «Yaiba: Ninja Gaiden Z»

+4

Раньше я думал, что слешеры никогда не смогут меня так напрячь… Я был наивен и глуп. Признаю.
Сегодня бы я хотел с вами обсудить недавно вышедшую игру Yaiba: Ninja Gaiden Z.
Честно сказать, если бы не знаменитая серия игр, на игру я бы даже не обратил внимание. И причина даже не в том, что к названию постоянно хочется приписать букву «L»… Но давайте по порядку.

Герой нашей сегодняшней истории (какая неожиданность) ниндзя по имени Яиба. И решил он доказать свою силушку ниндзишную, и вызвал на смертельную битву он ниндзю Рю Хаябусу. Но Рю оказался сильнее, да и клинок его, видимо, от Gillet. Поэтому наш мужик распался на кусочкисо злобным смехом на устах.
Яибу оживили, заменив руку и половину головы на электронику(никакой схожести с Metal Gear Rising, совершенно никакой… Я плохо иронизирую). Оживили с одной целью, чтобы он дал реванш Хаябусе. В случае отказа, кибер-ниндзю взорвут, т.к. в него встроен хороший кусок овчарки… Эээ… Взрывчатки.
Однако, наш протагонист не так прост. Он решил, что, само собой, встретится с Рю, но также и найдет того, кто поднял его из могилы.
Самого Яибу можно было бы приписать к отрицательным персонажам. Но это не совсем так. Он лишь преследует свои интересы, и в зависимости от них, Яиба может поступить и хорошо, и плохо. Хотя, он явно жестокий и циничный человек… А также он часто ругается. :)

Все остальные переплетения сюжета нам будут рассказывать в диалогам по рации и видео вставках в виде интерактивного комикса между миссиями.

Для начала… Представьте себе… Кибер-ниндзя. В России. Дерется с зомби. В шапках ушанках. Да, теперь вы знаете, что вас ждет.

На вооружении Яибы имеются 3 основных волыночки: это сломанный клинок, металлический кулак и цепь. Клинок бьет быстро, но имеет средний урон и малую дальность. Кулак самый сильный, но он не всегда эффективен из-за медленной скорости атаки. Радиус средний. Цепь же имеет самый большой радиус, но низкий урон и среднюю скорость. И да, она сильно похожа внешне на клинки Кратоса. Бог Войны не дремлет.

Кроме основного оружия, в арсенале также имеются различные головы, хребты, желудки и кости, которые мы вырываем силой из различных монстров. Помимо высокого урона, они, порой, могут наносить урон на дальние дистанции, а также имеют дополнительный урон стихией, коих в игре три вида: молния, огонь и радиация. Да, довольно специфично.

При смешивании одной стихии с другой, мы можем вызывать различные эффекты. Заморозка, поджег, вихрь и т.д. Советую почаще использовать их комбинации даже на средней сложности.
Поговорим о самих сражениях.

Основными нашими противниками являются не какие-нибудь ниндзя из клана «Небритая Нога», а мутировавшие зомби, которые, при этом, имеют остатки разума. В принципе, их можно подразделить на 4 вида: обычные, элитные, полубоссы и боссы. Больше о них будет сказано в отдельной главе.

Сражения всегда происходят на достаточно широкой территории, чтобы было место для маневра. Битвы могут быть долгими, но сам процесс довольно быстрый, и не всегда удается уследить за движениями всех соперников, смешивая и комбинируя тяжелые и легкие атаки для истребления немертвых вредителей. Для самообороны здесь используются уворот и блок. И если уворот в действительности является самой часто используемой кнопкой, то блок я использовал от силы раз 20 за всю игру, т.к. чаще всего он пробивается, не помогает или же уже вырабатывается привычка уворачиваться. Также нет смысла использовать какой-то тип удара в определенный момент. Нет таких зомби, которые получали бы урон только от цепи, т.к. кулаком не попасть, или только от кулака из-за тяжелой брони. По мне, это минус.

Если вы удачно и без урона по себе снесете несколько кусачих голов, сможете использовать режим ярости, который действует всего лишь несколько секунд, но помогает уничтожить особо вредных соперников.

В такие моменты Яиба напоминает мне русского пьяного Ивана. Снял рубашку и пошел всех бить налево и направо.

Во время боя также можно использовать захват, когда хотя бы один из ваших противников падает в замедленном действии на землю, а над его головой сверкает, словно лампочка, восклицательный знак. И если при убийстве обычных зомби это просто разрывание на куски, то уже с остальными в этот момент происходит QTE в стиле «защелкай клавишу, пока она не выпадет». Впрочем, ошибиться во время его исполнения довольно сложно.
И да, захват есть единственный способ лечения во время драки. Порвали труп, схавали выпавшие из него алые картонки, махаем кулачками дальше.

