Находясь в трех шагах от финала в игре Mars: War Logs испытываешь странные чувства и в результате только один вопрос задаешь себе, а стоило это того? И сам себе отвечаешь «по большей части — НЕТ». Но обо всем по порядку. Анонс игры был небольшим и не таким помпезным, как у больших студий, это и понятно разработчиками игры является Spiders. Небольшая студия, которая по большей части известна своими квестами про Шерлока Хомса и позорной недо-игрой Of Orcs and Men. Уже тут можно усомниться в качестве игры, что в принципе и так было очевидно по первым скриншотам и роликам, студия всячески позиционировала Mars: War Logs, как игру своей мечты, которую они хотели сделать еще, когда команда только начала собираться и как они хотят, чтобы их игра понравилась всем, кто любит рпг и т.д. и т.п. Много воды, мало фактов, как всегда.
По названию игры понятно, что действие происходит на Марсе. Надеясь на оригинальный сюжет, тебя тут же опускают на землю, нет, никакой оригинальности, завязка банальна – людишки переселились на Марс, потом из-за глобально пипца, точнее катастрофы потеряли связь с Землей и в результате две корпорации «Аврора» и «Изобилие» начали войну за самый ценный ресурс на планете – воду. Повествование стартует через 100 лет после потери сигнала, в то время когда Аврора окончательно уничтожает своего конкурента. И все это на фоне почти безжизненной красной планеты, где как островки посреди океана разбросаны немногочисленные поселения людей. Да и конечно тут не обходиться без войны, окутанное несправедливостью государство и силы сопротивления, скажем привет Red Faction.
Главный герой тут Рой Темперанс, военнопленный, который всеми сила пытается сбежать. И побегать есть где, игроку для исследования дают некоторые кусочки локаций, по которым он волен перемещаться, как вздумается и они именно, что кусочки. Локации поделены на небольшие зоны, в одних расположены торговцы, в других крестовые NPC, а в третьих вам могут встретиться дикие твари или бандиты. При чем на враждебных землях зачастую можно избежать драки, просто убежав или не приближаясь к врагам, но ещё чаще вам все же придаться вступать в бой, так как дружественные и враждебные локации перемешаны. Тут наверно уместна была бы репутация с различными группировками зеков, но их нет, а сама репутация вообще никак не влияет на показатель «свой-чужой». Все определяется по сценарию игры. Но, не смотря на то, как вы проявите себя во время вашего побега, вы все равно окажитесь дружны с сопротивлением, даже, если всей душой против них. Сюжет очень однобок и иногда доходит до полного линейного уныния, сюжетных персонажей при этом всего дюжина на все время прохождения. Разработчики говорили о ветвистой системе диалогов. О том, что каждое слово будет важным и от ваших слов может, как поменяется побочное задание, так и сам сюжет может пойти по другому пути. В результате диалоговая система скупа даже на банальный выбор, а в основном это одна квестовая ветка и две-три побочных, которые ни на что не влияют и зачастую сводятся к «ты меня уважаешь?» и «как твои дела?» ну или к тупому описания ситуации и обговора очевидных вещей. Иногда, да вам дадут сделать небольшой не значительный выбор, чтобы потом сюжет снова покатился по рельсам.
Поплакав, а может и посмеявшись над диалогами, мы идем дальше, а дальше у нас система боя. Это нечто среднее между Assassin’s Creed и Batman: Arkham City, но даже будучи мастером обеих этих игр не думайте, что тут вам будет просто, ибо на уровне сложности выше «детского простого» вам частенько будет нужно перезагружаться, конечно, тут вам будут помогать ваши спутники, но надеяться, что они уложат нескольких супостатов не стоит. Принцип драк тот же что и у выше перечисленных игр – контратаки, блоки и возможность комбо связок ударов. Но в отличие от того же ассасина блок тут ставится только под определенным углом, поэтому спина считается открытой. Сами бои довольно динамичны и интересны, но и тут «пауки» умудрились все испортить. Понимая, что драки намного интереснее всего остального, что есть в игре, в какой-то момент они просто увеличивают расстояния между сюжетными НПС и на локациях разбрасывают группки однотипных врагов. И именно тут понимаешь, что бои не такие и веселые, когда за каждым поворотом тебя ждут очередная нудная драка с одичалыми идиотами. При все этом типов врагов катастрофически мало – два от животных и три-четыре от людей. Скука и уныние, вот как можно описать часовые пробежки по таким локациям собирая тоннами всякий мусор и накапливая опыт со скоростью болида формулы 1. Прокачка в «Марсианских хрониках» это наверно единственная вещь, которую доделали до конца. К прокачке стоит подходить все хорошо обдумав, ибо продвигаясь по сюжету дальше, естественно враги будут становиться толще и покусывать вашего героя куда больнее. Развитие навыков поделено на три большие ветки Воин, Техномант и Отступник. Воин повышает ваши навыки ближнего боя и огнестрельного оружия, Техномант дает управлять энергией схожей с магией в других рпг, Отступник же делает из вас скрытного война, позволяет ставить ловушки. Выживание на просторах Марса также зависят от вашего снаряжения, которое можно найти, снять с противника или создать, крафт займет у вас довольно много времени. Так как дополнительные пластины или металлические наплечники помогут пережить атаку нескольких тварей, а поиск нужных для этого ингредиентов может занять продолжительный промежуток времени и пренебрегать крафтом, значит дохнуть каждые пять минут.
Увы, но вердикт игре не утешительный, покупать её стоит только совсем уж упоротым любителям рпг, которые готовы играть во все подряд. Игра скучна и однообразна, все тут сделано на очень низком уровне и понятно, что студии разработчику не стоит замахиваться на столь большие проекты, по Mars: War Logs видно, что они переоценили свои силы.
Лучшие комментарии