14 марта 2014 14.03.14 2 3715

[Первый взгляд] Knock-knock — Оплот надежды инди-хорроров.

+4

Настоящий ужастик.

А вы боитесь темноты? Нет? А зря. Ведь в темноте скрываются все наши страхи, и в темноте всё может стать реальностью. Страшно?
Вот и нашему гостю тоже страшно.
Дамы и господа, позвольте представить вам путеводитель по миру страхов, игру от российской студии Ice-Pick Lodge, под названием «Knock-knock».
Атмосфера этой игры, вышедшей, кстати, не так давно, позволяет нам погрузиться в историю одного парня, которого мы назовем просто Жилец (Настоящее имя в ходе игры так и не раскрылось).
Он – миролог, и вот уже почти три поколения его семья была занята изучением нашего мира. И, возможно, не только нашего….


Вот так выглядит наш домик. Без тени иронии – место довольно жутковатое, и лично я жить бы там отказался наотрез.

Сюжет.
Как я уже сказал – наш герой исследует мир, а все результаты записывает в личный дневник. И, в общем-то, получалось у него это довольно хорошо, до одного странного момента времени. В одну из ночей, он заметил, что в доме происходят странные вещи. Слышится скрежет и шум, странные шаги, пропадают вещи, и бывает даже, комнаты меняются местами. И, как герой понимает чуть позже, ночью его дом заполоняют разные «гости», как он их лично называет, из другого мира. Эти жуткие и странные существа так и хотят напугать Жильца, лишив его последней капли здравого рассудка.


Почему – то я даже спрашивать не желаю ЧТО ЭТО. Как вы уже заметили – существо довольно странное, но от этого не менее жуткое.

Если честно – сюжет может показаться однообразным, если просто читать. А вот по ходу игры открываются интересные, и даже иногда очень жуткие, моменты.

Игровой процесс.

Наша основная задача – дождаться рассвета. И, если в обычной жизни для этого можно посидеть вконтакте заняться работой, учебой, или просто посмотреть телевизор, то в игре нам нужно еще и заставить время играть на нас. То есть, простыми словами – ищем часы, и заставляем двигаться стрелки.

Что самое интересное – в этом нам тоже будут мешать Гости. Они могут как заставить часы (и, следовательно, окружающую обстановку) исчезнуть, и тем самым остановить так сильно дорогое нам время, так и просто появиться очень не вовремя.
Между прочим, игра пугает не столько самими «монстрами», сколько обстановкой. Звуки, шумы, неразборчивая речь главного героя, да даже тени как таковые очень сильно создают атмосферу незащищенности и опасности.


Первое время игра кажется довольно однообразной. Уровни делятся на два типа: Дом, и Лес. В доме мы бегаем и ищем часики, приближая рассвет, а в лесу мы всего лишь ищем маленькую девочку.

Один из самых опасных режимов уровней – Глаз. Там нам не только нужно успеть приблизить рассвет, но и пытаться всячески избежать гостей

Почти на каждом уровне мы будем находить записки от Гостей, а так же вырванные страницы из потерянного дневника Жильца. Это могут быть не только замечания по происходящему, но и всякие «игры», которые придумывает разум героя.

Технический аспект игры. Оформление. Отзывы критиков.

Сама игра, по словам разработчиков, начала создаваться еще в далеком 2011 году. Причем создание началось с ненавязчивого письма разработчикам, и они даже сами не могут обьяснить, почему их заинтересовал этот проект.
К письму был прикреплен *.rar архив, в котором находились некоторые аудио, видеодорожки, а так же обрывки текстов. Безусловно, разработчикам был дан простор для разработки, но им надо было использовать файлы из архива.
Разработчиков смутило содержание архива, и так же лексика и стиль написания, но идея их заинтересовала.

Оформление игры выполнено в виде сбоку, псевдотрехмерном (видно тени, а так же объемность стен), но всё равно это даже добавляет свою «изюминку» в игру.

А вот критики как раз дали оценки ниже среднего. Многие из них просто не поняли происходящего в игре. Однако, большинство дали отрицательные отзывы из-за однообразности и монотонности геймплея, неясного сюжета и отсутствия внятного объяснения, что же происходит в игре. Большинство игроков дали очень даже положительные отзывы, на что разработчики ответили, что у их игр есть некий порог вхождения, до которого проект оценивается исключительно отрицательно, но после него игре ставятся максимальные оценки.

Итоги.
Если вы ценитель игры жанра инди-хоррор, то эта игра именно для вас. Чувство опасности не будет покидать вас ни на минуту, а время ушедшее на игру вы будете считать один из самых полезно потраченных.

Плюсы: Отличная атмосфера, интересный сюжет, красивое оформление.
Минусы: Монотонность, однообразность.

Моя оценка: ИЗУМИТЕЛЬНО.


Knock-knock

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
4 октября 2013
650
3.9
444 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Критики разные были. Игромания(!) вообще дала 90 баллов
Если что-то забыл, или какие то дополнения хотели бы увидеть — пожалуйста скажите в ЛС, или сюда.
Спасибо за просмотр :3
Читай также