Кроме этого, QTE используется на уровне во время паркууурааа для перемещения и прохождения препятствий на уровне. Выглядит это так: уворот есть прыжок, цепь — это захват за кольцо на стене во время замедленного прыжка, а кулак — разбить подсвеченную стенку. Сам по себе этот момент красивый, но ни капли не сложный, потому что при ошибке персонаж просто восстановится за пару движений до роковой ошибки без потери жизней. Харакири официально разрешено.

Также на уровне вам будут встречаться секретные карточки, при сборе которых можно увеличить жизни, защиту от стихий или просто узнать что-то новое по вселенной. Некоторые из них лежат на видном месте, другие — спрятаны, но найти их не сложно, ведь у нашего героя есть суперзрение киборга, которое подсвечивает интересные или нужные места, а также стрелкой покажет куда идти, если заплутали…

Стоит еще сказать про прокачку. За убийство монстров и прохождение уровней начисляется некое количество опыта. Ниндзя получает уровень, тем самым получая одно очко навыка, которое можно потратить в дереве умений. Умения в свою очередь ветвями деревьев разрастаются на четыре основных вида: усиление и освоение новых комбинаций, усиление способностей, усиление чужеродного оружия и иммунитет к стихиям. Первое есть обретение новых комбинаций и усиление старых. Усиление способностей — это, например, усиление ярости. В усилении оружия мы увеличиваем мощь хребтов и желудочков оживших трупов. В иммунитете — иммунитет от стихий… Вроде все просто, понятно.

Я расскажу про обычных, элитных и полубоссов. Боссов затрагивать не буду, ибо это уже совсем большой спойлер.

Обычные — интересны лишь тем, что если «разполовинить» их, каждая часть также попытается вас атаковать. Верхняя половина будет на вас прыгать, а нижняя — пинать:
1. Совсем обычные. Самый первый враг. Убиваются с 1-2 ударов. Легко сбить с ног. Основной источник жизней. Особенно, если вы улучшили способность десятикратного захвата, позволяющее добивать до 10 зомби одновременно.

2. Крепкие зомби — настоящие бойцы с красной звездой на шапке ушанке. Немного больше жизней, сбить с ног сложнее, но также не представляют большой угрозы.
3. Стихийные — по сути, упрощенные стихийные из серии элитных. Жизней как у типичных, но могут хорошо стукнуть. Дальнейшее описание будет ниже.

Элитные — опасные зомби со средним количеством жизней и большим уроном:
1. Здоровяк. Крепкий медленный зомби. Первый встречающийся элитный зомби в игре. Машет руками. Может схватить и перекинуть через себя. Иногда впадает в ярость, разгоняется и таранит. Оружие — руки. Используем их как нунчаки.
2. Зомби-клоун. Ловкий боец с нестандартными атаками. Противный враг. Быстро бегает, часто уворачивается. Оружие — тесаки. Но у вас в руках отмечаются как нунчаки.
3. Электрическая ведьма. Летает. Применяет электрический щит на себя. Любит телепортироваться за спину. Кидает электронные ловушки и пускает длинную молнию. взрывается электрическим разрядом, если вы слишком долго рядом с ней. Любит отключать вашу руку, тем самым вы теряете возможность использовать кулак и цепь. Громко орет о своих «детях». Имеет более слабый прототип среди обычных. С нее получите электрическую цепь.

4. Огненный толстяк — громоздкий, крепче ведьмы. Умеет блокироваться. Плюется огненными ловушками, имеет огненное дыхание и огненный взрыв, если вы слишком долго близко. Любит таранить. Имеет более слабый прототип среди обычных. Получите плюющуюся
5. Ядовитая стриптезерша(ей богу) — быстрая. Любит плеваться длинной чередой жидкой радиации на средние дистанции. Также плюется радиационными ловушками. Может взорваться, прыгнуть. Очень противно танцует. Имеет более слабый прототип среди обычных.

Полубоссы — их всего три:
1. Боевой вертолет. По сути, это даже не босс. Просто встречается довольно редко. Стреляет из пулемета(блокируем) и ракетами(ловим с помощью клавиши «блок», нажатой в нужный момент). Умирает с первой же попавшей в него ракеты.
2. Робопес — здоровая скотина. Противник, который не является немертвым. В основном, пытается затоптать нерадивого ниндзю и стреляет ракетами, которые можно поймать и пустить в обрытном направлении. Этим мы его оглушим и можем спокойно колотить в свое удовольствие.
3. Двухголовый «малыш» — огромный зомби, который ведет себя как ребенок. Машет руками, перекатывается, может схватить и попробовать съесть.

