20 января 2014 20.01.14 14 3028

«Nostalgia Review». 1-й выпуск. Deus Ex.

+34

Произведения в жанре «Киберпанк» обладают особенным, неповторимым шармом. Скачок в развитии нано-, био-, информационных технологий сочетается с неотвратимо надвигающимся социальным и культурным коллапсом, затрагивающим все слои населения, и в особенности — беднейшую его часть, не имеющую возможностей вкусить плоды техногенной цивилизации — как такое может не завлечь? Ведь мы и сейчас можем наблюдать стремительное социальное расслоение, а «заглянуть в будущее» хотят многие. Вот «многие» и погружаются в книги У. Гибсона и Н. Стивенсона, чтобы представить, что может произойти «завтра».

В 2000 году в свет вышла игра, которая почти сразу стала культом среди игроков и заработала репутацию «лучшей антиутопической игры». Имя этому творению — Deus Ex.

Террористы уже и до Статуи Свободы добрались. Комшар какой.

Сюжетно игра начинается во второй половине 21-го века. Если быть точнее, то в 2052 году. Природа заявила о себе: три четверти городов Земли и некоторые страны, находящиеся ниже уровня моря, затопило, однако благодаря дамбам и насосам удается удерживать уровень воды под контролем. Природные ресурсы практически исчерпаны, топливо становится чрезвычайно дорогим и крайне ограниченным, растет материальный разрыв между богатыми и бедными, наркотики, проституция, убийства, мародерство становятся обычным делом. Растут террористические организации, некоторые даже обладают своим ядерным оружием. Мир медленно, но верно погружается в пучину анархии, чему также способствует эпидемия загадочной болезни под названием «Серая Смерть».

Но одновременно невероятными темпами развиваются технологии. Создаются лекарства от рака, СПИДа; гигантские маршрутизаторы, позволяющие концентрировать и обрабатывать колоссальные массивы данных; механические и наноаугментации…

В центре игры — человек по имени ДжейСи Дентон (JC Denton — ничего не напоминает?), недавно принятый в организацию UNATCO. Как и его брат Пол Дентон (Paul Denton), он является обладателем экспериментальных наноаугментаций, не требующих замены частей тела, как в случае с механическими. Террористы атакуют Остров Свободы и захватывают его, и целью теперь является его освобождение. Но в дальнейшем мы поймем, что мир немного не такой, какой он есть на самом деле.

Сюжетная часть здесь очень сильна — это самый главный плюс игры. Сюжет здесь прямолинеен, но в нем присутствуют несколько вариантов решения проблемы. Кардинально сюжет от принятых решений не изменится, однако некоторые персонажи либо будут, либо не будут присутствовать.

Чуть ли не главный антагонист игры. Друг другу мы попортим еще немало крови. А также он ужасно харизматичен.

Весь земной шар за бесплатно.

В начале игры вам дадут возможность самостоятельно выбрать для героя внешность. Нет, в игре нету редактора, позволяющего создать толстого негра с дредами желтого цвета. Все базируется на цвете волос и кожи, что отразится на его брате, Поле. Потом вам дадут базовое кол-во очков опыта, которые можно распределить между 11 скиллами: там присутствуют обращение с различными типами вооружения, плавание, взлом электронных, дверных замков, противодействие ядам и т.д. Опыт выдается за выполнение миссий, нахождение каких-либо мест на локации, а также за уничтожение определенных противников. Но за убийство обычных солдат ОО не дают.

Да, это ролевая игра. НО Deus Ex не имеет такой вещи, как деление персонажей на классы. Игрок сам решает, каким стилем он хочет пройти игру: уничтожая всех на своем пути из автомата с ракетницей или же использовать стелс-тактику, взять пистолет с глушителем и нейтрализовать врагов по одному. Однако тут всплывает первый минус: «стелсить» получается не везде. В некоторых местах ты вынужден сражаться «громко», что не всегда удобно.

Присутствует также установка новых аугментаций, причем замена их невозможна. Первоначально главный герой имеет лишь одну — фонарик. Однако затем он обнаружит аугментации, позволяющие взрывать ракеты на расстоянии, становиться невидимым, регенерировать здоровье. Кстати о здоровье. Общего здоровья тут как такового нет. Ранения теперь позиционируются, то есть пуля может попасть вам в руку, ногу, голову. Хотя пуля в лоб или меткая очередь в грудь легко убьют нашего главгероя. Взрывов же вообще стоит опасаться — некоторые из них могут оставить вас вообще без ног, из-за чего вам придется ползать до тех пор, пока вы не вылечитесь.

