3 февраля 2014 3.02.14 40 3310

Ну что, поностальгируем? Gothic 2 и другие…

+13

Всем привет, друзья! Я создал этот топик, прежде всего для тех, кто хочет вспомнить старые — добрые компьютерные игры девяностых, двухтысячных и т.д, рассказать об одной из своих любимых игр того времени и указать, что же в ней так сильно цепляло и не давало оторваться от монитора. Итак, я начну.

Рассказ мой пойдет о легендарной немецкой РПГ — Gothic. В частности о второй части серии.

Со второй Gothic я познакомился раньше, чем с первой. Причем до этого я не был знаком с жанром как таковым, игры серии TES, Fallout и др. обошли меня стороной. Именно поэтому Gothic 2 навсегда останется для меня самой первой, эталонной РПГ. Далее я распишу по порядку, что же меня в ней так поразило в своё время:

1) Музыка, атмосфера.
Главная музыкальная тема, безумно красивые композиции для каждой локации, «Боевые темы» — все эти мелодии радовали мой слух теплыми уютными вечерами в компании игры и никогда не приедались, создавая атмосферу тайны, загадки, приключения. Стоит отметить приятную «фишку» игры — при загрузке сохранения из главного меню, музыка не прерывается, а продолжает звучать, плавно переходя в следующую тему.

В этом видео присутствуют все саундтреки из оригинальной игры и дополнения «Ночь Ворона», строго рекомендую к ознакомлению всем, кто до сих пор не знаком с Gothic 2.

 

Помимо музыки на атмосферу игры повлияло еще множество моментов, о которых ниже. Но в целом добавлю, что Gothic 2 обладает неповторимым духом «Суровой действительности»: здесь не прощают ошибок, здесь не водят за ручку, здесь нужно бороться и выживать.

2) Геймплей, Ролеплей, ИИ.
В Gothic 2 нет классовой системы персонажей как таковой. Герой может быть и воином, и магом, и вором одновременно, хоть и не без труда. То есть прокачка навыков и развитие ГГ не ограничены никакими условностями. А еще здесь присутствует некий элемент реализма — герой не может сам научится взламывать замки, махать двуручником или стать ловкачём. Для этого нужны учителя! Кроме того, в Gothic 2 присутствует система каст — ополчение, наемники, ученики магов огня. От выбора касты зависит как сюжетная линия, так и геймплейные возможности, которыми вы будете располагать и даже отношение к вам других каст, персонажей (Паладины враждуют с наемниками). Фактически вместо стиля игры нам позволяют выбрать социальную роль.

Что же касательно ИИ, он может приятно удивить даже в наше время. Персонажи имеют определенный набор действий, который каждый день повторяется, а ночью они по логике вещей, ложатся спать. И пускай это происходит по велению скрипта — рандомные поступки NPC зачастую дают о себе знать. Если достать оружие в городе, ближайшие персонажи тоже обнажат клинки и «вежливо» попросят засунуть свой меч куда-нибудь поглубже подальше. Если проигнорировать их требования, они запросто нападут на вас, НО не убьют, а изобьют до потери сознания, после чего обязательно обыщут тело и заберут ВСЕ ваши деньги и оружие. Причем, если подобранное оружие будет превосходить по характеристикам то, которым пользуется персонаж, он возьмет и заменит его. Заменит нож, на огненный меч! Это так просто и логично, но в то же время безумно гениально. Ничего подобного я не разу не заметил в этом вашем Скайриме — суперсовременной РПГ.

3) Сюжет, персонажи, нелинейность.
Основной сюжет Gothic 2 абсолютно линеен: одно начало — один конец. Но то, как вы пройдёте этот путь, зависит только от вас. Нелинейность полностью раскрывается в частностях, в доп. квестах и т.д. Например, нас не пускают в город без приличной одежды, что мы можем сделать?

— Заплатить страже за вход. (Но такую сумму трудно заработать в начале игры)
— Поработать на местной ферме, чтобы выбить скидку на приличную одежду и купить её. (От объема проделанной работы будет зависеть размер скидки!)
— Раздобыть кожаную броню (Самый первый легкий доспех), нас примут за знатного господина и пропустят.
— Стать учеником магов огня — нас пропустят без всяких разговоров.
— Принять предложение подозрительного типа возле города и пройти по пропуску (в последствии придется отдать долг)
— И, наконец, пробраться в город через лазейку, спрыгнув в море. (Когда мы доплывем до порта и выйдем из воды, нас встретит старый друг и поощрит деньгами и опытом за хитрожопость смекалку.

И таких примеров — сотни. От выбора касты меняются диалоги, квесты и наше окружение. А в конце игры нам предстоит собрать команду корабля из друзей, которых мы нажили в процессе игры.

