10 декабря 2013 10.12.13 4 2515

Литература компьютерных игр. Часть 1

+8

Небольшое вступление.

Скажем сразу прямо, до разглагольствований и злобных выкриков «долой», все вы, читатели, игроманы, и прочие жители планеты Земля, считаете, что книги по играм мягко говоря отстой. Вообще, мало кто верит в то, что литература, основанная на компьютерных играх, может быть достойна называться искусством. Истинные любители почитать великих классиков, наверное уже готовы сжечь меня за одно название моей небольшой статейки, а уж за то, что будет дальше, они, думаю, смело назовут меня антихристом. Ибо как, спрашивают они себя, игры, столь низко художественный жанр, может породить нечто достойное называться литературным произведением. Может, еще как может, и это смело делает. Книги по играм не только имеют право на существование, но и даже вполне могут рассчитывать на место в вашей личной библиотеке, рядом скажем с Толстым и Гоголем. Нет, я конечно не говорю, что они того же уровня с той же и «Войной и Миром». Но и далеко не так ужасны, как многим кажется или думается. Они были, они есть, и они будут! Так что не будем кидаться помидорами в меня и авторов, а просто вспомним (хотя скорее узнаем) историю возникновения книг по компьютерным играм.

С чего все начиналось?

Итак, с чего же все это безобразие началось. И когда? А началось это в далеком 92-ом году, когда, да будет мне позволено сказать, автор этой самой статьи только планировал появиться на свет божий. Так что приятными воспоминаниями о первой книге по игре я, увы, поделиться с вами не могу. Поэтому буду просто рассказывать, как я узнал о ней, что узнал и что подумал.
Первая книга, а на тот момент самая что ни на есть Новелла, была написана по игре Wing Commander. Буду честен о ней я ничего не знал, до тех пор пока не попытался просветиться. И первое, что я обнаружил, это обложка игры Wing Commander 3.

Первая мысль, да это же Хан Соло и Вуки. Да немножко не такие каким я привык их видеть, но все таки сходство есть! Но как ни прискорбно это были не они. А были это, главный герой (игра кстати симулятор космических карабликов, очень крутой сай-фай по тем меркам как-никак!) полковник Кристофер Блэр и… внимание, Килрафи. В голове все еще вертится Хан и Вуки. Дальше больше, роль главного героя в игре исполнял сам Марк Хаммил (если кто не в курсе, это Люк Скайуокер собственной персоны).

Тут я уже было захотел вскрикнуть «Да это же Звездные войны!», но порыв свой сдержал. В общем к чему я это все. Вот по этой самой серии игр, которая берет начало с 90-го года, и была написана первая книга по компьютерной игре, а точнее Трилогия! Да, да, и не просто трилогия а Оригинальная трилогия книг Wild Commander, которую кстати игромания назвала хорошей трилогией. Опровергнуть или подтвердить их слова не могу, ибо не читал и не особо читать хочу. Дальше была еще тонна книг и фанфиков, но это уже не так важно для нас.

Сотрудничество с писателям!

Следующая жертва книгоиздания, стала игра Betrayal of Krondor. Собственно, появление книги по этой игре было неизбежно. Почему? Да потому что сценарий для игры писал сам Раймонд Фейст (великий писатель по мнению тех кто его читал, если есть такие, отзовитесь расскажите по подробнее).

Ребята из Dynamics намеренно пригласили его чтобы уделать D&D. И уделали… наверное. В общем не важно. Сценарий писался во вселенной Сыны Крондора, в которой уже было пара книг. Игрушка вышла неплохой, и Фейст тут же начал писать книгу, которую назвал очень оригинально, а именно Krondor: The Betrayal. Ничего не напоминает? Ну да ладно. Сюжет книги был практически идентичен сюжету игры. После выхода первой части, естественно сделали вторую, имя которой Возвращение в Крондор, и мистер Фейст тут же пишет книжку по мотивам игрушки. Между двумя этими книгами он напишет и книгу про каких-то там убийц из Крондора, но кому какое до нее дело. Книги эти в общем получили неплохие отзывы, но не те что писались по играм. Видимо Фейст перестарался, передавая дух игры на бумагу, и лажанулся. Зато вселенная в целом вроде как крута.

Идем дальше.

