14 января 2014 14.01.14 70 7714

Oculus Rift: «Этот Sony прям в затылок дышит»

+41

Вот тебе и магия, дорогой друг! Технологии охватывают массы из года в год. Дожили — на пороге моего дома виртуальная реальность! Стучалась как-то в дверь с громоздкими шлемами в руках Virtual I-O в середине 90х, а потом Forte Technologies под конец десятилетия. Но там же и остались, по ту сторону порога. Канули в лету в безызвестности — денег много просили, а взамен пару игр могли показать, да и те аркады казуальные. Зато теперь в прямом смысле слова обтоптали коврик для ног эти ваши «Окулусы». Ломятся прежде времени — еще и в ус не дули, а расписали себя так, что прямо оторвать с руками хочется. И пусть разрешение не торт, и сидит на голове аки ведро на лямках. Главное ведь что? Правильно, в американские горки родную бабулю отправить. Да так, чтобы кричала погромче. А потом видео сего обряда на ютуб залить. Вот потеха-то будет!

Но не об том толкую я, дружище. Давеча случилось чего. Японцы ведь хитрый народ — как чего американцы задумают, так и тянут самураи на себя одеяло. Вот и в этот раз удача 21-летнего юэсэй-паренька Палмера Лаки (Palmer Luckey) с его кикстартеровским VR-шлемом привлекла внимание страну восходящего солнца. Тем более, что у гиганта Sony в рукав-то завалился туз аж в 2010-м году. За два года еще только до анонса Oculus Rift. Ничего себе!

И не шлем это, а очки волшебные Sony HMZ! Вот она, Магия! И легче они, да и универсальнее. А еще попроще в эксплуатации, чем Oculus Rift. К сему моменту агрегат пережил четыре модификации. Толку мало, но прогресс идет. Пользуясь случаем, под шумок Окулосовского ажиотажа на выставке CES 2014 островитяне-самураи предложили миру свой аналог Rift'а. Добавили трекинг движения головы, креплений поудобнее и чуть подкрутили начинку по сравнению с предыдущими поколениями очков. Вот какая красота:

История Sony HMZ началась с версии T1 – эдакого громоздкого агрегата с далеко не самым удобным охватом головы и очень высокой стоимостью. Однако некоторую нишу сыскать ему, все же, удалось. При разрешении двух экранов 1280 x 720 пикселей на каждый с органической подложкой OLED качество изображения оказалось невероятно высоким. Передать столь подробные цветовые переходы и глубину черного невозможно ни одной традиционной технологией, применяемой во вчерашних ЖК-телевизорах, да еще и в стерео-формате. Только OLED, только хардкор!

В таком виде он просуществовал несколько лет, после чего с ростом интереса к 3D-кино компания Sony перезапустила очки HMZ под версией T2. Техническая начинка осталась прежней с некоторым усовершенствованием процессорного блока (вся обработка изображения заключена во внешнюю приставку), а вот внешний дизайн пришлось переделывать. Да и стоимость значительно подросла. Но тем самым устаревающий предшественник HMZ T1 оказался доступнее своего изначального ценника в 1000 долларов.

В 2013-м Sony HMZ апгрейдится до третьего поколения – T3 с суффиксом W. Проще говоря, T3W научили удаленному использованию. Стек с аккумуляторами и аппаратный модуль с беспроводной коммутацией. Теперь-то пользователь может воспользоваться очками даже со смартфоном в кармане. Или планшетом в руках. Кто что предпочитает, все же. В самолете вот летишь ты, дружище, в окружении спящих тушек. Достаешь такой T3W и в течение 3 часов смотришь фильм в HD-качестве на гигантском телике в полной изоляции от сего мира.

Но вот незадача. Все три поколения Sony HMZ не имели трекинга движения головы, коим может похвастаться Oculus Rift. На CES 2014 компания Sony привезла прямого конкурента западной разработке – очки HMZ T3Q. Кино, ютубы, ляля-тополя… А вот движения головы на месте поймать слабо? Например, с портативным гаджетом в тандеме? Видеоигры отныне стали приоритетом для Sony HMZ. Для Oculus'а необходима поддержка ряда технологий со стороны ПО, а для Sony HMZ T3Q и так сойдет. Желательно выбрать экшн с видом от первого лица, да хотя бы просто с возможностью вертеть камерой. Уж игры для PlayStation 4 наверняка снабдят всем необходимым — это как пить дать.

Очки Sony HMZ брутальны. Тут вам и каждому глазу по экрану, и виртуальный IMAX размером 750 дюймов по диагонали, и многоканальный аудиопроцессор не хуже изрыганий Creative X-Fi, а теперь еще и мокап — сенсорный захват движений головы на манер Oculus. Подключаем к чему-нибудь HDMI-кабель и поехали! Один важный минус и изъян в гаджетах с именем HMZ. Нет, пожалуй, в любых гаджетах с именем Sony — невероятно высокая цена! 1000 долларов против 300 за Oculus! Ну уж нет! Хотя…


Лучшие комментарии

Ну вообще-то я даже не пытался) Просто думал раз Беляев возмущается значит нельзя) А так фенкью, бро)
Вообще скептически отношусь к подобным очкам. Сложно предугадать как отреагирует организм на такие экзекуции.
Читал про Сони, что у них форма далеко не идеальная, очки давят на переносицу. Крепления неудобные.
Почему то с этим дизайном очков, мне вспоминает циклоп из людей икс :D
Я слегка завидую авторам СГ. Они могут колдовать магию дивов в посты :с
Окулус испытывал на себе в девките 1. Пока точно не самый лучший для глаз агрегат ввиду низкого разрешения экранчиков и размытой картинки при движении. Недостатков масса. По Sony отзывы пока гораздо лучше. Кстати говоря, HMZ можно в крупных городах потестить у официальных дилеров Sony.
Про Steam Dev Days на днях будет материал. Сейчас готовим к публикации как раз.