И вечно этот удивленный тон.

В чем нельзя упрекнуть творение студии Ion Storm, так это в разнообразии локаций. Детально проработанные, с кучей мелочей, уровни не ощущаются однообразными. Тут и мрачные улицы Нью-Йорка, и сияющий неоновыми огнями Гонконг, и Париж, который лично автора заставил нервничать из-за своей атмосферы. Присутствуют также секретные лаборатории, обустроенные по последнему слову техники — красота! Даже несмотря на то, что игра сделана на движке первой части игры Unreal.

Семейный мавзолей — лучшее место для сходок бывших властителей мира, да.

Противники также отличаются разнообразием. Тут вам и террористы, и армейские офицеры, и коммандос. Присутствуют также роботы и даже экзотические противники навроде генетически модифицированных тварей. Все они по-своему опасны, и к каждому нужен свой подход: коммандос, например, аугментированы с головы до пят, а значит, что шокером их не возьмешь. Боссы же вовсе побеждаются исключительно тяжелым вооружением, либо метательными ножами (удивительно, да?). Но от одного из них вообще можно сбежать, хотя он все равно появится ближе к концу игры.

Несмотря на то, что сюжет здесь выдающийся, продолжительность игры — приблизительно 14-15 часов, в зависимости от того, как вы игру проходите. Хотя, если проверять каждый угол, то и все 20-25 часов выйдут, только за временем следи.

Отдельно хотелось бы отметить разнообразие предметов, которые можно найти на уровне. Обнаружить возможно не только всякие патроны, взрывчатку, отмычки — в некоторых местах можно взять сигареты (которые отнимают здоровье после выкуривания), вино, пиво, содовую, шоколад, соевую еду. Продукты восстанавливают здоровье, но так мало, что возможность лечиться шоколадками не стоит всерьез воспринимать. Скорее это было введено для реализма, нежели для практического применения на уровнях.

БЛОКИ, БЛОКИ, БЛОКИ!!

*** Deus Ex — образцовый пример того, как грамотную идею прекрасно реализовали, несмотря на не самое выдающееся финансирование. Великолепный сюжет, отличная озвучка, разнообразие везде, где только можно, какая-никакая интерактивность — всего этого уже хватает для того, чтобы сходить в Steam и приобрести ее. Да, да, не скачать с торрента, а купить. Пусть игре уже 14 лет, но она достойна покупки больше, чем некоторые современные AAA-проекты с клиническими сюжетами и никакущей атмосферой. Плюсы: описаны выше; невероятно харизматичный антагонист. Минусы: иногда неадекватное поведение противников; на некоторых уровнях нельзя «стелсить»; сегодня графика может показаться просто чудовищной.


Лучшие комментарии

Отличный обзор во истину легендарной игры. Так держать, плюсую!
Стелсить можно на всех уровнях. Просто не на всех моментах(хотя зная некоторые хитрости, то на всех).
Причём не только стелсить, но и вообще пройти без единого убийства всю игру.
Так я и имею в виду, что не в каждом моменте можно стелсом пройти. Все уровни можно пройти стелсом, да.
Эх Гонконг я прям слезу ностальгии пустил, вспомнил как с лазерной шашкой там носился.

Всем привет = D

Да… В Деус можно было играть сутки напролет = D

Жду наследника… Пока им видится Киберпанк 2077 = D
Я рискнул попробовать проходить даже без оглушений. Выбросил на старте всё оружие, кроме ломика — им, преимущественно, звякал по полу и отвлекал вражин. Таким макаром преодолел первую миссию и даже освободил Гюнтера (а что? Я ж не обещал, что ОН не будет никого убивать на первом этаже). Но затем это наскучило. Вот без аугментаций, корча из себя обычного полицейского, пройти интересно.
В совокупности, около 12 полных прохождений и вдвое больше начинаний (покуда не нашёл версию игры, не вылетавшую на моменте с Гонконгом).
Крутой обзор но я не понял о чём должно напоминать имя JC Denton?
Крутой обзор. Скажите что должно напоминать имя гг JC Denton?
Я знаю что сам гемплей очень крут и возможнасти прохождения.Ну а вовторой часте проста потправели графику и добавили немного больше возможнастей а так все отлична думаю сыграть в первую часть.Говорят тяжело но чем сложней тем круче.таков смысел игр.
Читай также