Мне лично тяжело оценивать графику с точки зения лучше или худше максимально возможного.
Графика в Yaiba рисаванная, в стиле «Borderlands» или «The walking dead». Проходил игру на Xbox 360. На большом экране при хорошем разрешении не заметил такого, чтобы земля, здания и какие-либо объекты выглядели смазано. Вечно раздражающий блум хорошо вписывается в антураж, а вот углы иногда заметны, но не раздражают.

Сами уровни необычны, красочны, с интересными идеями и черным юмором. Очень понравился момент, когда пришлось разрушить «Сзкс ххх» магазин(это не опечатка. Видимо, ошибка разработчиков."). Однако уровни коридорны и, порой, даже пустынны. Скажем, в игре есть и бочки, и ящики, которые можно сломать, но встречаются они настолько редко, что про их существование забываешь вовсе.

Сам же коридор уровня выглядит примерно так: паркур, драка, паркур, драка и т.д. Вы всегда можете быть уверены, если перед вами местность шире 25 метров, значит здесь будет драка. Чувствуется предсказуемость, и это раздражает. Однообразие. Никакой вариативности. Максимум, вас поведут кругом, вернув на точку, с которой вы начали. Впрочем, требовать от слешера несколько путей, видимо, не комильфо.

Начну с грустного. На данный момент игра имеет огромное количество багов, о которых я не хотел говорить выше. Вот некоторые из них:

В бою с Хаябусой, первым кру из нор вокруг площадки должны выползать зеленые слизни, которых можно хватать и кидать сопернику в лицо, тем самым ослепляя его. Бой делится на 3 части. В первой части боя они выползли всего 1 раз. Я победил только за счет того, что Хаябуса начинал бить только когда я находился в неподвижном состоянии. Постоянно бегая и нанося по 1-2 тяжелому удару, постепенно я отнял ему нужное количество жизней.

Второй бой — это кошмар. Хаябуса наплевал на свое правило «Я бью только людей со стойкой смирно», и начал колотить меня с жутким запалом. Слизни же перестали выползать вообще. Я умер ровно сорок раз и потратил около часа на то, чтобы запомнить все его удары на интуитивном уровне, потому что ему нужно нанести не одну дюжину ударов, а мне было достаточно 2-3.

В третьем сражении, наконец, со слизнями все было в порядке, но «сломался» сам Хаябуса. Он решил, что будет смиренным странником. Бить перестал вовсе, а вместо того, чтобы начать анимацию слепоты во время попадания в него слизнем, он начинал, как идиот, долбиться в невидимую стену на краю уровня. В итоге, мне за ним приходилось гоняться.

Такой баг присутствует не только у этого босса. На всех соперников не всегда срабатывает анимация слепоты, поджога и т.д., из-за чего можно хорошо отхватить даже когда они ядовито-зеленые словно пропавший огурец или покрыты ярким пламенем.
Ох, ночной кошмар…

Насчет геймплея: он предсказуем и однообразен. Всех монстров уже к середине игры начинаешь воспринимать как старых друзей: «Здорова, толстяк рыжий. Как жизнь? А, это ты, электроведьма. Ну, давай, телепортируйся ко мне, сейчас цепью стукну...»
Несмотря на разнообразие монстров, их атаки, по сути, похожи. Бои лишь отличаются тем, что врагов становится больше. При этом, бить их становится даже легче, потому что оружие из них вырвать проще, а также они начинают часто друг друга бить по случайности, вызывая у игрока легкое недоумение и восторг.

Камера — это отдельный разговор. Порой, она находится под совершенно нелепым углом, из-за чего не видно, где ты и что делаешь. Часто в такие моменты и получаешь по нежной киберголове.

Однако, как представитель жанра игра неплоха. Я могу даже сказать, что мне понравилось, и поиграть стоит. Она несет в себе пару интересных геймплейных идей, и сама по себе она — это хорошая проверка способностей, челлендж, т.к. практически каждый бой обещает стать небольшим испытанием для игрока. Но покупать ее за 1000 рублей в стиме я бы не решился, тем более тратить деньги на диск для приставки, знай бы заранее, что меня ждет. Она не стоит этого. По крайней мере, до тех пор, пока не исправят баги.

Разработчики решили вспомнить старые добрые времена, когда у каждого ребенка дома стояла SEGA. После прохождения открывается новый тип игры. Смысл в том, что он пародирует Beat-m-up 90-ых. Видео вставка вся покрыта пикселями. Шестнадцатибитная музыка. Простенький интерфейс. Просто идем слева направо и бьем появляющихся зомби.
Если приглядеться, то можно заметить, что уровень деталями напоминает нам о нелегком путе, пройденном в основной сюжетной линии. То церковь, то кладбище… Краткий пересказ.
Довольно забавный и приятный момент. Спасибо за это разработчикам!


Yaiba: Ninja Gaiden Z

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
18 марта 2014
88
3.3
53 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также