Меню
StopGame  Блоги Блог Алексея Перевертень Oculus Rift: «Этот Sony прям в затылок дышит»

Самое актуальное

  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • «Инфакт» от 18.03.2019 — Локации Control, переиздание Blood, обновление No Man’s Sky, будущее Epic Games Store…
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов
  • Обзор игры The Liar Princess and the Blind Prince

Oculus Rift: «Этот Sony прям в затылок дышит»

+42
Вот тебе и магия, дорогой друг! Технологии охватывают массы из года в год. Дожили — на пороге моего дома виртуальная реальность! Стучалась как-то в дверь с громоздкими шлемами в руках Virtual I-O в середине 90х, а потом Forte Technologies под конец десятилетия. Но там же и остались, по ту сторону порога. Канули в лету в безызвестности — денег много просили, а взамен пару игр могли показать, да и те аркады казуальные. Зато теперь в прямом смысле слова обтоптали коврик для ног эти ваши «Окулусы». Ломятся прежде времени — еще и в ус не дули, а расписали себя так, что прямо оторвать с руками хочется. И пусть разрешение не торт, и сидит на голове аки ведро на лямках. Главное ведь что? Правильно, в американские горки родную бабулю отправить. Да так, чтобы кричала погромче. А потом видео сего обряда на ютуб залить. Вот потеха-то будет!
Величие Oculus Rift распространяется даже на технобабуль
Но не об том толкую я, дружище. Давеча случилось чего. Японцы ведь хитрый народ — как чего американцы задумают, так и тянут самураи на себя одеяло. Вот и в этот раз удача 21-летнего юэсэй-паренька Палмера Лаки (Palmer Luckey) с его кикстартеровским VR-шлемом привлекла внимание страну восходящего солнца. Тем более, что у гиганта Sony в рукав-то завалился туз аж в 2010-м году. За два года еще только до анонса Oculus Rift. Ничего себе!
Принцип работы очков виртуальной реальности Sony HMZ
И не шлем это, а очки волшебные Sony HMZ! Вот она, Магия! И легче они, да и универсальнее. А еще попроще в эксплуатации, чем Oculus Rift. К сему моменту агрегат пережил четыре модификации. Толку мало, но прогресс идет. Пользуясь случаем, под шумок Окулосовского ажиотажа на выставке CES 2014 островитяне-самураи предложили миру свой аналог Rift'а. Добавили трекинг движения головы, креплений поудобнее и чуть подкрутили начинку по сравнению с предыдущими поколениями очков. Вот какая красота:
Sony HMZ T3Q — самое последнее поколение VR-очков
История Sony HMZ началась с версии T1 – эдакого громоздкого агрегата с далеко не самым удобным охватом головы и очень высокой стоимостью. Однако некоторую нишу сыскать ему, все же, удалось. При разрешении двух экранов 1280 x 720 пикселей на каждый с органической подложкой OLED качество изображения оказалось невероятно высоким. Передать столь подробные цветовые переходы и глубину черного невозможно ни одной традиционной технологией, применяемой во вчерашних ЖК-телевизорах, да еще и в стерео-формате. Только OLED, только хардкор!
Презентация третьего поколения Sony Head Mounted Display
В таком виде он просуществовал несколько лет, после чего с ростом интереса к 3D-кино компания Sony перезапустила очки HMZ под версией T2. Техническая начинка осталась прежней с некоторым усовершенствованием процессорного блока (вся обработка изображения заключена во внешнюю приставку), а вот внешний дизайн пришлось переделывать. Да и стоимость значительно подросла. Но тем самым устаревающий предшественник HMZ T1 оказался доступнее своего изначального ценника в 1000 долларов.

