19 декабря 2013 19.12.13 97 27K

Star Citizen — грандиозный космический симулятор

+114
Лучший блог недели
1000 ₽
 

Часть 1. Общая информация. Крис Робертс

Что же такое Star Citizen? Согласно сухим словам официального анонса – это компьютерная игра в жанре космического симулятора эксклюзивно для PC. Возглавляет разработку некий Крис Робертс. Для многих имя и фамилия этого человека ни о чём не говорит. Но те, кто постарше, вспомнят такую знаменитую серию игр, как Wing Commander. Wing Commander смог войти в историю как игра, которая популяризировавшая жанр космических симуляторов. После ошеломительного успеха Wing Commander на сцену пожаловала не менее успешная Freelancer. Крис в своё время смог прикоснуться даже к самому первому Need For Speed, но выступал он в этом проекте лишь в качестве консультанта. Следующим шагом Криса стало основание своей собственной студии в Голливуде. В должности продюсера он работал над такими замечательными фильмами, как Каратель 2004 года, Оружейный барон и Счастливое число Слевина. Последний, надо сказать, находится в топе Кинопоиска на 95 месте.

Всё это даёт нам понять, что Крис имеет большой опыт в создании масштабных проектов. И это очень важно, ведь Star Citizen задумывался в первую очередь, как революционное ММО грандиозных размеров, где нет уровней, способностей и прокачки и где исход сражений зависит исключительно от личных качеств пилота и его мастерства обращения с техникой. Star Citizen это первый в своём роде проект, где всё решают не топовые характеристики оружия или правильные выбранные и прокаченные абивки, а исключительно навыки игрока. В предела разумного, конечно же. Но не только мультиплеерным режимом ограничен Star Citizen. В игре будет присутствовать и одиночная компания, и личные закрытые сервера, где игроки могут сами изменять настройки и условия битвы. Ни кто не отменяет и возможности кастомизации на манер вселенной X.

Star Citizen разрабатывается как игра со свободным выбором. Игрокам вольно самостоятельно решать, кем они станут во вселенной игры. Ни кто насильно не будет загонять вас жёсткие рамки. Здесь можно быть тем, кем хочешь быть. Служитель закона, пират, контрабандист, работорговец, простой трудяга на большом и неповоротливом грузовом корабле или наёмник, без лишних вопросов выполняющий контракты. Крис всегда мечтал создать песочницу, ограниченную лишь фантазией игроков.

При первом входе в игру нас попросят создать своего персонажа, которым впоследствии мы будет управлять, путешествую по станциям. Если корабль большой, то включив автопилот, можно прогуляться по его каютам или занять место стрелка, навигатора или инженера. Проделывать это дозволено не только на своём корабле, но и на корабле товарищей, если им для выполнения сложной миссии понадобиться помощь живого человека. При желании, можно будет выйти в открытый космос, а во время боя взять на абордаж вражеское судно. Планируются так же и поездки на колёсном транспорте, но подробностей об этом нет.

Часть 2. История создания Star Citizen

Как все мы знаем, Star Citizen выходил на Кикстартер, где его хорошо профинансировали игроки. Но мало кто в курсе, что игроки спонсируют не всю разработку, а лишь те идеи, которые Крис со своей командой хотели добавить после релиза. За основу были взяты личные сбережения Криса и деньги его частных инвесторов. По слухам, эта сумма составляет больше 20 млн. долларов. Собранная игроками сумма на начала декабря 2013 года равняется 34 млн. долларов. Большая часть этих средств была собрана на официальном сайте игры при помощи продажи кораблей.

Официальный рекорд по сборам средств на Кикстартере составил 6 238 563 доллара. Прошлый рекорд принадлежал Project Eternity – 4 200 000 долларов.

Star Citizen базируется на движке Cry Engine 3. При этом разработчики тесно сотрудничают с Crytek, постоянно усовершенствуя движок. Благодаря этому сотрудничеству игра уже сейчас поддерживает Linux и Oculus Rift. Естественно, Star Citizen к моменту релиза будет поддерживать почти все джойстики, педали, геймпады, рули и системы отслеживания поворотов головы.

В данный момент над проектом трудятся более 120 человек и в скором времени Крис планирует расширить штат. Кроме непосредственно команды Криса над Star Citizen трудятся ещё 6 студий.

