14 февраля 2014 14.02.14 3 12K

Сравнение 1-ой и 2-ой PvZ. Что мы получили в сиквеле?

+3

Здравствуйте. Сегодня я хотел бы обернуться назад и более внимательно рассмотреть игры серии Plants vs Zombies, а если быть более конкретным, то я хочу сравнить 1-ую и 2-ую часть этой серии и выяснить, что же мы получили и чего ожидали. В своей статье я разбил игру, как на мой взгляд, на важнейшие аспекты и сравнил их с оригиналом. Собственно вот что получилось.

1) Читайте только название пункта и итог к нему.
2) Кликайте по картинкам.
3) Пропускайте пункт «Атмосфера», ибо там нету итогов. Видео можно смотреть вне зависимости от прочтения этого пункта.
4) Вам всё же придётся прочитать пункт «Подводя итоги», благо он не большой и займёт 1,5-2,5 минуты.

Разнообразие в уровнях и их количество

Начну я с разбора игровых локаций. Если мы вспомним 1-ую PvZ, то там были: стандартная лужайка, ночная лужайка с надгробными плитами, задний двор с бассейном, ночная версия заднего двора с туманом и крыша. Как вы можете пронаблюдать, каждая из новых локаций хоть немного, но отличалась от предыдущей, что меняло нашу тактику. Например туман мешал обзору, и мы пытались как-нибудь избавиться от него, а на крыше приходилось изменять расстановку растений, ибо она была изогнутой, да и к тому же постоянно приходилось ставить горшки с землёй. И того за всю игру мы видим 4 серьёзных изменения в ландшафте, что согласитесь лишь только плюс, потому что это вносило разнообразие в геймплей.

Далее приступим ко второй части игры. Здесь мы имеем 3 изменения (относительно стандартного газона), это: египетские уровни с разрушаемыми плитами, обрезанные пиратские, где отсутствует 1/4 карты, а зомби двигаются по абордажному мостику, и дикий запад, где появляется возможность менять местоположение растений с помощью вагонеток. Мы получаем 3 изменения ландшафта за всю игру. Это я считаю первым серьёзным недостатком, ведь эта игра является сиквелом, а следовательно должна быть более разнообразней, благо сюжет позволяет, но уж никак не менее. Да, кто-то скажет, что чего-то ужасного в этом нет, но если на старте игры ещё можно было к этому отнестись спокойно, ведь на горизонте, а точнее на карте, был виден новый мир (он до сих пор там висит), то вот прошло уже пол года, а новых уровней все нет. А сколько еще ждать?

Также хотелось сказать про размеры самих локаций. Если вспомним 1-ую часть, то на каждый участок игры в 10 лвлов приходилось 8 стандартных уровней и 2 специальных. Во 2-ой части игры мы имеем хаотичное сочетание обычных уровней со специальными (типа мини играми/пазлами) и их кол-во значительно увеличилось, но качество особых уровней заметно ухудшилось (об этом обязательно будет упомянуто отдельной строкой чутка ниже). Поэтому затянутые уровни в сочетание с более редкими изменениями гораздо быстрее утомляют и ко всему прочему не вызывают восторга, как это делала 1-ая часть.

Итог:
1-ая часть — более частые изменения в следствие чего игра не успевает надоедать
2-ая часть — изменений меньше (хотя они интересные), а кол-во уровней в одной локации больше, из-за чего игра быстрее надоедает из-за однообразия.
1-0 в пользу оригинальной PvZ
P.S. На момент написания этой статьи в игру добавили ещё 3 новых уровня — это финальные битвы с Доктором Зомбоссом. Посмотрим что же там.

Смена растений (в плане частоты использования различных цветков)

Как и подобает настоящему сиквелу в игру завезли новые растения, что не может не радовать, ибо это хорошо. Минус в том, что используем по ходу игры мы всегда практически одни и те же. Объясню чуть подробней. В 1-ой игре мы имели как минимум 2 различных времени суток, в следствии чего ночью мы зачастую использовали грибы. Хотелось бы коротко упомянуть, что во 2-ой части нету ночного времени суток, а следовательно и все грибы были успешно выпилены из игры. Это на мой взгляд грубейшая ошибка, ибо грибочки вносили разнообразие и сильно меняли ваш арсенал (хотя подсолнухи я даже ночью ставлю).

Раньше каждая новая локация так или иначе вынуждала нас использовать что-либо новое, пусть у нас и оставался костяк примерно из 3-ёх вечно используемых растений (не считая подсолнуха). Во второй части нас тоже заставляют менять свой арсенал, но как минимум реже. И тут можно понять разработчиков, ведь придумать ещё больше растений реально трудно, так что речь пойдёт не о кол-ве новых растений (а новых растений к слову завезли не так уж и мало), а скорее о их качестве и пригодности.