В 2013-м Sony HMZ апгрейдится до третьего поколения – T3 с суффиксом W. Проще говоря, T3W научили удаленному использованию. Стек с аккумуляторами и аппаратный модуль с беспроводной коммутацией. Теперь-то пользователь может воспользоваться очками даже со смартфоном в кармане. Или планшетом в руках. Кто что предпочитает, все же. В самолете вот летишь ты, дружище, в окружении спящих тушек. Достаешь такой T3W и в течение 3 часов смотришь фильм в HD-качестве на гигантском телике в полной изоляции от сего мира.
Распаковка и комплектация третьего поколения Sony HMZ
Но вот незадача. Все три поколения Sony HMZ не имели трекинга движения головы, коим может похвастаться Oculus Rift. На CES 2014 компания Sony привезла прямого конкурента западной разработке – очки HMZ T3Q. Кино, ютубы, ляля-тополя… А вот движения головы на месте поймать слабо? Например, с портативным гаджетом в тандеме? Видеоигры отныне стали приоритетом для Sony HMZ. Для Oculus'а необходима поддержка ряда технологий со стороны ПО, а для Sony HMZ T3Q и так сойдет. Желательно выбрать экшн с видом от первого лица, да хотя бы просто с возможностью вертеть камерой. Уж игры для PlayStation 4 наверняка снабдят всем необходимым — это как пить дать.
Виртуальная реальность от Sony «Как Есть»
Очки Sony HMZ брутальны. Тут вам и каждому глазу по экрану, и виртуальный IMAX размером 750 дюймов по диагонали, и многоканальный аудиопроцессор не хуже изрыганий Creative X-Fi, а теперь еще и мокап — сенсорный захват движений головы на манер Oculus. Подключаем к чему-нибудь HDMI-кабель и поехали! Один важный минус и изъян в гаджетах с именем HMZ. Нет, пожалуй, в любых гаджетах с именем Sony — невероятно высокая цена! 1000 долларов против 300 за Oculus! Ну уж нет! Хотя…

Позитиватор
Комментарии (70 шт.)
ПочепечКа!!!
Почему окулус стоит у нас 30к?
Потому что ты смотришь на этот девкит у перекупщиков. Официально проект еще не выходил в продажу, поэтому покупай у официалов за $300 и жди посылку. Изучи опыт уже приобретавших его таким способом счастливчиков.
https://www.oculusvr.com/order/
Думаю подождать полгода или год с выхода окулуса. Вдруг на здоровье плохо влияет?
Окулус испытывал на себе в девките 1. Пока точно не самый лучший для глаз агрегат ввиду низкого разрешения экранчиков и размытой картинки при движении. Недостатков масса. По Sony отзывы пока гораздо лучше. Кстати говоря, HMZ можно в крупных городах потестить у официальных дилеров Sony.
Глубина от окулуса хорошо чувствуется?
По сравнению с телевизором, конечно, небо и земля. Здесь главная фишка в том, что каждому глазу назначен отдельный экран без всякого рода визуальных артефактов, как это есть в затворных очках. У Oculus преимущество в широких углах обзора. Это, наверное, почти тоже самое, если обставить свой рабочий стол 5-6 мониторами по горизонтали и вертикали. Но особый эффект придает еще и детальная сенсорика движений головы — такие ощущения стоит испытать каждому поклоннику видеоигр.
Эффект вылитов наблюдался?
В кино, которое демонстрируется в какой-то стандартной демке было. Из игр удалось погонять только в Team Fortress (не играл раньше ни разу), поэтому больше сосредоточился на том, что нужно делать — иначе убивали за так и не успевал ничего понять. Либо игра еще недостаточно оптимизирована, либо это какая-то несовместимость дров, но в TF ощутить каких-то схожих с кино эффектов не удалось. Но был эффект ощущения дальности объектов. Т.е. сразу понятно какой столб близко, какой далеко. Расстояния чувствуются в полной мере.
Но эффект лучше чем спец нвидия моники+очки?
У меня тут днюха, думаю а не купить ли бы… Правда через полгода :)
У NVIDIA технология принципиально отличается. С ее помощью достигается лишь эффект стерео-картинки. Но это всего лишь эффект, когда в Oculus каждому глазу дается отдельное и независимое изображение.
NVIDIA 3D Vision

Oculus
Это понятно, но по ощущению разница заметная?
Окулусу бы дизайн подкрутить.
В конечном счете будет что-то типа этого концепта:
Концепт
Посмотрим на них через пару месяцев после основного релиза, глянуть оценки, увидеть дизайн, сравнить качество и железо. И тогда покупать.
Я слегка завидую авторам СГ. Они могут колдовать магию дивов в посты :с
Известна стоимость игр на Окулус?
Там под Окулус сначала будет выходить мало «ААА-проектов». Пока старые под него перепиливают.
Так, что я думаю в пределах $50
Под него обычные игры затачивают. Так что от бесплатных, как War thunder, до платных AAA проектов.
Опять ты со своим авторским серым фончиком 3:
А простым смертным юзерам даже, если в код подглядеть такая фича не светит, да?(
Да просто же?
Показать картинку
Ну вообще-то я даже не пытался) Просто думал раз Беляев возмущается значит нельзя) А так фенкью, бро)
Вообще скептически отношусь к подобным очкам. Сложно предугадать как отреагирует организм на такие экзекуции.
Читал про Сони, что у них форма далеко не идеальная, очки давят на переносицу. Крепления неудобные.
Скорее всего версия самая первая — модель HMZ T1. Но ее можно апгрейдить если руки не крю́ки. Дизайн T2 подкрутили, и он уже более удобен. У нас в городе, к сожалению, эти очки дают только померить, т.к. процессорный блок у демонстрационного устройства сожгли работники. Сидит на голове вполне себе неплохо. Ну, а T3 уже разрабатывали с учетом мнения и критики пользователей на официальном форуме Sony.
И что-то мне подсказывает, что люди с нарушением зрения и носящие очки в пролете =)
Sony HMZ можно использовать с корректирующими очками. Однако в пределах разумного. Если линзы толстущие, то, конечно, это вызовет дискомфорт (диоптрия допустима в пределах +2/-3).