По поводу VR и hmz чуть позднее дам ответ на посты выше. Ты не совсем верно понимаешь принцип работы hmz. Это не тупо телик 50" у тебя перед глазами, это гигантский экран 750" в диагонали.

Пожалуй, на эту тему лучше организовать отдельную статью. В любом случае, спасибо за приведенные здесь ссылки и пруфы — они очень полезны. Любопытно было послушать подкаст.
При небольших отклонения зрения можно подкорректировать Рифт. Если прилично посажено, то в случае Devkit1 одеваешь прямо поверх очков, для чего разработчики предусмотрели даже регуляторы расстояния между глазом и линзами Рифта. Я регулировал под себя максимально близко к глазам, но когда примерял на себя — расстояние было максимальным, от чего FOV казался куда меньшим. Лучше линзы, все же.
Sony изначально, как на своем сайте, так и в рамках презентаций на CES и IFA неоднократно использует формулировку «виртуальный театр» или «кинотеатр на вашей голове». Безусловно, мне известно про форумные холивары на Западе про то, что Sony официально не заявляла о намерении надрать зад Окулусу. Однако это совсем не означает, что японцы не мечтают об этом и не используют имеющиеся средства для создания аналогичного устройства, заточенного под PlayStation.

Если интересуешься темой и готов рвать и метать в поисках правды, то рекомендую с гугл транслейтом полистать японские пресс-релизы Sony с упоминанием и цитатами Хоккинга (Mick Hocking), либо тупо почитать британских ньюсмейкеров с принятием их цитат на веру. Он возглавлял entertainment-отделение компании в Европе. Давно не бывал на публике, но, если верить СМИ, рьяно интересуется 3D-технологиями, виртуальной реальностью и играми.

Я же в большей степени исхожу из давнишних заявлений компании, которые она реализовала в течение последних двух-трех лет. Среди них было несколько любопытных интервью. Например:
Clearly 3D is evolving rapidly. Are there any new technologies that Sony is interested in?
Yeah absolutely. One of the cool things we’ve just announced is our new PlayStation monitor, this is not only a great HD, 2D and 3D monitor, but it also supports a unique feature that lets two players play head-to-head gaming, full-screen on the same screen without each other seeing the others screen.

This is going to be great feature that many developers are really excited about.

We've also got a new head mounted display that we showed at CES, that can produce really great quality 3D and a very immersive experience for games. The head-mounted display has twin-OLED screens; very high quality.

At the moment it’s just a head-mounted display; the head isn’t being tracked – but that’s something we’re doing R&D on. I have to say, what we’ve done in the R&D projects has just been fantastic.

We’re working with a couple of games at Sony that are experimenting with virtual reality type experiences.

Are you saying virtual reality is coming back?
Yeah it could be, it certainly seems possible, and these head-mounted displays incorporate 3D tech. It’s very, very cool. And obviously it’s a fantastic way to experience 3D because both images are being directly fed into each eye.

www.develop-online.net/interview/sony-s-3d-re-vision/0117181

Но это лишь один из примеров. К сожалению, не имею сейчас достаточного количества времени, чтобы искать все те пруфы, которые вычитал за последние пол года. За все это время сложился тренд — потребители ждут Окулус с явно выраженным оптимизмом во многом благодаря тому, что это совершенно новый опыт игры. А вот инвесторы и крупные издатели не спешат с выводами и все еще ждут «выстрела».

PS: Durovis Dive «Только для iOS и Android». FOV 85 по горизонтали, 95 по вертикали. Больше не нашел инфы о том, чем он лучше HMZ.

PPS: В данный момент Рифт не поддерживает мобилки. Про отдельную версию Рифта для консолей (из интервью Айраба):
www.bit-tech.net/news/hardware/2013/10/30/oculus-rift-mobile/1

В качестве альтернативы Рифта для андроида на CES 2014 предложили GameFace Mark 4 VR Headset
www.engadget.com/2014/01/13/gameface-labs-hands-on-ces-2014/

PPPS: Даты релиза HMZ T3Q официально нет. Но судя по тому, что Сони имеет привычку демонстрировать свои «наголовники» в начале года и выпускать их к концу, то можно смело предполагать, что версия с добавленным трекингом и сохраненным корпусом, начинкой и ПО появится раньше.
Скорее всего версия самая первая — модель HMZ T1. Но ее можно апгрейдить если руки не крю́ки. Дизайн T2 подкрутили, и он уже более удобен. У нас в городе, к сожалению, эти очки дают только померить, т.к. процессорный блок у демонстрационного устройства сожгли работники. Сидит на голове вполне себе неплохо. Ну, а T3 уже разрабатывали с учетом мнения и критики пользователей на официальном форуме Sony.
Почему и сказал неделя мучений) после неё в глаз хоть пальцем тыкать могу xD
Спасибо. Ждем анонса. Обратного никто не утверждает. Суть проблемы в том, что у Sony большой потенциал и достаточно ресурсов для создания подобного устройства, но компания пока не спешит с разработкой, либо просто не заявляет об этом открыто.
А простым смертным юзерам даже, если в код подглядеть такая фича не светит, да?(
Ну так заявят на E3, либо ждут хода в этом направлении от мелкомягких… Вот тут примерно на 55-й минуте чуть подробнее про разговор и источник инфы (некий ААА-разработчик с StemDevDays).
Обратного никто не утверждает.

Да тут забавнее был случай, кто-то на полном серьезе писал что HMZ — это всамделишные VR-очки от Сони, лол.
Читай также