15 марта 2014 15.03.14 10 3536

Моя рецензия на Maniac Mansion

+22

Твою девушку похитил злой ученый и уволок в свой зловещий особняк. Твои действия? Позвонить в полицию? Зажечь бэтсигнал в небе? Сделать что-то разумное и умное? Нет-нет. Надо действовать проще и надежнее. Не бегать от опасностей. А наоборот, стремиться к ним. Взять двух друзей- или подруг, и завалиться ночью в дом безумному похитителю и спасти свою любовь. Сказано — сделано. И об этом подвиге будут рассказзз… уже рассказано в Maniac Mansion. Но вы об этом не помните. Мало кто помнит. Ведь это было так давно. Вышедший в 1988 году, Maniac Mansion был дерзким новичком, шедшим своим путем. По дороге он растоптал гегемонию Sierra в жанре квест и привел на вершину компанию Lucasarts. Maniac Mansion. Веха. Культовая игра. И самый первый их квест.
<

Так что же было необычного в Maniac Mansion? Чем брала игра тогда? Вся игра представляет собой полупародию на фильмы категории Б. С юмором, рассказывает о спасении девушки из лап безумного ученого. Дан гигантский особняк и ты должен вызволить свою девушку из его подвала. И это всё. Забудь про современные подсказки и прочие ништяки, облегчающие жизнь. Ты должен разобраться сам. Найти свой путь через дом. Весь геймплей это исследование поместья и попыток понять, как пройти дальше, и попасть в конечном итоге в подвал. Пиксель- хайтинг во всей своей красе. Прочесываешь комнату за комнатой, ищешь нужные вещи, чтобы двигаться дальше. Периодически тебя будут развлекать роликами на движке игры, рассказывающими об обстановке в доме. Без QTE, и я не знаю, это минус или плюс, ведь QTE изобрели спустя 20 лет после выхода игры. Но отсутствие QTE возместит нелинейность. В Maniac Mansion разработчики добавили выбор из шести персонажей- один основной – возлюбленный похищенной девушки и оставшихся двоих мы можем выбирать. Получается партия из трех человек. У каждого свои уникальные способности. Кто-то шарит в технике, кто-то сильный, кто-то вообще музыкант. Переключаясь между ними в любой момент времени, мы проходим квест. Некоторые задачки можно решить только двумя персонажами. Всё это позволяет Maniac Mansion проходить многократно, перемешивая состав. И в конечном итоге, получить все пять концовок игры. Еще есть множество способов проиграть- от банального и скучного ядерного взрыва до мести за хомячка, зажаренного тобой заживо в микроволновке. Или тупо обнаружить, что ты проиграл игру некоторое время назад, сделав то, что не надо. Да, в Maniac Mansion можно проиграть, но обнаружить этот факт значительно позднее, упершись в тупик. Поэтому нужно курить мануал. Находящийся в архиве с игрой, скачиваемым с www.old-games.ru/. Именно здесь есть версия, переведенная полностью на русский язык, а вместе с ней, в комплекте идет и руководство пользователя, рассказывающие историю игры, и книга прохождений, и книга кодов, и шикарный плакат. Поэтому рекомендую скачивать отсюда. И да, книга кодов –это не те книги из 90-х, где описано, как получить максимум жизни и выйти в меню выбора уровней. Здесь всё намного жестче. Всё знают раздражающие современные системы защиты от пиратства. Они вставляют палки в колеса и бесят больше покупателей лицензии, чем мешают любителям торрентов. Но в 1988 году защиту от пиратства делали частью геймплея. На втором этаже находится дверь, закрытая на кодовой замок. Если ты четыре раза неправильно набрал код- ядерный гриб и в радиусе восьми километров больше никто не живет. Но как узнать, что вводить? Легко, на экране ввода кода наверху будет написано, например, «Секция 6, 22, И». Дальше открываешь книгу кодов, ищешь секцию шесть, столбец «И» и горизонтальную строку 22. Всё. Вводишь код. Из-за этого, без книги кодов – игру невозможно пройти в принципе. Так что пираты шли лесом. Но это была палка на двух концах. Раздражало то, что дверь нужно было постоянно открывать. Постоянно искать этот код. Плюс, у меня игра заглючила и я никак не мог открыть эту дверь. Поэтому запускаем игру через ScummVM и дверь будет постоянно открыта. Скачиваем программу через тот-же сайт, что и игру. И у вас все будет хорошо. Если сказано о минусах игры, то невозможно не сказать и о плюсах. Пройти мимо главной фишки Maniac Mansion. Его интерфейса. Это было главное оружие игры, совершившую мини-революцию. В квестах Sierra, чтобы что-то сделать, нужно было вводить слово. Например, тебе нужно передать предмет другому персонажу. Как это сделать? Прописать глагол-действие. Но что писать – слово «отдать»? Или «передать»? А может «вручить»? Прогоняя всё варианты, ты получаешь нужное. Это долго и нудно. Maniac Mansion лишен этого недостатка. Всё необходимые глаголы-команды прописаны внизу. Что очень удобно. Но как это проба пера, без ошибок не обошлись. Единственный минус интерфейса Maniac Mansion, от которого избавились в дальнейших играх — это перезагруженность лишними словами. Всего слов – 15. Что очень много. И подчас непонятно, как и что использовать. Не будем придираться к словам выключить и включить, вынесенных отдельно- может это и правильно, но зачем «использовать» и «отпереть» было разделять? Использовать ключ на двери или отпереть ключом дверь- это никакой разницы, но зато здорово разгружает интерфейс. От половины кнопок можно спокойно избавиться, не делая игру неудобной для игрока. Но в последующем Lucasarts исправилось.

Maniac Mansion – это предвестник золотой эпохи квестостроения. Посетившая даже Денди. Именно в нем возникли идеи, которые получили столь мощное продолжения в 90-х в играх от Lucasarts. Это был пробный шар, оказавшийся успешным. И всё последующие квесты только закрепляли их успех. Для 1988 года игра была великолепна. И даже сейчас, она еще не потеряла своей актуальности, графика на уровне современного индии-говно-пиксельного квеста, нелинейность и юмор делает игру интересной для нынешнего геймера. Если вы преодолеете неприязнь перед пиксель-хайтингом.


Лучшие комментарии

Меня всё достало, я уже не торт, потерял хватку и впал в маразм. Здесь целая куча ошибок и опечаток, написано плохо и без души. А еще Леня сказал, что здесь есть косяк с появлением QTE. Но блин, японскую лютую игру про девушку, одетую как шлюху, я про нее не знал, я думаю, что они все похожи друг на друга. Игры про японских девочек, одетых как проститутки. А Dragon Laire — мой косяк. Пойду щипать молоденьких официанток за их задницы, бухать, вспоминать лучшие времена и говорить, что вы все ньюфаги, казуалы и наркоманы(((
Это мирная тентакля, еще не попавшая под тлетворное влияния хентая
Спасибо за статью! Это был мой первый квест!
Всем желающим вспомнить MM советую загуглить «Maniac Mansion Deluxe». Это своего рода переиздание под современные реалии: без кодов, без бубнов, с русским языком.
Игра на Денди отличается от ПК версии, или это было портирование?
Читай также