Со дна наружу. Про возвращение b визуальную новеллу. Анимешные девочки.
Тут будет про одну игру, и немного про меня. В обратном порядке.
То, что скрыто под спойлерами — субъективщина крайняя, и это можно не читать.
А можно и читать.
Так или иначе — всем привет. Отдельный привет messisuk'e. Я скучал по тебе, серьезно.
Я сижу и слушаю композицию про «Work hard — play hard». Хорошая штука. Мне кажется, что так и надо жить. Сильно работаешь — сильно отдыхаешь. Со страстью. Да, страсть. Моя девушка говорит, что любит меня за то, что я во всех интересующих меня аспектах жизни — человек очень страстный. Моя работа (она же хобби), затем уже упомянутая девушка. Это долго описывать.
В любом случае, у меня была серьезная причина для того, чтобы долгое время не появляться. И нет, я не пинал хер. Все мы любим это делать, но чтобы был нормальный play hard — надо work это самое hard.
Вот и я, worked hard примерно с того момента, как перестал писать сюда, и немного подзабил на свою книжку.
Забавное дело — я пишу с раннего детства. Очень раннего. Детский сад. Нам дали задание — написать маленькую книжечку, и самим ее сшить. До сих пор помню название — «Кот-бизабразник». Забавно.
И причина эта заключается в том, что я пишу сценарий для косморогалика. Работа интересная. Работа сложная. И это действительно работа, мне за нее платят. Пожалуй, у человека бывают такие моменты, когда он понимает, что следующий момент его жизни — определит всю ее. День, когда я согласился писать сценарий, был таким моментом для меня.
Я не так давно на стопгейме, но мне было жаль, что не остается ни сил ни времени что-то сюда писать. Жаль не только из-за некоторого внимания, и комментов, но и просто. Люди тут хорошие. Месси. Манул. Цацики. Люблю ли я их? А что такое любовь — она ведь разная, нет? Люблю ли я их как тех, кто дарит людям позитив? Конечно.
Ты наверняка заглянул(-а) под предыдущий спойлер, и прочел(-чла).
Так вот, про любовь.
Я не так уж и много играл все то время, что работал над сценарием. Как раз примерно в то время, наконец закончился перевод нашумевшей в определенных кругах визуальной новеллы Katawa Shoujo. Нашумевшей прежде всего тем, что сделана она:
1. Непрофессионалами (ну, это не так уж и нетипично)
2. Сделана хорошо (более удивительно)
3. Сделано на форчане.
Я заинтересовался этой штукой, еще с момента прочтения мною статьи на лурочке. Сама концепция и сюжет показались мне настолько интересными, что я не только не стал залезать под спойлеры, но еще и дождался перевода, хотя ждать пришлось долго.
И вот, она вышла.
И я ее прошел. Це-ли-ком.
Что можно о ней сказать?..
Много чего. Я не обойдусь без спойлеров.
Акт 1
Тут почти без спойлеров.
Есть мальчик.
Мальчика зовут Хисао Накай.
У мальчика — больное сердце, что выясняется прекрасной зимой, в торжественный для него момент.
Мальчик попадает в реанимацию. После чего, к обратной жизни возврата уже нет.
Хотя, на самом деле есть. Но его родители так не думают. После чего, учебу он продолжает в специализированной школе, предназначенной для обучения детей-инвалидов. Тут надо понимать, что «инвалидность» — понятие расплывчатое. Больное сердце. Отсутствие конечности, или пары их. Слепота. Всего и не опишешь.
Человек, еще некоторое время назад бывший абсолютно нормальным, теперь оказывается в окружении людей ущербных.
Тут надо сказать сразу, что это впечатление у игрока пропадает довольно быстро. Уже с первых моментов игры, становится понятно: большинство учеников живут самой обычной жизнью, с поправками на увечья. Можно даже сказать, что физические ограничения подталкивают людей к преодолению жизненных трудностей.
Далее, все стандартно.
