Всем привет, друзья! Я создал этот топик, прежде всего для тех, кто хочет вспомнить старые — добрые компьютерные игры девяностых, двухтысячных и т.д, рассказать об одной из своих любимых игр того времени и указать, что же в ней так сильно цепляло и не давало оторваться от монитора. Итак, я начну.
Рассказ мой пойдет о легендарной немецкой РПГ — Gothic. В частности о второй части серии.
Со второй Gothic я познакомился раньше, чем с первой. Причем до этого я не был знаком с жанром как таковым, игры серии TES, Fallout и др. обошли меня стороной. Именно поэтому Gothic 2 навсегда останется для меня самой первой, эталонной РПГ. Далее я распишу по порядку, что же меня в ней так поразило в своё время:
1) Музыка, атмосфера.
Главная музыкальная тема, безумно красивые композиции для каждой локации, «Боевые темы» — все эти мелодии радовали мой слух теплыми уютными вечерами в компании игры и никогда не приедались, создавая атмосферу тайны, загадки, приключения. Стоит отметить приятную «фишку» игры — при загрузке сохранения из главного меню, музыка не прерывается, а продолжает звучать, плавно переходя в следующую тему.
В этом видео присутствуют все саундтреки из оригинальной игры и дополнения «Ночь Ворона», строго рекомендую к ознакомлению всем, кто до сих пор не знаком с Gothic 2.
Помимо музыки на атмосферу игры повлияло еще множество моментов, о которых ниже. Но в целом добавлю, что Gothic 2 обладает неповторимым духом «Суровой действительности»: здесь не прощают ошибок, здесь не водят за ручку, здесь нужно бороться и выживать.
2) Геймплей, Ролеплей, ИИ.
В Gothic 2 нет классовой системы персонажей как таковой. Герой может быть и воином, и магом, и вором одновременно, хоть и не без труда. То есть прокачка навыков и развитие ГГ не ограничены никакими условностями. А еще здесь присутствует некий элемент реализма — герой не может сам научится взламывать замки, махать двуручником или стать ловкачём. Для этого нужны учителя! Кроме того, в Gothic 2 присутствует система каст — ополчение, наемники, ученики магов огня. От выбора касты зависит как сюжетная линия, так и геймплейные возможности, которыми вы будете располагать и даже отношение к вам других каст, персонажей (Паладины враждуют с наемниками). Фактически вместо стиля игры нам позволяют выбрать социальную роль.
Что же касательно ИИ, он может приятно удивить даже в наше время. Персонажи имеют определенный набор действий, который каждый день повторяется, а ночью они по логике вещей, ложатся спать. И пускай это происходит по велению скрипта — рандомные поступки NPC зачастую дают о себе знать. Если достать оружие в городе, ближайшие персонажи тоже обнажат клинки и «вежливо» попросят засунуть свой меч куда-нибудь поглубже подальше. Если проигнорировать их требования, они запросто нападут на вас, НО не убьют, а изобьют до потери сознания, после чего обязательно обыщут тело и заберут ВСЕ ваши деньги и оружие. Причем, если подобранное оружие будет превосходить по характеристикам то, которым пользуется персонаж, он возьмет и заменит его. Заменит нож, на огненный меч! Это так просто и логично, но в то же время безумно гениально. Ничего подобного я не разу не заметил в этом вашем Скайриме — суперсовременной РПГ.
3) Сюжет, персонажи, нелинейность.
Основной сюжет Gothic 2 абсолютно линеен: одно начало — один конец. Но то, как вы пройдёте этот путь, зависит только от вас. Нелинейность полностью раскрывается в частностях, в доп. квестах и т.д. Например, нас не пускают в город без приличной одежды, что мы можем сделать?
— Заплатить страже за вход. (Но такую сумму трудно заработать в начале игры)
— Поработать на местной ферме, чтобы выбить скидку на приличную одежду и купить её. (От объема проделанной работы будет зависеть размер скидки!)
— Раздобыть кожаную броню (Самый первый легкий доспех), нас примут за знатного господина и пропустят.
— Стать учеником магов огня — нас пропустят без всяких разговоров.
— Принять предложение подозрительного типа возле города и пройти по пропуску (в последствии придется отдать долг)
— И, наконец, пробраться в город через лазейку, спрыгнув в море. (Когда мы доплывем до порта и выйдем из воды, нас встретит старый друг и поощрит деньгами и опытом за хитрожопость смекалку.
И таких примеров — сотни. От выбора касты меняются диалоги, квесты и наше окружение. А в конце игры нам предстоит собрать команду корабля из друзей, которых мы нажили в процессе игры.
Персонажи в игре очень запоминающиеся, характеры прописаны весьма детально. Чего только стоит загадочный некромант Ксардас, который вечно что то недоговаривает, бросает нас в гущу событий и вообще действует по принципу G-man'а «Нужный человек не в том месте может перевернуть мир». А как сильно я прикипел к Лестеру, Горну, Диего, Мильтену — верным товарищам главного героя. Кстати, главный герой! Он не имеет имени, но зато имеет свой характер и голос. Да, в отличие от той же Morrowind, ГГ активно участвует в диалогах, нередко подкалывает собеседника или, наоборот, припугивает, и частенько жалуется, что ему приходится всегда выполнять всю грязную работу. Стоит отметить, что в игре нет только положительных или отрицательных персонажей. Каждый человек преследует свои цели: лучезарные Паладины, на поверку оказываются зарвавшимися вояками, которым плевать на всех жителей Хориниса (Им нужна лишь магическая руда, за которой они и прибыли). А грязные наемники могут неожиданно проявить честь и отвагу. Вам постоянно лгут, из вас постоянно пытаются вытянуть выгоду. Таков суровый мир Gothic 2.
…
Конечно же, у игры были и недостатки — «квадратность» персонажей, корявая анимация, несколько странная боевая система, но даже они придают Gothic 2 свой шарм. Это тот редкий случай, когда и минусы воспринимаются положительно. Что ж, на этом я закончил. Надеюсь, что эта тема заинтересует всех любителей поностальгировать и поспособствует активному обсуждению.
Лучшие комментарии
Особенно когда по лесу прогуливаешься. Ляпота.
Мог бы упомянуть кстати и «Ночь Ворона», которая очень сильно расширяет игру.
И вот кстати да. Тоже нравиться, что за ручку не ведут.
Сказали тебе, вот пойди туда, рядом с деревушкой, на юге, где-то там пещера. И никаких указателей нету, сам думай, сам ориентируйся. Купил карту? Извини, мы только покажем твоё месторасположение, остальное сам, всё сам. Вот поэтому в разы интереснее исследовать, и ориентироваться, чем в современных РПГ, где тебе всё покажут, расжуют, и фасттревел дадут.
И насчёт боевой системы, наоборот она там отличная оО, и чем-то реалистичная. Эдакая боёвка, аля дарк соулс. В те времена, она вообще была для меня лучшей.
Ну а если уж , то
За Варвара одно и тоже.
Я тебе сейчас еще надбавлю XD
«Уважаемы жители Хариниса, по приказу достопочтенного лорда Хагена, в силу вступает следующий декрет...»
Забавно, я прямо читаю в голове голосом Геральда… :333
НУ СКОЛЬКО МОЖНО ЕЩЁ, А!?