В ином случае есть аналог Sony HMZ — 3D-очки «Carl Zeiss Cinematizer OLED» с корректировкой диоптрии. Но характеристики гаджета куда скромнее, чем у Sony.
т.е. использование очков совместно с данной системой все же возможно? Не плохо. ИНтересно а как с этим обстоят дела у рифта?
Схожим образом, если надеть Окулус вместе с очками особого дискомфорта не испытываешь. Хотя стоит отметить, что у меня очки всего в 1 диоптрию. Да и забыл я про них почти сразу.
При небольших отклонения зрения можно подкорректировать Рифт. Если прилично посажено, то в случае Devkit1 одеваешь прямо поверх очков, для чего разработчики предусмотрели даже регуляторы расстояния между глазом и линзами Рифта. Я регулировал под себя максимально близко к глазам, но когда примерял на себя — расстояние было максимальным, от чего FOV казался куда меньшим. Лучше линзы, все же.
Кто мешает использовать линзы? 3 года хожу с ними, никакого дискомфорта и зрение 3 года как не падает)
ну хз… всю жизнь в очках привык…
Ну когда то так тоже считал, потом первая неделя мучений с линзами, а потом и вовсе, в очках хожу, только если уверен, что дома останусь(глаза устают всё равно перед компом если сидеть), но в принципе намного удобней, да и на улице приятней(хотя у меня зрение ужасное -6.5, так что без очков или линз в принципе неудобно)
я не могу заставить себя полезть в глаз рукой…
Почему и сказал неделя мучений) после неё в глаз хоть пальцем тыкать могу xD
Просто форма глаз у людей разная, у одних более ровная и позволяет носить линзы, а других нет
А с меня от смеха пенсне валится :)))
Но Киса же
И Зверь!
Морфиус!!!1111
Что с тобой? :D
Нене переломы и растяжения сколько угодно, но пальцем в глаз уж не надо.
:D привыкается же все и пальцем в глаз и всё прочее
ПФФФ только пенсне, только хардкор!
Я видел как люди в очках без проблем одевали Oculus Rift и играли ;)
ну я не имел возможности опробовать вот и спрашиваю =)
Почему то с этим дизайном очков, мне вспоминает циклоп из людей икс :D
А вот купить эту соневскую преблуду сецчас можно?
Да, одну из трех версий: HMZ T1 (2011г. ~$800), T2 (2012г. ~$900) или T3W (2013г. ~$1000).
А отличия критичные между ними?
В блогпосте частично уже указал. Но если кратко:

T1
— плох дизайн,
— тяжелые,
— неудобно сидят на голове,
— хлипкая конструкция,
+ самая низкая цена среди собратьев (т.к. самая старая модель),
+ хорошие наушники-затычки.

T2
— все еще тяжелые,
— вызывают дискомфорт спустя 3-4 часа игр/кино,
— качество наушников хуже, чем в T1, но теперь удобнее подключать свои наушники,
+ более удобная настройка позиционирования 3D,
+ внутреннее ПО получило фиксы и доработки.