1. bEHaviour. Занимаются разработкой планетарного модуля и кастомизацией персонажа. До этого они работали над фильмами Рандо и Ледниковый период.
2. CGBOT. 15 сотрудников из 70 сейчас работают над инженерной проработкой кораблей. Возглавляет команду глава компании и старый друг Криса – Сергио Розес. В прошлом команда работала над Assassin’s Creed, Star Wars The Old Republic и некоторыми частями Need for Speed.
3. Turbulent. Работает над созданием онлайн модуля для официального сайта игры. Некий аналог Battelog.
4. Massive Black. Занимается подготовкой артов для Star Citizen. Почти все разработчики AAA проектов сотрудничают с этой студией. Massive Black работал над созданием артов для Mass Effect, Halo, BioShock, Dragon Age и т.д.
5. Studios Incan Monkey God. Отвечает за весь текстовой мануал.
6. Void Alpha. Занимается работой над планетарным модулем.

Часть 3. Этапы разработки

10 октября 2012 года произошёл официальный анонс Star Citizen. В этот же день на официальном сайте игры стартовал сбор денежных средств. 18 октября 2012 года был дан старт компании по сбору денег на Кикстартере. Изначально целью было собрать всего 2 млн. долларов за 40 дней. Этот рубеж был преодолён уже на 15-ые сутки. 17 ноября 2012 года был побит рекорд, установленный Project Eternity (4 200 000 долларов). К окончанию сбора средств (19 ноября 2012 года) сумма составила 6 238 563 доллара. Так же при сборе средств были установлены «сверхплановые цели» — цели, выполняемые при наборе определённой суммы средств. Выделим лишь основные из них:

• Декоративные украшения кабины.
• Абордаж кораблей и оружие ближнего боя – пистолеты и автоматы.
• Выхода в открытый космос в скафандре. Не исключено, что можно будет чинить броню или модули находясь с внешней стороны обшивки.
• Более 100 звёздных систем
• Возможность управлять крейсером класса Бенгалия, который часто фигурирует в роликах.
• Обучающий режим и сюжетная компания из 50 миссий с нелинейным сюжетом и кооперативным прохождением.
• Дополнительные 16 сюжетных миссий для тех, кто участвовал в сборах средств.
• Полностью оркестровое музыкальное сопровождение.
• Собственная звукозаписывающая студия
• Собственная MOCAP студия для захвата движения и лиц.
• Озвучкой диалогов будут заниматься голливудские актёры.
• Режим гибернация – сохранение прогресса в открытом космосе.
• Полнометражный документальный фильм «За кулисами SC».
• Арена для тренировок и участия в рейтинговых боях.
• Возможность строить, захватывать и управлять ограниченным числом космических станций.
• Бои от первого лица на некоторых планетах.
• Механика сальважинга и возможность стать первым открывателем новый инопланетной расы.
• Система общественного транспорта.
• Возможность управлять переборками, ремонтом и ликвидацией пожаров на кораблях класса Бенгалия.

Star Citizen планируется выпускать «модулями» – несколькими небольшими кусками посвящённые тому или иному аспекту игру. В августе 2013 года был выпущен модуль ангара, который доступен всем пользователям принявшим участие в сборе средств на разработку. В ангаре имеется полный доступ к вашим кораблям – можно посидеть за штурвалом, прогуляться по отсекам, настроить вооружение. В феврале-марте 2014 года будет выпущен модуль космических боёв основанной на ранней альфа версии. Первого апреля 2014 года свет увидит планетарный модуль. Чуть позже, в начале июня 2014 года, запуск модуля абордажа. В начале августа 2014 года будет запущена альфа версия одиночного режима. В ноябре 2014 года – полноценный бета тест, который будет включать одиночный режим и все наработки ММО, которые будут доступны на тот момент. И наконец, в начале апреля 2015 года состоится релиз Star Citizen.

Часть 4. Persistent Universe.
Устойчиво-продолжительная вселенная

Именно так Крис называет самый лакомый кусок пирога Star Citizen – многопользовательский режим. Он будет очень тесно связан с сюжетной компанией. Так, не пройдя сингл, или не выполнив в нём определённых целей, игрок лишиться каких-либо возможностей в мультиплеере. К примеру, если не проходить сингл, т.е. не побывать на службе у земного флота, то в мультиплеере игроку придётся заплатить большой штраф. И пока долг не будет возвращён, вы не сможете садится на подконтрольные Земле планеты и станции, а полиция не будет вас охранять.