Персонажи в игре очень запоминающиеся, характеры прописаны весьма детально. Чего только стоит загадочный некромант Ксардас, который вечно что то недоговаривает, бросает нас в гущу событий и вообще действует по принципу G-man'а «Нужный человек не в том месте может перевернуть мир». А как сильно я прикипел к Лестеру, Горну, Диего, Мильтену — верным товарищам главного героя. Кстати, главный герой! Он не имеет имени, но зато имеет свой характер и голос. Да, в отличие от той же Morrowind, ГГ активно участвует в диалогах, нередко подкалывает собеседника или, наоборот, припугивает, и частенько жалуется, что ему приходится всегда выполнять всю грязную работу. Стоит отметить, что в игре нет только положительных или отрицательных персонажей. Каждый человек преследует свои цели: лучезарные Паладины, на поверку оказываются зарвавшимися вояками, которым плевать на всех жителей Хориниса (Им нужна лишь магическая руда, за которой они и прибыли). А грязные наемники могут неожиданно проявить честь и отвагу. Вам постоянно лгут, из вас постоянно пытаются вытянуть выгоду. Таков суровый мир Gothic 2.


Конечно же, у игры были и недостатки — «квадратность» персонажей, корявая анимация, несколько странная боевая система, но даже они придают Gothic 2 свой шарм. Это тот редкий случай, когда и минусы воспринимаются положительно. Что ж, на этом я закончил. Надеюсь, что эта тема заинтересует всех любителей поностальгировать и поспособствует активному обсуждению.


Лучшие комментарии

Согласен) Сейчас локализаторы только разочаровывают, раньше не понимал как играть с англ. озвучкой, теперь только с ней и играю.
Ох да, помню это замечательно чувство. Музыка задаёт просто нереальную атмосферу.
Особенно когда по лесу прогуливаешься. Ляпота.
Мог бы упомянуть кстати и «Ночь Ворона», которая очень сильно расширяет игру.
И вот кстати да. Тоже нравиться, что за ручку не ведут.
Сказали тебе, вот пойди туда, рядом с деревушкой, на юге, где-то там пещера. И никаких указателей нету, сам думай, сам ориентируйся. Купил карту? Извини, мы только покажем твоё месторасположение, остальное сам, всё сам. Вот поэтому в разы интереснее исследовать, и ориентироваться, чем в современных РПГ, где тебе всё покажут, расжуют, и фасттревел дадут.
И насчёт боевой системы, наоборот она там отличная оО, и чем-то реалистичная. Эдакая боёвка, аля дарк соулс. В те времена, она вообще была для меня лучшей.
Да, Готика легендарна. Я играл сначала в первую часть и проходил ее ну очень долго. Спасибо специфической боевке, когда можно было отхватить люлей от самого слабого противника типа Падальщика, и особенностям навигации по карте, когда нет указателей и пометок. Зато препятствия нужно было преодолевать, с трудом и иногда мучением, но когда находил в невзрачной пещере крутую вещь радости было немерено. Кстати багоюзерство в Готике — это фича. Как запрыгивал на камни, чтобы безнаказанно расстреливать орков 10 лет назад, также запрыгивал на них и совсем недавно в 2013)
Ну а если уж
вспомнить старые — добрые компьютерные игры девяностых, двухтысячных и т.д, рассказать об одной из своих любимых игр того времени и указать, что же в ней так сильно цепляло и не давало оторваться от монитора.
, то
ах, Герои, даааа, третья часть навсегда останется в моём сердце как лучшая) До сих пор поигрываю с удовольствием.
Ностальгический Первый Комментарий.
Мне тоже нравится эта боёвка (которую совершенно похерили в 3 части), именно потому, что можно было прочувствовать каждый удар, продумать каждое движение. Просто для тех времен она была странновата, как по мне, нельзя было тупо «закликать» вражину) На счет Ночи Ворона как то не особо хотелось что-то добавлять, разве что там очень классно раскрыта тема «Пиратства», а шутки некоторых персонажей заставляли валяться на полу) Чего только стоит капитан Грэг)
И вообще ты нехороший человек! Теперь не могу перестать слушать ост и перепройти захотелось. Ах, Харинис…
А у меня Max Payne первый не сходит с рабочего стола) Каждый год перепрохожу — каждый год наслаждаюсь и плачу слызами от этой истории.
Похожая боевая система был в Severance, где вообще признана как одна из лучших боёвок. Так что для того времени всё ок. Просто мы не в те игры играли.
Кстати да, есть схожесть с Severance, хотя там вообще все по хардкору)
Не знаю, мне в Готике сложнее было чем Северансе.
За Амазонку небось играл казуал :3.
За Варвара одно и тоже.
Хм, ну не знаю, видимо каждому своё, я Готику проходил до дыр, а Severance до конца так и не осилил)
Ну, тут еще и дело в том, что в Готику я играл в самый первый раз, когда мне было лет так 13-14. А в Severance недавно. Кстати Готика мне нравится намного больше. И боевка в ней тоже.
Харинис…

Я тебе сейчас еще надбавлю XD
«Уважаемы жители Хариниса, по приказу достопочтенного лорда Хагена, в силу вступает следующий декрет...»
ну дык для того и создал топик, дабы потешить приятными воспоминаниями себя и других)
D:
Забавно, я прямо читаю в голове голосом Геральда… :333
Они у меня на компе 10 лет уже установлены. Поколение железа уже трижды менялось, а Герои на рабочем столе по прежнему красуются.
А ведь могли тогда хорошо озвучивать.
Читай также