Возьмём, к примеру, растение под названием «Spring Bean». Оно предназначено для сбрасывания зомби в воду, если они подошли слишком близко. Но вот незадача у этого растения присутствует перезарядка (кд) и довольно долгая. А поскольку на абордаж зомби прыгают весьма часто, то их сразу начинают сжирать, так как те на кд. Рациональность использования этого растения крайне сомнительна. Ну да в первой части игры тоже было подобное растение — плющ (chomper), который сжирал одного единственного зомби, после чего долго его переваривал. Да и жрал он постоянно раненых зомби (ибо ел он ближайшего к себе), но его хотя бы можно было укрыть за картошкой (Wall-nut). И если первая часть могла себе позволить оплошность в виде сомнительно пригодных растений, то во второй их итак меньше, да ещё и ненужные. Также хочется отметить, что не одно такое растение сомнительной надобности присутствует в игре. Мега пушка, которая имеет большую площадь поражения (3x3) и при этом тоже имеет долгое кд. Стоит она при этом 400 единиц солнечной энергии. На мой взгляд гораздо выгодней будет поставить тот же арбуз, ресурсы сэкономим, да и к тому же площадь поражения та же. Но и к этому орудию также имеется аналог из первой части, причем на этот раз прямой, это кукурузная пушка (хотя эта имела чутка другую механику стрельбы). Следовательно новых растений не только меньше, так ещё некоторые из них являются аналогами из 1-ой игры.

Итог: в этой части моего рассказа, хочется сказать, что и в той, и в другой игре имеются растения без которых можно спокойно обойтись. Поэтому здесь скорее больше дело вкуса. Но вот отсутствие грибов это довольно сильный недочёт. Также забыл упомянуть, что и водных растений больше нет. Из-за отсутствия грибов и водных растений арсенал меняется реже, а однообразие утомляет. Поэтому тут также победа присуждается 1-ой части.
2-0

Качество особых уровней и их разнообразие

Тут кроется важнейшая беда 2-ой части. Местные особые уровни являются раковой опухолью для игры чуть меньше, чем free-to-play на пару с DLC для игровой индустрии. Но обо всём по порядку.

Качество местных «мини игр» (так они назывались в 1-ой игре, ну или еще пазлами) заметно ухудшилось. Мало того, что нас ожидает повторение одних и тех же, так ещё и наименее удачных. Так например, есть уровни, где нельзя позволить зомби заступить за определенную черту. Грубо говоря ваш дэдлайн переносится на 4-5 клеток вперёд. Да, это прибавляет динамики и заставляет выстраивать оборону, кладя на экономику. Но по-настоящему раздражают эти уровни на пиратской локации. Абордажные зомби приземляются в одной клетке до заветной линии и зачастую вы не успеваете поставить растение для обороны. Поэтому приходится довольно часто траить, из-за абсурдной механики. Эти уровни тупо бесят и выводят из себя, и от игры не получаешь ни капли удовольствия, а только негатив. Нет, я люблю хардкор, но я не люблю абсурд.

Фантазия разработчиков явно скатилась в уг, потому как нас также ожидают пазлы типа: не занимай первые две линии, не используй больше 15 растений, не теряй растения, накопи 1500 ресурсов и т.п. Вот этим они заменили пазлы из 1-ой части. Да ко всему прочему они стали обязательными.

Итог: особые уровни потеряли в своей оригинальности, стали неинтересными, а также часто повторяются. Победа опять же за первой частью. Я бы накинул сразу 2 очка, но это не по правилам.
3-0

Реиграбельность

Реиграбельность для казуальной игры это всегда очень важно, потому как она рассчитана на то, что играют в неё по дороге куда-то или просто пытаются как-либо провести время. С первой частью дела обстоят просто шикарно и по-настоящему я это понял лёжа в больнице. Я и до этого с удовольствием перепроходил игру, но чтобы несколько дней подряд, при этом не теряя интерес и всегда открывая для себя что-то новое. Это просто удивительно. Например в кампании при повторном прохождение Дейв даёт нам три растения на своё усмотрение, поэтому нам приходится подстраиваться и как-то выкручиваться. Про различные мини игры и пазлы, а также про их кол-во я и вовсе молчу. В игре даже присутствует собственный сад, где мы выращиваем растения (привет фермерам), ну да вы и сами отлично про это знаете.