После релиза команда Криса будет выпускать обновления каждые две недели, добавляя новые системы, корабли, модули, торговые пути и глобальные события, влияющие на всю вселенную целиком. Персонажи, которыми мы будем играть, с течением времени будут стареть. Сами серверы будут построены на принципе зеркал.

Зеркало – виртуальная копия звёздной системы, куда допускается только определённое количество игроков. В Star Citizen это ограничиваться одной сотней игроков.

Это сделано для уменьшения лагов и снижения общей нагрузки на сервера. Если вы играете с товарищами, то с большой долей вероятности будете попадать в одно зеркало. Естественно, у игроков будет возможность переключения между зеркалами. Так же будет присутствовать возможность объединения в группы и летать на кораблях товарищей в качестве члена экипажа или пассажира.

Часть 5. Монетизация

Star Citizen будет распространяться не по подписке и не моделью free-to-play. Для доступа в игру её придётся купить всего один единственный раз.

На конференции PAX 2013 Крису был задан вопрос, касательно проблематике «плати и побеждай» и тому, как он будет поддерживать сервера, платить команде и вводить новые элементы без постоянной денежной подпитки. На что Крис дал развёрнутый ответ:

Система, при которой человек, играющий в игру, не может получить какую-либо вещь, кроме, как заплатив реальные деньги, меня более чем не устраивает и кажется мне дикой. Это даёт неоправданное преимущество тем игрокам, которые платят за игру.

Таким образом в Star Citizen не будет ни одного предмета, который нельзя было бы купить за внутриигровую валюту. Кроме того, большинство вещей в игре можно будет получить исключительно игровым путём. По словам Криса, единственное, что можно продавать за реальные деньги, которые нужны для поддержания проекта, это внутриигровую валюту. Но при этом на покупку внутриигровой валюты будет жёстко ограничен.

Мне очень важно, что бы игроки, которые проводят в игре по 40 часов в неделю и игроки, которые могут проводить всего по 6 часов в неделю не чувствовали себя ущербными. Так мы сбалансируем систему, при которой проект получает финансовую подпитку, а игроки не получают преимущества, если у них есть очень много свободного времени или свободных денег.

Часть 6. Звездолёты. Физическая модель и апгрейды

Как человек, который изучал физику в Манчестерском университете до того, как его бросить и пойти заниматься созданием компьютерных игр, Я могу вас заверить, что физическая модель абсолютно реалистична и способна полностью моделировать физику поведения твёрдого тела. Я знаю это, потому что Я лично написал программный код.
Крис Робертс

Физическая модель Star Citizen будет полностью соответствовать реальной физической модели. Но для привлечения большей аудитории и создания комфортной игры не профессионалам на каждом корабле будет стоять система Fly-By-Wire. Принцип работе это системы достаточно прост: игрок посылает электрические импульсы в бортовой компьютер, а тот в свою очередь просчитывает, когда и с какой мощностью нужно запустить маневровые двигатели для выполнения команды пилота. Так, эта крайне простая и эффективная система помогает бороться с инерцией при маневрировании. Но следует помнить, что чем тяжелее корабль и с чем большей скоростью он летит, тем нерасторопнее он будет выполнять команды.

Звездолёты в Star Citizen спроектированы по всем правилам инженерии и состоят из сотен различных деталей. Каждый корабль проходит 3 стадии дизайна: промышленный, инженерный и дизайн внешнего вида. Так, если на корабле установлено убирающееся в корпус оружие, то на стадии инженерного дизайна для этого оружия будут разработаны отсеки, в которые оружие и будет убираться. И так происходит совершенно с каждый элементом корабля.
Апгрейды корабля можно разделить на 3 составляющих: силовая установка, оборудование и вооружение.

Силовая установка в своё время делится на:

Система впуска – отвечает за общую эффективность работы двигателей.
Модификаторы – охлаждение двигателя, форсажные камеры, разгонные блоки и т.д.
Реактор – энергетическая установка корабля. На корабль можно будет установить реактор ядерного распада, ядерного синтеза и реактор на антиматерии.
Двигатель тяги – двигатель основной тяги этот центральный двигатель корабля, используемый для разгона. Двигатель малой тяги (маневровый двигатель) используется для манёвров и гашения инерции.

Все апгрейды имеют как сильные, так и слабые стороны. Массивные впускные системы увеличивают дистанцию обнаружения вашего корабля, мощные двигатели увеличивают вес и количество выделяемого тепла и т.д.