Следующей книгой по компьютерной игре, а точнее цикл книг, ибо традиция, стала серия книг по самому известному квесту Myst. Ну в эту игрушку и я успел поиграть. Даже на айфонах она есть.

С этой серией все куда более интересней. Хитрые товарищи Бэтмен и Робин, то есть Рэндом и Робин Миллеры, однажды поняли, что пора писать книги по своему прекрасному квесту, но их паранойя не позволила доверить это дело никому, кроме себя любимых. Естественно у игроделов ничего хорошего из этого не вышло, хоть они и честно старались. Поэтому они воззвали к профессиональному бумагомарателю Дэвиду Ингроуву, который и помог им в этом нелегком труде. В итоге вышло три книги, которые получились не сказать что хорошими, но неплохими. Кстати говоря, книги эти считаются одними из самых приближенных по сюжету к игре, по которой были написаны. Что весьма не дурно, возможно. Серия эта не закончена, сейчас планируется выпустить четвертую книгу серии, которую может даже я прочитаю.

Небольшой вывод.

Как видите начало было положено более двадцати лет назад, и обороты за это время набраны весьма внушительные. Игры создаются, книги пишутся, комиксы рисуются и фильмы снимаются. Поэтому еще будет о чем рассказать.

На этом естественно, история книг по компьютерным играм не заканчивается, а только начинается. Поэтому продолжение следует…


Лучшие комментарии

Истинные любители почитать великих классиков, наверное уже готовы сжечь меня за одно название моей небольшой статейки, а уж за то, что будет дальше, они, думаю, смело назовут меня антихристом. Ибо как, спрашивают они себя, игры, столь низко художественный жанр, может породить нечто достойное называться литературным произведением.

Вот стереотипище стереотипов.
Да и в целом как-то кратко, можно было бы куда интересней пост развернуть, а то получилось как-то ни о чём. «Небольшое вступление» чуть ли ни треть поста занимает.
Но если говорить по теме — то такое отношение к такого рода книгам(Кстати, по поводу реализации поста: ты мог бы сделать такой вот великий разбор, показать, какие книги — реально круты, обширно о них рассказать, а потом о чём-нибудь плохом и ужасном. Потому что ты, в итоге, назвал парочку норм серий и одну клёвую(хотя и тут поскупился на описание самой книги и впечатлений от ней)Правда, дело в том, что это требует долгого и усердного труда.) задаётся тем, что в большинстве случаев наиболее заметны именно те, трешачковые книги, именно их по неведомым причинам выставляют на самые видные полки в книжных магазинах — стоит ли говорить о том, что есть книга, которая целиком и полностью состоит из описания сюжета второго крузиса?
Трудно читать обороты «нечего» вместо «ничего», и страшно представить о чем говорится в «как ни как!» без дефисов… Но вообще, за тему и идейку проставлю плюс. Из игровой вспоминается только «сталкеромания» с просто десятком различных фантастов, которым дали лицензию на игровую вселенную — много шлака, но даже среди него есть вполне годные книги. Все никак не дойду до Масс Эффекта, хотя вероятно там би-сайд трешачок, но все же доберусь и до него.
В свое время, перечитал наверное десятка два книг по сталкеру, поначалу было весело, хотя и напрягали некоторые отклонения от оригинальной вселенной, но в целом все было довольно бодро и весело, а порой грустно и трагично(уж такая вселенная у сталкера). Потом все это вообще перестало походить на сталкера, а больше на какую-то параноидальную чушь не имеющая ничего общего с оригинальной зоной, поэтому забросил. Масс Эффект так же перечитал, с Шепардом книги общего почти ничего не имеют, но вселенную они все же расширяют, понравились первые три книги написанные Карпишиным, последняя книга написанная Уильямом Дитцем, совсем не впечатлила. Очень порадовала серия книг про Ведьмака, все они были конечно же до игры, но сама игра вызвала у меня сильнейшее любопытство к этой серии и вселенной, нисколько не пожалел что всю её перечитал. Так же хотел было почитать предысторию Дед Спейса, но к сожалению русского перевода так и не нашел.
За ошибки приношу извинения, писал под впечатлением от Wing Commander, и поторопился, не проверил статейку. А насчет серии сталкера. Да, поэтому и начал писать, ведь большинство знакомо только со сталкерами да с масс эффектами. А ведь много и других интересных книг. И я постараюсь рассказать о тех, что более интересны.
Читай также