19 января 2014 19.01.14 12 3101

Обзор игры «The Binding of Isaac» или история о том, как я полюбил Indie.

+7

Всем привет друзья!
Насколько все-таки разнообразен мир видеоигр. Игры ААА класса, в которых графика, порой лучше, чем в новом трейлере Amazing Spider-man 2. Проекты B класса, этакие шутерки на несколько часов, которые не требуют от тебя большого ума, хватит лишь рефлексов. RPG, в которых до конца игры, с тебя требуют приносить шкуры и клыки кабанов. Игр и правда много, но среди всего этого, относительно с недавних пор затесался такой жанр как Indie. Жанр авторских игр, которые дают возможность создателям, сказать что-то важное для них, весьма интересными способами.

Спросите, к чему я все это? А дело в том, что совсем недавно, я узнал о такой игре, которая называется The Binding of Isaac, за авторством Эдмунда МакМиллена и Флориана Химсла. И вот тут, с вашего позволения, я расскажу как познакомился с Isaac’ом. У меня совсем недавно полностью сгорел мой железный друг, такое бывает, когда от перепада напряжения в квартире сгорает вся проводка. Я был весьма огорчен, спасал только YouTube и ноутбук, который куплен исключительно для учебы, да да, именно для учебы, в наше время бывает и такое. Он совсем не мощный, и о больших проектах я забыл на неопределенный срок. Но как то, на распродаже в Steam, за совсем маленькую сумму денег продавалась данная игра. Системные требования были небольшими, и я решился. Сразу оговорюсь, я не являюсь большим любителем Inde, но перед этой игрой я снимаю шляпу, настолько увлекательного проекта, я не видел давно. А теперь, давайте я расскажу вам об игре, с позиции человека, который до недавних пор, просто напросто не воспринимал такие игры.

The Binding of Isaac появился на свет в 2011 году, под авторством человека, который подарил нам Super Meat Boy (Эдмунд МакМиллен). Игра повествует о мальчике, по имени Isaac, мама которого на религиозной почве сошла с ума и решила принести его в жертву. Главному герою необходимо спасаться от обезумевшей мамаши и ему ничего не остается, как сбежать от неё в подвал, где его поджидают различные монстры, в каждой комнате его преследует страх и опасность, от чего Isaac постоянно рыдает и слезы становятся его главным оружием. Задача состоит в том, чтобы пройти все подземелья до самого конца и победить свою мать. Но не думайте, что это легко, жизнь у Isaac’a всего одна, и если хотите дойти до конца, запаситесь терпением.

В The Binding of Isaac присутствует случайная генерация уровней, но это не все, чем может похвастаться игра. На самом деле лично мне игра напоминает изометрическую Action/RPG, а все потому, что в процессе прохождения, Isaac находит большое количество различных предметов, которые помогут ему разбираться с большими и жирными Боссами в конце каждого уровня. Но помните одно, вам просто необходимо запоминать действие каждого предмета, ибо у некоторых есть не совсем хорошие свойства. Вам придется запоминать действие каждого монстра и босса, для того, чтобы выбрать нужную тактику против борьбы с ними и стратегию на последующие комнаты, если например осталось очень мало жизней.

Что же Isaac использует, спросите вы? Подробно, вам может ответить «вики», там описаны свойства абсолютно всех предметов, но я расскажу вам в общих чертах, какие предметы вы можете встретить в комнатах.

Артефакты – активация производиться клавишей пробел, после использования необходима перезарядка. Есть как боевые, так и вспомогательные артефакты. Их можно менять.
Пассивные артефакты – данные артефакты повышают ваши характеристики, увеличивают количество жизней, дальность слез, урон. Артефакты действуют до самого конца приключений Isaac’a и могут взаимно дополнять друг друга.

Карты Таро – выпадают из врагов, могут быть найдены в комнатах после зачистки. Активируются нажатием клавиши Q. Имеют различные эффекты, как от особо полезных, которые помогут вам в борьбе с боссами и монстрами, так и абсолютно бесполезными, например, переместят вас из комнаты с боссом, в самое начало уровня, босс при этом восстановит все жизни.
Пилюли – на редкость одни из самых странных предметов в видеоиграх, которые мне встречались. Пилюли могут быть найдены в сундуках, выпасть с монстров или после зачистки комнаты. Активируются кнопкой Q и если у вас есть карта Таро, заменяет её. Эффекты у пилюль всегда разные, как положительные, так и отрицательные.