Следующим пунктом апгрейда является оборудование:

Грузовой отсек. Имеется так же возможность установить грузовой отсек с защитой от сканирования для провозов контрабанды или запрещённых грузов.
Внутренние перегородки – увеличение прочности корабля.
Авионика – навигация, коммуникация и т.д.
Инструменты переработки – устройства, позволяющие добывать полезные материалы из астероидов.
Оружейный конденсатор – увеличивает количество энергии, которое можно передать от реактора оружию.
Прыжковый двигатель – двигатель для перемещения между звёздными системами.
Генератор щитов.

И наконец, вооружение. В Star Citizen будет 8 уровней оружия:

Class 1 – неподвижные пушки.
Class 2 – орудия способные отклонятся на небольшой угол для ведения более точного огня без изменения траектории полёта корабля.
Class 3 – оружие на опорах – ракеты, бомбы, ловушки и т.д.
Class 4 – турели лёгких судов.
Class 5 – турели тяжёлых судов.
Class 6 – тяжёлые турели.
Class 7 – фронтальные лазерные установки.
Class 8 – главный калибр.

Часть 7. Игровой персонаж

Разработчики уже не раз говорили, что они хотят создать вселенную, в которой игроки смогут становиться героями. Если вы убили пирата, которого разыскивает половина вселенной или совершили сложную торговую операцию, то вы должны чувствовать, что совершили нечто грандиозное и по-настоящему сложное.

Система сохранений делает игроков ленивыми, ведь они знают, что если погибнут, то начнут игру с последней контрольной точки. Если нет риска, то нет чувства победы»

Поэтому в Star Citizen будет реализована модель, при которой можно будет потерять всё, начиная с корабли и оборудование и заканчивая персонажем. Но если корабль, груз и оборудование можно застраховать, то мёртвого персонажа оживить уже не получится. Но не расстраивайтесь, умереть навсегда тут довольно трудно.

Я хочу видеть, что мой персонаж побывал в битвах. Я хочу видеть, что он потерял конечность или получил травмы в результате происшествия в космосе. Если мой персонаж участвовал в космических битвах, Я хочу видеть шрамы на его теле или кибернетическую руку на месте оторванной взрывом вашего уничтоженного корабля. Я хочу подойти к другому персонажу в баре и увидеть, что передо мной боевой ветеран со шрамами, которые это могут подтвердить.

Что бы окончательно умереть, ваш персонаж должен получить несколько повреждений, не совместимых с жизнью. К примеру, если ваш корабль уничтожен, но вы успели катапультироваться и вашу спасательную капсулу не уничтожили, то вас подберёт спасательный экипаж и доставит на последнюю станцую, где вы останавливались. При этом вы не потратите жизней. Но если вы не успели катапультироваться, то ваш персонаж проснётся в больнице. В зависимости от повреждений вы получите шрам, или замену органа или конечности на кибернетическую. Но если вы умерли несколько раз, то ваше тело уже не сможет восстановится после очередной смерти и ваш персонаж навсегда покинет этот мир, а деньги, награды и репутация перейдут к вашему наследнику.

 

Star Citizen

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
без даты
427

Лучшие комментарии

Черт возьми, чувак! Самая интересная и полная статья. И Мамбе как фанату Скай-фая было крайне интересно это читать. Надо копить деньги. Спасибо за интересную статью.
Поддержать Денчика — святое дело.
Годно, добротно.
Два косаря чая этому господину :3
Потратил 200 баксов на кораблики…
Я от последнего видоса чуть слюнями не обмочился… Хотя видел уже его много раз
А мне вот ещё презентация Авроры понравилась. Просто, но со вкусом и знанием дела.
С отчаянием надеюсь, что всё будет именно так, как нам сулят.

«И я уже предчувствую это славное мгновение… Вот я заказывая лицензионную версию… Вот я распаковываю игру и вставляю один из пять дисков в дисковод...»

А потом понимаю, что забыл обновить компьютер. Или ещё хуже — просыпаюсь.
Когда игра выйдет, буду организовывать банду злобных диких сумашедших котов
А слышно что-либо про русскую локализацию?

З.Ы. статья зачет =)
Да, геймпады поддерживаются. Разрабы сейчас преимущественно на падах от Ящика играют.
Крис говорил, что локализация будет, если будет большое русскоговорящее комьюнити.
С косарём тебя, друг!
Давно уже жду игру, где шрамы и ранения не просто декоративный элемент персонажа.
Читай также