«Broken Age» — это, во-первых, история, сказка или даже легенда, если хотите. Следить за ней не менее интересно, чем решать те или иные задачи. Теперь поподробнее. Мы играем сразу за двух персонажей. Выбирать, за которого из персонажей играть можно в любое время, однако в один прекрасный момент два сюжета должны будут ссинхронизироваться, поэтому рано или поздно вы будете вынуждены сменить персонажа и «Добить» сюжет за второго героя.
Первый персонаж — девушка Велла, живущая в деревушке в полной гармонией со своей большой семьей и не знающая никаких забот. Настал день «Девичьего праздненства», во время которого деревня приносит своих красивых дев в жертву гигантскому чудищу по имени Мог Чотра. И, да, вы совершенно правы, считая Веллу — одной из принесенных в жертву. Однако наша героиня не желает быть съеденой чудовищем и считает, что лучший вариант — сплотиться и уничтожить монстра. Стоит заметить, что в мире «Broken Age» — это неочевидное мнение. Дело в том, что все, включая остальных жертв и даже родителей Веллы, убеждены, что жертва должна быть принесена. Более того, они искренне радуются этому событию… Привыкайте. Как говорится, «Это — Норма». Велла благополучно избегает своей смерти и сбегает, пообещав себе уничтожить Мог Чотру.
Второй герой — это молодой парень по имени Шай. Юноша всю свою жизнь провел на борту космического корабля. Его воспитанием занимался искусственный интеллект в виде Солнца-Мамы и Луны-Папы… Не забывайте, «Это — норма». Его жизнь предельно скучна. За каждым его шагом пристально следит «Мать», которая оберегает его от любой, даже незначительной проблемы. Мальчишка вырос и он уже устал от этой навязчивой заботы. И вот он встречает таинственного незнакомца — Волка… Норма, ребят, норма. И с этого момента, жизнь Шая перестает быть искусственной.
Разумеется, я не считаю мир «Broken Age» — полным бредом. Более того, я был взаправду восторжен всем происходящим за монитором. Это красиво, весело и трогательно. Игра по-настоящему «Дышит». Сюжет, музыка, графика — каждый элемент дополняет друг друга. Здесь все на своем месте и нет ничего лишнего. Несмотря на простоту анимации, персонажи смотрятся на удивление живо. Мало какие современные игрули, напичkaнные некстгеном, способны выдавить из персонажей и половину тех эмоций, которые присутствуют в «кукольном» «Broken Age».
Отдельно хотелось бы отметить блистательную работу Питера МакКонела, писавшего Саундтрек к игре. Музыка здесь просто на высочайшем уровне. Она словно затягивает вас в этот чудесный мир, придавая игровой атмосфере еще более насыщенные краски. Даже язык не поворачивается назвать ее «фоновой». Она здесь — часть сюжета, никак не меньше.
Геймплей самый, что ни на есть классический. Все, как в старые-добрые времена. Панель собранных вещей, курсор, левая кнопка. Разговаривайте с персонажами, собирайте предметы, используйте их и, разумеется, шевелите мозгой. Кстати, о мозгах: продвигаться по прохождению не сказать, чтобы тяжело. Плюс это или минус, решать вам. Вообще, знакомые штрихи видно и без «Википедии». Это чисто «Шаферовский» квест. Тот же геймплей, таже «Киношность» и, разумеется, тот же тонкий юмор. Признаться, я не особо эмоциональный человек и вызвать во мне искренний смех достаточно тяжело. На время прохождения мной всех перечисленных выше квестов, я смеялся от души достаточно часто.
Хочу, чтобы вы знали, я сейчас нахваливаю эту игрулю не от уважения к былым заслугам «Шейфера» и добрых воспоминаний. Я даже насильно пытался критиковать игру хотя бы и за смехотворные пустяки, но любой нюанс в графике означал грамотный подход к стилю, любой бред в сюжете оборачивался богатством фантазии сценаристов, а к музыке я не посмел придраться даже понарошку. Эта игра по-детски волшебна в самом лучшем из смыслах этого выражения. Единственный минус, так это то, что игра проходится ну уж очень быстро. Понимаю, что игра многосерийна, но даже для одной части все пролетело совсем быстро.
Низкий поклон Тиму Шейферу за такое чудо, как «Broken Age». Я крайне редко сталкиваюсь с такими восхитительными проектами. Приятно иногда видеть, что хотя бы единичные игры не просто «Сошли с конвеера». В конце концов, настоящий квест, как и настоящее рпг, на сегодняшний день практически вымер, и я очень надеюсь, что подобные умельцы, как Шейфер будут, если не развивать, то хотя бы поддерживать тот или иной погибающий жанр.
Подробный видео-обзор:
Лучшие комментарии