Предметы которые вы можете встретить в каждой комнате:
1) Половина сердца – восстанавливает половину здоровья;
2)Сердце – восстанавливает целое здоровье;
3)Сердце души – добавляет одно дополнительное сердце души, не восполняется обычными сердцами;
4)Ключ – открывает золотые сундуки, сокровищницы, магазины;
5)Пенни – дает 1 цент;
6)Пятак – дает 5 центов;
7)Бомба – поможет в борьбе с боссами, также бомбы нужны для подрыва камней, создание мостов через пропасти;
Также, на уровнях вас может ждать магазин, сокровищница, боевая комната (комната вызова), игровая комната, комната с мини-боссом, секретная комната и комната Дьявола. Обо все по порядку:

Магазин – для открытия магазина необходим ключ, внутри, висельник предложит вам свои товары, которые можно купить за найденные вами центы, продаваемые предметы всегда генерируются случайно. Иногда в этой комнате можно наткнуться на мини-босса.

Сокровищница – комната с полезными и не очень предметами, на первом уровне, чтобы попасть в сокровищницу ключ не требуется, на следующих уровнях, без ключа вы не попадете.
Боевая комната (комната вызова) – как правило в центре комнаты всегда стоит сундук, в сундуке обязательно будет лежать что-нибудь полезное, после взятия предмета, комната закрывается и волнами появляются враги. После зачистки комнаты, двери откроются.

Игровая комната – чтобы попасть туда требуется монетка, внутри вас будет ждать автомат донорской крови, игровой автомат и игра в наперстки. Чтобы играть в игровом автомате, требуется монетка, из этого автомата может выпасть бомба, монетка, сердце, ключ и мухи. Автомат донорской крови взамен вашего здоровья, выдает вам монеты. При игре в напёрстки игрок может получить сердца, бомбы, ключи или специальный предмет (при неверном выборе игрока атакует муха). Игровой автомат и автомат донорской крови можно «перекормить» и они взрываются, что дает Isaac’у полезные предметы.
Комната с мини-боссом – в этой комнате вы встретитесь с одним из семи мини-боссов, каждый босс воплощает в себе один из семи смертных грехов.

Секретная комната – такая комната не отмечена на карте, открыть её можно случайно, либо запастись бомбами и подрывать каждую стену, также попасть в такую комнату вам поможет карта Луна( The Moon). Чаще всего в этой комнате лежат центы. Вход в комнату закрывается, если выйти из неё.

Комната Дьявола – бывает доступна после уничтожения босса, в ней вам предложат расстаться с жизнями, взамен на различные предметы. Комната закрывается при выходе из неё.

Если подытожить, то The Binding of Isaac безумно увлекательная игра. Она разнообразная, стильная, в ней присутствует отличная музыка, но самое главное, что игра обладает притягательным шармом, заставляющий всё чаще и чаще возвращаться в жуткие пещеры, для того чтобы помочь Isaac’у пройти через все эти ужасы, которые выпали на долю маленького мальчика. В 2012 году вышло дополнение The Wrath of the Lamb и принесло с собой более 100 новых предметов, 5 новых глав, не менее 20 новых врагов, не менее 15 боссов, 6 новых видов комнат, 5 музыкальных композиций, 25 достижений, новый Challenge mode с 10 уникальными испытаниями, новую финальную главу, новые концовки и многое другое.

Ну а мы будем ждать следующее дополнение к игре The Binding of Isaac: Rebirth, которое готовится к выходу в 2014 году. Предполагается, что дополнение будет содержать 16-битную графику, режим локального кооператива, новые предметы и многое другое. Будет выпущена на PC, PS4, PS Vita.


Лучшие комментарии

Написано хорошо, но мне показалось, что описание игрового процесса слишком уж подробное (почти как мануал), а вот по остальным пунктам (музыка, графический стиль) вы пробежали вскользь совсем. Как в нее поиграл сразу себе в плеер этот трэк закинул

Дело в том, что это мой самый первый обзор, я просто стеснялся его даже опубликовать, но на будущее я все учту, обещаю!
У меня даже ногу ее забить не выходит(.Поклон тебе, текст написал интересно.
Исправил, прошу прощения…
Если ты имеешь ввиду, открыть абсолютно все, то нет, да и некогда мне, сессия(
Но несколько раз выносил мамашу…
Да не, я не для негативу ради написал то все :3 А так, на будущее вам. Написано хорошо — это факт. Поздравляю с первым обзором и блогом. Сразу видно с душой человек к совей работе подошел)
Спасибо, очень приятно)
Все у тебя получиться, у меня тоже на первых парах выходило не так гладко, как хотелось)
Читай также