T3w
По сравнению с T1 и T2 самая совершенная модель на данный момент (пока T3q не появились в продаже). Но есть недостатки:
— Для 2013/14 года просится разрешение 1080p, у очков все еще такие же экранчики, как в T1 и T2.
— очень дорогие (45 тыр в России только по официальной цене, в регионах выше 50к),
+ Sony переработала дизайн с нуля, позволив распределять вес между крайними точками головы по усмотрению пользователя,
+ самая прочная и надежная конструкция в линейке,
+ появилась возможность использовать очки в беспроводном режиме (до 3х часов HD-кино),
+ возможность подключиться к трем основным источникам медиа-контента беспроводным способом,
+ беспроводное соединение без задержек и глюков (отзывы пользователей на амазон.ком),
+ единственная модель в серии, где производитель предусмотрел достаточно пространства для корректирующих зрение очков, чтобы комфортно пользоваться устройством длительное время.
Подожду T3q и скорее всего куплю (если цена будет не очень безмерная).
Думаю, с появлением Рифта или других конкурентов Sony поумерит свой аппетит и T3Q хотя бы уместится в 1000 долларов.
Надеюсь
Ещё есть мнение, что современные контроллеры, будь то клавиатура+мышь, или геймпад плохо подходят для таких очков. Объясню. В шутанах камера игрока и оружие одно целое, поэтому куда направлен взгляд, туда и прицел. Окулюс и иже с ним отделяют камеру от оружия, отсюда может возникнуть ситуация, когда прицел и взгляд разведены достаточно сильно. В критической ситуации будет сложно сориентироваться. А вот для гонок, или леталок окулюс должен подойти.
Ну что за ересь. Окулусам в затылок дышит кто угодно, но только не Sony. У всех Sony HMZ отвратительный угол обзора, для погружения в виртуальную реальной 45 градусов (или сколько там у последнего) — курам на смех. Ну прикрутили они трекинг головы (ведь orientation tracking только, не position, верно? — да и тот, говорят, проигрывает даже DK1) но он нужен лишь затем, чтобы смотреть на гигантский (виртальный) экран, который симулируется на уровне шлема а-ля Окулосовский vr-cinema (или недавно вышедший в стиме SteamVR). Такое к релизу и Рифт будет уметь делать, хоть с чуть худшим качеством изображения. Для просмотра фильмов — сойдет, играть а виртуальном огромном экране — тоже, но как VR-устройство Sony HMZ в пролете, «прямой конкурент», лол.

А ведь завтра будут говорить, что Valve теперь в конкурентах у Окулуса, ведь они показали свои разработки, и они намного круче!
скрытый текст
Только вот это только прототип, который работает в специально созданных условиях, со специально созданными демками, и производство его наверняка влетело в копеечку.
Окулус и Бог, и Вождь, и все остальное просто меркнет перед его блеском и лоском, и стоимость 250 долларов с экранами 1440p ему по плечу. Все может быть. Но не стоит забывать, что VR-революция еще не свершилась

Пока же я поставил перед собой задачу не сравнивать что-то с Рифтом, а поведать о еще одной разработке, которая позиционируется Sony в качестве VR-устройства и среди других подобных проектов имеет статус «релиз в трех поколениях» со всеми вытекающими (и минусами, и достоинствами). К тому же линейка HMZ наиболее привлекательна техническими характеристиками (OLED, 720p, компактный дизайн, аппаратная обработка изображения, поддержка самых разных источников и т.д.).

Сейчас образовывается целый класс схожих по своей цели VR-устройств. У Окулуса одни задачи, у Сони другие. Окулус — игры и широкий FOV, Sony — универсальное применение, включая мобильные устройства. Причем HMZ скорее бытовой агрегат, нежели геймерский. Например, Окулус намерены (по словам Кармака) представить вообще отдельное устройство для мобилок. Совершенно разное позиционирование.

Но компания Sony действительно «дышит в затылок» американцам на этой дорожке, поскольку явно заинтересована в конкуренции с Рифт (да и не скрывала этого на CES 2014). Тем более, что японцы представили завершенное устройство с трекингом, а не прототип, и выпустят его раньше американцев. Вполне вероятно, что Окулус станет 250-долларовым совершенством. На также вероятно, что и Сони переоценит инвестиции в сферу VR в этом году. А это уже серьезный расклад при ресурсах островитян.
Да не пахнет тут никаким затылком, пардон за каламбур. Послушать хотя бы вот этот подкаст — даже Durovis Dive хвалят и то больше, чем аппарат от Sony. Если Sony позиционирует HMZ именно как VR-устройство (а не персональный кинотеатр), то не что иное, как былинный провал с их стороны. Сидеть перед огромным кинотеатральным экраном на втором-третьем ряду — это есть true-VR-expirience? И да, есть где-то заявления от самих Сони, что они позиционируют последний HMZ именно как VR-очки, а не «Wearable HDTV»? Или только очередные спекуляции от журналистов?
Тем более, что японцы представили завершенное устройство с трекингом, а не прототип, и выпустят его раньше американцев.

Где-то можно про сроки выхода почитать?