Мальчик знакомится с девочками. Девочки — разные (об этом ниже). Девочки- красивые и интересные, несмотря на свои увечья. Со всеми девочками можно завязать сначала дружбу, а потом и секс. Каждую девочку можно привести далеко не к одной концовке. За время игры, найдутся моменты, когда желание ковырнуть пальцами в уголках глаз — «Не, ничего, просто песчинка попала» — станет весьма и весьма превалирующим.
Хорошая вещь, короче.
Акт 2
Спойлеры. Бида-бида.
Новелла, что неудивительно, с самого начала своей разработки, подавалась как далеко не простая эроге. И действительно, так оно и оказалось.
Начиная с самой концепции школы для инвалидов, о которой один из учителей говорит, что: "Если бы мы хотели сделать для них специализированную школу, то начали бы с электронных досок, распознающих текст и озвучивающих его. Нет. Цель нашей школы — научить вас жизни в обычном обществе", и это действительно так. Ведь я уже говорил, что жизнь в школе совершенно обычная, пусть и с поправками на увечья. И если тебе показалось, что основная мысль игры, это «инвалиды тоже люди», то ты не прав. Все несколько иначе, скорее — «они живут точно такой же жизнью».
Жизнью, в которой есть место для романтики. И для драмы, само собой.
Тут есть то, что можно назвать минусом. А скорее уж — особенностью. Накал драмы в игре удивительным образом низок, хотя, как я уже говорил, некоторые моменты действительно заставляют. Не знаю, сказалось ли на основном сюжете общение с реальными врачами (а коллектив разработчиков действительно очень профессионально подошел к созданию игры), или же так и было задумано, но далеко не все арки очень слезоточивы. Место находится и типичной романтической истории, и пространной рефлексии.
Причем отметить следует то, что пути прохождения каждой арки — разные. Но, несмотря на свою разность — очень логичные. Банальным образом размышляя, ставя себя на место главного героя, обращая внимание на очевидные намеки (диалоги с Кенджи и Юко, машу рукой), можно все пройти с первого раза, на самую лучшую концовку.
Такая уж у игры особенность.
Акт 3
Спойлеры. Ужаснейшие.
В общем-то, игра хорошая. Пусть и относится, с моей точки зрения, к категории «ни рыба, ни мясо».
Оценка может показаться нелестной, но так оно и есть. Малое отсутствие фап-контента и слабый на нем акцент, не делают ее полноценной эроге.
Излишне достоверные, обыденные, реалистичные сюжетные линии — не позволяютлили мне достичь катарсиса. За пару шагов до него, что-то портило весь эффект.
Излишняя затянутость арки Шизуне?
Или наоборот, слишком короткая, сумбурная арка Ханако?
Нелогичное поведение Эми?
Или?
И ведь я просек фишку, увидел месседж, я понял, что для меня пытались донести. Я понял, что хотели сказать авторы, делая прохождение так, а не как-либо иначе.
Но все по прежнему осталось излишне нелогично. Игра похожа на хорошую, но пресную книгу.
Ведь художественное произведение — оно как подкалиберный снаряд. Все направлено лишь на то, чтобы пробить броню твоего жизненного опыта и цинизма. И пробив, силой, жаром, втолкнуть в образовавшуюся брешь идею автора. Это я к тому, что в художественном произведении не нужен особый реализм. Оно может и должно содержать некоторый элемент нелогичности, если этот элемент делает произведение более ярким, пронзительным, щемящим. Поражающим.
Katawa Shoujo — поразит только того, кто сам захочет быть пораженным.
С другой стороны, другие люди визуальными новеллами не увлекаются.
Меня вот, например, поразило, иначе бы я этот текст не написал. Я советую поиграть.
Но, все равно.
Очень и очень жаль.
Арка Рин — самая глубокая и интересная. А может я просто люблю поехавших художниц.
Ссылка на сайт игры — www.katawa-shoujo.com
Группа игры в ВК — vk.com/katawa_shoujo
Русская версия — novellaesubs.ru
Лучшие комментарии
Ты опоздал.
А нужен ли он тут?
Наверняка.
Разрабы — инди-хуинди. Ну ты понел.