Но вот что ещё меня удивило, так это ачивменты. Обычно я не гоняюсь за ачивками и смысла в этом не вижу, только если они предлагают серьёзный и интересный челендж. И вот тут как раз всё так и есть. Например пройти любой дневной уровень (можно даже в «быстрой игре»), используя при этом только грибы и кофе зёрна. Ну как? Или пройти любой уровень на крыше, при этом не использую растения-катапульты. Есть и другого плана, к примеру, пройти одну мини игру, не используя перец чили, или наоборот просят использовать только взрывающиеся растения. И подобных много и они очень интересные. Если вы прошли ачивменты в 1-ом PvZ стороной, то советую обратить на них внимание.

Про реиграбельность 2-ой части игры я сказать ничего подобного не могу. Как уже писал выше, пазлы за большинством случаев убогие, а перепроходить и так надоевшую и утомившую игру (вспоминаем пункт 1, 2 и 3) нет никакого желания. Ко всему прочему тут отсутствует сад. Единственно что нас просят повторно пройти наскучившие уровни, чтобы убить зомби-йети, что совсем не интересно.

Итог: в оригинальную PvZ можно возвращаться вечно. В ней много отличных дополнительных уровней, есть сад, интересные ачивменты. Вторую же часть перепроходить тупо не хочется (как я уже упоминал, вспоминаем пункт 1, 2 и 3). Поэтому опять мы наблюдаем полный слив 2-ой части по всем пунктам реиграбельности.
4-0

Атмосфера

Я также хотел отдельной строкой рассказать про атмосферу в игре, но думаю многие сочтут этот пункт совсем неважным для PvZ. Поэтому я коротко, а кому влом читать, то можете пропустить.

Вы обратили внимание, что даже изнутри игра стала какой-то другой? В первой части присутствовал, наверное, дух приключения что ли. Зомби оставляли записки, Дейв постоянно хотел сожрать тако, мы спасали его из лап зомби-робота. Грубо говоря была хоть какая-то движуха, а над записками зомби я угарал ни один раз. Во второй части всё это присутствует вначале игры. Дейв отправляется на машине времени за каким-то супер соусом для тако. Всё. Далее нас ожидают дебильные диалоги по типу: «Дейв несёт какую-то ерись», а говорящая машина ему такая: «Так не делай, делай так». Возможно не все они столь ужасны, но большинство. А как заканчивается первая часть? Если вы вдруг забыли, то я вам напомню.

 

Подводя итоги

Суть данной статьи, как вы неверно могли подумать, заключается не в засирание 2-ой части игры (в своё время я написал на неё обзор и даже поставил игре 4/5). Но я хочу обратить ваше внимание на качество этих продуктов. И как не грустно это признавать, но 1-ая PvZ превосходит 2-ую часть во всем. Да, во второй игре есть удачные нововведения, например супер сила для растений, но лучше первой она от этого не становится.

Это очень сильно огорчает, ведь с момента релиза второй части прошло уже более полугода, разработчики могли бы ввести в игру новые уровни, но вместо этого зачем-то изменили строение карты и увеличили прирост ресурсов (теперь каждое солнце даёт по 50, не 25). Как мы можем пронаблюдать, 2-ая часть стала лишь только хуже. Ко всему прочему она зачем-то постоянно патчется, при этом отдельно требует обновлений (в моём случаем в AppStore). Из-за этого лежа в больнице я не смог сыграть в неё вновь (обновление загрузил, а патч в самой игре не грузится).

Оригинальная Plants vs Zombies в своё время доказала всем, что казуальные игры могут быть не менее увлекательными и ко всему прочему не менее трудными. На самом деле мне даже не хочется называть её казуальной. Эта игра стала культовой для игровой индустрии. И самое печальное, что ничего этого я не могу сказать о второй части серии. Я связываю это с тем, что Electronic Arts заставила бросить основные силы Pop Cap на разработку Garden Warfare. Думаю именно по этой причине 2-ая часть получилась такой. Мне просто не хочется верить, что ранее талантливые разработчики, создавшие гениальную игру, скатились в полное уг и не смогли реализовать в сиквеле ни-че-го.

В свою очередь хочется сказать, что несмотря на тонну недостатков 2-ой части перед 1-ой, как отдельный продукт она весьма хороша. Щадящий донат, плюс ко всему прочему игра бесплатная. Да и первый раз проходится нормально (хотя как я уже писал, гораздо быстрее наскучивает). Но я лучше заплачу 300 рублей и получу нормальную, полноценную вторую часть. Но это уже скорее крик души и к основной части блога отношения не имеет.

Вот собственно и всё, что я хотел сказать.


Plants vs. Zombies

Платформы
Жанры
Дата выхода
5 мая 2009
1.5K
4.4
1 194 оценки
Моя оценка

Plants vs. Zombies 2: It's About Time

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
15 августа 2013
323
3.8
242 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первая часть круче.
СИКВИЛЕ

Я плюю тебе в лицо
Лол, в тексте такой ошибки не допускал. Всё, исправил.
Читай также