Кстати, насколько я помню (и понимаю), обычная версия Рифта (не спец. версия для) сама по себе будет поддерживать Андроидные устройства, для просмотра фильмов в vr-cinema как минимум. Не уверен, что где-то заходила речь об отдельном устройстве.
Собственно, посмотрел отрывок конференции по ссылкени слова про virtual reality или VR-headset не было. Сони позиционирует свое устройство как HMD 3D Viewer — ни больше ни меньше, никакого VR, если не понимать под ним «virtual 750-inch screen at a distance of 20 feet» xD.
Sony изначально, как на своем сайте, так и в рамках презентаций на CES и IFA неоднократно использует формулировку «виртуальный театр» или «кинотеатр на вашей голове». Безусловно, мне известно про форумные холивары на Западе про то, что Sony официально не заявляла о намерении надрать зад Окулусу. Однако это совсем не означает, что японцы не мечтают об этом и не используют имеющиеся средства для создания аналогичного устройства, заточенного под PlayStation.

Если интересуешься темой и готов рвать и метать в поисках правды, то рекомендую с гугл транслейтом полистать японские пресс-релизы Sony с упоминанием и цитатами Хоккинга (Mick Hocking), либо тупо почитать британских ньюсмейкеров с принятием их цитат на веру. Он возглавлял entertainment-отделение компании в Европе. Давно не бывал на публике, но, если верить СМИ, рьяно интересуется 3D-технологиями, виртуальной реальностью и играми.

Я же в большей степени исхожу из давнишних заявлений компании, которые она реализовала в течение последних двух-трех лет. Среди них было несколько любопытных интервью. Например:
Интервью Хоккинга
Clearly 3D is evolving rapidly. Are there any new technologies that Sony is interested in?
Yeah absolutely. One of the cool things we’ve just announced is our new PlayStation monitor, this is not only a great HD, 2D and 3D monitor, but it also supports a unique feature that lets two players play head-to-head gaming, full-screen on the same screen without each other seeing the others screen.

This is going to be great feature that many developers are really excited about.

We've also got a new head mounted display that we showed at CES, that can produce really great quality 3D and a very immersive experience for games. The head-mounted display has twin-OLED screens; very high quality.

At the moment it’s just a head-mounted display; the head isn’t being tracked – but that’s something we’re doing R&D on. I have to say, what we’ve done in the R&D projects has just been fantastic.

We’re working with a couple of games at Sony that are experimenting with virtual reality type experiences.

Are you saying virtual reality is coming back?
Yeah it could be, it certainly seems possible, and these head-mounted displays incorporate 3D tech. It’s very, very cool. And obviously it’s a fantastic way to experience 3D because both images are being directly fed into each eye.

www.develop-online.net/interview/sony-s-3d-re-vision/0117181

Но это лишь один из примеров. К сожалению, не имею сейчас достаточного количества времени, чтобы искать все те пруфы, которые вычитал за последние пол года. За все это время сложился тренд — потребители ждут Окулус с явно выраженным оптимизмом во многом благодаря тому, что это совершенно новый опыт игры. А вот инвесторы и крупные издатели не спешат с выводами и все еще ждут «выстрела».

PS: Durovis Dive «Только для iOS и Android». FOV 85 по горизонтали, 95 по вертикали. Больше не нашел инфы о том, чем он лучше HMZ.

PPS: В данный момент Рифт не поддерживает мобилки. Про отдельную версию Рифта для консолей (из интервью Айраба):
www.bit-tech.net/news/hardware/2013/10/30/oculus-rift-mobile/1

В качестве альтернативы Рифта для андроида на CES 2014 предложили GameFace Mark 4 VR Headset
www.engadget.com/2014/01/13/gameface-labs-hands-on-ces-2014/

PPPS: Даты релиза HMZ T3Q официально нет. Но судя по тому, что Сони имеет привычку демонстрировать свои «наголовники» в начале года и выпускать их к концу, то можно смело предполагать, что версия с добавленным трекингом и сохраненным корпусом, начинкой и ПО появится раньше.
CES и IFA неоднократно использует формулировку «виртуальный театр» или «кинотеатр на вашей голове».

Это, как и всё остальное выше имеет очень опосредованное отношение к VR. Очень. 3D HMD — это еще не VR. Headtracking, который служит лишь для перемещения взгляда из одного угла экрана в другой — тоже. Very immersive experience — чистейший маркетинг, то же самое NVidia говорит про свой gsync. По хорошему про VR здесь только
We’re working with a couple of games at Sony that are experimenting with virtual reality type experiences.

Но. Линейка HMZ на данный момент, включая последний показанный прототип, от VR очень далека. Очень. Это должно быть очевидно. И это очевидно мне, очевидно еще кому-то, но многие ведь могут и поверить в «затылок», в «Рифт от Сони», в то, что они реально VR-Headset соорудили. Кто-то возьмет и купит T3Q в надежде погрузиться в какой-нибудь Killzone — и в итоге обломится, ведь вместо погружения он будет тупо сидеть в «виртуальном пространстве в полуметре от 50-дюймовой плазмы», где его игрушка будет вести себя точно так же, как и на его телевизоре. Я могу поверить, что Sony где-то ведет разработки и в VR-области, что они, возможно, припасли какой-нибудь сюрприз для, допустим, E3. Но именно HMZ — это, повторюсь, не VR-устройство, это виртуальный кинотеатр.
PPS: В данный момент Рифт не поддерживает мобилки.
www.bit-tech.net/news/hardware/2013/10/30/oculus-rift-mobile/1

Palmer Luckey, founder of Oculus Rift creator Oculus VR, has clarified Iribe's statement at the event, claiming that the company plans to produce a single consumer-grade headset which will work on both PCs and smartphones.

Так я ж это и написал выше — обычная версия Рифта будет поддерживать Андроиды, зачем мне пруфлинк на это давать? Или шутка в том, что сейчас Рифт (DK1 что ли?) не поддерживает мобилки, а аппарат от Сони уже (хотя он тоже не вышел) да?
PPPS: Даты релиза HMZ T3Q официально нет. Но судя по тому, что Сони имеет привычку демонстрировать свои «наголовники» в начале года и выпускать их к концу, то можно смело предполагать, что версия с добавленным трекингом и сохраненным корпусом, начинкой и ПО появится раньше.

Раньше чем что? Я тоже могу смело предположить, что Окулус выйдет к концу года. И еще много чего могу смело предполагать. Но только не надо свои смелые предположения преподносить как факты. Лучше действительно строить предложения так «Я смело предполагаю, что HMZ — это VR-очки», «я смело предполагаю, что Sony со своим HMZ пытается конкурировать с Окулусом» — ну и так далее. Да, смешно, зато честнее будет, чем рекламный пост в стиле «они брутальны, они универсальны, они вышли за два года до Окулуса!».
В Киеве в одном из магазинов Сони есть такие. Надо бы протестировать…
Хочу сказать спасибо Алексею за статью и исчерпывающие комментарии. Я очень многое узнал по его словам, очень добротный пост.
thesonicreblog.com/yes-playstation-vr-not-hmz/

Что и требовалось доказать — Сони разрабатывает VR-систему, но никакого отношения к HMZ она (VR-система) не имеет.
Спасибо. Ждем анонса. Обратного никто не утверждает. Суть проблемы в том, что у Sony большой потенциал и достаточно ресурсов для создания подобного устройства, но компания пока не спешит с разработкой, либо просто не заявляет об этом открыто.
Ну так заявят на E3, либо ждут хода в этом направлении от мелкомягких… Вот тут примерно на 55-й минуте чуть подробнее про разговор и источник инфы (некий ААА-разработчик с StemDevDays).
Обратного никто не утверждает.

Да тут забавнее был случай, кто-то на полном серьезе писал что HMZ — это всамделишные VR-очки от Сони, лол.
Про Steam Dev Days на днях будет материал. Сейчас готовим к публикации как раз.

По поводу VR и hmz чуть позднее дам ответ на посты выше. Ты не совсем верно понимаешь принцип работы hmz. Это не тупо телик 50" у тебя перед глазами, это гигантский экран 750" в диагонали.

Пожалуй, на эту тему лучше организовать отдельную статью. В любом случае, спасибо за приведенные здесь ссылки и пруфы — они очень полезны. Любопытно было послушать подкаст.
Ты не совсем верно понимаешь принцип работы hmz. Это не тупо телик 50" у тебя перед глазами, это гигантский экран 750" в диагонали.

Что опять же, как ни странно, не имеет никакого отношения к VR ^^ Будь там хоть два километра диагональ, очки всё равно неудобные (по словам попробовавших), тяжелые, с ужасным углом обзора и завышенной ценой (это, правда, к VR тоже мало относится, просто мне приятно повторять это в такой изначально рекламной теме xD).
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Агломерация
Блог Gennadium
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
[Стрим по заявкам] Чё, устроим мартовскую дичь?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